Доклад «Стратегия развития муниципальной системы образования в условиях изменения законодательной основы регулирования образовательной деятельности»




НазваниеДоклад «Стратегия развития муниципальной системы образования в условиях изменения законодательной основы регулирования образовательной деятельности»
Дата публикации29.03.2013
Размер0.52 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Право > Доклад
Доклад «Стратегия развития муниципальной системы образования в условиях изменения законодательной основы регулирования образовательной деятельности»
Уважаемые Алексей Владимирович, Александр Филиппович, коллеги!
Доклад на традиционной конференции педагогических работников, проводящейся сегодня, накануне нового учебного года, посвящен краткому анализу состояния и перспективам развития системы общего и дополнительного образования города Тамбова. Мы находимся накануне принятия серьезнейшего отраслевого федерального документа – закона «Об образовании», проект которого вскоре будет обсуждаться в Государственной Думе. И работу в 2012-2013 учебном году необходимо выстраивать, понимая логику развития законодательства в нашей сфере.

Согласно редакции закона система образования представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов и взаимодействующих субъектов, направленных на достижение целей образования.

Постараемся рассмотреть состояние некоторых основных элементов структуры применительно к образованию нашего города.
Сетевые показатели

На начало 2012/2013 учебного года муниципальная система образования насчитывает 21 общеобразовательное учреждение, из них:

- 19 средних том числе 2 гимназии, 5 лицеев, 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов);

- 1 вечерняя (сменная) школа;

- 1 межшкольный учебный комбинат;

и 11 учреждений дополнительного образования детей (ДЮСШ -7 школ, 4 центра).

В апреле 2012 года на совещании по вопросам образования Президентом Российской Федерации был дан ряд поручений, одно из которых напрямую связано с необходимостью изменения сети школ: « разработать мероприятия в целях дальнейшей оптимизации сети общеобразовательных учреждений, в том числе за счет создания крупных образовательных комплексов на базе лучших общеобразовательных учреждений путем присоединения к ним неконкурентоспособных общеобразовательных учреждений». Можем констатировать, что в городе Тамбове это поручение выполнено.

Процессы объединения школ в крупные юридические лица проходят в городе Тамбове на протяжении уже 6 лет. Во всех случаях они показали свою эффективность и с точки зрения финансовой устойчивости объединенных учреждений, и в плане эффективности использования кадрового потенциала и материальной базы в интересах детей. Нам удается двигаться вперед на пути создания и развития комфортной и современной образовательной среды для всех категорий обучающихся с учетом возрастных особенностей и в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Ряд общеобразовательных учреждений города работает по модели «Школа-ступени», когда создаются специальные условия для старшеклассников и младших школьников, соблюдаются психолого-педагогические подходы, основанные на элементарной природосообразности.

Реорганизация сети общеобразовательных учреждений в 2012 году завершается. В четырех образовательных округах созданы «сильные» образовательные комплексы, способные эффективно решать задачи в современных условиях.

Доступность образования

В городской системе образования профильное обучение осуществляют практически все муниципальные общеобразовательные учреждения. Наиболее распространены следующие профили: социально-экономический (20%), социально-гуманитарный (18,5%), информационно-технологический (11,1%), физико-математический (8,9%), химико-биологический (8,1%) и спортивный профили (5,9%).

Анализ трудоустройства выпускников профильных классов свидетельствует о том, что 77 % молодых людей продолжают обучение по выбранному в школе профилю (показатель увеличился по сравнению с прошлым годом на 9%).

С 2010 года реализуется проект «Профильное параллельное обучение на основании договоров с учреждениями начального и среднего профессионального образования (колледж–класс)». В рамках сетевого взаимодействия с 2011/2012 учебного года по договорам с учреждениями СПО и НПО начата общеобразовательная подготовка 1242 студентов в школах №4,5,24,13. Наша экспериментальная работа получит в ближайшей перспективе закрепление и в нормах нового закона «Об образовании», поскольку одной из значительных новаций законопроекта является изменение типологии образовательных организаций. Ее правовое закрепление позволит упорядочить отношения, связанные, в частности, с сетевым взаимодействием. Для муниципальной системы это даст возможность реализации образовательных программ несколькими организациями различных типов. Это касается и взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.
^ Начальное общее образование рассматривается в проекте нового закона в качестве самостоятельного уровня образования. Вообще внимание к начальной школе сегодня особенно высокое.

В текущем году Министерством образования и науки Российской Федерации был принят Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения, в соответствии с которым каждое учреждение должно разработать Правила приема. Зачисление закрепленных лиц в учреждения всех видов должно осуществляться без вступительных испытаний.

В настоящее время в городские школы подали заявления о приеме в первый класс 2834 родителя будущих первоклассников. Число желающих значительно превысило предполагаемое количество первоклассников в школах № 7, 12, 6, 21, 28, 22, 36. Значительное увеличение численности детей в возрасте 7 лет обусловлено вводом в строй новых жилых домов и миграцией населения.

^ К 2014 году нам предстоит завершить переход на новые стандарты по начальной школе.

В этом учебном году начинаем поэтапный переход на ступени основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений, а с 2015 года - во всех школах.

Исходя из поставленных задач, следует, что акценты в работе городской системы образования должны быть направлены на создание правовых и организационных условий перехода на новые стандарты.
Качество образования

В 2011/2012 учебном году количество выпускников 9-х классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Тамбова составило 2201 человек.

В текущем учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме проводилась по 13 предметам. Из них, русский язык и математика являлись обязательными экзаменами.

Аттестат об основном общем образовании получили 2200 (99,95%) выпускников 9-х классов. До аттестации был не допущен один выпускник СОШ30, который по решению педагогического совета оставлен на повторный год обучения.

Среди экзаменов по выбору наиболее востребованными были экзамены по обществознанию, физике, иностранным языкам, биологии, информатике.

Средний тестовый балл по русскому языку в 2012 году составил 69,2 (по Тамбовской области – 65,4), средний балл – 4,2 (по Тамбовской области –4,07). Процент обученности по результатам экзамена составил 98,7% (в 2011 году – 97,3%), процент качества – 81,4% (в 2011 году – 61,7%). Максимальный балл (100 баллов) получили 90 человек (4,3%). Общее количество выпускников, получивших на экзамене по русскому языку оценку «5» (76 – 100 баллов), – 828 человек (39,9%).

Средний тестовый балл по математике в 2012 году составил 50,8 (по Тамбовской области – 49,0), средний балл – 3,5 (по Тамбовской области –3,4). Процент обученности по результатам экзамена составил 95,8% (в 2011 году – 91,3%), процент качества, по сравнению с 2011 годом понизился на 1,4% и составляет 44,0%. Максимальный балл (100 баллов) получили 23 человека (1,1%). Общее количество выпускников, получивших на экзамене по математике оценку «5» (76 – 100 баллов), – 146 человек (7,0%).

Обучающиеся девятых классов продемонстрировали достаточный уровень качества усвоения знаний по предметам по выбору. Однако ЕГЭ 2012 года показал, что ситуация к выпуску из средней школы меняется не в лучшую сторону.

Из 1520 участников единого государственного экзамена подавляющее большинство выпускников сдавали экзамены по трем (42,0%) и четырем (45,3%) предметам.

Получили аттестат о среднем полном (общем) образовании 1531 человек. ^ Справки об обучении получили 24 выпускника, из них 23 человека не сдали ЕГЭ (4 выпускника по двум обязательным предметам (СОШ11, 24, 30, 35) и 19 выпускников по одному (4, 7, 9, 12, 22, 24, 30, 33, 34, 35, 36) и 1 обучающийся был не допущен к экзаменам (школа24)).

Наиболее приоритетны экзамены по выбору по обществознанию (выбрали 53,5% выпускников), физике (29,7%), истории (20,%) и биологии (16,3%).

^ Уровень обученности на ЕГЭ составил 97,7%, из них:

- по обязательным предметам 99,1%

(99,7% по русскому языку, 98,6% по математике),

- по предметам по выбору 96,0%.

Наиболее сложными оказались экзамены по географии (неудовлетворительный результат - 11,9%), физике (8,9%), истории (5,8%).

Восемнадцать выпускников города получили на ЕГЭ 20 наивысших результатов (100 баллов), что составляет 57% от общего количества стобалльных результатов по Тамбовской области (35 стобалльников):

9 – по русскому языку;

4 – по литературе;

2 – по химии;

5 – по информатике.

Два выпускника набрали 100 баллов по двум предметам.

^ На протяжении трех лет выпускники города Тамбова показывают стабильные результаты ЕГЭ, которые находятся на уровне или превышают областные и российские показатели.

Вместе с тем, анализ информации, полученной по итогам выпускных экзаменов, особенно важен для объективной оценки результатов педагогического процесса и выработки регулирующих механизмов.

Проведение аттестации выпускников выявило ряд проблем, связанных с объективностью внутренней оценки уровня учебных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях; с подбором педагогических кадров на старшей ступени обучения; качеством предоставления педагогических услуг.

Для решения данных проблем необходимо:

- провести анализ результатов ЕГЭ на уровне каждой школы;

- принять управленческие решения в отношении педагогических работников, обучающиеся которых не смогли качественно сдать ЕГЭ;

- разработать механизмы, направленные на повышение качества подготовки выпускников в новом учебном году;

- усилить профориентационную работу в 9-х классах
Реализация в городе проекта «Модернизация системы общего образования»

В рамках проекта «Модернизация системы общего образования Тамбовской области на 2011-2013 годы» городу Тамбову в 2012 году была предоставлена субсидия в объеме 121, 2 млн. рублей. Особое внимание уделялось трансформации образовательной среды, созданию современных условий для реализации новых образовательных стандартов в начальной школе.

Закуплено современное учебное оборудование, мебель, компьютерная техника, спортивное оборудование и многое другое. Для школ приобретены новые спортивные игровые комплексы и тренажеры, целый ряд гимнастических и игровых снарядов, лыжные комплекты. В учебных кабинетах появляется все больше автоматизированных интерактивных рабочих мест учителей, мобильных классов, ноутбуков и планшетов, мультимедийных проекторов и экранов. Фонды школьных библиотек в 2012 году пополнились учебной и художественной литературой на общую сумму 4,8 млн. рублей.

В 2012 году в муниципальной системе образования одной из первостепенных задач продолжает оставаться работа по изменению школьной инфраструктуры и созданию условий обучения, отвечающих современных требованиям.

В 2012 году продолжает реализовываться городская целевая программа «Ремонт учреждений муниципальной системы образования города Тамбова на период 2011-2014 годы». В течение года программа корректировалась с учетом необходимости проведения тех или иных работ в образовательных учреждениях.

В рамках реализации данной программы в образовательных учреждениях, подведомственных комитету образования, в 2012 году были осуществлены ремонтные работы на сумму более 80 млн. рублей (в 2011 году – 41 млн. руб.).

За счет данных средств были произведены ремонты санузлов, кровель, отопления, произведена замена оконных блоков, проведен необходимый комплекс работ по противопожарной безопасности.
Проект «Модернизация системы общего образования» предполагает поступательное увеличение среднего размера оплаты труда учителей. Работа в этом направлении проводится. Важной ее составляющей является оказание дополнительных платных образовательных услуг.

Предлагаемая в законопроекте «Об образовании» четкая регламентация осуществления образовательной деятельности на платной основе никак не означает, что все образование будет платным. Но сегодня никто не станет спорить, что сектор платного образования существует. Современные условия жизни, возросший уровень родительских притязаний формирует спрос на дополнительные образовательные услуги. Но отсутствие предложений со стороны образовательных учреждений приводит к тому, что образовательные услуги оказываются, но в легальный оборот выведена только их незначительная часть. Вместе с тем, образовательные учреждения при оказании платных образовательных услуг находятся в благоприятных условиях: по данному вопросу разработана достаточная нормативная правовая база, имеются помещения и необходимый кадровый состав, не требуется специального переобучения, есть желание родителей платить за понятные ценные, с их точки зрения образовательные услуги. Все это могло бы содействовать значительному росту платных образовательных услуг.

Согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ упрощена процедура поступления доходов от оказания платных услуг, от сдачи в аренду муниципального имущества и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой муниципальными бюджетными и автономными учреждениями. Так с 01.01.2012 планирование данных доходов и направление расходов производится согласно плану финансово-хозяйственной деятельности. Средства, поступающие от оказания платных услуг, от сдачи в аренду и иной приносящей доход деятельности сейчас сразу поступают в распоряжение учреждения на лицевой счет, минуя длительный процесс прохождения через бюджет города.
Проектная деятельность образовательных учреждений

Продолжается реализация проектов «Общественно активная школа» во многих общеобразовательных учреждениях города (№№ 4, 5 13, 35, 36, 12, 14). Определяющую роль в успехе социально направленных проектов сыграли усилия коллективов школ. В учреждениях появились новые отремонтированные кабинеты и студии для занятий по интересам, психологической разгрузки, тир, планетарий, детские игровые и спортивные площадки, школьные мини-стадионы, приобретено игровое, спортивное, туристическое, робототехническое, компьютерное, музыкальное и иное оборудование. В 2012 году лицей, гимназия7, СОШ30 вошли в число победителей регионального конкурса.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в прошедшем учебном году в пяти общеобразовательных учреждениях города Тамбова (№№ 4, 5, 22 31, 36) выполнялись ремонтные работы за счет привлеченных средств регионального бюджета. В школах появились пандусные съезды, новые двери и окна, отремонтированы санузлы. В 2012 году к участию по реализации программы подключились школы № 9, 11, 30. Важное место в работе муниципальной системы образования занимает развитие проекта «Дистанционное обучение», в котором принимают участие 14 школ.

В 2012 году по инициативе депутата городской Думы В.О.Бетина, куратора проекта «Модернизация системы общего образования в городе Тамбове», была проведена рейтинговая оценка деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений. Ее цель – стимулирование школ, лучше других работающих в части создания современных условий и достижения высоких показателей качества образования. Семь учреждений получат этой осенью дополнительные средства в стимулирующую часть фонда оплаты труда.

В ближайшие годы самым масштабным проектом для нас станет проект создания инновационного комплекса «Школа Сколково – Тамбов». Комплекс основан на передовых педагогических технологиях, которые в свою очередь определяют применение новаторских архитектурных и инженерных решений.
Кадровый потенциал муниципальной системы образования

Педагогическую деятельность в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования осуществляют 2102 педагогических работника, что незначительно меньше по сравнению с истекшим годом (2162 человека).

Количество учителей начальных классов, с увеличением набора обучающихся в 1 класс по сравнению с прошлым учебным годом, возросло. А за последние шесть лет их доля от общего числа педагогов увеличилась с 17,7% до 25,1%.

Доля педагогов-пенсионеров составляет в среднем 18 %. Педагогический стаж работников по сравнению с прошлым годом практически не изменился. По-прежнему половину работников (51%) составляют педагоги со стажем свыше 20 лет.

Лишь 10 % составляют молодые педагоги, имеющие стаж до 3-х лет.

Постепенно меняется ситуация с аттестацией педагогических кадров. В прошедшем учебном году в образовательных учреждениях аттестовано 69 % педагогических работников, 10 % стоят в плане проведения аттестационных процедур. Учитывая, что 17 % педагогических работников пока не подлежат аттестации (женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, молодые специалисты), не аттестовано не более 4%.

С целью развития профессионального мастерства педагогических кадров в течение года проводятся конкурсы профессионального мастерства:

- городской конкурс «Учитель года». В 2011 году победителем стала молодой педагог Смертина Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы школы №35. В областном конкурсе «Молодой специалист Тамбовской области» в 2012 году принимает участие учитель истории школы №9 Свиридов Алексей Владимирович.
Здоровьесбережение – постоянная задача, стоящая перед системой образования и требующая комплексного решения. Одной из его составляющих физического здоровья детей является регулярное и правильное питание. В городе более 75 % обучающихся охвачены горячим питанием. По сравнению с прошлым годом снизились показатели в школах № 2, 7, 18, 33, 34, 35.

В каждом общеобразовательном учреждении в начале и в конце учебного года проводятся психологические и физиологические замеры с целью изучения динамики развития детей с занесением данных в комплекс «Здоровый ребенок». Некоторые результаты этой работы таковы: вновь выявленные заболевания детей сократились на 8 %, отклонения в зрении не наблюдаются у 87 % школьников, а вот нарушение осанки отсутствует только у 32%.

Летний отдых. С 1 июня по 29 июня в городе была организована работа 27 лагерей дневного пребывания детей на базе всех муниципальных общеобразовательных учреждений, общий охват детей организованным отдыхом составил 3884 человека, из которых 41,5 % (1643 человека) детей находящихся в трудной жизненной ситуации.

Стоимость питания составила 97 рублей в день на человека, что позволило организовывать трехразовое питание. Ассортимент блюд отличался разнообразием. Жалоб на организацию питания со стороны родителей в течение всего летнего периода не поступало.

На питание детей в лагерях с дневным пребыванием выделена субсидия из бюджета Тамбовской области 3,8 млн. рублей. Финансирование из средств городского бюджета произведено в размере 5,6 млн. рублей.

Родительская плата за содержание ребенка в лагере с дневным пребыванием составила 615 рублей, что выше по сравнению с прошлым годом на 65 рублей, это связано с повышением цен на основные продукты питания. Родительских средств привлечено 2,4 млн. рублей.

В период летнего сезона была организована работа подростков в ученических трудовых бригадах, где они не только провели активный отдых, но и приобщились к труду. Общий охват детей, занятых в школьных ремонтных бригадах по городу Тамбову составил –1835 подростков.

Во время летнего сезона продолжили работу школьные реабилитационные Центры, которые принимали детей из пришкольных лагерей, а также из микрорайонов города. Были созданы «группы здоровья», которые посещали физиотерапевтические кабинеты поликлиник города Тамбова.

Физкультурно-оздоровительную работу продолжали в летний период детско-юношеские спортивные школы. Спортивными праздниками, малыми олимпийскими играми, соревнованиями и турнирами различной профильной направленности были охвачены свыше 7 тысяч школьников. Активно реализовывалась программа обучения детей плаванию на открытых водоемах. В течение лета продолжились учебно-тренировочные занятия с воспитанниками спортшкол.

В течение 3-х смен работал муниципальный загородный оздоровительный лагерь «Салют». Общий охват организованным отдыхом в загородном лагере составил 487 воспитанников, что выше плановых показателей на 8,2 %. В лагере были созданы условия для полноценного отдыха и оздоровления воспитанников.

Наверное, и город Тамбов внес свой вклад в результаты всей летней оздоровительной кампании в области, получивших очень высокую оценку главного санитарного врача Российской Федерации. Хотя и критику специалистов прокуратуры относительно нехватки мыла и раскладушек в лагерях дневного пребывания мы к сведению принимаем.
Отмечу, что занятость учащихся в спортивных секциях осуществляется по 24 видам спорта, как на базе самих общеобразовательных учреждений, так и в спортивных залах учреждений дополнительного образования города. Всего систематически физкультурой и спортом занимается 40% детей и подростков. Этот показатель необходимо увеличивать.

Сегодня система дополнительного образования играет важнейшую роль в решении не только образовательных, но и социальных задач. Объемы финансирования этой системы на муниципальном уровне не позволяют сегодня полноценно выполнять функции. Не случайно, поэтому вопрос передачи полномочий по дополнительному образованию на региональный уровень поставлен Президентом Российской Федерации. Осуществление перехода на новые образовательные стандарты в сфере общего образования требует технической, проектной, поисковой деятельности школьников, в том числе профильных естественно-математических и инженерных модулей, предназначенных для практического освоения. И с этой точки зрения вопрос о передаче дополнительного образования на региональный уровень является своевременным. Передача полномочий планируется в 2 этапа. 1этап: 2012-2013 годы, 2 этап: 2014-2016 годы. На первом этапе на федеральном уровне планируется создать нормативные правовые условия развития дополнительного образования:

- обновить типовое положение об учреждении дополнительного образования;

- разработать требования к структуре и содержанию программ дополнительного образования детей;

- пересмотреть санитарные нормы и правила в отношении УДОД;
- разработать меры стимулирующего характера для учреждений дополнительного образования, внедряющих инновационные программы и технологии, их педагогов.

На втором этапе планируется осуществить передачу полномочий по дополнительному образованию на региональный уровень с предоставлением финансовой поддержки из федерального бюджета.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.

В городе разработан и реализуется план мероприятий по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей и подростков. На базе гимназии № 7 им.святителя Питирима епископа Тамбовского работал муниципальный Центр духовно-нравственного воспитания детей. Центр выступает инициатором и организатором проведения муниципальных, региональных и межрегиональных научно-практических конференций и семинаров.

В 2011/2012 учебном году руководитель городского методического объединения учителей «Основ религиозных культур и светской этики» Еропкина А.Ф. заняла 2 место на региональном уровне в номинациях «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи», «Лучшая учебно-методическая разработка».

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика.
Профилактика правонарушений

В течение последних 3-х лет наблюдается тенденция снижения количества обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Тамбова, совершивших правонарушения.

Одно из направлений профилактики – работа с семьями обучающихся. Целенаправленное изучение социального состава семей особенно важно в связи с осуществлением на территории города Тамбова деятельности по профилактике социального сиротства и жестокого обращений с детьми, которая, несомненно, существенно влияет на результативность работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди школьников.

Поскольку работа ведется именно на ранней стадии неблагополучия семьи, значительно снижется количество детей, попавших в сложную жизненную ситуацию и вынужденных в силу обстоятельств идти на кражу чужого имущества, проявлять агрессивность из-за недостатка родительской любви и понимания и т.д.

В настоящее время осуществляется сопровождение ^ 129 семей, в которых воспитывается 199 детей. Как показывает практика, около 90% семей после прохождения реабилитации способны создавать и поддерживать благоприятную для ребенка обстановку в семье.

Применение новых технологий по профилактике социального сиротства и предотвращения жестокого обращения с детьми позволило из 229 семей, попавших в поле зрения органа опеки и попечительства, в 210 случаях детей оставить в кровных семьях, осуществляя их сопровождение.

В муниципальной общеобразовательной системе практикуются различные формы работы с родителями. Обсуждение наиболее важных, актуальных вопросов выносится на обсуждение городского родительского собрания, целью работы которого является объединение усилий, координация деятельности родительской общественности города. Так, на сентябрь 2012 года запланировано проведение городского родительского собрания о выполнении родительских обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних.

Особое внимание в начале учебного года необходимо уделить работе с родителями и учащимися по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
^ Уважаемые коллеги!
В условиях растущей автономии образовательных организаций и четкого разделения компетенции между различными уровнями управления возрастает роль нормативных правовых актов образовательных организаций.

Децентрализованное управление образованием требует более совершенного и полного нормативно-правового регулирования на всех уровнях и в первую очередь на уровне образовательного учреждения. Между тем именно нормотворческая функция является нашим слабым звеном. Почти в каждом образовательном учреждении в ходе проверок установлено несоответствие устава законодательству, нарушение обязательных требований, предъявляемых к локальным актам. Следует иметь в виду, что, по мере принятия проекта закона «Об образовании в Российской Федерации», предстоит провести работу по приведению уставов и локальных актов образовательных учреждений в соответствии с федеральным законом. От полноты и качества нормативных правовых актов, в том числе на уровне субъекта и муниципальных образований зависит эффективность регулирующего воздействия законодательства на систему образования.
Я искренне благодарю всех за тяжелую и плодотворную работу в прошедшем учебном году, и рассчитываю на профессиональный, творческий подход к нашему общему делу в наступающем!
Спасибо за внимание!






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Резолюция
...

Доклад начальника отдела образованием администрации Рассказовского...
«Стратегия развития системы образования Рассказовского района в условиях изменения законодательной основы регулирования образовательной...

Законопроектом сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные...
...

Итоги деятельности муниципальной системы образования в условиях модернизации...
Об итогах ушедшего 2012 года и изменениях в системе образования Зырянского района мы побеседовали с Заместителем Главы по социальным...

Рассказово 2012
Состояние и тенденции развития муниципальной образовательной сети. Задачи муниципальной системы образования с. 7

Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования...
Жердевского района, проблемы и риски для достижения запланированных результатов, включить общественное участие в организацию деятельности...

Доклад начальника отдела образования
«Об итогах развития муниципальной системы образования в ходе реализации проекта «Модернизация региональной системы общего образования...

«Основные задачи и приоритетные направления развития муниципальной системы образования»
Принять к сведению информацию начальника отдела образования о проекте стратегического развития муниципальной системы образования,...

Решение родительского собрания по теме: «Общественное обсуждение...
Обсудив вопросы повестки дня, проанализировав состояние и результаты деятельности муниципальной системы образования был сделан вывод...

О присвоении статуса муниципальной площадки, муниципального ресурсного центра
В соответствии с Программой развития муниципальной системы образования города Ярославля на 2012-2014 годы, с целью совершенствования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница