Законопроектом сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные в действующем законодательстве об образовании, такие как




Скачать 360.82 Kb.
НазваниеЗаконопроектом сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные в действующем законодательстве об образовании, такие как
страница1/3
Дата публикации29.03.2013
Размер360.82 Kb.
ТипЗакон
odtdocs.ru > Право > Закон
  1   2   3
«Стратегия муниципальной системы образования в условиях изменения законодательной основы регулирования образовательной деятельности»
Уважаемые коллеги, гости!

Неизменной традицией учительства стало проведение августовских конференций, которые по праву считаются главным педсоветом года. Прошедший учебный год проходил под знаком реализации масштабных задач по модернизации образования. Достаточно отметить наиболее значимые события:

- 1-ые классы перешли на обучение по новому федеральному государственному стандарту начального общего образования;

- утверждены федеральные государственные стандарты основного общего образования и среднего (полного) общего образования;

- завершился первый год реализации программы модернизации муниципальных систем общего образования, направленной на повышение заработной платы педагогических работников;

- принят Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Разработан и представлен на общественное обсуждение проект Государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020гг;

- прошло широкое общественное обсуждение проекта закона РФ «Об образовании» и, как результат – проект внесен на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

На протяжении двух лет текст законопроекта был доступен для всех граждан РФ на специальном сайте, созданном для обсуждения проекта.

В обсуждении проекта приняли участие коллективы образовательных учреждений района, муниципальный орган управления образования, профсоюзная организация.

Очевидно, что в проект закона будут внесены изменения и дополнения, но в целом концепция закона будет сохранена.

Структура проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» представлена 15 главами. Она интегрирует в себе как общие положения, так и положения, регулирующие отношения в отдельных подсистемах (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее профессиональное образование), тем самым в достаточной степени систематизирует правовые нормы в сфере образования.

В основу развития системы образования заложены механизмы, апробированные в процессе реализации приоритетного национального образовательного проекта «Образование», комплексных проектов модернизации образования. Таким образом, созданы законодательные механизмы, обеспечивающие динамичное развитие системы образования, стимулирующие апробацию и использование новых образовательных технологий, внедрение новых моделей и субъектов экономической деятельности. Участие и нашего района в реализации этих проектов дало нам возможность подготовить систему образования к предстоящим изменениям.

Законопроектом сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные в действующем законодательстве об образовании, такие как:

- общедоступность образования и обеспечение права каждого на образование;

- единство образовательного пространства;

- светский характер образования;

- демократический, государственно-общественный характер управления образованием;

- автономность образовательных учреждений и др.

Указанные основополагающие принципы, на которых основывается система образования, дополнены такими принципами как обеспечение права на образование на протяжении всей жизни, непрерывность образования; адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; признание равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организация.

Целями законодательства в сфере образования по законопроекту является установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека на образование, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

Система законодательства в сфере образования направлена на регулирование:

образовательных отношений, возникающих между родителями, обучающимися, педагогическими работниками, образовательными организациями, целью которых является реализация права на образование;

общественных отношений, целью которых является создание условий для реализации права на образование.

В целях реализации системных задач, поставленных в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа», Правительством Российской Федерации утвержден план действий модернизации общего образования на 2011-2015гг. В рамках реализации данной инициативы особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества общего образования. Предстоит серьезное обновление программ и методов работы школы, устранения искусственной дифференциации школ по качеству образования. Новые образовательные стандарты должны обеспечить для каждого старшеклассника выбор профиля обучения, соответствующий его склонностям и жизненным планам.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Проектом закона предусмотрены структурные изменения системы общего образования, так в него в качестве самостоятельного уровня включено дошкольное образование.

Приоритетной задачей в области общего образования остается создание материально-технических, кадровых условий в каждом учреждении, соответствующих требованиям новых образовательных стандартов и обеспечивающих реализацию образовательной программы в полном объеме.

Для решения данных задач в районе завершена работа по формированию сети образовательных учреждений.

Сеть учреждений, реализующих программу общего образования, представлена 2 средними школами, имеющими статус юридического лица, 20 филиалами. На начало 2012/2013 учебного года реорганизованы филилалы МБОУ Токаревской сош № 1 в с. Малая Даниловка, с. Кочетовка, МБОУ Токаревской сош № 2 в с. Львово из основных в начальные.

В МБОУ Токаревской сош № 2 и филиале МБОУ Токаревской сош

№ 1 в с. Троицкий Росляй продолжится обучение старшеклассников по модели колледж-класс. Охват профильным обучением по данной модели составит 43% (на 1,5% больше по сравнению с 2011/2012 учебным годом).

Проведенная оптимизация сети образовательных учреждений дает возможность обучающимся района получить доступное качественное образование в соответствии с современными требованиями.

В 2012/2013 учебном году в школах будут обучаться 1553 школьников, контингент которых по сравнению с 2011/2012 уч.г. уменьшился на 68 чел.

Особое внимание уделялось трансформации образовательной среды, созданию современных условий для реализации новых образовательных стандартов в начальной школе.

С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения района, имеющие начальную ступень обучения, приступили к реализации ФГОС нового поколения (139 первоклассников в 19 классов-комлпектов), которые будут обучаться во 2 классе.

На муниципальном уровне нормативно-правовое сопровождение внедрения новых образовательных стандартов в образовательные учреждения района строится на основе федеральных и региональных документов,

«О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории района» (постановление администрации Токаревского района от 08.04.2010 № 168.

В связи с переходом на ФГОС в истекшем учебном году в качестве стратегической была определена задача – обеспечить 100% первоклассников необходимыми условиями для обучения по новым стандартам, для достижения которой были реализованы следующие управленческие проекты:

- разработана нормативная правовая база по введению стандарта;

-созданы организационные структуры;
- утверждены требования в части минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных помещений, а также приобретена мебель, оборудование, учебно-наглядное пособие, с которыми учащиеся начальных классов на протяжении года работали и в этом направлении также продолжена работа в летний период. Все 2-ые классы в преддверии нового 2012/2013 учебного года оборудованы и оснащены в соответствии с современными требованиями.

- На базе ТОИПКРО прошли курсовую подготовку по данному  вопросу 30  педагогов  начальной  школы – это 77% от общего количества учителей и 98% учителей,  которые  обучают  1-е  классы  в  2011-2012 уч.  году, 10 заместителей директоров по учебной и воспитательной работе.

В 2012 году необходимо:

- в рамках реализации проекта «Модернизации системы общего образования Токаревского района на 2011-2013гг» обеспечить современные условия обучения 95% обучающихся, а в 2013 г – 97%;

- обеспечение введение государственного образовательного стандарта во всех 2-х классах, а в экспериментальном режиме – в 5-х классах на базе МБОУ Токаревской сош № 2.

К 2014 году завершится переход на новые образовательные стандарты в начальной школе. В новом учебном году начинаем переход на ступени основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений, а с 2015 года – во всех школах.

С 2013 года планируется обеспечить поэтапный переход на новые образовательные стандарты в старшей школе.

В результате к 2015 году доля обучающихся по новым стандартам составит в начальной школе 100%, в основной – 40%, в средней – 10%. Доля обучающихся, которым предстоит пользоваться современным оборудованием в соответствии с ФГОС – 70%.

Новые ФГОС должны обеспечить доступность для каждого обучающегося нескольких профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.

Актуальность изменения законодательства в сфере дошкольного образования обусловлена процессом модернизации системы образования. В проекте нового закона, дошкольное образование в качестве самостоятельного уровня, вводится в систему общего образования. Это обеспечит преемственность образовательных программ и направленность дошкольного образования на достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования.

1.Постановление Администрации Токаревского района Тамбовской области №725 от 01.12.2011г. «Об утверждении целевой программы развития системы дошкольного образования Токаревского района на 2012-2015 годы»

2. Постановление Администрации Токаревского района Тамбовской области № 576 от19.10.2011г. « Об открытии Консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи в филиале муниципального общеобразовательного учреждения Токаревской средней общеобразовательной школы № 2 в с. Семеновка»

3. Постановление Администрации Токаревского района Тамбовской области №723 от 01.12.2011г. «Об утверждении Положения об организации питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

4. Постановление администрации Токаревского района № 575 от 19.10.2011г. «Об открытии групп кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста в филиалах муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Токаревской средней общеобразовательной школы № 1 в с. М. Зверяевка, в с. Васильевка, Токаревской средней общеобразовательной школы № 2 в д. Федоровка»

5. Постановление администрации Токаревского района № 420 от 02.07.2012г. «О проведении муниципального этапа областного конкурса «Лучший воспитатель Тамбовской области - 2012»

6. Постановление Администрации Токаревского района №784 от 26.12.2011г. «Об утверждении порядка расчета и взимания родительской платы за содержание детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и величин затрат, учитываемых при установлении родительской платы»

7. Постановление администрации Токаревского района №480 от 06.10.2010г. «Об открытии дошкольных мини-центров в муниципальных общеобразовательных учреждениях района»

8. Постановление администрации Токаревского района № 483 от 06.10.2010г. « Об открытии Консультативного пункта для родителей (законных представителей) в муниципальных общеобразовательных учреждениях района»

Комплекс мер по развитию дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждених района также как и федеральном и региональном осуществляется по двум направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и повышения его качества, что соответствует Концепции развития региональной системы дошкольного образования.

В детские сады принимаются все дети без ограничения. Очередности при приеме в детские образовательные учреждения нет, при существующих 4 дошкольных образовательных учреждений в рабочем поселке мы испытываем недостаток в детях.

Важнейшим показателем функционирования и доступности системы дошкольного образования является охват детей организованным дошкольным образованием. Численность детей, охваченных всеми формами дошкольного образования - 454 человека (61%) (средне областной показатель-54 %).

Говоря о качестве дошкольного образования, необходимо отметить, что в настоящее время все более острой становится потребность в воспитателе профессионале. В современных условиях воспитателю необходимы не только специальные знания, освоенные технологии обучения и воспитания, но и общая и профессионально – педагогическая культура, обеспечивающая личностное развитие, способность создавать и передавать ценности. Дошкольные учреждения района полностью укомплектованы педагогическими кадрами со специальным образованием. Во всех ДОУ организована логопедическая работа по коррекции речи, организованы групповые и индивидуальные занятия педагога-психолога, социального педагога. Параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования в районе активно развиваются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

Приоритетным направлением остается создание вариативных организационных форм дошкольного образования, а именно групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования. На 01.09.2012 года планируется создать 90 дополнительных мест для детей дошкольного возраста («Центры игровой поддержки» в МБОУ Токаревской СОШ № 1 - 15 мест, на базе филиалов МБОУ Токаревской СОШ № 1 в с. Тр. Росляй – 15 мест , с. Сергиевка – 9 мест, с. Даниловка – 10 мест, с. Б. Кочетовка – 12 мест , на базе филиалов МБОУ Токаревской СОШ № 2 в с. Ивано – Лебедянь – 10 мест, с. Львово – 4 места, «Консультативный пункт» в Доме детского творчества – 15 мест).

Определяющим для осуществления нормотворческой деятельности является разграничение полномочий между уровнями управления.

Распределение полномочий между уровнями управления закреплено в статьях 6-9 проекта Закона «Об образовании». Основные полномочия по развитию и содержанию сети дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования были и остаются на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Управление образования и науки области разработало ряд мер по передаче полномочий в области дошкольного образования. С 2004 года финансирование приоритетных направлений развития дошкольного образования осуществляется из средств регионального бюджета. В рамках реализации подпрограммы «Дошкольное образование и воспитание» осуществляется поддержка лучших дошкольных образовательных учреждений и педагогических работников. Путем выделения субвенции местным бюджетам финансируется образовательная услуга в группах предшкольной подготовки.

Для оснащения дополнительно создаваемых мест для детей дошкольного возраста в рамках реализации комплексной программы поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в истекшем учебном году выделено 214,0 тыс. руб., на начало 2012/2013 учебного года также планируется поступление денежных средств в расчете на 90 чел.

Одним из эффективных механизмов активизации инновационной деятельности является проведение ежегодного конкурса «Лучшее дошкольное образовательное учреждение», в 2011 году МБДОУ «Тополек» в номинации «сельский детский сад», занял второе место с денежной поддержкой 70 тысяч рублей, 4 воспитателя дошкольных образовательных учреждений стали победителями областного конкурса на установление дополнительных единовременных стимулирующих выплат в сумме 23 тыс. рублей. Ежегодно проводится конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года». В настоящее время в областном конкурсе участвуют 2 педагога дошкольного образовательного учреждения (Ершова Е.Н., Кошелева В.В.).

В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях поддерживается социально-приемлемый уровень родительской платы, который с января 2012 года – 660 руб. (17% от фактических затрат на содержание ребенка в муниципальном ДОУ), с 01.09.2012г –размер родительской платы будет составлять-780 руб.

Одним из условий для введения стандартов нового поколения является формирование единого механизма контроля качества образования

^ Единый государственный экзамен, являясь средством, позволяющим одновременно проводить итоговую аттестацию выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений и прием в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, аккумулирует информацию об уровне и качестве подготовки выпускников и, следовательно, позволяет всесторонне оценить эффективность образовательного процесса, принять обоснованные управленческие решения.

В ЕГЭ в 2011/2012 учебном году участвовал 91 обучающийся по десяти общеобразовательным предметам.

Была создана муниципальная нормативно–правовая база по подготовке и проведению ЕГЭ в районе:

Постановление администрации Токаревского района от 13.01.2012 № 21 «О мерах по исполнению постановления администрации области от 15.12.2011 № 1772 «Об оценке учебных достижений обучающихся в условиях построения региональной системы оценки качества образования»;

Постановление администрации Токаревского района от 14.05.2012 № 304 «О создании пункта проведения единого государственного экзамена на территории Токаревского района и утверждении руководителя и сотрудников пункта»;

Постановление администрации Токаревского района от 11.05.2012 № 315 «Об утверждении состава общественных наблюдателей за проведением государственной (итоговой) аттестации выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений Токаревского района, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена»;

Постановление администрации Токаревского района от 24.05.2012 № 335 «О подготовке и проведении единого государственного экзамена по биологии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям, истории на территории района в 2012 году»;

Постановление администрации Токаревского района от 29.05.2012 № 347 «О подготовке и проведении единого государственного экзамена по русскому языку на территории района в 2012 году»;

Постановление администрации Токаревского района от 01.06.2012 № 353 «О подготовке и проведении единого государственного экзамена по химии, английскому языку на территории района в 2012 году»;

Постановление администрации Токаревского района от 06.06.2012 № 359 «О подготовке и проведении единого государственного экзамена по математике на территории района в 2012 году»;

Постановление администрации Токаревского района от 08.06.2012 № 371 «О подготовке и проведении единого государственного экзамена по обществознанию, физике на территории района в 2012 году»;

Постановление администрации Токаревского района от 15.06.2012 № 377 «О подготовке и проведении единого государственного экзамена по географии, литературе на территории района в 2012 году»;

Постановление администрации Токаревского района от 16.06.2012 № 386 «О подготовке и проведении единого государственного экзамена в резервный день по обществознанию, биологии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям на территории района в 2012 году».

Средний тестовый балл по результатам ЕГЭ по
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ «Об образовании»
Структурирование нормативных положений по главам существенной отличается от принятого в действующем Законе

Этические принципы и правила работы практического психолога образования
Этические принципы и правила работы психолога формируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются ею профессионализм, гуманность...

I. 1 Смертная казнь в законодательстве Англии
I. Развитие правовой мысли и института смертной казни в уголовном законодательстве зарубежных стран

Личностный рост классного руководителя как цель и результат педагогического процесса
Семинар педагогов дополнительного образования: «Современные подходы, принципы, формы планирования и организации учебного процесса...

Законодательстве. Тема семинара: Отчетность за первое полугодие 2011 года
Санкт-Петербурге был проведен очередной ежеквартальный бесплатный семинар для бухгалтеров по изменениям в бухгалтерском и налоговом...

1. Понятие правовой нормы и ее признаки
Предыдущие нормы гк рсфср закрепляли право наследника получать такой вклад после предъявления свидетельства о смерти наследодателя....

Конвенция о правах ребенка: основные принципы
Конвенции установлены общие нормы, однако в ней учтены различные культурные, социальные, экономические и политические реалии отдельных...

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью
Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения

Положение
Законом РФ «Об образовании», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества,...

Нормы представительства в ученый совет
В соответствии с п. Устава университета «Нормы представительства в Ученом совете вуза от его структурных подразделений и обучающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница