Доклад за 2011-2012 учебный год Директор школы мкоу «Боровская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 191.21 Kb.
НазваниеДоклад за 2011-2012 учебный год Директор школы мкоу «Боровская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации28.03.2013
Размер191.21 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Право > Доклад
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год

Директор школы МКОУ «Боровская средняя общеобразовательная школа»

Катайского района Курганской области Т.И.Грехова

(Публичный доклад был озвучен на общешкольном родительском собрании 23.11.2012г.)



  1. ВВЕДЕНИЕ


Мы представляем вашему вниманию публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год, который освещает основные направления и результаты МКОУ «Боровская СОШ»

Доклад адресован родителям, ученикам, выпускникам, которые окончили школу и могут участвовать в Управляющем совете. Он призван информировать родителей о результатах и проблемах функционирования и развития школы, участии социальных партнеров, повышению эффективности их взаимодействия с образовательным процессом, ознакомить всех заинтересованных лиц с условиями обучения, воспитания, внеурочной деятельности. Его цели – представить ситуацию в школе, привлечь внимание общественности к ее обсуждению, к высказыванию мнений, предложений, рекомендаций для дальнейшего развития школы.
^ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ И УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Боровская средняя общеобразовательная школа» впервые открыла двери для своих учеников 1 сентября 1985 года.

02 марта 2011 года муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Боровская средняя общеобразовательная школа», расположенная по адресу :641709 с.Боровское ул.Ленина1, прошла государственную аккредитацию, по результатам которой ей установлен следующий статус: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца.

13 марта 2012 г школа получила бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности.

. На основании лицензии успешно реализуются программы: начального общего образования (4 года), основного общего образования (5 лет), среднего (полного) общего образования (2 года)

11 апреля 2012 года школе присвоен статус «Социально активное образовательное учреждение Курганской области». Школа является победителем Приоритетного национального проекта «Образование» общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (приказ Минобрнауки России от 5 мая 2007 года № 134, Москва).

Количество обучающихся в школе на сегодняшний день 110 человек, классов 10.

В школе создана доброжелательная, комфортная обстановка для каждого ученика.

Школа состоит из 3-х ступеней:

·                           Первая ступень объединяет обучающихся 1 – 4 классов;

·                           вторая ступень обучающихся 5-9 классов;

·                           третья ступень обучающихся 10-11 классов






2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Количество обучающихся на начало учебного года

81

106

96

Количество обучающихся

девочек

39

51

46

Количество обучающихся мальчиков

42

55

50

Количество обучающихся

на I ступени обучения

40

55

51

Средняя наполняемость классов

на I ступени обучения

10

13,75

12,75

Количество обучающихся

на II ступени обучения

41

48

45

Средняя наполняемость классов

на II ступени обучения

8,2

9,6

9

Количество обучающихся

на III ступени обучения

4

3

-

Средняя наполняемость классов

на III ступени обучения

2

1,5

-


Процентное соотношение различных групп обучающихся по ступеням обучения:

1-4 кл.-55,2%; 5-9 кл.-44,8%; 10-11 кл.-0%


По гендерному признаку среди обучающихся стали преобладать мальчики/юноши.

Средняя наполняемость начальных классов в пределах нормы – 12,5 человек, средняя наполняемость 5-9-х классов – 11 человек. На III ступени обучения фиксируется значительное уменьшение числа обучающихся.

Обучающиеся первой ступени обучаются по программе Л.В.Занкова, Школа России, ПНШ; со второго класса изучают иностранный язык (английский).

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Медицинское обслуживание осуществляется сельским ФАП. Отслеживается динамика заболеваний школьников.

Основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, ставшие традиционными, являются:

1.1. Обеспечение соответствия условий организации образовательного процесса гигиеническим требованиям .

1.2. Обеспечение качества питания обучающихся в школьной столовой, организация работы бракеражной комиссии.

1.3. Мониторинг физической подготовленности и развития детей и подростков.

1.4. Консультативно-методическая помощь педагогам и родителям по вопросам медицинских и гигиенических знаний.

1.5. Медицинский всеобуч обучающихся и их родителей.

1.6. Санитарно-гигиеническое образование, воспитание и пропаганда здорового образа жизни.

За прошедшие три учебных года состояние здоровья обучающихся имеет тенденцию к улучшению, наглядно представлено в следующей таблице распределения учеников по группе здоровья:


группа здоровья, уч.год

основная (1)

подготовительная (П)

Специальная (Ш)

2009-2010

5

75

1

2010-2011

11

90

5

2011-2012

11

77

8


Динамика общей заболеваемости обучающихся по учебным годам имеет следующий вид:


уч.год /

вид заболеваемости

2009-2010

2010-2011

2011-2012

общее

103 (1,27)

160 (1,51)

127 (1,32)

в т.ч. грипп, ОРЗ

90

129

97

кишечные инфекции

нет

12

6

травматизм

2

7

9













Результаты мониторинга состояния здоровья и физической подготовленности, представленные в таблицах, подтверждают успешность работы педагогического коллектива в этом направлении. Наблюдается тенденция увеличения доли обучающихся, отнесённых к основной группе физкультуры и уменьшение доли обучающихся, имеющих подготовительную группу.

В прошлом учебном году в школе обучались 3 детей (2,9%), отнесенных к категории детей-инвалидов, которые имели карту индивидуальной программы реабилитации.
 Положительное влияние на уровень здоровья и формирование здорового образа жизни обучающихся в 2011-2012 учебном году оказали:

- использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий;

- морально-психологический климат в школе;

-демократический стиль управления, как педагогическим коллективом, так и классными ученическими коллективами;

-санитарно-гигиеническая работа (чистота и уют в школьных помещениях: кабинетах ; раздевалках, туалетах);

-организация питания детей (100% охват питанием детей из социально незащищенных семей, систематическая работа по оценке качества пищи (опросы) и принятие необходимых мер);

-система физкультурно-оздоровительной работы (качество проведения уроков физической культуры, секций в системе дополнительного образования, организация спортивных мероприятий);

-проведение уроков физической культуры на свежем воздухе;

-режим труда и отдыха (соблюдение санитарно-гигиенических норм организации УВП: количество перемен и их продолжительность, проведение дней здоровья и др.);

-медицинское обслуживание (своевременное проведение плановых медицинских осмотров, диспансеризация, выполнение графика прививок);

-проведение воспитательно-профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, употребления алкогольных напитков, профилактические

беседы по предупреждению травматизма на уроках и переменах, дорожно-транспортных происшествий);

-контроль над соблюдением светового режима, проветривания учебных кабинетов, -проведение физкультминуток на уроках;

-разнообразие ассортимента блюд школьной столовой.

Отрицательное влияние на сохранение и укрепление здоровья учеников школы оказывают следующие факторы:

-затруднение в профилактической работе в период эпидемии гриппа;

Социальная структура обучающихся.

 

Анализируя социальный статус семей можно отметить: количество семей, имеющих детей школьного возраста 72. Семьи, имеющие 1 ребенка-17 (23,6%), 2 детей-27 (37,5), 3 и более детей 28 (38,8%). Количество полных 52, неполных семей 20 (27,7%), 1 мать-19 (25%), 1 отец- 1. Воспитывают опекуны 5, приемные родители 2. Родителей всего (законных представителей) 124 человека.

Социальный состав родителей неоднороден: рабочие, служащие, пенсионеры, безработные. Образовательный уровень родителей: высшее образование 15 (30%), 59 (47,5%) родителей имеют среднее специальное образование, среднее общее 22 (17,7%), общее 28 (22.5%) Анализ социального статуса ученического контингента показывает потребность родителей и их детей в наличии массовой общеобразовательной школы, способной обеспечить индивидуальные образовательные запросы.

^ Структура управления
Структурные подразделения образовательного учреждения.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждением являются: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет школы, педагогический совет, классные родительские комитеты.

^ Организационная структура управляющей системы школы.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Коллегиальные органы управления:

1.     Управляющий Совет школы -  постоянно действующий орган самоуправления, представленный учителями, учениками и их родителями. Рассматривает и представляет утверждение конференции, предложения об основных направлениях развития школы, целях и задачах, режиме работы. Председатель УС –Рявкина Оксана Анатольевна, :

Педагогический совет  - решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков обучающихся, повышение квалификации учителей, их научно - педагогического и методического уровня. Проводится согласно плана работы школы.

2.      Ученический Совет – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебного процесса.

3.      Родительский Комитет – оказывает помощь школе в УВР, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

^ Оценка эффективности управления школой за отчетный период осуществлялась по следующим ключевым индикаторам и результатам проверок:

Главного управления образования Курганской области, Управления образования Катайского района, Прокуратуры, Роспотребнадзора, Центра эпидемиологии, Пожнадзора, Управления ветеринарной службы Курганской области.


^ 2.Особенности образовательного процесса
Учебные планы соответствуют социальным заказам обучающихся и их родителей.

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года). Обеспечивает воспитание и развитие обучающихся; овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года). Создаёт условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Компонент образовательного учреждения, обеспечивающий углубленное и расширенное  содержание образования с целью формирования универсальных знаний, культуры обучающихся, представлен следующими спецкурсами: шахматный всеобуч, культура речи, занимательная математика, твоя профессиональная карьера, через текст к культуре речи, речевой этикет, человек, современные проблемы здоровья, дизайн пришкольного участка, здоровье человека и окружающая среда, растения-целители, школьный редактор, машиноведение, основы журналистики.
Таким образом, учебный процесс обеспечивает выполнение государственных стандартов, качества образования, решает задачу формирования общей культуры личности, её социальной ориентированности, способности адаптироваться и успешно функционировать в обществе.

Дополнительное образование.


В 2011-2012 учебном году на базе школы не было кружков, но потребность в детских объединениях дополнительного образования есть, поэтому социальными партнерами выступили: СДК, ДЮСШ.





название детского объединения

.Ф.И.О.педагога

1

Театр. кружок

Захарова Н.А.

2.

Муз.группа «Капельки»

Бородина Т.А.

3.

Муз.группа «Звездочки»

Смирнова И.С.

4.

Лыжи

Ковалева Н.М.

5.

Волейбол

Ковалева Н.М.

6.

Футбол

Ковалева Н.М.

7.

Вокальный

Смирнова И.С.

8

«Оч.умелые ручки»

Труханович Н.А.

9

Группа «Щещьпель»

Смирнова И.С.


^ ДЛЯ ОТБОРА СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ педагогическим коллективом была разработана модель ученика школы, в которой отразились основные умения школьника, сформированные на различных ступенях обучения, определены приоритетные образовательные технологии и преобладающие методы обучения, способствующие развитию данных умений, сформулированы предполагаемые результаты внедрения данных технологий.

Качество общеобразовательной подготовки учеников определяется во многом эффективностью использования современных образовательных технологий. На протяжении последних трех лет педагогический коллектив расширяет профессиональное мастерство и специальную подготовку в области современных педагогических технологий.

^ Педагогические технологии, применяемые в начальной школе

технологии

2009-2010

2010-2011

2011-2012

информационно-коммуникационная технология







+

технология здоровьесберегающего обучения

+

+

+

технология использования игровых методов и приемов обучения

+

+

+

технология проблемного обучения

+

+

+

технология развивающего обучения

+

+

+

Педагогические технологии, применяемые в основной школе

Таблица № 9

технологии

2009-2010

2010-2011

2011-2012

информационно-коммуникационная технология




+

+

технология здоровьесберегающего обучения

+

+

+

технология применения исследовательских методов

+

+

+

технология обучения в сотрудничестве обучения

+

+

+

технология критического мышления

+

+

+

технология разноуровневого обучения

+

+

+

Педагогические технологии, применяемые в средней школе

Таблица № 10

технологии

2009-2010

2010-2011

2011-2012

информационно-коммуникационная технология

+




+

технология здоровьесберегающего обучения

+

+

+

технология использования игровых методов и приемов обучения

+

+

+

технология блочно-модульного обучения

+







технология инновационной оценки достижения учеников

+

+

+

технология обучения в сотрудничестве

+

+

+

технология использования проектных методов

+

+

+


Более подробные результаты использования современных образовательных технологий, мониторинг данных показателей размещены на странице «Эффект внедрения современных технологий в образовательный процесс школы» в разделе «Современные образовательные технологии» (сайт школы borovskola.ucoz.ru).

Школа активно внедряет современную технологию сотрудничества. Новая система взаимоотношений выглядит согласно схеме:


ШКОЛА

РОДИТЕЛИ


УЧЕНИК





РОДИТЕЛИ


УЧЕНИК


ШКОЛА

Именно поэтому в школе проводятся традиционные ^ Дни открытых дверей. Родители, партнеры, выпускники в любой день могут встретиться с педагогами и администрацией школы, директор ежедневно принимает посетителей. Педагоги активно и кропотливо ведут работу с родителями, которые охотно посещают индивидуальные встречи с классным руководителем, приходят на родительские собрания фактически полным составом, проявляют инициативу в организации досуга своих детей. То, что родители принимают участие в работе Управляющего Совета школы, вместе с педагогами решают все сложные вопросы школьной жизни детей можно назвать стилем работы школы. В планах воспитательной работы с ученическим коллективом отражена совместная работа с родителями. Родители всегда принимают участие в многочисленных классных и школьных делах. Это и организация Новогодних праздников, организация и проведение экскурсий на предприятия, участие в спортивных мероприятиях, спортивно – оздоровительных программах.

В школе  сложилась определённая система работы НОО. Членами НО являются обучающиеся 7-11 классов, изъявившие желание участвовать в работе одной-двух секций общества. Организационная структура научного общества обучающихся школы выглядит следующим образом: филологическая, презентационная, естественнонаучная.
^ 3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОЦЕССА
В педагогическом коллективе 14 человек, из них 4 педагога с высшей квалификационной категорией (28,5%).В школе обучаются дети с 6,5 летнего возраста и до 18 лет.

^ Условия комплектования классов:

В первый класс принимаются дети, которым исполнилось шесть лет и шесть месяцев, до первого сентября текущего года, по заявлению родителей (законных представителей), при отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом, процедура

приема подробно регламентируется «Правилами приема в школу» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением и Уставом.
В школе введена кабинетная система проведения уроков, так как школа имеет необходимое количество кабинетов, для обучающихся 1-х классов организована пятидневная учебная неделя с продолжительностью урока 35 минут. Обучение осуществляется «ступенчатым» методом с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут, со второй четверти – 4 урока по 35 минут. Для обучающихся 1 класса организована динамическая пауза. Расписание уроков в соответствии с СанПин предусматривает для обучающихся в течение дня, недели динамичность и сменность нагрузки: более трудные уроки чередуются с более легкими.

Формы промежуточной аттестации по итогам года:

  • экзамены в форме ГИА, ЕГЭ 9 и 11 кл,

  • безотметочно – 1-е классы,

  • административные контрольные работы – 2-8,10-е классы.

Администрация школы осуществляет контроль по соблюдения санитарно-гигиенических норм и режиму проветривания кабинетов.

Безопасность школы - одно из главных условий успешности деятельности учреждения. Пожарная сигнализация работает в течение всего учебного года. Пожароопасных ситуаций не возникало.

Проводятся объектовые тренировки по эвакуации учащихся и персонала в случае чрезвычайных ситуаций;

В школе имеются спортивный зал, зал для тренажеров и тенниса, спортивная площадка.

Администрация школы и классные руководители стремятся привлекать родителей к школьным и классным мероприятиям, включать родителей в команды в соревнования «Веселые старты», кроме того, вопросы здоровья (физического и психического) поднимаются в каждом классе на классных родительских собраниях, где рассматриваются возрастные особенности каждого периода взросления школьников. На такие родительские собрания приглашаются специалисты ПМПК, врачи, педагоги-психологи. Одним из важных факторов, оказывающих влияние на здоровье ребенка, является рациональное питание. Правильно организованное питание благотворно влияет на организм, что проявляется в улучшении показателей физического развития, повышении сопротивляемости инфекциям и в улучшении успеваемости.

В школе имеется столовая, которая обеспечивает 2-х разовым питанием обучающихся.

В 2011/12 учебном году бесплатным двухразовым горячим питанием было обеспечено 100 % учащихся – это дети из малообеспеченных семей, опекаемые.

Сбоев в работе систем канализации, водоснабжения, отопления и энергоснабжения нет.

В школе разработаны Программа работы летнего оздоровительного лагеря «Муравейник» . Было оздоровлено в 1 смену 40 детей, во 2 смену — 20 детей, в весеннюю смену — 20 детей, профилактории области — 9 детей. Трудоустроены через центр занятости 30 человек.

Организация лагеря «Муравейник» – является наиболее подходящим решением проблемы удовлетворить потребности детей и родителей в проведении летнего отдыха, т.к. предполагает: умеренную физическую нагрузку, увлекательные мероприятия на территории школы, посещение различных сельских детских праздников и мероприятий, посещение кино, театра, экскурсий, здоровое, полноценное питание.
Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В текущем учебном году курсы повышения квалификации прошли 9 учителей (69 %).

^ Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

С 2007 года сформирована компьютерная база в школе. Школа на сегодня оснащена компьютерными рабочими местами (КРМ): учителя (кабинет истории (1), физики(1), русского языка и литературы (1),начальных классов (1),иностранных языков (1),математики (1), информатики (9), библиотекаря (1), заместителей директора (2), директора (1), секретарь (1).

КРМ включает в себя не только собственно компьютерное рабочее место, но и дополнительное цифровое оборудование, а также специальное программное обеспечение, позволяющие педагогу наиболее полно реализовать профессиональные потребности в образовательном процессе. На каждом компьютере установлено лицензированное программное обеспечение из стандартного базового пакета ПО «Первая помощь» в рамках президентской поддержки КПМО.

Общее количество компьютеров-21. Школа подключена к сети Интернет.


4.РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Данные статистики:

В школе на конец 2011-2012 учебного года обучалось 98 обучающихся, 100% составляет уровень успеваемости, 35,6 % - качественной успеваемости. 100% обучающихся 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального образовательного учреждения «Семигородская...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Семигородская средняя общеобразовательная школа» по своей организационно-правовой...

Доклад бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального...
Публичный доклад бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального района «Ершовская основная общеобразовательная...

План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год Основные направления
План воспитательной работы обучающихся моу «Боровская средняя общеобразовательная школа»

Отчет по методической работе за 2011-2012 учебный год мкоу «Болтовская...
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески...

Отчёт о работе мкоу озерищенская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
Ества и государства. Решение этой задачи обеспечивается благодаря использованию современных учебно-методических комплексов, реализации...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
В этом Докладе материал позволит всем, кому не безразлична жизнь нашей школы, получить нужную информацию и увидеть процессы, происходящие...

Публичный отчёт моу сенгилеевская средняя общеобразовательная школа №2 за 2011-2012 учебный год
Характеристика внешней среды школы: экономической, социальной, культурной, образовательной. Взаимодействие школы со средой

Мкоу «Боровская средняя общеобразовательная школа» Катайского района Курганской области
Цель: создание в школе необходимых условий для успешного обучения и воспитания обучающихся

Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный годмуниципальное...
Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный годмуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеикорецкая...
Доклад предназначен для общественности, учредителя, учителей, родителей, учеников. Информация, представленная в докладе, даёт возможность...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница