Доклад о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида п. Боровёнка» за 2011-2012 учебный год




Скачать 246.09 Kb.
НазваниеДоклад о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида п. Боровёнка» за 2011-2012 учебный год
Дата публикации01.04.2013
Размер246.09 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Право > Доклад
Публичный доклад
о деятельности муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида

п. Боровёнка»

за 2011-2012 учебный год.

В докладе подводим итоги за 2011-2012 учебный год и информируем о жизни в нашем детском саду, о наших достижениях и проблемах, а также о людях и воспитанниках, которые работают и посещают наше учреждение.



        1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.



Целью деятельности детского сада является содействие становлению ребёнка как лич­ности на основе усвоения содержания общеобразовательной программы дошкольного об­разования. Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач до­школьного образования:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художе­ственно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, ува­жения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Роди­не, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психи­ческом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законных представителей) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма-одно из ведущих направлений деятельности учреждения. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
^ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Общая характеристика детского сада.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида п. Боровёнка»» (МАДОУ«Детский сад п.Боровёнка») относится к:

  • типу: дошкольное образовательное учреждение;

  • виду: комбинированный;

  • категория: вторая.

Юридический адрес: 174330, Россия, Новгородская область, Окуловский район, п.Бо­ровёнка, ул.Пролетарская, д.1Б.

^ Фактический адрес: Россия, 174330, Новгородская область, Окуловский район, п.Бо­ровёнка, ул.Пролетарская, д.1Б.

Детский сад расположен в центре посёлка Боровёнка, недалеко от соснового бора. Здание типовое, введено в эксплуатацию 1986 году, расчитанного на 4 группы. Рядом расположена средняя школа, библиотека, Дом культуры и дорога местного значения.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида п. Боровёнка» реорганизовано путём выделения из состава муни­ципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразователь­ной школы посёлка Боровёнка (Постановление Администрации Окуловского муници­пального района от 20.06.2011 г. № 617 «О реорганизации юридических лиц») и начало осуществлять свою образовательную деятельность с 10.11.2011 года (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 10.11.2011 г. серия 53 №001213380).

Режим работы учреждения:

  • Пятидневная рабочая неделя;

  • Общая длительность рабочего дня –10 часов(с 7.30 до 17.30);

  • Выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

  • Пребывание детей в течение дня – 10 часов (с 7.30 до 17.30 часов).

МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» имеет филиалы:

  • Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида п.Боровёнка» в п.Торбино «Детский сад» (филиал МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» в п.Торбино «Д/сад»);

Местонахождегние:

174320, Россия, Новгородская область, Окуловский район, п.Торбино, ул.Луначарского, д. 19.

  • Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида п.Боровёнка» в д.Козловка «Детский сад» (филиал МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» в д.Козловка «Д/сад»);

Местонахождение:

174332, Россия, Новгородская область, Окуловский район, д.Козловка, ул.Новопокров-ская, д.5.

В МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» функционируют 4 группы полного пребыва­ния детей в ДОУ и одна группа кратковременного пребывания детей в ДОУ.

В филиалах МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» в п.Торбино «Д/сад» и в д.Козловка «Д/сад» функционируют по одной разновозрастной группе. Количество мест (в соответствии с СанПин 2.4.1.2660-10) в МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка»-92 места, в филиалах -по 10 мест. Всего по учреждению — 112 мест.

Для оказания методической,диагностической, консультативной помощи семьям, вос­питывающим детей дошкольного возраста на дому открыт консультативный пункт, основ­ными целями и задачами которого являются:

  • Оказание консультативной, диагностической и методической помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей в возрасте от 1 года до 7 лет на дому по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

  • Оказание помощи родителям (законным представителям) и детям в возрасте от 1 года до 7 лет, воспитывающимся на дому, в обеспечении равных стартовых воз­можностей при поступлении в школу;

  • Распознание, диагностирование проблем в развитии ребёнка;

  • Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад;

  • Информирование родителей (законных представителей) о деятельности МАДОУ.

Учредителем является: Муниципальное образование «Окуловский муниципальный район».

Функции и полномочия учредителя МАДОУ « Детский сад п.Боровёнка» осуще­ствляет Администрация Окуловского муниципального района.

Местонахождение: 174350, Россия, Новгородская область, г.Окуловка, ул. Кирова, д. 6.

Отношения между Учредителем и ДОУ определяются договором, заключенным в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением и Уставом. Устав ДОУ определяет структуру, компе­тенцию органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочия и порядок дея тельности в соответствии с Федеральным законом и иными Федеральными законами. Органами управления ДОУ являются: наблюдательный совет, заведующий МАДОУ, общее собрание трудового коллектива и педагогический совет.

В ДОУ создана материально-техническая база для воспитательно-образовательного процесса: оборудован спортивный и музыкальный залы, медицинский блок, кабинет заве­дующей, кабинет логопеда, игровые и спальные комнаты, прачка, пищеблок.

Детский сад имеет благоустроенную территорию 0,6 га, на которой имеются оборудо­ванные прогулочные и спортивная площадки для детей. Территория детского сада озелен­нена различными видами деревьев и кустарников, клумбами для цветов.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологичес-ким требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 2731-10, нормам и правилам пожарной безопасности. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда ДОУ организована с учётом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

В феврале 2012 года получена лицензия на право ведения образовательной деятельности: Регистрационный № 584 от 29.02.2012 года, серия РО № 037055 выданная комитетом образования, науки и молодёжной политики Новгородской области с приложением №1 к данной лицензии на право образовательной деятельности по следующим образовательным программам:




^ Уровень образования


Направленность (наименование) образовательной программы


Вид образовательной программы


Норма-

тивный

срок освоения

1

2

3

4

5

1

Дошкольное образование

Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга». Т.Н.Доронова и др.

основная

3 года

2

Дошкольное образование

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой

основная

6 лет

3

Дошкольное образование

Программа коррекционно-разви-вающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). Н.В.Нищева

основная

3 года

4

-

Программы по подготовке к школе детей с задержкой психического развития. С.Г.Шевченко

дополнительная

2 года

На 1 Января 2012 года МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» и филиалы в д.Козловка «Д/сад» и п.Торбино «Д/сад» посещало всего 112 детей. В конце учебного года в первый класс выбыло 24 ребёнка. На 1 июня 2012 года группу раннего возраста «Неваляшки» посещали 21 ребёнок, младше-среднюю группу «Солнышко» 24 ребёнка, логопеди-ческую группу «Лучики» 12 детей, старше-подготовительную группу «Радуга» 25 детей и группу кратковременного пребывания 15 детей.

В филиалах МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» в п.Торбино «Д/сад» разновоз-растную группу посещали 9 детей, в д.Козловка «Д/сад» - 7 детей. Вновь прибывших в течении учебного года по учреждению 3 ребёнка; 2 ребёнка в филиал п.Торобино «Д/сад» и 1 ребёнок в филиал д.Козловка «Д/сад». Из общего числа детей: мальчиков - 51, девочек- 62. Убывших детей по МАДОУ «Детский сад п.Бороваёнка» - 2 ребёнка: 1 семья по причине перемены места жительства; 1 семья по причина отпуска по уходу за ребён-ком. Услугами консультативного пункта пользуются 45 семей с детьми от1 года до 3 лет, не посещающих детский сад.

Среднегодовая посещаемость детей в ДОУ за 2011 год составила 165,1 детодней.

Нормативно-организационной основой развития МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» является районная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, приказ Министерства образования РФ №665 «О введении в действие Федеральных Государ­ственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольно­го образования», программа развития учреждения на 2011 — 2015 годы, утвержденная об­щим собранием трудового коллектива и общеобразовательная программа ДОУ. В основе содержания образования лежит принцип интеграции и комплексно-тематического плани­рования, проектный метод.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюде­ния прав воспитанников строится по локальным актам:

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Положение о наблюдательном совете;

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение об общем собрании трудового коллектива;

  • Договор между учредителем и ДОУ;

  • Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) и прочими акта­ми.

В феврале 2012 года в детском саду открыт свой сайт, который позволяет доводить информацию о деятельности ДОУ для всех заинтересованных лиц, в которых наше учреждение очень нуждается!

Телефон и (факс) ДОУ: 8(81657) 43-125.

2.2.Особенности организации образовательного процесса

В настоящее время перед педагогическим коллективом стоит задача изменения формы и структуры образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных госу­дарственных требований к структуре основной общеобразовательной программы до­школьного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23.11.2009 г.). Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

Содержание образовательных программ включает основные задачи:

  • Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способностью к сопереживанию, готовности к проявлению гуманно­го отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

  • Развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самосто-ятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи;

  • Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, жела-ние включиться в трудовую деятельность;

  • Укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирования дви-гательных и гигиенических основ.

Содержание обучения детей осуществляется на основе тематического плана, который построен в соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям по выполнению учебной нагрузки согласно СанПин 2.4.1.2660-10 и изменений к нему СанПин 2.4.1.2791-10.

План обеспечивает рациональную организацию учебного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешного обучения воспитанников, сохраняя их здоровье.

Регулируется баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществляется заведующей, меди-цинским работником, ориентируясь на личность каждого педагога, его опыт работы.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  • СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и изменения к ним СанПин 2.4.1.2791-10.

В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкуль-турно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в дошкольном учреждении. В течение года в ДОУ проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья, согласно планам оздоровительных мероприятий. Все педагоги стремятся соблюдать режим дня, проводить закаливающие процедуры: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями, гимнастика после сна, витаминизацию круглый год, босоножье. В каждой группе созданы физкультурные уголки, которые наполнены нестандартным оборудованием, изготовленным педагогами и родителями: дорожки для профилактики плоскостопия, султанчики и др. ДОУ взаимодействует с Центром врача общей практики п.Боровёнка, ГОБУЗ «Окуловская центральная районная больница».

Кроме того, реализуется система работы с родителями по формированию здорового образа жизни, направленная:

  • на повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-развивающей среды в группах и на участках ДОУ;

  • на стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

В течении года проведились мероприятия, направленные на формирование здоровьесберегающей среды, увеличения двигательной активности детей, учитывающей адаптационные резервы дошкольников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья, требований СанПин:

  • Спортивно-развлекательный праздник «Осени»;

  • Новогоднее представление;

  • Праздничный концерт, состоящий из лучших номеров (показательные выступления);

  • Тематические занятия. Спортивные игры, посвященные «Дню защитника Отечества»;

  • Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню 8 Марта;

  • Экскурсии к памятнику погибшим воинам; беседы о празднике «9 Мая- День Победы»;

  • Выпускной бал и т.д.

В ДОУ проводились мероприятия по противопожарной безопасности, изучению правил дорожного движения, обеспечению безопасности жизнедеятельности. Это дает возможность формирования у детей навыков правильного поведения на улице, в быту, не допускать шалостей с огнем, избегать непредвиденных чрезвычайных ситуаций, расши-ряя представления детей о правилах поведения, позволяющих сохранить здоровье и жизнь.

В детском саду созданы условия для коррекционной работы для детей с ограничен-ными возможностями. В феврале 2012 года получена лицензия на право ведения образова-тельного процесса по программам:

  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 - 7 лет) Н.В.Нищева;

  • Программа подготовки к школе детей с задержкой психического развития С.Г.Шевченко.

В ДОУ работает психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят председатель ( заведующая); члены комиссии - учитель-логопед, воспитатель логопедической группы, медицинский работник, воспитатель, представляющий ребёнка. Такая взаимосвязь в работе обеспечивает выбор адекватной коррекционной методики.

В этом учебном году 23 ребёнка вышли из стен нашего детского сада и продолжат своё обучение в 1 классе. Результаты показывают неплохой уровень развития у выпускников слуховой памяти, фонематического слуха, кратковременной памяти и внимания, мышле-ния. Дети освоили образовательную программу в полном объеме. У одного ребенка снят диагноз ЗПР.

В ДОУ проводится кружковая работа по художественно- эстетическому развитию, развитию мелкой моторики « Волшебная шкатулка».

В новом учебном году планируем расширить спектр дополнительных платных услуг через введение кружков различной тематики: спортивный, «Клуб выходного дня», «Умелые ручки» и др. Проводится совместная работа с Домом культуры. ДОУ сот-рудничает с МАОУСОШ п.Боровёнка.

Педагогический коллектив проводит свою работу в тесном сотрудничестве с родите-лями, устанавливает доверительные отношения с ними, взаимодействует с семьёй в инте-ресах детей.Повышается педагогическая компетентность родителей через заседания, родительские собрания и работу консультативно-практической помощи.

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодей-ствие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Детс-кий сад открыт для родителей.

Родители принимали участие в подготовке и проведении утренников, спортивных праздников, оформлении групп, проведении ремонта детского сада.

В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, куда поме-щались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги исполь-зовали различные формы работы с родителями.

С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилось знакомство с детским садом.
2.3. Условия осуществления образовательного процесса в ДОУ.

Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенно­стей детей. Мебель и игровое оборудование в детском саду подобраны с учётом санитар­ных психолого-педагогических требований. В каждой возрастной группе созданы цен­тры, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, спортивный и другие. Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. ДОУ располагает учебно-методической литературой для реализации программ. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду смеминары, семинары-практикумы, которые проводятся по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребёнка в ДОУ, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обуче-ния, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в детском саду.

В ДОУ имеются:

  • кабинет заведующего;

  • медицинский кабинет;

  • музыкально-физкультурный зал;

  • групповые помещения с отдельными спальнями с учетом возрастных особенностей детей;

  • помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

  • Участки (игровые и спортивный), оборудованные для прогулок детей.

Имеются технические средства обучения: телевизор, магнитофоны, DVD, музыкальный центр, компьютеры.

Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием.

Но созданные условий недостаточны для самостоятельной, художественной, твор-ческой, театрализованной, двигательной деятельности, не имеются в достаточном коли-честве и свободном доступе разнообразный материал для стимулирования самосто-ятельного детского экспериментирования, материал для творческих видов деятель-ности.

Педагоги и медицинский работник ежемесячно анализируют заболеваемость детей.

Показатель заболеваемости одним ребенком 2011 г. составил 8,7 дней, по району- 9,16 днец, по области- 9,45 дней. Посещаемость одним ребёнком групп МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» в 2011 году составила 165,1 дней. Среднегодовое число дней работы ДОУ в календарном году составило - 201 день. Коэффициент посещаемости детьми дет-ского сада — 0,82.

Анализ по группам здоровья показал, что преобладают дети с 2 группой здоровья.

В марте этого года комиссией поставлена одному ребёнку 1 группа здоровья.


Группы здоровья

2011 год

2012 год

1

-

1 (1,03%)

2

92 (94,84%)

91 (93,81%)

3

5 (5,16%)

5 (5,16%)



Выявлено некоторое снижение количества частоболеющих детей, проявляется устой-чивая тенденция к снижению заболеваемости. Добиться значительных результатов поз-волило создание комплекса гигиенических, психолого -педагогических и физкультур-но-оздоровительных системных мероприятий, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в ДОУ.

В 2011-2012 учебном году коллектив педагогов работал над решением следующих задач:

  • Повысить качество работы по обучению детей рассказыванию через использование дидактитческих игр;

  • Добиться повышения результатов и качества работы по художественно-эстетичес-кому развитию детей через художественное слово и театрализованную деятельность;

  • Повысить результативность в работе по воспитанию у дошкольников организаци-онных умений через сюжетно-ролевую игру.

В результате проделанной работы дети младших восрастов стали внимательно слу-шать чтение книг, рассматривать картинки, эмоционально откликаться на изображение знако-мых героев; включаться в инсценировки знакомых сказок, рассказов и стихов; при-нимать активное участие в праздниках развлечениях, кукольных спектаклях и.т.п.

Дети старшего возраста стали активнее в театрализованной деятельности (исполнитель-ское творчество в использовании мимики, пантомииы, выразительной интонации); используют различные виды театра (кукольный, настольный, теневой, пальчиковый и др.); используют игры-драмматизации, учавств уют в коллективных постановках и пр.; а также дети слушают художественную литературу, беседуют о прочитанном.

Педагоги владеют вариативными методами мотивации на творческое самовыражение в театрально-игровой деятельности; умело моделируют ситуации, которые активизируют, стимулируют театрально-игровую деятельность воспитанника.

Анализ достижений воспитанников ДОУ на начало и конец 2011-2012 учебного года выявил следующие результаты:

^ Дети раннего возраста:

Компетентность

начало уч. года

конец уч. год

Социальная

57.10%

64.00%

Коммуникативная

47.60%

52.00%

Деятельностная

61.90%

64.00%

Информационная

47.60%

52.00%

Здоровьесберегающая

57.10%

61.90%

По сравнению с результатами на начало учебного года уровень проявления началь-ных компетентностей детей на конец учебного года вырос по всем критериям.

Дети дошкольного возраста от 3 до 5 лет добились следующих результатов:

Компетентность

начало уч. года

конец уч. года

Социальная

42,30%

58.82%

Коммуникативная

46,20%

58.82%

Деятельностная

38,40%

58.82%

Информационная

42,30%

61.76%

Здоровьесберегающая

42,30%

64.71%

По сравнению с результатами на начало учебного года вырос уровень достижений вос-питанников на конец учебного года по всем ключевым компетентностям.

Дети дошкольного возраста от 5 до 7лет добились следующих результатов:

Компетентность

начало уч. года

конец уч. года

Социальная

56,50%

78.85%

Коммуникативная

59,20%

76.92%

Деятельностная

56,50%

75.00%

Информационная

59,20%

76.92%

Здоровьесберегающая

74,34%

88.46%

По сравнению с результатами на начало учебного года вырос уровень достижений воспитанников на конец учебного года по всем ключевым компетентностям.
2.4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов

Финансово-хозяйственная деятельность:

Как и все государственные учреждения наш детский сад получает бюджетное норма-тивное финансирование, которое распределяется следующим образом (по состоянию на 01.06.2012 г.):

  • Заработная плата сотрудников;

  • Прочие выплаты ( литература педагогам, начисления на оплату труда сотрудникам);

  • Расходы на содержание детей в МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка»;

  • Расходы на коммунальные платежи и содержание здания

  • Пожарная безопасность;

  • Тревожная кнопка и др.

ДОУ имеет право заключать от своего имени договоры. На 01.06.2012 года зак-лючены договоры на поставку коммунальных услуг с ОАО « Новгородоблэнерго-сбыт», ООО МП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» - филиал «Окулов-ский филиал», ООО «Пожбезопасность», ОАО «Ростелеком», ООО «Новтрудконсультация», ОВО ОМВД России по Окуловскому району, ООО «Дезмастер», ОАОУ «НИРО», ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ», ООО «Угловский хлебозавод».

Детский сад имеет право приобретать имущественные и неимущественные права:

  • на отчетную дату 01.06.2012 года балансовая стоимость основных средств составляет 19696902 руб. 01 коп.,остаточная стоимость основных средств 1889592,0 руб.; -материальные запасы составляют 115884 руб. 66 коп.

Дебиторская задолженность:

  • бюджетная-39187,44руб, приносящая доход деятельность- нет.

Кредиторская задолженность:

  • бюджетная-422725,40 руб, приносящей доход деятельности 77877,10 руб.

Просроченная кредиторская задолжность:

  • всего — 155745,87руб.,

  • в том числе по отоплению- 154648,34 руб.,

  • за воду-1097,53 руб.

Дополнительные платные услуги за 2010-2011 учебный год в ДОУ не предоставлялись.

Создаются условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений как групповых комнат, так и помещений детского сада в целом.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

В ДОУ организовано 3-разовое питание. Все продукты сопровождаются сертифика­тами соответствия качеству. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.

Имеется примерное цикличное 10-дневное меню, согласованное с Роспотребнадзо-ром.Меню разнообразное. Среднегодовое выполнение нормы питания по детскому саду составило 77,69 %. Соблюдается последовательность технологического процесса приготовления блюд. Проводится витаминизация третьих блюд. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Бракеражная комиссия ДОУ системати-чески осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выхо-дом блюд, вкусовыми качествами пищи.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:

  • Оздоровительная работа;

  • Лечебно-профилактическая работа;

  • Организационно-методическая работа.

Медицинским персоналом на основе мониторинга проводится:

  • Распределение детей по группам здоровья;

  • Распределение детей по физическому развитию;

  • Выявление детей с хроническими заболеваниями.

Медицинским работником ведется учет и анализ заболеваемости воспитанников.

В медицинском кабинете произведен косметический ремонт. Необходимо приоб-рести следующую мебель в медицинский кабинет:

  • Медицинский стол;

  • Кушетку (новую);

  • Ростомер.

Основным нормативно-прапвовым актом, содержащим положение об обесмпечении безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образова-нии», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации ДОУ по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • Пожарная безопасность;

  • Антитеррористическая безопасность;обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

  • Охрана труда.

В учреждении создаются безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников. Ежегодно заведующей детским садом издаётся приказ о безопасности в ДОУ, в котором прописываются безопасные условия и ответственные за их выполнение; разрабатывается паспорт безопасности; декларация пожарной безопасности; оценка здо-ровьесберегающих регламентов среды обитания.

В 2 011 — 2012 учебном году оценка здоровьесберегающих регламентов среды оби-тания составила:

  • МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» - 185 баллов из 200 возможных;

  • Филиал в д.Козловка «Д/сад» - 193 баллов;

  • Филиал в п.Торбино «Д/сад» - 169 баллов (печное отопление).

Средний показатель по учреждению — 182,3 балла из 200 возможных.

Кадровый потенциал:

В образовательном процессе ДОУ задействованы 16 педагогов: 1 заведующая,

(Попова Надежда григорьевна, высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 28 лет); 1 учитель-логопед, 1 музыкальный руководитель, социальный педагог -1, инструктор по физической культуре-1, воспитателей -11. Пять педагогов имеют высшее образование (31,25), два педагога- незаконченное высшее образование (12,5%), девять педагога- среднее специаль-ное образование (56,25%). Два педагога имеет почетное звание « Почётный работник общего образования Российской Федерации».

В ДОУ работают педагоги: до 30 лет -1 человек (6,25%); от 30-49 лет -12 человек ( 75%), от 50-54 лет - 2 человека (12,5%), от 55-59 - 1 человек (6,25%).

Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педаго-гического опыта. Доля педагогического состава, прошедшего повышение квалификации на курсах составляет 93,33 %.

В этом учебном году прошли курсовую переподготовку 3 педагога по программе «Управление по результатам», 1 педагог по программе «Педагогическое мастерство». Участие в методических объединениях района принимала Трушкина С.И.- воспитатель старше-подготовительной группы детского сада.

В течение учебного года воспитатели активно участвовали в семинарах и педсоветах внутри сада. Регулярно оказывается методическая помощь воспитателям, проводятся групповые и индивидуальные консультации по планированию учебно-воспитательной работы, проведению режимных моментов и занятий.

Соотношение воспитанников, по учреждению, приходящих на 1 взрослого составляет:

Воспитанники/педагоги — 7/1;

Воспитанники/все сотрудники — 3/1.

2.5. Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.

Наряду с положительной динамикой развития учреждения, существуют следующие проблемы:

  • Капитальный ремонт системы отопления и канализации;

  • Замена мебели в группе раннего возраста и медицинском кабинете;

  • Дооборудование прогулочных участков;

  • Пополнение групп игрушками и пособиями;

  • Приобретение спортивного инвентаря;

  • Приобретение жарочного оборудования для пищеблока;

  • Реализация образовательных областей основной общеобразовательной прог-раммы дошкольного образования согласно федеральным государственным требованиям;

  • Работа с родителями требует использования новых форм и методов сотруд-ничества.

Анализ по результатам деятельности детского сада за 2011-2012 учебный год показал, что ДОУ является стабильно - работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждение чему являются данные систематического анализа выпол-нения воспитанниками основных разделов программы. Качество воспитательно-образова-тельного процесса по итогам проведённого анкетирования родителей (законных пред-ставителей) и удовлетворённости составило 91,68%.

Наиболее успешными направлениями в деятельности детского сада за 2011 – 2012 учебный год можно обозначить следующие показатели:

  • Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законода-тельству РФ;

  • Стабильно положительные результаты освоения детьми образовательной программы;

  • Снизился уровень заболеваемости воспитанников (8,7 дней , что выше районного и областного показателя).

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

  • Недостаточно сформирована предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями основной общеобразовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ;

  • Часть педагогов слабо владеют методами диагностики начальных компетентностей воспитанников (процессом наблюдения и интерпретацией фактов, которые построены на поиске и утверждении достижений ребенка).


^ Основными направлениями деятельности ДОУ станут:

  • Выполнение основной образовательной программы дошкольного образования,

реализация ее основных областей с привлечением родительской общественности;

  • Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» на сайте;

  • Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной обра-зовательной политики;

  • Изучение практики организации новых форм дошкольного образования.

Коллектив ДОУ ставит перед собой следующие задачи:

  • Добиваться качественного выполнения основной общеобразовательной прог-раммы дошкольного образования;

  • Совершенствовать педагогическое мастерство, применяя информационно-коммуникационные технологии в работе с кадрами и дошкольниками;

  • Продолжать создавать систему лечебно-профилактической и педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребенка, приобщению его к общечеловеческим ценностям;

  • Внедрять и расширять спектр платных дополнительных образовательных и иных услуг;

  • Повышать уровень материально-технической базы детского сада;

  • Создавать условия, способствующие качественной работе, охране труда сотрудников и детей, соблюдение санитарных норм и правил развития ДОУ «Детский сад п.Боровёнка».

  • Объединить усилия сотрудников и родителей (законных представителей) для эффективной организации оздоровительной работы, повышения функциональ-ных и адаптационных возможностей организма ребёнка;

  • Активизировать участие детей и сотрудников в мероприятиях посёлка, района и области.

Прогнозируемые результаты.

Учитывая, что дошкольный возраст - важнейший этап развития личности, период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с миром людей, миром предметов, природы и собственным внутренним миром, педагогический коллектив прогнозирует в качестве конечного результата:

  • Сохранение и развитие образовательной системы, сложившейся в МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка»;

  • Создание механизмов, обеспечивающих высокое качество образования;

  • Повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищенности и положительного эмоционального самочувствия;

  • Обеспечение квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям;

  • Повышение статуса МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» в микрорайоне, на уровнях района и области.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69» комбинированного вида

Перспективный план по развитию материально-технической базы Муниципального...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино

План финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №197 комбинированного вида» октябрьского района городского...

Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Представленный публичный доклад – есть средство обеспечения информационной открытости и прозрачности в работе Муниципального бюджетного...

Программа муниципального автономного дошкольного образовательного...
Долгосрочная целевая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Программа муниципального автономного дошкольного образовательного...
Долгосрочная целевая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Анализ деятельности дошкольного учреждения за 2011-2012 учебный год
Гбоу города Москвы детский сад комбинированного вида №876 воуо до г. Москвы находится на территории внутригородского муниципального...

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2012 ―...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» с. Становое Становлянского муниципального...

Доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад " Светлячок"

Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного...
Полное наименование учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка» г. Котовска Тамбовской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница