Доклад моу «едогонская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеДоклад моу «едогонская средняя общеобразовательная школа»
страница1/5
Дата публикации26.03.2013
Размер0.53 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ «ЕДОГОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЗА 2009 – 2010 учебный год
Раздел I
1. Общая характеристика об общеобразовательном учреждении

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное образовательное учреждение «Едогонская средняя общеобразовательная школа»

1.2. Юридический адрес: 665222, Россия, Иркутская область, Тулунский район, село Едогон, улица Ленина 70

1.3. Фактический адрес: 665222, Россия, Иркутская область, Тулунский район, село Едогон, улица Ленина 70

Телефоны 32-4-34

E-mail edogon2007@rambler.ru

1.4. Банковские реквизиты р/с 40204810200000000391 ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области

1.5.Учредители: Отдел народного образования Администрации Тулунского муниципального района, Скурихин С.В., 665268, город Тулун, улица Степана Разина 9А, 40-186, 4-00-45

1.6.Организационно-правовая форма: Мэрия Тулунского района

1.7. Свидетельство о государственной регистрации права: № 000858479, 24 сентября 2002 год, Межрайонная инспекция МНС России №6 по Иркутской области

1.8. Лицензия №191050 серия А от 22.04.08г.

Выдан Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 22 апреля 2008 г., на срок по 12 апреля 2013 г., Образовательные программы: начальное образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образовании, дополнительная образовательная программа следующей направленности: Военно-патриотическая

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации № 169880 серия АА от 24 мая 2010 г.

Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области, на срок 5 лет, образовательные программы: начальное общее, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, программы дополнительного образования военно-патриотической направленности.

1.10. Перечень общеобразовательных программ, по которым общеобразовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности







П/п

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

Предельная численность контингента

обучающихся

1

Начальное общее образование

начальное общее

4 года

100

2

Основное общее образование

основное общее

5 лет

3

Среднее (полное) общее образование

среднее (полное) общее

2 года


^

2. Руководители общеобразовательного учреждения

2.1. Директор


Зыбайлова Надежда Сазоновна телефон - 32 – 4 - 33

2.2. Заместители директора:


по учебно-воспитательной работе Демидович Галина Михайловна, телефон. - 32 – 4 - 34

по воспитательной работе Свешникова Валентина Геннадьевна, телефон. - 36 - 3-80;

по обеспечению безопасности жизнедеятельности нет

по административно-хозяйственной работе (завхоз) Карпов Леонид Семёнович, тлф. 32-4-34;

^

3. Структура управления общеобразовательным учреждением

3.1. Вид управления :


традиционный, перспективный

3.2. Вид организационной структуры управления общеобразовательным учреждением


линейно-функциональный
^

3.3. Перечень структурных подразделений общеобразовательного учреждения


(филиалы, центры, кафедры и т.д.) ШМО учителей начальных классов, ШМО предметов гуманитарного цикла, ШМО предметов естественно-математического цикла, ШМО классных руководителей, ШМО предметов филологического цикла.
^

3.4.Функции управления


Планирование. Организовывание. Мотивирование. Контроль. Коммуникации. Принятие управленческих решений.

3.5. Перечень органов управления в системе управления общеобразовательным учреждением


Совет школы

Педагогический совет

Методический совет

Родительский комитет
^

Ассамблея старшеклассников (детское соуправление)

3.6. Программа развития ОУ (тема, сроки реализации)


Полное наименование программы: «Целевая программа развития государственного образовательного учреждения МОУ «Едогонская средняя общеобразовательная школа» с. Едогон на 2009 – 2014гг.»

тема: «Формирование духовной, нравственной, творческой личности с высоким уровнем общей и интеллектуальной культуры, в соответствии с принципами педагогики и психологии»
^

4. Структура общеобразовательного учреждения




4.1. Контингент обучающихся (за три года)


Контингент

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

2009/2010

учебный год

I

ступень

II

ступень

III

ступень

I

ступень

II

ступень

III

ступень

I

ступень

II

ступень

III

ступень

Общее количество

обучающихся:

32

56

22

26

49

19

30

44

26

Общее количество классов/ наполняемость классов, в том числе:

4/8

5/28

2/11

2/13

5/10

2/10

2/15

5/8.8

2/13

- общеобразовательных (базового уровня)

4/8

5/28

2/11

2/13

5/10

2/10

2/15

5/8.8

2/13


5. Структура управляющей системы:


Раздел 2.

Особенности образовательного процесса
^

1.Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении


Для повышения качества образования в школе проводится постоянное обновление образовательной программы в соответствии с изменениями образовательных запросов учащихся и общества, создаются условия, обеспечивающие реализацию образовательных запросов.

Показателем качества образования является функциональная грамотность учащихся, которая выступает непременным условием успешной социализации молодых людей в обществе. В современных условиях она является гарантией выживания человека и атрибутом непрерывного образования. Индикаторами функциональной грамотности являются:

  • общая грамотность;

  • информационная;

  • компьютерная;

  • коммуникативная;

  • владение иностранными языками (на уровне бытовой лексики);

  • грамотное решение бытовых проблем;

  • грамотность действий в чрезвычайных ситуациях;

  • правовая и общественно-политическая грамотность.

Функциональная грамотность формируется на основе образовательной программы учреждения.

Образовательная программа МОУ «Едогонская СОШ» предусматривает:

  • обучение во всех классах 1 ступени по программе «Школа России».

  • раннюю предпрофильную подготовку в 8- 9 классах.


2.Результаты освоения современных образовательных технологий педагогами

Начальная школа

  • Применение учителями Беляевой Л.Л., Юраго В.С. элементов развивающего обучения на уроках в дополнении к традиционной системе позволили принципиально изменить характер и качество совместной деятельности учителя и учеников. Используется работа в парах, которая оживляет педагогический процесс, помогает каждому ученику раскрыться как личности.

  • Активные технологии обучения в виде ролевых, дидактических и других видов обучающих игр. Игра – это 100% творческая деятельность детей, это учёба, это труд, это потребность растущего организма. Каждая игра – это набор задач, которые решает ребёнок. В коллективных играх формируются нравственные качества ребёнка: развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер. Постепенное возрастание трудности позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, развивать свои творческие способности. Развивающее обучение позволяет каждому ученику подняться до «потолка» своих возможностей, где развитие идёт наиболее успешно. Всестороннее гармоническое развитие личности ребёнка, освоение знаний на уроке образовательного стандарта – результат использования инноваций.

Русский язык и литература.

Использование учителями Лисицыной М.С. и Станько Ю.А. в образовательном процессе исследовательского метода обучения на уроках русского языка и литературы обеспечивает привлечение самих учащихся к наблюдениям, к накоплению фактов, на основе чего они устанавливают связи явлений, делают обобщения, выводы, познают закономерности. Исследовательский метод позволяет учителю формировать у учащихся инициативность, самостоятельность в усвоении знаний, речь, память, творческие воображения. Для реализации метода используются приёмы: разрешение проблемных ситуаций, разнообразные творческие работы, виды языкового анализа с элементами исследования, построение решений орфографических и грамматических задач, работу со словарями и справочной литературой, совершенствование (редактирование) написанного текста. Применение развивающих форм обучения, способствующих самостоятельной активной познавательной деятельности каждого ученика, - «открытые формы» занятий в сочетании с компьютерными технологиями, работа индивидуальная, в парах, в группах, игровые приёмы, в которых знания добываются самостоятельно, - позволило выработать следующие ключевые компетенции – общекультурную – владение опытом деятельности в сфере национальной и общечеловеческой культуры, коммуникативную – умение вести продуктивный диалог и добиться определённого уровня развития творческих способностей.

Английский язык.

Учитель Дорофеева Т.В. использует работу в группах, что позволяет развивать сотрудничество, доброжелательность, ответственность каждого, толерантность. Разрабатывает проблемные задания для обучения чтению. Постановка таких заданий перед учащимися вызывает у них стремление согласится с предлагаемой точкой зрения или опровергнуть её, выразить своё мнение, а не просто отмолчаться или односложно ответить на вопрос учителя.

Математика.

Учитель Кирильчик Е.О. использует в образовательном процессе уровневую дифференциацию заданий, оценочную деятельность учителя, диагностику результатов и коррекцию знаний и умений. Уровневую дифференциацию осуществляет путём составления заданий, в которых учитывает нижнюю границу усвоения учебного материала, т.е. уровень обязательной подготовки, а затем идёт постепенное возрастание требований, увеличение сложности заданий.

Также применяет в своей работе разноуровневое обучение. Ставя перед собой задачу развития мыслительной деятельности учащихся к восприятию материала.

Информатика.

Для достижения максимально возможного эффекта усвоения нового материала учитель Авдеенко Г.В. использует мультимедийный проектор, с помощью которого показывает либо собственную разработку урока (современные компьютерные технологии дают большие возможности для этого), либо используются современные электронные учебники. Важную роль в образовательном процессе играет Интернет, доступ в который в который в нашей школе есть. Поистине неисчерпаемые возможности даёт всемирная Сеть для поиска нужной информации как для учителя при подготовке к уроку, так и творчества учащихся.

История и обществознание.

Для формирования социально-трудовой компетенции, владение знаниями в сфере гражданско-правовой деятельности в преподавании истории учителем Буниной В.П. используются элементы лекционно-семинарского преподавания технологий в старших классах, учащиеся которых ориентированы на поступление в ВУЗы и ССУЗы. Материал излагается лекционно, в конце лекции предлагаются вопросы, даётся дополнительная литература.Процесс обучения строится, исходя из интересов ребёнка, сохраняя глубокое уважение к личности школьника. Большое внимание уделяется краеведческой работе.

Изобразительное искусство.

Учитель Кирильчик И.П. работает по программе Кузина В.С. Эта программа включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, народное и декоративно-прикладное искусство. Это позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям современного образования – приобщение учащихся к национальной культуре, формирование подлинной любви и уважения к своей Родине, к русской самобытной культуре. Приоритетная цель учителя – формирование общекультурной компетенции, развитие творческих способностей обучающихся.

Биология, химия, география.

Учителями данных предметов Зыбайловой Н.С. и Капитоновой А.Г. используется проблемный метод обучения, позволяющий активизировать познавательный процесс и развивать логическое мышление учащихся. Активные формы обучения: урок-игра, урок-путешествие, групповые формы занятий во время выполнения лабораторных и практических работ позволяют выявить уровень подготовленности школьников и корректировать его.

Происходит формирование и развитие основ исследовательского творчества учащихся. На уроках исследовательская работа организуется в процессе выполнения учащимися лабораторных и практических работ. Развитие навыков и умений исследовательской работы переводит учащихся на продуктивный и творческий уровни познавательной самостоятельности, приводит к развитию интеллектуальных способностей, достигается высокое качество образования.

Содержание биологического образования определяется и особенностью региона. При этом особое внимание уделяется ознакомлению учащихся с областными целевыми программами, с акцентом на укрепление связи обучения биологии и химии с жизнью, с учётом усиления внимания учащихся к проблемам области. Также рассмотрение проблемы химической зависимости от некоторых веществ, с биологической точки зрения, поможет учащимся более ответственно относиться к своему здоровью.

Трудовое обучение девочек.

Учитель считает, что будущее России в руках её тружеников. Девиз Кирильчик И.П.: «Рукам работа – сердцу радость». Уроки учителя имеют интегрированный характер и направлены на формирование у детей знаний и умений практической направленности. Овладение ими происходит в процессе изготовления конкретных изделий. Учитель делает акцент на новые понятия и умения, особенности технологии изготовления изделий, которые должны освоить и практически применить учащиеся.
^

3. Дополнительные образовательные услуги в общеобразовательном учреждении

1. Программы дополнительного образования, реализуемые самой школой


Наименование программы

Направленность

Срок освоения программы

Возраст обучающихся

Педагог (ФИО)

Количество обучающихся (за три года, предшествующие государственной аккредитации)

Количество выпускников (за три года, предшествующие государственной аккредитации)

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Дополнительные образовательные программы

Военно - патриотическая:




























Военноспортивный клуб «Сыны Отечества»

до5 лет

14-16 лет

Середа В.Г.

12

10




6

8

-

Кружок

ремесленный

до 5 лет

12 – 14 лет

Фроленок В.А.

2

8

9

-

2

3

Кружок

«Гитарная песня»

до 5 лет

12 – 16 лет

Кирильчик Е.О.

8

-

9

2

-

4






























^

2. Наполняемость учебных групп и сохранность контингента


Направленность


2006/ 2007

учебный год

2007/ 2008

учебный год

2008/ 2009

учебный год

количество обучающихся

количество обучающихся

количество обучающихся

на начало года

на конец

года

%

на начало года

на конец

года

%

на начало года

на конец

года

%

Военно-

патриотическая




























Военно-спортивный клуб «Сыны Отечества»

12

10

83%

10

9

90%

-

-

-

Кружок ремесленный

7

7

100%

8

7

87,5%

9

8

89%

Кружок «Гитарная песня»

8

6

75%

-

-

-

9

8

89%































4. Медико-пихолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Руководитель школьной медико-психолого-педагогической службы психолог Хворова Ольга Георгиевна , стаж работы 1 год .

^ Методическая тема медико- психолого –педагогической службы –«Развитие познавательных процессов , формирование компетенций личностного самосовершенствования здоровье сберегающих компетенций как средство гармоничного развития учащихся»

^ Целью психолого-педагогического сопровождения учащихся является обеспечение нормального развития и социализации ребенка в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте .

^ Основными задачами психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса являются :

  • создания условий для комплексного решения медико-психолого-педагогических процессов развития ребенка

  • профилактика , сохранение и укрепление физического , психологического и социального здоровья детей и педагогов

  • формирование здоровье сберегающих компетенций

  • формирование компетенций личностного развития и самосовершенствования

  • обеспечение психологической и физической безопасности ребенка

  • защита прав и подростков

  • помощь ребенку решении проблем , связанных с учебными трудностями , выбором образовательного и профессионального маршрута , нарушениями эмоционально-волевой сферы , проблемами взаимоотношений со сверстниками , учителями , родителями .

  • психологическое обеспечение образовательных программ , ориентированное на индивидуализацию и дифференциацию обучения

  • развитие психолого- педагогических компетенций учащихся , родителей , педагогов

  • психологическая помощь семья детей групп особого внимания

  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в учреждении.


^ Участниками взаимодействия в процессе психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса являются младшие школьники , подростки , старшеклассники, учителя , администрация .

Основные циклы психолого-педагогического сопровождения :

  1. Адаптация в 1 классе .

  2. Переход в среднее звено (4 класс)

3. Адаптация в 5 классе .

4. Подготовка к ЕГЭ (9, 11 класс)

5. Просветительская и консультативная деятельность с педагогами .

6. Просветительская и консультативная деятельность с родителями .

7. Адаптация в 10 классах.
Направления работы с учащимися , родителями , педагогами и администрацией , выходящие за рамки основных циклов психолого-педагогического сопровождения , проводятся в соответствии с планом работы и по запросу .

^ Направления работы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса определены в соответствии с целями и задами работы психологической службы.

1. Диагностический блок

2. Консультативный блок

3. Профилактический блок

4. Просветительский блок

5. Психотерапевтический блок

6. Коррекционно-развивающий блок

7. Аналитический блок

^

5. Основные направления деятельности социальных педагогов:





    1. Основные направления деятельности социальных педагогов :

  • социальная диагностика;

  • организационно-воспитательная деятельность;

  • коррекционная работа;

  • просветительская работа;

  • работа с учащимися;

  • работа с классными руководителями;

  • работа с родителями.

    1. Социальный педагог работает в социальной среде и с социумом различных уровней: семья, общеобразовательное учреждение, улица, государственные учреждения.

    2. Социальным педагогом поставлена цель: способствование социализации личности обучающегося.

    3. Задачи:

  • оказание помощи отдельному ученику, группе ребят, классу, в улучшении

  • их способности социального функционирования.

  • изучение инфраструктуры семей, выявление неблагополучных семей, оказание им педагогической помощи в воспитании ребенка.

  • выявление безнадзорных и беспризорных детей в селе, постановка на внутришкольный учет и на учет в комиссию при администрации села, а также в районную комиссию по делам несовершеннолетних.

  • ведение работы по пропаганде среди родителей и учащихся здорового образа жизни.



^

6. Формы педагогической диагностики развития обучающихся в ОУ:


Диагностика в работе классного руководителя (учителя) выстраивается по следующим направлениям: диагностика детского коллектива и личностных качеств учащихся, изучение состояния здоровья учащихся, уровня воспитанности, уровня учебной мотивации и мотивов учения, нравственных приоритетов, изучение индивидуального стиля учебной деятельности.

Формы педагогической диагностики развития обучающихся предусматривают ведение педагогами индивидуальных карт развития ученика, паспортов здоровья, психолого-педагогических паспортов класса, психолого-педагогических характеристик школьников, паспортов воспитанности класса.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основных показателей публичного доклада каморинского филиала моу...
...

Положение об общем собрании работников моу «Средняя общеобразовательная...
Общее собрание работников моу «Средняя общеобразовательная школа №1» является одной из основных форм самоуправления в Учреждении

Доклад муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная...
Представляем Вашему вниманию публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»

Приказ №274 от 15. 12. 2009 года Представитель совета школы 14. 12....
Председатель профсоюзного комитета моу «Малечкинская средняя общеобразовательная школа»

Программа развития учебно-воспитательного процесса в моу «Кеульская...
Этапы перехода моу «Кеульская средняя общеобразовательная школа» в режим развития

Конспект уроков русского языка в профильном социально-гуманитарном...
Моу «средняя общеобразовательная школа №2 Г. Лениногорска» лениногорского муниципального района республики татарстан

Доклад Муниципального общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной...
Средняя общеобразовательная школа №8 г. Североуральска открыта в сентябре 1947 года. В 2007 году школа отметила 60-летний юбилей....

Публичный доклад директора моу бсош №6 г. Королева Московской области...
Муниципальное образовательное учреждение Болшевская средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением предметов

Приказ №95 от «06 марта» 2009 г. Начальник Управления образования Грязовецкого муниципального
Моу вохтожская средняя общеобразовательная школа №1, именуемая в дальнейшем «Школа», является муниципальным образовательным учреждением,...

Доклад муниципального образовательного учреждения «Семигородская...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Семигородская средняя общеобразовательная школа» по своей организационно-правовой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница