Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кузнецкий музыкальный колледж» ( 2009-2010 учебный год)




Скачать 186.56 Kb.
НазваниеДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кузнецкий музыкальный колледж» ( 2009-2010 учебный год)
Дата публикации01.04.2013
Размер186.56 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Право > Доклад
Публичный доклад

государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Кузнецкий музыкальный колледж»

( 2009-2010 учебный год)

  1. Общая характеристика учреждения.



    1. Тип, вид, статус учреждения.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Кузнецкий музыкальный колледж" осуществляет реализацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки в области искусства.

Местонахождение и почтовый адрес Колледжа: 442530, Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Московская,48.

По своему статусу Колледж является:

тип – образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение);

вид – колледж.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Кузнецкий музыкальный колледж" создано в форме выделения из государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Пензенский музыкальный колледж имени А.А. Архангельского" в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 13 октября 2008г. № 639-пП.

    1. Лицензия, государственная аккредитация.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности выдана Министерством образования Пензенской области: серия А № 231633, регистрационный № 9615 от 29.05.2009 г. (срок окончания действия 29.05.2014 г.).

Свидетельство о государственной аккредитации выдана Министерством образования Пензенской области: серия 58 № 000032 регистрационный № 4994 от 04.06.2009г., (срок окончания действия 04.06.2014г.),


    1. Характеристика контингента обучающихся. Формы обучения, специальности, профессии.


Формирование контингента студентов осуществляется в соответствии с Законом

Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. № 4 «Об утверждении Порядка приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования».

Отношения между образовательным учреждением и принятыми на обучение, учтены в Уставе Колледжа.

Сформированный контингент соответствует оговоренной в Лицензии квоте и контрольным цифрам приема, установленным учредителем.


В течение последних 3 лет контрольные цифры приема студентов составляют:





2007-2008

2008-2009

2009-2010

070102 Инструментальное исполнительство (по видам инструмента)

18

15

15

070106

Хоровое дирижирование

10

9

8

070113

Теория музыки

2

2

2




30

26

25


Основной контингент составляют студенты, проживающие на территории Пензенской и Ульяновской областей.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования или среднего (полного) образования.

Контрольный лицензионный норматив обучающихся, приведенный к очной форме обучения – 160 человек. Количество студентов в 2009-2010 учебном году составило 96 человек.

На основании лицензии предметом деятельности Колледжа является реализация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальностям:


п/п

Код специаль-ности

по классифи-катору

Наименование специальности

Уровень подготовки

^ Квалификация выпускников

1

070102

Инструментальное исполнительство (по видам инструмента)

повышенный

Артист оркестра, ансамбля, преподаватель игры на инструменте, концертмейстер.

2

070106

Хоровое дирижирование

повышенный

Руководитель хора и творческого коллектива, преподаватель хоровых дисциплин, артист хора и ансамбля.

3

070113

Теория музыки

повышенный

Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, преподаватель ритмики.



    1. ^ Форма и содержание вступительных испытаний.



Прием в Колледж осуществляется на конкурсной основе по заявлению граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, дополнительное образование художественно-эстетической направленности (музыкальное) в соответствии с результатами вступительных испытаний.

(см. «Правила приема в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кузнецкий музыкальный колледж»).



    1. ^ Конкурс при поступлении (динамика за последние три года).

^ Код специальности

Специальности и специализации

Конкурс (человек на место)




2007

2008

070102

«Инструментальное исполнительство» («Фортепиано»)

-

1,0

070102

«Инструментальное исполнительство» («Инструменты народного оркестра»)

1,0

1,0

070106

«Хоровое дирижирование»

1,0

1,0

070113

«Теория музыки»

1,0

1,0



    1. Программа (план) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).


Основными целями и задачами Колледжа являются:

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального музыкального образования;

- удовлетворение потребностей общества, в первую очередь Пензенской области, в специалистах со средним профессиональным музыкальным образованием;

- формирование у обучающихся гражданской позиции, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

- сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества, в том числе повышение образовательного и культурного уровня населения области путём организации музыкального просветительства, публичных выступлений творческих коллективов и солистов из числа преподавателей и обучающихся в Колледже;

- формирование социокультурной среды, развитие социального партнерства;

- повышение конкурентноспособности выпускников на современном рынке труда через повышение качества образовательных услуг.
Основные направления работы в 2009-2010 учебном году:

  1. Открытие в 2010 году новой специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады».

  2. Совершенствование профессиональной ориентации и дальнейшая работа по повышению имиджа профессий направления «Культура и искусство».

  3. Информатизация образовательного процесса и укрепление материально-технической базы Колледжа.




    1. Контактная информация.




Местонахождение

442530, Пензенская область, г.Кузнецк, ул. Московская, д. 48.


e-mail

admkusmus@mail.ru


Сайт


www.kuzmuzcollege.ru







Директор

Поздняков Александр Николаевич

тел/факс (84157) 3-04-57







Заместитель директора по учебной работе

Филатова Лариса Ивановна

тел/факс (84157) 3-04-57




  1. Условия обучения.



    1. Режим работы.

В Колледже для студентов и преподавателей установлена 6-дневная рабочая неделя.

Начало занятий – 8.00; окончание – 19.30.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями не превышает 36 академических часов. Максимальный объём учебной нагрузки не превышает 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы студента в Колледже и вне его (в том числе самостоятельную работу).

    1. ^ Численность учащихся в расчете на 1-го педагогического работника.


Количество педагогических работников – 50 человек.

Количество обучающихся – 96 человек.

Численность учащихся в расчете на 1-го педагогического работника – 1,9


    1. ^ Учебно-материальная база.

В Колледже имеется концертный зал на 200 мест, спортивный зал, тир, 34 учебных класса, библиотека с читальным залом, фонотека, видеотека, оборудованное хранилище для музыкальных инструментов, буфет, хранилище для спортинвентаря, складское помещение, мастерская, архив.
Общая площадь составляет – 1833,1 кв.м.
^

Количество общей площади на 1 учащегося (кв.м.) - 20,2


Балансовая стоимость основных средств – 10159,3 тыс.рублей

За последние 3 года на обновление материально-технической базы было выделено средств на сумму 3,5 млн. рублей.


    1. Кадровый потенциал (состав и квалификация педагогов).


^

В Кузнецком музыкальном колледже сформировался квалифицированный педагогический коллектив.




№ п/п

Наименование критериев оценки

Количество человек

1

Количество преподавателей

50

1.1

В том числе:







-в возрасте до 30 лет

3




-в возрасте до 40 лет

16




-в возрасте до 50 лет

12




-в возрасте до 60 лет

11




-свыше 60 лет

8

1.2

В том числе:







-имеющих высшую квалификационную категорию

26




-имеющих первую квалификационную категорию

9




-имеющих вторую квалификационную категорию

13




-имеющие ученую степень доктора наук

--




-имеющие ученую степень кандидата наук

--




-имеющие почетное звание «Заслуженный работник культуры»

2




-имеющие государственные награды

--




-имеющие отраслевые награды

8




в том числе:







наградной знак Министерства культуры Российской Федерации, «За достижения в культуре»

4




Почетную грамоту Министерства культуры и Российского профсоюза работников культуры

12




- аспиранты

--


В Кузнецком музыкальном колледже 95% педагогического состава имеют высшее образование, что соответствует контрольным нормативам Лицензии.



    1. Повышение квалификации педагогических работников.


По состоянию на 1.09.2010 года 95% преподавательского состава прошли курсы повышения квалификации.

    1. Условия обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Особенности приёма граждан с ограниченными возможностями здоровья, имеющих соответствующие подтверждающие документы, не препятствующие обучению в колледже, установлены в Правилах приема в ГБОУ СПО «Кузнецкий музыкальный колледж».

Обучающиеся с ограниченными возможностями обладают всеми правами

студентов Колледжа, имеют право на обучение по индивидуальному плану.



  1. ^ Содержание образования.



    1. Уровень и направленность реализуемых учебных программ.

Кузнецкий музыкальный колледж осуществляет подготовку специалистов в соответствии с разработанными профессиональными образовательными стандартами повышенного уровня среднего профессионального образования.

Учебные рабочие планы образовательного учреждения по блокам дисциплин (общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических, общепрофессиональных и специальных дисциплин) полностью соответствуют перечню и объему каждого блока практической подготовки специалистов.

Структура рабочего учебного плана соответствует примерному типовому учебному плану.

Анализ учебной документации показал, что в представленных к экспертизе профессиональных программах в полной мере реализован федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, определяющего требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по конкретным специальностям.

Учебный процесс в основном обеспечен необходимой учебной, нотной, справочной и художественной литературой.

Образовательные профессиональные программы (ОПП) и учебно-методическая документация, разработанные в учебном заведении полностью соответствуют ГОС СПО второго поколения в части федерального компонента.

    1. ^ Региональный компонент реализуемых программ.

В раздел «Теоретическое обучение – дисциплины национально-регионального компонента» введена дисциплина «Культура Пензенского края».



    1. ^ Места проведения производственных практик.


Важнейшее звено подготовки специалистов – профессиональная (педагогическая и преддипломная) практика. В колледже разработан необходимый комплекс документов по организации практики студентов: положение о практике, программы практики, (рассмотрены на заседаниях предметно-цикловых комиссий и утверждены в установленном порядке).

Профессиональная практика проводится в соответствии с Положением о производственной (профессиональной) практике студентов, Примерными программами производственной (профессиональной) практики по специальностям 070102 «Инструментальное исполнительство (по видам инструмента), 070106 «Хоровое дирижирование», 070113 «Теория музыки» и рабочими учебными планами учебного заведения, составленными на основе ГОС СПО с учетом профиля специальности и квалификации.

Базой педагогической практики является специально созданное подразделение – сектор педагогической практики, представляющий собой действующую модель детской музыкальной школы.



  1. ^ Воспитательная работа и социальная защита обучающихся.

Основной целью воспитательного процесса является воспитание гармонично развитого человека, готового и способного к жизненному самоопределению в личной, образовательной и профессиональной сферах, социально-активной созидательной деятельности, самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Планирование воспитательной работы предусматривает личностно-ориентированный подход и учитывает профессиональную направленность воспитания студентов.

Задачи воспитательной работы образовательного учреждения:

- создание психологически комфортной среды для развития и самореализации личности студентов;

- формирование профессиональной ответственности и культуры будущего музыканта-педагога, способного реализовать себя в условиях современной системы образования;

- формирование гражданско-правового сознания, активной гражданской позиции студентов;

- развитие патриотического сознания;

- развитие творческой деятельности студентов, соотносимой с общим контекстом их будущей профессиональной деятельности;

- развитие отношений сотрудничества студентов и преподавателей;

- воспитание культуры общения в семье, учебном и трудовом коллективах, быту, обществе в целом;

-профилактика асоциальных явлений, деформирующих личность будущего специалиста;

- формирование здорового образа жизни и экологической культуры.

Методологическая база воспитательного процесса систематизируется в учебной части по направлениям:

- профессиональное воспитание;

- социально-правовое воспитание;

- патриотическое воспитание;

- нравственно-эстетическое воспитание;

- физическое совершенствование и укрепление здоровья;

- развитие элементов студенческого самоуправления.

Работа по этим направлениям проводится в различных активных формах: классные часы, дискуссии, диспуты, беседы, конкурсы, развлекательно-познавательные и деловые игры, мероприятия, совместные с правоохранителыми органами, органами здравоохранения, с учреждениями культуры города, с образовательными учреждениями среднего профессионального образования г. Кузнецка.

Студенты и преподаватели являются участниками концертных бригад, силами которых ежегодно проводится более ста концертов для жителей г.Кузнецка и сел Пензенской области.

При каждой предметно-цикловой комиссии созданы и работают научные студенческие объединения (НСО), где студенты имеют возможность развивать свое исполнительское и лекторское мастерство, ведут научно-исследовательскую работу в области музыкального искусства.

    1. ^ Формы социальной поддержки.

Одним из важных направлений работы педагогического коллектива является социальная защищенность студентов.

В соответствии с действующим законодательством студентам выплачиваются стипендии (академическая и социальная). Ежегодно лучшие студенты выдвигаются на получение стипендии Губернатора Пензенской области.
Обеспечение студентов стипендиями.

Учебный год

Количество студентов

Стипендия (в % соотношении)

академическая

2007-2008

93

46%

2008-2009

95

43%

2009-2010

92

44%


Ежемесячно студентам, оказавшимся в тяжелом материальном положении, оказывается материальная помощь.

Медицинское обслуживание студентов осуществляется в подростковом кабинете детской городской поликлиники.

В колледже работает буфет на 25 посадочных мест.

  1. ^ Результаты деятельности, качество образования.



    1. Результаты итоговой аттестации учащихся, сведения о трудоустройстве выпускников.

Итоговая государственная аттестация (ИГА) проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений СПО в РФ с целью выявления соответствия уровня подготовки и качества выпускника ГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников на основе Примерных программ итоговой государственной аттестации выпускников по всем специальностям.



Год

Количество выпускников

Окончили с отличием

Поступили в ВУЗы

2008г.

16

1

6

2009г.

19

2

3

2010г.

20

5

6



Трудоустройство выпускников за последние 3 года:


Год

Количество

выпускников

Трудоустроились

по специальности

Поступили

в ВУЗы


Служба

в РА

Свободно

трудоустроились


2008

16

10

6

-

-

2009

19

10

3

1

5

2010

20

11

6

1

2



В 2010 году приказом директора № 020-Л создан центр содействия по трудоустройству выпускников (см. Приложение). Было проведено анкетирование выпускного курса.

Результаты анкетирования:

  1. Знают свое потенциальное место работы – 75%;
  2. ^

    Имеют опыт работы в различных сферах – 25%;

  3. Имеют дополнительное образования – 33%;

  4. Предпочитаемая сфера деятельности:

- педагогическая – 50%

- предпринимательская – 20%;

5. Владение ПК – 75%;

Приоритеты при выборе работы:

^

6. Работа по специальности – 60%;

7. Желают пройти курсы по подготовки или переподготовки в разных сферах – 65%;

8. Желают заняться собственным бизнесом – 41%




За последние три года рекламаций от работодателей на качество подготовки специалистов не поступало.


    1. ^ Достижения учащихся в конкурсах

Студенты и преподаватели колледжа активно принимают участие в различных фестивалях и конкурсах:




^ Участие в областном конкурсе, фестивале

Участие в межрегиональном конкурсе, фестивале

Участие во Всероссийском конкурсе, фестивале

Участие в

Международном конкурсе, фестивале


2007-2008

Дипломант-5чел.

Лауреат-8чел.чел.




Дипломант-1 чел.

Лауреат-1 чел.




2008-2009

Дипломант-6 чел.

Лауреат-7 чел.




Лауреат-2 чел.

Лауреат-1 чел.

2009-2010




Дипломант-1 чел.


Дипломант-2 чел.

Лауреат-8 чел.

Дипломант-1 чел.

Лауреат-1 чел.

За период 2007-2010гг. студенты колледжа приняли в 20 конкурсах различного уровня. 44 участника получили звания лауреата или дипломанта.

    1. ^ Характеристика социализации учащихся (правонарушения, поведенческие риски).


В осуществлении социально-правового воспитания студентов большую помощь оказывает Совет профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. По его решению с целью выявления несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении, проводилось обследование социально-бытовых условий проживания подростков и их семей. На каждого студента классными руководителями была составлена карта обследования.

Советом профилактики организуются встречи с представителями служб наркоконтроля, подразделения по делам несовершеннолетних Кузнецкого ГОВД, комиссией по делам несовершеннолетних при городской администрации.

Большое внимание в колледже уделяется вопросам профилактики негативных явлений среди молодёжи. Разработана программа по профилактике ВИЧ, составлены планы работы по профилактике наркотической зависимости, алкоголизма и табакокурения. Студенты колледжа присоединились к областной акции, объявленной Министерством образования и науки Пензенской области, «Я выбираю жизнь!».

Благодаря совместной работе с родителями, правоохранительными органами, работниками здравоохранения среди студентов колледжа не зафиксированы факты употребления наркотиков.


    1. ^ Сертификаты, награды (дипломы, грамоты учреждения)


2007 год – ГБОУ СПО «Кузнецкий музыкальный колледж» - победитель в номинации «Триумф года».

2008 год – на основании представления администрации г.Кузнецка, Кузнецкий музыкальный

колледж включен в Реестр «Всероссийская Книга Почета».

2009 год – Постановлением Губернатора Пензенской области от 21 мая 2009 года № 163

ГБОУ СПО «Кузнецкий музыкальный колледж» занесено в галерею Почета и

Славы Пензенской области.
Ежегодно ГБОУ СПО «Кузнецкий музыкальный колледж» награждается почетными грамотами администрации г.Кузнецка и Министерства культуры Пензенской области «За большой вклад в подготовку профессиональных музыкантов и активную просветительскую деятельность».

  1. Финансово-экономическая деятельность.



    1. Годовой бюджет

Лимиты бюджетных ассигнований в 2009г.- 10883,7тыс. рублей

    1. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения.




п/п

Наименование

Сумма

1

Средства бюджета Пензенской области

10883,7

2

Средства от приносящей доход деятельности

33,4




    1. ^ Направления использования средств бюджета учреждения.




п/п

Наименование

Сумма

1

Заработная плата

7397,2

2

Прочие выплаты

53,6

3

Начисления на выплаты по оплате труда

1897,2

4

Услуги связи

700,0

5

Транспортные услуги

11,3

6

Коммунальные услуги

247,0

7

Работы, услуги по содержанию имущества

166,2

8

Прочие работы, услуги

244,8

9

Прочие расходы

630,7

10

Увеличение стоимости материальных запасов

154,9



  1. ^ Социальное, государственно-частное партнерство.



    1. Социальные партнеры учреждения, направления взаимодействия.

На протяжении последних лет колледж поддерживает партнерские отношения со следующими организациями и учреждениями области, города и района: ГБОУ СПО «Пензенский музыкальный колледж им. А.А.Архангельского», Управление образования администраций г.Кузнецка и Кузнецкого района, Управление культуры администраций г.Кузнецка и Кузнецкого района, МТЦ «Родина», МЭЦ «Юность».

Постоянное творческое сотрудничество осуществляется с ФГОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В.Собинова», ФГОУ ВПО «Самарская Государственная Академия Культуры и Искусств» и ФГОУ ВПО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им.С.В.Рахманинова».

Результатом взаимодействия с партнерами является:

- проведение творческих конкурсов по всем специальностям с целью выявления

талантливой молодежи;

- качественная профессиональная подготовка музыкантов-исполнителей;

- обширная концертная практика студентов;

- педагогическая практика в различных коллективах, школах и т.п.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочий учебный план тамбовского областного государственного бюджетного...
Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Администрация тамбовской области постановление
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Строительный колледж»...

Правила приема в тамбовское областное государственное автономное...
«Педагогический колледж г. Тамбова» путем изменения типа существующего Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного...

Комиссии по аккредитационной экспертизе
Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Жердевский...

Приказ №36/1 от «29» марта 2012 г. Положение о закупках товаров,...
Ельного учреждения среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова» (сокращенное название – тогаоу спо...

Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе Тамбовского областного...
Программе среднего профессионального образования 100701. 02 «Коммерсант в торговле», реализуемой в рамках укрупненной группы специальностей,...

Настоящее положение регламентирует порядок
Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Колледж торговли,...

Управление образования и науки тамбовской области прика з
О государственной аккредитации Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального...

Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе Тамбовского областного...
Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе Тамбовского областного...
Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница