Доклад о результативности деятельности мдоу саюкинский детский сад за 2011-2012 год с. Саюкино 2012 г




Скачать 259.2 Kb.
НазваниеДоклад о результативности деятельности мдоу саюкинский детский сад за 2011-2012 год с. Саюкино 2012 г
страница1/2
Дата публикации31.03.2013
Размер259.2 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Право > Доклад
  1   2
Отдел образования администрации Рассказовского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САЮКИНСКИЙ

ДЕТСКИЙ САД

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О результативности деятельности

МДОУ Саюкинский детский сад за 2011-2012 год

с. Саюкино

2012 г.

Информационная справка
Дошкольное образовательное учреждение Саюкинский детский сад было открыто в 1978г. С 1978 г. Детский сад работал как ясли-сад, в 2000 г. Саюкинский ясли-сад был перерегистрирован в Саюкинский детский сад. (Постановление №312 от 29 мая 2000 г.)

В 2001 году на основании Постановления администрации Рассказовского района от 30.11.2001 г. №864 был перерегистрирован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение Саюкинский детский сад.
ДОУ имеет лицензию Управления образования и науки Тамбовской области на право осуществления образовательной деятельности (серия А № 264887 от 29.05.2007), Свидетельство о государственной аккредитации (АА 120704 от 06.08.2007 г).
ДОУ рассчитано на 40 детей от 8 месяцев -7 лет.

ДОУ функционирует по 5- дневной рабочей неделе с 7.30 до 16.30, с выходными днями - суббота и воскресенье.

Юридический адрес: улица 1- Мичуринская, д.3, село Саюкино, Рассказовский район, Тамбовская область,393263.

Телефоны: (847531) 67-5-30
В своей деятельности мы руководствуемся Законом об образовании, Концепцией дошкольного воспитания, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, государственным стандартом, Уставом ДОУ.

^ Воспитанники ДОУ

В 2010-2011 учебном году было укомплектовано 2 разновозрастные группы.

Группы для детей:

1-ая – для детей от 1,5 до 3 лет

2-ая – для детей от 3 до 7 лет

Контингент воспитанников социально благополучный.

Кадровое обеспечение воспитательно­-учебного процесса

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают 5 педагогов:

  • заведующая-1

  • музыкальный руководитель-1

  • воспитатель- 3

Из них имеют:

  • среднее специальное педагогическое – 4 чел.;

  • Средне- специальное – 1 чел.

  • I квалификационную категорию – 2 педагога;

  • 2 квалификационную категорию - 2 педагога.

Общие сведения о кадрах за 2011- 2012 г.





Учебный год

2009-2010

2010-

2011

2011-

2012




всего педагогов

5

5

5




совместители, человек / %

1

1

1




средний возраст педагогов

47

47

47

образование, чел.

Высшее

0

0

0

/ % от общего

среднее специальное

4ч.-80%

4ч.-80%

4ч.-80%

числа

учёная степень

0

0

0




Заслуженный учитель РФ

0

0

0




Отличник просвещения РФ

0

0

0




Почётный работник общего обр. РФ

0

0

0

аттестовано, чел.

всего педагогов (аттест.)

4ч.-80%

4ч.-80%

4ч.-80%

/ % от общ. числа

высшей категории

0

0

0




первой категории

2 ч.-40%

2ч.-40%

2ч.-40%




второй категории

2ч.-40%

2ч.-40%

2ч.-40%

пед. стаж, чел.

1-3 года

0

0

0

/ % от общего

3-10 лет

0

0

0

числа

10-20 лет

0

0

0




свыше 20 лет

4ч.-80%

4ч.-80%

4ч.-80%

повышение

всего педагогов

(повысили кв.)

4ч.-80%

4ч.-80%

4ч.-80%


Работа с кадрами носит личностно-ориентированный характер.
^ Формы работы с педагогами:

-теоретические и практические семинары,

-консультации индивидуальные и подгрупповые,

-изучение опыта работы педагогов,

-посещение открытых занятий,

-систематический контроль и оказание помощи,

-участие в педсоветах, семинарах и т.п.

-привлечение к работе ДОУ (концерты, ярмарки и т.п.),

-положительная оценка и стимулирование эффективной деятельности

-изучение опыта творческих педагогов и обобщение собственного опыта,

- показ открытых занятий, мероприятий,

-участие в подготовке педсоветов,

-участие в районных и городских мероприятиях,

^ Условия обучения и воспитания

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, но и где и в каком окружении он живет. Наша цель- организация условий в ДОУ для создания эффективного воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы через создание в детском саду предметно-развивающей среды.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие принципы построения развивающей среды в ДОУ:
1) принцип «дистанции, позиции при взаимодействии», ориенти­рующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оп­тимального контакта с детьми;

2) принцип «активности», возможности ее проявления и формиро­вания у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения;

3) принцип «стабильности - динамичности», ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей сре­ды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей»;

4) принцип «комплексирования и гибкого зонирования», реали­зующий возможность построения непересекающихся сфер ак­тивности, позволяющий детям свободно заниматься одновре­менно разными видами деятельности, не мешая друг другу;

5) «эстетической организации среды», сочетания при этом при­вычных и неординарных элементов;

Построение развивающей среды с учетом изложенных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятель­ности.

В нашем дошкольном учреждении 2 группы.

Имеем: из 2 групп, 1 группа со спальней,

кабинеты:

  • заведующей,

  • методический,

На улице:

  • спортивный участок и

  • 2 участка для групп с малыми игровыми формами.


Особое внимание уделяется предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных задач мы считаем обогащение среды такими элементами, которые бы стимулирова­ли познавательную, двигательную и иную активность детей.

В каждой группе нами была проду­мана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных зон и уголков. Это позволяет каждому ребенку найти место, удобное для занятий и игр и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния: удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними.


^ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ

С 3-Х И ДО 7 ЛЕТ
-
Уголок развития речи

Книжный уголок


Уголок строителей


Уголок «Песок и вода»

Лаборатория
РАЗВ








Уголок развивающих игр(дидактические игры, математические)

Зона двигательй активности

(физкультурный уголок)







Предметно-развивающая среда





Музыкальный уголок



Уголок изобразительной деятельности

Игровая «жилая комната»



Экологический уголок (природы)



Предметно- пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами по 2-4 человека. Игры, игрушки, пособия размещаются таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению детей, не создавать «перекрещивание путей передвижения».

В организации группы предусматриваются следующие пространства:

- для разнообразной деятельности детей (учебной, игровой, изобразительной, двигательной и др.);

- для самостоятельной деятельности ребенка, а также для общения и для уединения.

Развивающая среда отвечает следующим требованиям:

  • возрастным особенностям дошкольников;

  • наполняемости группы мальчиками и девочками;



Столы переставляются для групповой работы так, чтобы можно было сесть всем в круг для неформального общения:

- рационально логичные, функциональные и удобные для детей (например, библиотеку группы, настольные развивающие игры сочетаем с уютной зоной отдыха, где имеется журнальный столик, композиция из живых растений, живой уголок).

В учебной зоне размещены книжные шкафы, учебная доска, оборудование для детского экспериментирования и мини-исследований (иногда в уголке природы).

Условия отвечают санитарно-гигиеническим нормативным требованиям, физиологии ребенка (соблюдается световой режим, мебель и другое детское оборудование соразмерны росту дошкольников, изготовлены из экологически чистых материалов)

Расположение мебели, игрового учебного оборудования отвечают принципам функционального комфорта, требованиям техники безопасности, позволяют детям легко перемещаться в пространстве.

Оформление предметно-развивающей среды: эстетичное, привлекает внимание детей, радует их, побуждает к активным действиям.

Однако как показал мониторинг материально- технической базы, развивающая среда групп насыщена недостаточна пособиями и игрушками для развития детей.

Зданию детского сада требуется капитальный ремонт, обновление мебели.

^ Обеспечение безопасности.

Медицинское и социально-психологическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Исходя из понимания безопасности образовательного пространства, как создание безопасных условий для пребывания в детском саду всех участников образовательного процесса, а главное детей, следует отметить, что у нас предприняты конкретные организационные меры. В ДОУ осуществляется контроль за организацией пропускного режима, проводятся ежемесячно тренировки по эвакуации воспитанников, осуществляется дежурство в учреждении и ежедневный осмотр. Все помещения ДОУ оснащены пожарной сигнализацией, деревянные конструкции чердачного помещения обработаны огнезащитным составом.

В штате ДОУ отсутствует медицинский работник. О порядке медицинского обслуживания детей и сотрудников заключен договор с РМУЗ «Платоновской районной больницей» от12.03.2011 г . Осуществляется медицинский контроль над выполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, диспансеризация выполняется в системе. Функционирует система по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обеспечения их отдыха.

Одной из задач в ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

В целях сокращения у детей срока адаптации при поступлении в наш ДОУ осуществляется усиленная работа воспитателей. Учитывается возраст, пол ребенка, состояние здоровья, индивидуальные особенности детей (ведется адаптационный лист). Проводятся с родителями индивидуальные беседы, консультации. Затем даются рекомендации воспитателей родителям по работе с данным ребенком. В результате проводимых мероприятий отмечаем снижение заболеваний среди вновь прибывших детей. Для каждого ребенка устанавливается щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями.
^ Анализ заболеваемости

В целом динамика здоровья воспитанников находится на среднем уровне, о чем свидетельствуют:

-сравнительный анализ заболеваемости детей;

-количество пропущенных дети/ дней на 1 ребенка.

^ Динамика заболеваемости детей за последние 3 года.



2009г.

2010г.

2011г.

3,4%

3%

3.1%


^ Дети, имеющие хронические заболевания.




Классификация болезней

Количество детей

2009г. 2010г. 2011.

1

ССЗ

0

0

0




2

ЦНС

0

0

0




3

ЖКТ

0

0

0



4

ГЛАЗНАЯ

0

0

0



5

ОДА

0

0

0



6

АЛЛЕРГИЯ

0

1

2




7

Бронхит

3

3

2




8

Перенесли ОРЗ, ОРВИ

35

28

33





Ежемесячно проводится анализ заболеваемости детей. Следует отметить, что количество заболеваемости снизилась .

Заведующая и воспитатели следят за сбалансированным питанием детей, соблюдением режима дня с обязательным пребыванием на солнце, воздухе, в движении. Воздушные ванны, хождение босиком, закаливающие процедуры - привычны и естественны для детей.

В ДОУ организовано 3­-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, утвержденного Роспотребнадзором. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Заключен договор с предпринимателем по доставке продуктов питания:

ЧП. Новиков Владимир Николаевич ОГРНИП № 304682801500026 от 15.01.2004г. МИ ФНС России №3 по Тамбовской области.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

^ Виды закаливания:

-обливание ног холодной водой,

-полоскание рта,

-хождение босиком летом,

-хождение по ворсистому коврику,

-упражнения после сна в постели,

-контрастные, воздушные ванны, и др.

Проблемой остается заболеваемость детей после праздников, выходных дней («родительская» заболеваемость).
^ Управление ДОУ.

В учреждении имеется программа развития ДОУ на 2012-2015 гг..

Программа развития направлена на:

  • Создание условий для дальнейшего развития ДОУ;

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов;

  • Повышение качества дошкольного образования;

  • Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников;

  • Реализация педагогической технологии Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» ( экологическое воспитание дошкольника);

  • Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни ДОУ;

  • Осуществление преемственности образования между ДОУ и школой для подготовки и успешной адаптации детей к обучению в школе;

  • Осуществить преемственность школы и ДОУ.


^ Цель программы - создать условия для формирования творческой, духовно-нравственной, физически здоровой, социально адаптированной личности средствами воспитания эстетического отношения к окружающему, здоровьесберегающей и творческой деятельности.

Детский сад стал прозрачной и открытой территорией для родителей и общественности.

Были созданы родительские комитеты в группах.
Задачами деятельности родительского комитета являются:

1) определение основного направления развития учреждения;

2) утверждать и контролировать исполнение программы сохранения и развития здоровья воспитанников;

3) распределять стимулирующую часть фонда оплаты труда работников детского сада и т.д.

Активность пока не проявляется, но находится в стадии формирования, поэтому это одно из направлений работы в следующем году - вовлечение родительского сообщества в деятельность детского сада.

С 1998 года ДОУ работает по образовательной парциальной программе «Наш дом - природа» под ред. Н.А.Рыжовой. Данная программа даёт детям в доступной и увлекательной форме элементарные знания о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе сформулировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения, воспитать ответственное отношение к окружающей среде и здоровью.

- Программа «Радуга» автор Т.Н. Дронова

- «Наш дом - природа» автор Н.А. Рыжова.
3. Программа «Воспитание и обучение в детском саду» - это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все содержательные линии воспитания, обучения и развития детей от рождения до 7 лет. Ведущая цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.


^ КРУЖКОВАЯ РАБОТА.

Одна из задач – это создание современных условий для качественного открытого образования.

Поэтому при организации учебного процесса, мы учитываем желания родителей и организуем дополнительное обучение по разным направлениям деятельности.


^ Виды услуг

группы

педагог

Сотрудничест.

категория


1. Кружок

«Золотая пора сенсорного воспитания»

2. Кружок «Нетрадиционные методы рисования»
3.Кружок

« Юный эколог»


Дети от3до

4 лет

дети от 5до 7 лет


дети от 4 до 7 лет


Ледовских И.М.

Руднева И.Г.

Илларионова Е.Е.


Родители
Родители

Родители


Вторая
Первая

Вторая





Детский сад гарантирует своим выпускникам уровень развития, соответствующий Госстандарту.

Развитие детского сада осуществляется по приоритетным направлениям:

1.Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании дошкольников.

2.Физическое воспитание, здоровьесберегающая деятельность и безопасность ребенка.

3. Интеллектуальное развитие

4. Культурно-нравственное и эстетическое воспитание.


^ Здоровьесберегающая деятельность и безопасность ребенка.

Охрана здоровья детей, его укрепление- предмет заботы коллектива детского сада. Мы создаем благоприятную материальную среду, обеспечиваем ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуем двигательной активности и т.п. Наши усилия направлены на решение:

оздоровительных задач (охрана и укрепление здоровья, закаливания, развитие движений);

воспитательных задач (формирование нравственно- физических качеств, потребности в физическом совершенстве, воспитание культурно- гигиенических качеств, здоровьесберегающая деятельность);

образовательных задач (формирование представлений о своем организме, о здоровье, формирование навыков выполнения основных движений, формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе).

В детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы.

РЕБЕНОК





  • зав.д/с физкультурная

(обеспечение деятельность

оборудованием,

кадрами)

  • воспит.

(методическое (кружки)

обеспечение)

логоритмика( развитие

общей, мелкой мотори-

ки, артикуляц., развитие

эмоциональной сферы )

  • работа с родите-

лями (анкетирование,

консультации, род.соб-

рания, соревнования и др.)

^ Преемственность воспитатели

(МОУ Саюкинская СОШ) (утренняя гимнастика,

физминутка, прогулки)

комплексные занятия,

  • Повышение квали- закаливающие процедуры,

фикации (курсы в ИПК, обследование и т.д.)

семинары, консультации, откр. занятия и т.д.)

профилактическая работа

(витаминизация, фиточай)


^ Главная цель нашей работы

    1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    2. Создание в группе атмосферы психологического комфорта, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что располагает их к общительности, доброте, эмоциональности, самостоятельности и творчеству.


Вся работа ведется в следующих направлениях.

- диагностическая и лечебно-профилактическая деятельность,

  • работа с педагогами,

  • работа с детьми,

  • работа с родителями,

  • преемственность в работе д/с и школы.


Диагностическая и лечебно-профилактическая деятельность

  • Обследование детей врачами для определения группы здоровья,

  • Планирование профилактических лечебно-оздоровительных мероприятий (осмотр детей узкими специалистами, витаминотерапия, фиточай)


Вся работа ведется с целью оценки и корректировки физкультурно-оздоровительной работы.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о деятельности доу за 2011-2012 учебный год. Алтайское 2012...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Доклад о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного...
В докладе подводим итоги за 2011-2012 учебный год и информируем о жизни в нашем детском саду, о наших достижениях и проблемах, а...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Представлен на общем родительском собрании мдоу, протокол №2 от 28 мая 2011 года

Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Представленный публичный доклад – есть средство обеспечения информационной открытости и прозрачности в работе Муниципального бюджетного...

Утвержден приказом заведующего от 31. 09. 2011г. Годовой календарный...

План методической работы мбдоу «Детский сад №1 «Золотой ключик» на...
...

Доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад " Светлячок"

Доклад о работе мдоу «Детский сад «Веснушки»» в 2012-2013 учебном...
Первоначально была открыта одна группа. До 1 марта 2012 года в детском саду “Веснушки” функционировали две разновозрастных группы...

План непосредственной образовательной деятельности На 2012 2013 год. Задачи на 2012 2013 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Аналитический отчет о выполнении задач годового плана образовательного...
Основной целью образовательного процесса мбдоу детский сад №12 «Белочка» в 2011-2012 году было воспитание физически, психически здорового...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница