Доклад о работе с обращениями граждан и представителей организаций в Федеральной службе судебных приставов за 2012 год




Скачать 218.27 Kb.
НазваниеДоклад о работе с обращениями граждан и представителей организаций в Федеральной службе судебных приставов за 2012 год
Дата публикации28.03.2013
Размер218.27 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Право > Доклад


ДОКЛАД

о работе с обращениями граждан и представителей организаций

в Федеральной службе судебных приставов за 2012 год
В 2012 году в центральный аппарат и территориальные органы
ФССП России поступило 400 157 обращений граждан и представителей организаций, что на 4% больше, чем в 2011 году (384 735).

По источникам поступления обращения распределяются следующим образом. Поступило 348 594 письменных обращения, что составляет 87,1% от общего количества обращений, в том числе с личного приема – 12 173 обращения,
из ящиков для обращений – 5 148 обращений.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010
№ 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» гражданам предоставлена возможность направлять обращения в государственные органы
в форме электронных документов.

Данная форма обращений в настоящее время как никогда актуальна,
а электронные каналы связи общедоступны и позволяют подать обращение
в упрощенной форме.

Кроме того, в режиме on-line направляются ответы на запросы об адресах, телефонах территориальных органов ФССП России, времени личного приема
и на другие запросы информационно-справочного характера.

В форме электронных документов поступило 51 563 обращения,
что составляет 12,9% от общего количества обращений, в том числе через
интернет-приемные – 36 068, по электронной почте – 12 148, через портал государственных и муниципальных услуг – 3 347.

В центральный аппарат ФССП России поступило 32 494 обращения,
что на 0,7% меньше, чем в 2011 году (32 737).

Впервые за последние три года (с 2009 года) отмечается уменьшение количества обращений, поступивших в центральный аппарат ФССП России.

Так, в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличение составило 36,2%,
в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличение составило 13,5%.

Около 15% от общего количества обращений в центральный аппарат
ФССП России составили обращения по вопросам неисполнения судебных решений судебными приставами-исполнителями Управления ФССП России по Москве
(5 017 обращений).

В территориальные органы ФССП России поступило 367 663 обращения, что на 4,5% больше, чем в 2011 году (351 998).

Около 37% от общего количества обращений в территориальные органы ФССП России составили обращения по вопросам неисполнения судебных решений судебными приставами-исполнителями Управления ФССП России по Москве (137 228 обращений).

При небольшом росте количества обращений, поступивших
в территориальные органы ФССП России, в отдельных территориальных органах ФССП России их число в 2012 году увеличилось значительно.

Так, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилось количество обращений в управлениях ФССП России: по Тверской области – на 76,2%,
по Хабаровскому краю – на 72,6%, по Оренбургской области – на 60,3%,
по Республике Бурятия – на 38,8%, по Республике Калмыкия – на 36,4%,
по Чувашской Республике – на 32,8%.

Вместе с тем количество исполнительных документов, находящихся
на исполнении, увеличилось незначительно.

Так, в структурных подразделениях территориальных органов ФССП России
в 2012 году на исполнении находилось 51 920 671 исполнительное производство, что на 653 029 исполнительных производств (или на 1,3%) больше, чем в 2011 году (51 267 642).

Вместе с тем изучение статистических данных свидетельствует о том, что прямо пропорциональная зависимость между увеличением количества исполнительных документов и ростом числа обращений отсутствует.

При этом нельзя не отметить уменьшение объема исполнительных документов, поступивших на исполнение в управления ФССП России:
по Республике Бурятия – на 20,7%, по Хабаровскому краю – на 18,4%,
по Оренбургской области – на 16,3%, по Республике Калмыкия – на 15,3%,
по Тверской области – на 11,8%, по Чувашской Республике – на 1%.

В ряде перечисленных территориальных органов ФССП России имеет место неравномерное распределение обращений между аппаратом управления
и структурными подразделениями.

Так, в Управлении ФССП России по Оренбургской области
в аппарат управления поступило 83,5% от общего количества обращений,
в структурные подразделения – 16,5%, в Управлении ФССП России
по Республике Калмыкия – 64,8% и 35,2% соответственно.

При общем увеличении количества обращений, поступивших
в территориальные органы ФССП России в 2012 году, отмечено значительное сокращение их числа в управлениях ФССП России:
по Костромской области – в 2,3 раза, по Ненецкому
автономному округу – в 2,1 раза, по Калининградской области – на 45,5%,
по Карачаево-Черкесской Республике – на 39,2%, по Брянской
области – на 37,3%, по Забайкальскому краю – на 29,5%, по Мурманской
области – на 28%.

При этом в 2012 году в Управлении ФССП России
по Мурманской области сохранилась благоприятная тенденция
к сокращению количества обращений, наметившаяся в 2011 году.

Уменьшение количества обращений стало возможным благодаря принятым главными судебными приставами указанных субъектов Российской Федерации мерам по улучшению организации работы по рассмотрению обращений граждан, что прямо содействует снижению количества нарушений законодательства
при осуществлении судебными приставами-исполнителями своих полномочий.

Отмечается положительный опыт организации работы по рассмотрению обращений граждан в ряде территориальных органов ФССП России.

В управлениях ФССП России по Республике Саха (Якутия),
по Республике Дагестан, по Забайкальскому краю, по Еврейской автономной области, по Тюменской области, по Курганской области, по Омской области,
по Кемеровской области, по Кировской области вопросы эффективности работы
с обращениями граждан и представителей организаций рассмотрены
на заседаниях коллегий управлений. Совместно с начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений территориальных органов определены наиболее актуальные проблемы организации исполнительного производства, выявленные в ходе рассмотрения обращений граждан, и пути их решения.

По категориям обращения распределяются следующим образом:
по вопросам неисполнения либо ненадлежащего исполнения
решений судов о взыскании денежных средств – 222 337 обращений (60,4%),
о взыскании алиментов – 60 136 (16,4%), по жилищным спорам – 9 024 (2,5%),
по трудовым спорам – 6 380 (1,7%), иные – 19%.

Количество обращений по вопросам неисполнения решений судов
о взыскании денежных средств увеличилось с 215 294 в 2011 году
до 222 337 в 2012 году (или на 3,3%) и составило 60,4% от общего количества обращений.

Основной причиной поступления обращений указанной категории,
как показывают результаты их рассмотрения, является отсутствие
у должников (физических и юридических лиц) имущества, в том числе денежных средств, на которое по закону может быть обращено взыскание.
В этой связи судебные приставы-исполнители оканчивают исполнительные производства с актами о невозможности взыскания, что и порождает жалобы взыскателей.

Вопросы принудительного исполнения судебных решений
о взыскании алиментов поставлены в 60 136 обращениях граждан, что составляет 16,4% от общего количества поступивших обращений.

В ряде территориальных органов ФССП России обращения
граждан по вопросам взыскания алиментов составляют от 25% до 45%
от общего количества обращений (в Управлении ФССП России
по Республике Калмыкия – 25%, в Управлении ФССП России
по Томской области – 28%, в Управлении ФССП России по Республике Саха (Якутия) – 29%, в Управлении ФССП России по Иркутской области – 35,1%,
в Управлении ФССП России по Амурской области – 39,9%, в Управлении
ФССП России по Еврейской автономной области – 43,3%).

Исполнительные производства по взысканию алиментов, как правило, носят затяжной характер, что связано как с объективными, так и с субъективными причинами.

Сведения о заработке или ином доходе должника судебный пристав-исполнитель получает из официальных источников (работодатель, налоговый орган), вследствие чего должники умышленно устраиваются
на малооплачиваемую работу с целью занизить размер уплачивамых алиментов.
В таких случаях алиментные обязательства взыскиваются в несопоставимо низком по сравнению с прожиточным минимумом размере, что и порождает большое количество обращений взыскателей о несогласии с размером алиментных платежей.

Нередко должники выезжают на заработки в другие регионы, работают
без оформления трудовых договоров, что приводит к невозможности установления их места работы и размера доходов.

Эффективному исполнению судебных решений данной категории препятствуют: отсутствие законодательных норм о принудительном трудоустройстве граждан, неперечисление (несвоевременное перечисление) организациями-работодателями денежных средств взыскателям.

В 2012 году по инициативе Федеральной службы судебных приставов возбуждено свыше 66 тыс. уголовных дел по части 1 статьи 157 УК РФ,
что на 3 тыс. (4,8%) больше, чем в 2011 году (свыше  63 тыс.).

Одной из эффективных мер, направленных на исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов, является установление
для должников временного ограничения на выезд из Российской Федерации. Судебными приставами-исполнителями вынесено свыше 469 тыс. постановлений,
в том числе в отношении должников по алиментным обязательствам – более
142 тыс. В результате применения данной меры должниками исполнены требования 9 494 исполнительных документов.

Анализ причин поступления обращений выявляет наличие проблем межведомственного взаимодействия, поскольку эффективность исполнения судебных решений не всегда целиком зависит от действий судебных приставов-исполнителей.

В этой связи заключены соглашения о взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Рострудом, Федеральной миграционной службой, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по финансовому мониторингу, другими органами исполнительной власти.

В соответствии с Соглашением о взаимодействии между ФССП России
и Рострудом при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов при выявлении факта выплаты должнику заработной платы ниже минимального размера оплаты труда судебный пристав-исполнитель информирует территориальные органы Роструда
и их структурные подразделения для принятия мер административного воздействия.

В рамках реализации Соглашения о порядке взаимодействия
между ФНС России и ФССП России при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов в случае установления факта выплаты должнику заработной платы в размере ниже среднеотраслевого уровня судебный пристав-исполнитель направляет информацию в соответствующий территориальный орган ФНС России для проведения мероприятий налогового контроля.

Так, в ходе реализации Соглашения о сотрудничестве между Управлением ФССП России по Республике Карелия и министерством труда и занятости Республики Карелия в органы службы занятости Республики Карелия обратилось
2 077 граждан, 355 должников трудоустроены.

В органы службы занятости Алтайского края обратилось
2 029 должников, 632 должника трудоустроены.

Аналогичная практика существует в управлениях ФССП России
по Волгоградской области, по Саратовской области, по Мурманской области.

В территориальных органах ФССП России проводится работа, направленная на улучшение качества исполнения исполнительных документов и снижение количества обращений граждан о взыскании алиментов.

Так, в период с 21 по 31 мая 2012 года Управлением ФССП России
по Ростовской области проведена акция «Судебные приставы – детям». Судебными приставами-исполнителями наложен арест на имущество должников
по 149 исполнительным производствам на сумму 533 тыс. руб. Должникам выдано 569 направлений в службу занятости. За время проведения акции погашена задолженность на сумму свыше 4 млн. руб.

В результате проведения судебными приставами-исполнителями Управления ФССП России по Тамбовской области акции «Собери ребенка
в школу» окончено 2 953 исполнительных производства, взыскано более
5 млн. руб.

Управлением ФССП России по Республике Хакасия граждане информировались о наличии задолженности путем направления почтовых карточек, в которых сообщалось о возможности оплатить сумму долга
с помощью сервиса «Банк данных исполнительных производств».

Судебными приставами-исполнителями Управления ФССП России
по Омской области проведено 1 111 проверок бухгалтерий предприятий
и организаций, судебными приставами-исполнителями Управления
ФССП России по Тюменской области – 687, по Астраханской области – 546.

В 2012 году во исполнение указания ФССП России, поддержавшей инициативу Управления ФССП России по Кемеровской области,
в целях более широкого информирования населения о наличии задолженности
по исполнительным производствам и способах ее оплаты во многих территориальных органах ФССП России проведены дни открытых дверей.

Результаты проведения дней открытых дверей в территориальных органах ФССП России свидетельствуют о том, что данная форма работы является эффективным средством активизации исполнения судебных решений, предоставляет должникам возможность добровольно исполнить требования исполнительных документов.

Так, в Управлении ФССП России по Пермскому краю при проведении указанного мероприятия принят 8 281 гражданин, окончено фактическим исполнением 6 579 исполнительных производств.

В Управлении ФССП России по Самарской области принято
5 892 гражданина, окончено фактическим исполнением 3 109 исполнительных производств.

Аналогичные мероприятия проведены в управлениях ФССП России
по Республике Карелия, по Красноярскому краю, по Свердловской области,
по Пензенской области, по Архангельской области, по Вологодской области.

Дни открытых дверей проведены также на территориях крупных предприятий.

В ходе проведения данной акции судебными приставами-исполнителями Управления ФССП России по Кемеровской области принято 357 граждан, окончено 56 исполнительных производств.

Судебными приставами-исполнителями Управления ФССП России
по Мурманской области принят 101 гражданин, окончено фактическим исполнением 66 исполнительных производств.

Результатом принятых ФССП России мер явилось уменьшение на 2 164
(или на 3,5%) количества обращений по вопросам неисполнения судебных решений
о взыскании алиментов. Число обращений данной категории уменьшилось
в 32 территориальных органах ФССП России.

Отмечается значительное снижение количества обращений
по вопросам неисполнения судебных решений о взыскании алиментов
в управлениях ФССП России: по Мурманской области – на 45%,
по Астраханской области – на 38%, по Пермскому краю – на 33,2%,
по Тамбовской области – на 25,7%.

По-прежнему значительным оставалось в 2012 году количество
обращений граждан в Федеральную службу судебных приставов
по вопросам неисполнения судебных решений о предоставлении жилья,
в том числе военнослужащим, которое составило 9 024 обращения.

Зачастую длительность исполнения исполнительных производств этой категории обусловлена рядом причин, не зависящих от судебного пристава-исполнителя, в их числе: наличие лиц, имеющих право получения жилого помещения во внеочередном порядке; отказ судебными органами судебному приставу-исполнителю в разъяснении решения суда в порядке
статьи 32 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также в изменении способа и порядка исполнения решения суда
в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; затягивание сроков
совершения исполнительных действий в результате длительной переписки воинских частей с командованием, Департаментом жилищного обеспечения
Минобороны России.

Не ставя под сомнение законность и обоснованность принятых судами решений, тем не менее следует указать, что суды, в том числе гарнизонные военные суды, привлекают в качестве ответчиков командиров воинских частей. Однако они не имеют в своем распоряжении жилого фонда. Таким образом, еще до поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю решения судов
по делам подобной категории, в том числе военных судов, заведомо неисполнимы, невзирая на выдачу взыскателям исполнительных документов.

Одной из основных причин длительного неисполнения судебных решений
по жилищным вопросам является также недобросовестное отношение как лично глав администраций муниципальных образований, так и работников возглавляемых ими аппаратов управления к исполнению служебных обязанностей, формированию бюджета соответствующего муниципального образования на определенный год и отсутствие контроля со стороны уполномоченных органов за расходной частью бюджетов и исполнением планов финансирования капитального ремонта жилого фонда.

Судебные решения данной категории исполняются лишь благодаря целенаправленным усилиям ФССП России.

Так, распоряжением правительства Москвы от 08.08.2012 № 450-РП
в собственность Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации передано 1 400 жилых помещений, находящихся
в собственности г. Москвы. Судебными приставами-исполнителями наложен запрет на проведение регистрационных действий в отношении указанных квартир.

В рамках исполнительных производств о предоставлении жилья военнослужащим, должником по которым является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, судебными приставами-исполнителями составлено 216 протоколов об административных правонарушениях по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Примером положительного опыта организации исполнения судебных решений о предоставлении жилья гражданам может служить деятельность управлений
ФССП России по Республике Северная Осетия – Алания, по Республике Карелия,
по Сахалинской области, по Саратовской области.

В Управлении ФССП России по Сахалинской области фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительных документах, окончено 147 исполнительных производств.

В Управлении ФССП России по Саратовской области
окончено 78 исполнительных производств, должником по которым
являлась администрация муниципального образования «город Саратов»,
и 115 исполнительных производств о предоставлении жилья детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей, министерством строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.

В Управлении ФССП России по Республике Карелия окончено фактическим исполнением 124 исполнительных производства.

В результате целенаправленной работы Управления ФССП России
по Республике Северная Осетия – Алания с органами государственной
власти выделены денежные средства на приобретение жилых помещений
для детей-сирот по 29 исполнительным документам.

Однако, несмотря на предпринятые ФССП России меры, направленные
на повышение эффективности исполнительных действий по исполнительным производствам о предоставлении жилья, ситуацию изменить не удалось.

Более того, количество обращений указанной категории увеличилось
с 7 247 в 2011 году до 9 024 в 2012 году, или на 24,5%

Принципиальной является позиция ФССП России по установлению персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований законодательства при рассмотрении обращений граждан и представителей организаций.

С нарушением срока в Федеральной службе судебных приставов
в 2012 году рассмотрено 3 331 обращение (0,9% от общего количества),
в 2011 году – 2 671 обращение (0,7% от общего количества).

В 2012 году в территориальных органах ФССП России проведено
1 618 служебных проверок, к дисциплинарной ответственности привлечено
1 253 работника.

Так, в Управлении ФССП России по Ростовской области проведено
59 служебных проверок, к дисциплинарной ответственности привлечено
50 работников.

В Управлении ФССП России по Республике Башкортостан проведено
43 служебные проверки, к дисциплинарной ответственности привлечено
34 работника.

В отношении должностных лиц, допустивших нарушения сроков рассмотрения обращений, установленных Федеральным законом от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
в соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях возбуждаются дела об административных правонарушениях.

Подобные факты имели место в управлениях ФССП России
по Республике Бурятия, по Костромской области, по Ростовской области.

Так, в Управлении ФССП России по Республике Бурятия
за систематическое нарушение сроков рассмотрения обращений уволен начальник Джидинского районного отдела судебных приставов, переведен
на нижестоящую должность начальник Заиграевского районного отдела судебных приставов, объявлены дисциплинарные взыскания начальникам Муйского
и Прибайкальского районных отделов судебных приставов.

Вместе с тем во многих территориальных органах ФССП России контроль
за соблюдением требований законодательства о сроках рассмотрения обращений осуществляется надлежащим образом.

В 2012 году сроки рассмотрения обращений не нарушались
в 33 территориальных органах ФССП России (управления ФССП России
по Республике Карелия, по Красноярскому краю, по Брянской области и др).

Положительных результатов удалось достичь благодаря надлежащей организации работы с обращениями, контролю за соблюдением сроков
их рассмотрения со стороны руководителей территориальных органов
ФССП России и начальников отделов – старших судебных приставов.

В территориальных органах ФССП России на заседаниях коллегий, общественных советов, оперативных совещаниях заслушиваются начальники структурных подразделений, работа которых вызвала наибольшее количество обращений.

Опыт работы вышеуказанных территориальных органов ФССП России заслуживает внимания и распространения.

В 2012 году в ФССП России поступило 15 770 повторных обращений,
что на 1% меньше, чем в 2011 году (15 933).

Значительна доля повторных обращений от общего количества обращений
в управлениях ФССП России: по Тульской области – 20,8%,
по Московской области – 13,6%, по Республике Дагестан – 12,4%.

Одной из основных причин поступления повторных обращений является формальное отношение судебных приставов-исполнителей к рассмотрению первичных обращений, непринятие всех предусмотренных законом мер
для исполнения исполнительных документов.

По результатам рассмотрения обращения Меликовой З.К.
по вопросу неисполнения судебного решения об обязании Аджитаевой Б.К. привести в прежнее состояние переоборудованное помещение
Управлением ФССП России по Республике Северная Осетия – Алания судебному приставу исполнителю Центрального районного отдела судебных приставов
г. Владикавказа объявлено замечание.

Аналогичная ситуация сложилась по обращениям: Титутченко Р.П. (Управление ФССП России по Ростовской области, Хомутовой Н.И. (Управление ФССП России по Пензенской области), Габидуллиной А.Ф. (Управление
ФССП России по Воронежской области), Никологорской Н.К. (Управление
ФССП России по Ивановской области) и др.

В 2012 году по результатам рассмотрения в территориальных органах
ФССП России признано повторными обоснованными 854 обращения,
что на 17,6% больше, чем в 2011 году (726).

Наибольшее количество повторных обоснованных обращений
в управлениях ФССП России: по Хабаровскому краю – 43,8%
от общего количества повторных, по Костромской области – 28,9%,
по Челябинской области – 27,8%.

Для усиления контроля за деятельностью территориальных органов
ФССП России, а также повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан и представителей организаций Федеральной службой судебных приставов
в 2012 году проведен ряд организационных мероприятий:

издан приказ ФССП России от 23.03.2012 № 166 «О внесении изменений
в приложение к приказу Федеральной службы судебных приставов
от 11.06.2009 № 229 «Об утверждении перечня единых требований
к информации, размещаемой на стендах в подразделениях судебных приставов»
(в части информирования граждан об оказании услуг по предоставлению информации в электронном виде);

во исполнение поручения начальника Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Михайловского М.Г. от 05.05.2012 № А26-1382 в Администрацию Президента Российской Федерации ежеквартально направляется информация о рассмотрении в ФССП России обращений граждан, организаций, адресованных Президенту
Российской Федерации;

в Администрацию Президента Российской Федерации направлена информация о приемах граждан, проведенных руководителями территориальных органов ФССП России – главными судебными приставами субъектов
Российской Федерации в 2012 году в приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах.

В территориальные органы ФССП России направлены информационные письма:

о положительном опыте территориальных органов ФССП России
по организации работы с обращениями и личному приему граждан
в 2011 году;

об итогах работы с обращениями граждан и представителей организаций, поступившими в территориальные органы ФССП России из центрального аппарата ФССП России;

о причинах увеличения количества повторных обращений
в управлениях ФССП России по Пермскому краю, по Новгородской области,
по Ленинградской области, по Санкт-Петербургу;

об организации работы с обращениями граждан и представителей организаций, поступающими в ФССП России в форме электронных документов;

о несвоевременном рассмотрении запроса органа прокуратуры
в структурном подразделении Управления ФССП России по Республике Карелия;

о постановлении Конституционного Суда Российской Федерации
от 18.07.2012 № 19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

о причинах значительного роста количества повторных обращений, признанных по результатам рассмотрения обоснованными, в управлениях
ФССП России по Москве, по Тульской области, по Челябинской области;

о выполнении территориальными органами ФССП России распоряжения ФССП России от 30.11.2011 № 28-р «О дополнительных мерах
по информированию граждан в подразделениях судебных приставов»;

о практике работы call-центров в управлениях ФССП России
по Краснодарскому, Хабаровскому краям, по Волгоградской области,
по Москве.

Разработаны предложения по внесению изменений в Методику расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов ФССП России, в части, касающейся организации личного приема
и результативности его проведения.

В 2012 году работники ФССП России приняли участие в 162 проверках организации деятельности территориальных органов ФССП России, в ходе которых проверена организация личного приема и проведен прием граждан.

За работой по рассмотрению обращений осуществляется постоянный контроль со стороны руководства ФССП России.

Контроль производится как посредством обобщения статистической информации и анализа практики, так и путем целевых проверок и оказания практической помощи непосредственно в структурных подразделениях территориальных органов, в ходе которых специалистами центрального аппарата ФССП России проводится прием граждан, устанавливаются причины обращений, заявителям даются квалифицированные разъяснения норм действующего законодательства.

В 2012 году руководством ФССП России уделялось особое внимание личному приему граждан.

В Федеральной службе судебных приставов на личном приеме
в 2012 году принято 121 137 граждан, что на 1,5% меньше, чем в 2011 году (122 936), в том числе в центральном аппарате – 495, в территориальных
органах – 120 642.

В соответствии с графиком приема граждан заместителями руководителей структурных подразделений центрального аппарата ФССП России, утвержденным директором ФССП России 21.09.2012, в период с 18.10.2012
по 20.12.2012 осуществлялся выездной прием граждан в 20 структурных подразделениях управлений ФССП России по Москве и Московской области.

На прием обратилось 44 гражданина, из которых 16 – в структурные подразделения Управления ФССП России по Москве, 28 – в структурные подразделения Управления ФССП России по Московской области.

Более половины граждан (57%) интересовала информация о ходе исполнительного производства. В ходе приема стороны исполнительного производства реализовали свое право на ознакомление с материалами исполнительного производства.

Работниками управлений ФССП России по Республике Татарстан,
по Новгородской области, по Воронежской области проводился прием граждан
в общественных приемных при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Продолжалась практика приема граждан руководством территориальных органов ФССП России в региональных общественных приемных Всероссийской политической партии «Единая Россия» (управления ФССП России
по Кабардино-Балкарской Республике, по Новосибирской области,
по Саратовской области, по Санкт-Петербургу).

Работниками Управления ФССП России по Тверской области осуществлялся прием граждан в общественной приемной губернатора.

Руководством Управления ФССП России по Республике Марий Эл
прием граждан проводился в Общественно-политическом центре
Республики Марий Эл.

Работниками управлений ФССП России по Алтайскому краю,
по Пермскому краю проведены совместные приемы
с уполномоченными по правам человека, работниками управлений
ФССП России по Нижегородской области, по Тамбовской области,
по Омской области – с уполномоченными по правам ребенка соответствующих регионов.

В Республике Саха (Якутия) открылись 12 совместных общественных приемных Управления ФССП России по Республике Саха (Якутия)
и Управления Министерства юстиции Российской Федерации
по Республике Саха (Якутия).

Эффективно функционирует такая форма работы по личному приему граждан, проживающих в отдаленных районах, как общественные приемные на базе центров правовой информации муниципальных библиотек или администраций муниципальных образований. Инициатором создания общественных приемных
в 2005 году явилось УФССП России по Пермскому краю. Одновременно
с руководством территориальных органов ФССП России прием проводили работники органов прокуратуры, территориальных управлений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
и Пенсионного фонда Российской Федерации, судьи.

Рекомендован к применению опыт управлений ФССП России
по Приморскому краю, по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре,
по Ямало-Ненецкому автономному округу по проведению личного приема граждан в режиме видеоконференцсвязи.

В течение 2013-2014 г.г. на общегосударственном уровне будет внедрена система мониторинга государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений)
с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также
о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений
о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».

Вместе с тем в ФССП России в 2012 году в тестовом режиме дважды
(в мае-июне и ноябре-декабре) проводился опрос граждан для оценки результатов личного приема в аппаратах управления территориальных органов ФССП России
и структурных подразделениях.

Целью опроса являлся анализ общественного мнения о деятельности
и эффективности работы территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений.

Показатель степени удовлетворенности граждан результатами личного приема в территориальных органах ФССП России составил свыше 80%.

В Управлении ФССП России по Новосибирской области параллельно
с опросом населения, проведенным Управлением, Институтом гуманитарного
и социального образования ФГБОУ ВПО «НГПУ» в 2012 году проведено социологическое исследование, которое показало сформированное положительное общественное мнение о деятельности Управления.

С целью создания системы общественного контроля за деятельностью структурных подразделений в Управлении ФССП России по Кировской области образован общественный совет.

Для поддержания обратной связи с населением в территориальных органах ФССП России проводятся «прямые линии», в ходе которых гражданам разъясняются нормы действующего законодательства.

Подобная практика существует в управлениях ФССП России:
по Республике Хакасия, по Ямало-Ненецкому автономному округу,
по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, по Тюменской области,
по Кировской области, по Мурманской области, по Воронежской области,
по Тамбовской области.

В управлениях ФССП России по Забайкальскому краю,
по Краснодарскому краю, по Хабаровскому краю, по Волгоградской области,
по Московской области действуют call-центры, задачей которых является справочно-консультационная работа среди населения.

Федеральная служба судебных приставов продолжит в 2013 году планомерное и целенаправленное оказание методической и практической помощи территориальным органам ФССП России по надлежащей организации работы
по рассмотрению обращений граждан и представителей организаций, обобщение
и распространение положительного опыта структурных подразделений территориальных органов ФССП России, а также работу по формированию необходимого кадрового обеспечения и профессиональной подготовке специалистов по работе с обращениями.

В целях совершенствования организации работы по рассмотрению обращений граждан и представителей организаций в 2013 году ФССП России запланировано осуществление ряда мероприятий, в частности:

ежеквартальное представление отчетов о рассмотрении обращений граждан
в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций;

использование актуальных форм и методов работы с обращениями (рассмотрение обращений с участием заявителей, с выездом на место);

проведение руководителями территориальных органов
ФССП России – главными судебными приставами субъектов Российской Федерации приема граждан в приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах;

проведение выездных приемов руководителями территориальных органов ФССП России – главными судебными приставами субъектов
Российской Федерации, совместных приемов с представителями иных органов государственной власти;

внедрение в практику работы территориальных органов ФССП России современных средств связи и коммуникации (проведение приема граждан
в режиме видеоконференцсвязи, использование режима интернет-телефонии).

Итоги работы за 2012 год отражают необходимую действенность мер, принятых центральным аппаратом и территориальными органами
ФССП России, по улучшению работы с обращениями граждан
и представителей организаций.

Соответствующая работа в данном направлении будет планомерно продолжена в 2013 году.


Федеральная служба судебных приставов


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая справка по итогам работы с обращениями граждан и представителей...
В 2012 году в аппарат и структурные подразделения Управления поступило 1046 обращений граждан и представителей организаций, что на...

Аналитическая справка по итогам работы с обращениями граждан и представителей...
Фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним ведомственными актами, в частности,...

Аналитическая справка по итогам работы с обращениями граждан, представителей...
Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) (далее Управление) проведен анализ организации работы...

Аналитическая справка по итогам работы с обращениями граждан и представителей...
В первом полугодии 2012 года в аппарат и структурные подразделения Управления поступило 516 обращений граждан и представителей организаций,...

Аналитическая справка по итогам работы с обращениями граждан, представителей...
Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) (далее Управление) проведен анализ организации работы...

Аналитическая справка по итогам работы с обращениями граждан и представителей...
Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Северная Осетия-Алания за 1 квартал 2012 года

Аналитическая справка по итогам работы с обращениями граждан и представителей...
Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Северная Осетия-Алания за первое полугодие 2012 года

Аналитическая справка об итогах работы с обращениями граждан и представителей...
Одной из приоритетных задач уфссп россии по Республике Дагестан (далее – Управление) является рассмотрение обращений граждан и представителей...

Аналитическая справка по итогам работы с обращениями граждан, представителей...
Проведены итоги результатов работы районных и городских отделов судебных приставов (далее структурные подразделения) в сфере рассмотрения...

Доклад «Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных...
Твии с Конституцией Российской Федерации, фз «О судебных приставах», фз «Об исполнительном производстве», иными Федеральными законами,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница