Доклад муниципального образовательного учреждения «Семигородская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год общая характеристика учреждения




НазваниеДоклад муниципального образовательного учреждения «Семигородская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год общая характеристика учреждения
страница1/4
Дата публикации29.03.2013
Размер0.49 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад

муниципального образовательного учреждения

«Семигородская средняя общеобразовательная школа »

за 2011 – 2012 учебный год

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Семигородская средняя общеобразовательная школа» по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным образовательным учреждением.

Учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным образовательным учреждением, тип – бюджетное учреждение, создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Харовского муниципального района в сфере образования.

Учреждение относится к типу – «образовательное учреждение», виду – «средняя общеобразовательная школа».

Фактический адрес: 162270, Вологодская область, Харовский район, ст.Семигородняя, ул. Спортивная, д. 25.

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение имеет право на ведение образовательной деятельности в соответствии с лицензией от 20.10.2011 года ( серия РО №004397, регистрационный №7092), реализует следующие образовательные программы в соответствии с приложением к лицензии:

- общеобразовательную программу начального общего образования;

- общеобразовательную программу основного общего образования;

- общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования.

Свидетельство о государственной аккредитации от 30.12.2008 года АА 000038, регистрационный №2251.

Школа расположена в лесном поселке Семигородняя – центре леспромхоза, в четырнадцати километрах от районного центра по железной дороге и в 87 километрах от Вологды. На территории Семигороднего сельского поселения находится структурное подразделение ОУ – Томашская начальная школа, которая расположена в 28 километрах по узкоколейной железной дороге от поселка Семигородняя.

В 2011 – 2012 учебном году в школе обучалось 104 человека, было сформировано 11 классов – комплектов. На первой ступени обучалось 44 человека, на второй – 44, на третьей – 16 человек. В Томашской начальной школе обучалось 5 человек. Большинство обучающихся воспитываются в малообеспеченных и асоциальных семьях. Основная масса детей проживает в поселке Семигородняя, кроме 10 человек, которые проживают в поселках Томашка, 17 километр. В течение учебного года эти дети живут в интернате и бывают дома только в выходные дни и каникулы. В основном в школе обучаются дети работников ООО «Семигородний лесопромышленный комбинат», станции Семигородняя Северной железной дороги. Образовательный уровень родителей невысок. Большинство имеют среднее или основное общее образование.

Характеристика социального статуса семей обучающихся



^ Характеристика семьи

2008-2009

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 -2012

Количество полных семей

65

60

60

55

Количество неполных семей

30

31

30

26

Количество многодетных семей

13

15

12

12

Количество семей, имеющих детей под опекой

8

9

8

3

Количество семей группы риска

18

22

16

15

Количество семей, в которых родители - инвалиды

5

12

11

6

Количество семей, в которых дети - инвалиды

3

3

2

2


Социальное положение родителей


Родители

Мать

Отец

Рабочие

21

51

Служащие

40

6

Безработные

13

6

Пенсионеры

3

1


Образование родителей

Образование

Мать

Отец

Основное общее

9

5

Среднее

25

18

Начальное профессиональное

30

28

Среднее профессиональное

13

2

Высшее

4

1



В соответствии с социальным заказом субъектов и источников образовательного процесса определены следующие перспективные цели:

1. Защита конституционных прав ребенка на образование в соответствии с его способностями и интересами.

2. Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся.

3. Развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей нравственное, гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

4. Повышение качества образования на всех образовательных уровнях через организацию педагогического взаимодействия.

^ Цели и задачи учебно-воспитательного процесса, решаемые в 2011-2012 учебном году:

Цель - создание оптимальных условий для умственного, духовного, физического-развития личности; воспитание свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

Задачи:

- выявлять, изучать и развивать возможности, способности и интересы каждого

ученика;

- добиваться освоения всеми учащимися государственного стандарта общего

образования;

- обеспечивать социальную защиту детей и подростков, способствовать

сохранению и укреплению их здоровья.
Учредителем школы является Харовский муниципальный район. Полномочия и функции Учредителя от имени Харовского муниципального района исполняет Управление образования Харовского муниципального района.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший аттестацию и назначенный Учредителем.

Управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Основными формами самоуправления в образовательном учреждении являются:

  • Общее собрание

  • Родительский комитет образовательного учреждения и классные родительские комитеты;

  • Педагогический совет;

  • Совет образовательного учреждения;

  • Совет обучающихся

Разработан и функционирует сайт учреждения: www.s25008.edu35.ru

Контактная информация: 162270, Вологодская область, Харовский район, ст. Семигородняя, ул. Спортивная, д.25;

директор – Карлин Валерий Сергеевич, телефон (8 81732) 3-63-82;

заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Филиппова Елизавета Анатольевна;

социальный педагог — Мичурягина Нина Александровна;

заведующий хозяйством — Савинова Ирина Александровна.

^ 2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебный план школы традиционен в рамках базового компонента. Основой его построения является региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Вологодской области 2005 года, который разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Базовый компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень образования, соответствующий государственному стандарту. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую.
Школа реализует следующие образовательные программы:

начального общего образования, направленную на обеспечение овладения учащимися системой элементарных знаний и представлений о мире в соответствии с государственным стандартом образования по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования в основной школе;

основного общего образования, направленную на формирование функциональной грамотности, подготовку выпускников к продолжению образования в средней школе или средних профессиональных учебных заведениях;

среднего (полного) общего образования, направленную на формирование образовательной компетентности, подготовку выпускников к продолжению образования в средних профессиональных или высших учебных заведения, к самообразованию.



^ Ступени образования

Виды образовательных программ

Формы освоения образователь ных программ

^ Норматив ный срок освоения

І ступень – начальное общее образование

(1-4 кл.)

Базовая ОП


Очная

4 года

ІІ ступень – основное общее образование

(5 – 9 кл.)

Базовая ОП


Очная

5 лет

ІІІ ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 кл)

Базовая ОП


Очная

2 года


^ 1. Начальное общее образование

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. На первой ступени обучения (2 - 4 классы) за основу взят региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Вологодской области 2005 года (5 - дневная неделя). В первом классе реализуется ФГОС НОО.
Цели и задачи реализуемых образовательных программ

на I ступени образования:

Цели:

обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом образовательных учреждений РФ, базисным учебным планом образовательных учреждений Вологодской области;

в интеллектуальной сфере - развитие наглядно – образного мышления, формирование мыслительных операций на чувственно – конкретном уровне, переход от наглядно – образного мышления к мышлению в понятиях - представлениях, развитие механической, ассоциативной и смысловой памяти;

введение ребенка в сферу нравственного и правового поведения путем согласования его влечений, желаний и побуждений с нравственно-правовыми нормами через игру;

в эстетической сфере - формирование эмоциональной отзывчивости на элементы прекрасного в окружающей действительности, привитие начальных навыков интуитивного отличия прекрасного от посредственного и безобразного;

в эмоционально-волевой сфере - формирование произвольного поведения, формирование представлений о мире своих переживаний;

формирование потребностей к саморазвитию, самообразованию;

развитие коммуникативных и творческих способностей младших школьников.
Задачи:

воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом,

счетом;

овладение учащимися начальной школы доступными им способами и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля;

выполнение государственных стандартов образования к моменту завершения обучения на первой ступени;

организация коррекционно - развивающего обучения;

формирование положительного отношения к учению (мотивационная готовность);

развитие способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации;

общее развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, овладения ими основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование реализуется по модели четырехлетней начальной школы, в учебном плане представлены все образовательные области, предусмотренные учебным планом, используются типовые программы обучения. Максимальный объем учебной нагрузки соответствует учебному плану.
Образовательная область «Филология» представлена следующими предметами:

^ Русский язык – 5 часов в неделю в 1, 2, 3, 4 классах, соответствует базовому уровню.

Литературное чтение – во 2 классах соответствует базовому уровню. В 3 и 4 классах 3 часа в неделю, соответствует базовому уровню, добавлен 1 час для поддержки предмета за счет часов отведенных на преподавание предмета иностранный язык.

^ Иностранный язык - во 2 классе 2 часа в неделю, соответствует базовому уровню.
Образовательная область «Математика» следующими предметами:

Математика:

1, 2 класс – 4 часа в неделю, соответствует базовому уровню. В 3 классе – 5 часов в неделю (1 час добавлен для поддержки предмета за счет часов, отведенных для преподавания иностранного языка). В 4 классе -4,5 часа в неделю (0,5 часа добавлено для поддержки предмета за счет часов, отведенных для преподавания иностранного языка)
Образовательная область «Естествознание» представлена предметом «Окружающий мир» - 2 часа в неделю в 1 – 4 классах, соответствует базовому уровню.
Образовательная область «Искусство» представлена предметами:

Музыка – 1 час в неделю в 1 – 4 классах, соответствует базовому уровню.

^ Изобразительное искусство – 1 час в неделю в 1 – 4 классах, соответствует базовому уровню.
Образовательная область «Физическая культура» предметом «Физическая культура» - 3 часа в неделю в 1– 4 классах, соответствует базовому уровню.
Образовательная область «Технология» представлена предметом «Технология (труд)»

в1- 2 классах 1 час в неделю, в 3 и 4 классах — по 2 часа в неделю, соответствует базовому уровню.
В 2, 3, 4 классах введен курс «Истоки» - 1 недельный час как региональный компонент за счет часов, отведенных для преподавания иностранного языка).

В 4 классе введен курс «Основы религиозной культуры» - 1 час в 3 и 4 четверти (0,5 часа в год за счет отведенных часов для преподавания иностранного языка).
Образовательный процесс в 1 классе направлен на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития обучающихся.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, которое обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности.
На ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение  сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и основных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.

Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная...
Представляем Вашему вниманию публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»

Доклад бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального...
Публичный доклад бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального района «Ершовская основная общеобразовательная...

Доклад о деятельности доу за 2011-2012 учебный год. Алтайское 2012...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Доклад маковского филиала муниципального образовательного учреждения...
Маковского филиала муниципального образовательного учреждения «октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
В этом Докладе материал позволит всем, кому не безразлична жизнь нашей школы, получить нужную информацию и увидеть процессы, происходящие...

Доклад Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
...

Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Козловская основная общеобразовательная школа

Характеристика музея образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения, адрес муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнеспасская средняя...

Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Основная...
Школа работала над темой «Создание условий способствующих развитию у всех участников образовательного процесса потребности в личностном...

Доклад по результатам работы муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения содержит информацию об основных результатах деятельности за 2011-2012...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница