Окружающий мир.2 класс
Пояснительная записка
1. Роль и место дисциплины
| Курс «Мы и окружающий мир» является интегрированным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе, об истории России. Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении.
| 2. Адресат
| Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ, реализующих систему Л. В. Занкова^ .
| 3. Нормативные правовые документы
| Рабочая программа составлена на основе примерной программы по окружающему миру, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
|
4.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
| Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе авторской программы по окружающему миру Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова, утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва, 2011), Федеральным научно-методическим Центром им. Л. В. Занкова, 2011 года, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования
| 5. Цели и задачи
| Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
- формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
- в ходе решения первых двух развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать. Сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;
- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.
| 6. Специфика программы
| Специфика программы «Окружающий мир» состоит в том, что она, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
| 7. Информация о количестве
учебных часов
| На изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, всего - 70 часов:
| 8. Формы организации учебного процесса
| • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, уроков-экскурсий, контрольных уроков.
• Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
| 9. Виды и формы контроля
|
1. Тест по теме «Органы чувств человека», 1, 1 четверть.
2. Контрольная работа по теме «Космос», 1, 2 четверть.
3. Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы», 1, 3 четверть.
4. Итоговое тестирование, 1, 4 четверть.
| 10. Информация об используемом учебнике.
| Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Мы и окружающий мир: учебник для 2 класса: в 2 ч.
| |