Анализ работы коллектива детского сада №15 «василёк» за 2010 2011 год




Скачать 196.86 Kb.
НазваниеАнализ работы коллектива детского сада №15 «василёк» за 2010 2011 год
Дата публикации26.03.2013
Размер196.86 Kb.
ТипАнализ
odtdocs.ru > Право > Анализ







АНАЛИЗ

РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА ДЕТСКОГО САДА

№15 «ВАСИЛЁК»

ЗА 2010 — 2011 ГОД.

Анализ работы коллектива МДОУ № 15 «Василек» общеобразовательного вида за 2010 — 2011 учебный год.

Цель: Оценка результатов деятельности коллектива, уровня воспитательно-образовательного процесса, постановка задач для годового плана на новый учебный год.

Источники педагогического анализа:

  • экран индивидуального участия в методической работе педагогов, (приложение 1);

  • диагностика и анализ выполнения детьми «Программы воспитания и обучения» в 2010 — 2011 учебном году, (приложение 2);

  • - схема диагностической анкеты воспитателей, (приложение 3).

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Василек» общеобразовательного вида города Горно-Алтайска.

  • Детский сад рассчитан на 115 мест, фактически детский сад посещают 146 дошкольников. В 2010 — 2011 учебном году функционировало 6 групп.



  • № п/п

    Возрастная группа

    Кол-во детей

    Возраст

    Национальность

    Количество



    Ф.И.О. Воспитателя

    Русс.

    Алт.

    Каз.

    девочки

    мальчики

    1

    Средняя

    25

    4-5 лет

    22

    3

    -

    7

    18

    Душкина Надежда Владиславовна

    2

    Средняя

    «А»

    23

    4-5лет

    19

    4

    -

    14

    9

    Паршуткина Любовь Алексеевна,

    Тишкова Зоя Викторовна

    3

    Средняя

    «Б»

    26

    4-5 лет

    22

    4

    -

    15

    11

    Строкина Татьяна Петровна,

    Вахова Зоя Михайловна

    4

    Старшая

    «А»

    24

    5-6 лет

    21

    2

    1

    14

    10

    Сафронова Тамара Владимировна,

    Летунова Елена Валерьевна

    5

    Старшая

    «Б»

    26

    5-6 лет

    23

    2

    1

    13

    13

    Полянских Наталья Викторовна,

    Гурина Валентина Ивановна

    6

    Подготовительная

    24

    6-7 лет

    19

    5




    14

    10

    Кокпоева Чечек Байрышевна

    Ермилова Наталья Ивановна



Воспитательный процесс в течении учебного года вели 14 педагогов.


№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Педагогический стаж (лет)

Стаж в данном д/саду

Образование

Разряд

1

Богданова Галина Анатольевна

Заведующая детским садом

40

24

Высшее педагогическое

вкк

2

Строкина Татьяна Петровна

Старший воспитатель

25

19

Высшее

вкк

3

Демченко Елена Анатольевна

Музыкальный руководитель

21

11

Высшее педагогическое

вкк

4

Паршуткина Любовь Алексеевна

воспитатель

34

17

Высшее педагогическое

.соответ заним должн

5

Вахова Зоя Михайловна

воспитатель

30

24

Высшее педагогическое

1кк

6

Летунова Елена Валерьевна

воспитатель

14

9

Высшее педагогическое

соответ

7

Полянских Наталья Викторовна

воспитатель

20

18

Среднее специальное дошкольное

1кк

8

Гурина Валентина Ивановна

воспитатель

25

25

Высшее педагогическое

1кк

9

Кокпоева Чечек Байрышевна

воспитатель

15

2

Высшее педагогическое

вкк

10

Ермилова Наталья Ивановна

воспитатель

22

20

Высшее педагогическое




11

Сафронова Тамара Владимировна,

воспитатель

23

23

Высшее педагогическое

соответ

12

Тишкова Зоя Викторовна

воспитатель

31

24

Высшее педагогическое

1кк

13

Душкина Надежда Владиславовна

воспитатель

1год

1год

Среднее специальное дошкольное

Молодой специалист

14

Русманова Людмила

Васильевна


логопед

39

3года

высшее-специальное

вкк


Если сравнить результаты состояния учебно-методической базы ДОУ за два года,то видно, насколько улучшилось оснащение за последний год. В течение года были приобретены-игрушки ,предметы декоративно-прикладного искусства,конструкторы, репродукции картин.

Для проведения занятий по изобразительной деятельности оформлены уголки,систематически оформляется вернисаж детских работ.

Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно развивающей среды ДОУ остаётся одно из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять строительные и игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие игры.



На протяжении учебного года коллектив детского сада работал по теме «Нравственное воспитание» посредством решения следующих задач:

  1. Продолжать работу направленную, на укрепление и сохранение здоровья воспитанников, применяя здоровьесберегающие технологии.

  2. Обобщить работу, направленную на развитие индивидуальности ребенка и создания условий для его самовыражения.

  3. Закрепить знания детей о прошлом нашей малой Родины, продолжать работу по гуманным отношениям между детьми и взрослыми.

    Годовой план воспитательно-образовательной работы ДОУ «Василек» составляется на основе диагностики программы каждой группы, наблюдения педагогического процесса, анкетирования педагогов, с целью повышения результативности педагогической работы. Были организованы и проведены различные мероприятия: консультации, семинары, педсоветы, открытые просмотры.

    Направлениями методической работы являлись:

    - оказание методической помощи педагогам в поиске эффективных методов работы с детьми;

    - реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;

    - совершенствование педагогического мастерства;

    - обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работе ДОУ «Василек».



    Задачи

    Способ решения поставленной задачи

    Положительные стороны в работе под решением поставленных задач, результативность

    Негативные стороны в работе по решению задач

    Продолжать работу направленную,на укрепление и сохранение здоровья воспитанников,применяя здоровьесберегающие технологии.

    Педагогический совет: «Проблемный поиск в организации здорового образа жизни ребёнка».

    Консультация «Динамика отношения к здоровью у дошкольников в современной России»


    В связи с развитием детского юношеского спорта в России «Республиканская детско-юношеская конно-спортивная школа А.И. Ялбакова» объявили дополнительный набор детей в конно-спортивную школу.


    Участие детского сада в Республиканском детском спортивно-оздоровительном Фестивале «Малышок» среди дошкольных образовательных учреждений РА

    Педагогический совет прошел в форме деловой игры. Где была поставлена проблема «Зачем нужна оздоровительная работа.» Старший воспитатель Строкина Татьяна Петровна рассказала об организации здорового образа жизни детей современных условиях. Старшая медицинская сестра Суртаева Вера Михайловна рассказала что в учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития., питание осуществляется в соответствии с нормативными документами., проведена вакцинация детей., освоена система оздоровительной работы с детьми., организованы консультации для родителей по профилактики и лечению заболеванию.

    Эффективность оздоровительной работы в учреждении подтверждает снижение уровня заболеваемости не только в старшем дошкольном возрасте, но в младших группах.

    Консультацию проводила педагог подготовительной группы Ермилова Наталья Ивановна . Где показала

    динамику отношения дошкольника к своему здоровью. Дала рекомендации воспитателям как правильно отслеживать здоровья дошкольников проводить мониторинг и диагностику.

    От нашего детского сада дети подготовительной группы записались в эту школу и принимали активное участие в соревнованиях по возрастным категориям.


    Массовое участие детей. Участники награждены дипломом и подарками.

    Использование системы комплексной диагностики и комплексного контроля за оздоровлением и полноценным развитием дошкольников. Использование медицинских технических средств направленных на проведение профилактических мероприятий с учётом фактического состояния здоровья и индивидуальных особенностей воспитанников.

    2.Обобщить работу, направленную на развитие индивидуальности ребенка и создания условий для его самовыражения.

    Педагогический совет «Самостоятельная игровая деятельность детей»


    Консультация :
    ^

    «Организация самостоятельной деятельности в режиме ДОУ»



    Семинар-практикум по правовому образованию в ДоУ


    Консультация:Основные положения «Декларации прав ребенка»
    Участие детского сада в выставке «Зеркало природы» в Республиканском биологическом центре


    Участие в городском конкурсе «Моя семья».

    Участие в восьмом всероссийском ко нкурсе детского творчества по пожарной безопасности : «Пожарный — доброволец : вчера , сегодня , завтра ! «

    Педагогический совет прошел в форме дискуссии. Выступала ст. в.. Строкина Т. П. В своем выступлении отразила основные аспекты планирования воспитательной работы по руководству игрой. Педагоги делились опытом по данному разделу,просматривали картотечное планирование по различным видам игр,дискуссировали на различные

    вопросы.
    Подготовила и провела ст. вос. Строкина Т.П. Рассказала о применении методических приемов в организации самостоятельной деятельности детей О создании условий для разнообразной самостоятельной деятельности малышей.
    Все педагоги участвовали в организации семинара.Были рассмотрены основные положения «Декларации прав ребенка «.Какие действия должен предпринимать педагог в случаи насилия над ребенком со стороны незнакомых взрослых, к кому обращаться за помощью.
    Массовое участие детей и родителей старших групп. Участники награждены благодарственными письмами.

    .
    В выставке принимали участие воспитанники старшей и подготовительной группы. Дети и родители посвятили стихи своей семье принесли фотографии и рисунки. Получили подарки.

    Приняли активное участие и заняли третье место с вручением диплома .





    3.Закрепить знания детей о прошлом нашей малой Ро

    дины ,продолжить работу по гуманным отношениям между детьми и взрослыми.

    Педагогический совет «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций «


    Консультация : «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов в ДОУ «
    Работа по кружкам «Топотушки « , « Айучак «

    Кружок «Айучак « руководитель Кокпоева Ч.Б. Дети разно возрастные , проводился один раз в неделю .

    Педагогический совет прошел в форме конференции,где были рассмотрены такие понятия как - «педагогическое проектирование « , «проект « , «проектная деятельность « и т. д.

    Рассмотрена

    «Матрица проекта «,что

    заложено в основу проекта ,что является особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования .
    Консультацию подготовила и провела ст.воспитатель Строкина Т.П..Были рассмотрены задачи обучения проектной деятельности для каждого возраста дошкольников .
    Кружок «Топотушки»проводился музыкальным руководителем Демченко Е.А. С 13 детьми подготовительного возраста 1 раз в неделю . На кружке разучивались танцевальные упражнения , танцы ,народные игры,песни .Большое внимание муз.рук. у деляет развитию алтайского фольклора и использует его ,как элемент на занятиях.

    Большое внимание уделяла алтайскому народному фольклору.

    Дети хорошо знают алтайских писателей ,таких как Г.И.Чорос-Гуркин ,

    П.Самык и т.д.Дети хорошо пересказывают и драматизируют алтайские народные сказки. Кабинет алтайского языка обогатился дидактическими играми и другим наглядным материалом .Работу кружков планируем продолжить.

    Активные формы

    работы с кадрами по повышению их профессиональной

    компетентности

    Мало оснащенная материальная база для развития народных танцев .

    Кабинет мало оснащен методической литературой .



Повышали мастерство педагоги через провидение консультаций ,семинаров — практикумов ,открытые просмотры ,педагогические советы ,посещение М О города ,МО внутри детского сада. Все мероприятия организовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год .

Педагоги ДОУ принимали участие в методической работе на уровне ДОУ ,муниципальном посещение мастер-классов .Участвовали в работе конференции , посвященной Дню дошкольного работника .Освещение опыта работы в периодических изданиях по теме оздоровление. Обобщение опыта и накопление материала методической работы с педагогами по предметно-развивающей среде в группах детского сада , по правовому воспитанию в ДОУ

и оздоровительной работе . Педагоги в ДОУ реализуют права детей ,предусмотренные Конвенцией о правах ребенка : право ребенка на имя , охрану здоровья и медицинское обслуживание , образование , сохранение своей индивидуальности и другие права .Данная работа отражается в планах воспитательно-образовательной работы .С детьми проводятся такие формы работы , как : игровые , чтение художественной литературы , театрализованная деятельность ,беседы , продуктивная деятельность . Также проводится и работа с родителями — это консультации , наглядная агитация , родительские собрания « Что значит уважать права ребенка « , « наши права «, «Влияние семьи на развитие ребенка «.

Перспектива-использовать накопленный опыт по формированию правового сознания дошкольников , родителей в дальнейшем .

Итоговые данные показывают , что основные годовые задачи были выполнены . Педагогическим коллективом разработаны и успешно апробируются планы проведения закаливающих процедур , направленные на формирование мотивации здоровья у дошкольников .Результативной является работа по формированию правового сознания дошкольников в контексте сотрудничества педагогов и родителей с использованием таких форм, как игры , беседы , творческие задания , консультации , наглядная агитация , деловые игры и другое .

Следует отметить ,что дети знают свои права , при необходимости могут их отстоять , в свою очередь родители стараются постоянно их реализовывать во взаимодействии с собственным ребенком .

На протяжении всего года в ДОУ «Василек « велись занятия по ОБЖ в средних и старших группах во вторую половину дня как детсадовский компонент . На этих занятиях у детей сформировалось понимание важности безопасного поведения , соблюдение необходимых норм при действиях с травмоопасными предметами и т. д .

В 2010 -2011 году педагоги были аттестованы :

Тишкова З.В.-воспитатель средней группы ; тема творческой работы «Основы нравственно патриотического воспитания через познавательное развитие «-1КК.

Летунова Е.В.-воспитатель старшей группы ; тема творческой работы «Работа с родителями в условиях детского сада « - подтверждение КК .

Сафронова Т.В.- воспитатель старшей группы ; тема творческой работы «Изовалеология как метод формирования культуры здоровья у старших дошкольников «-подтверждение КК .

Паршуткина Л.А. - воспитатель средней группы ; тема творческой работы «Театрализованная деятельность как средство формирования социальных навыков поведения «-подтверждение КК .Их опыт обобщен , работы сданы в методический кабинет вместе с практическими приложениями .

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ «Василек « ведется по программе М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду «.

Дополнительное образование дошкольников осуществляется в кружке «Айучак « по алтайскому языку педагогом Кокпоевой Ч.Б. Два раза в неделю , группа разновозрастная , количество детей в группе — 15 человек .Педагог в своей работе использовал программу Е И Тобоевой «Росточек» и пособие для воспитателей «Обычаи традиции алтайского народа « , автор Г.Н.Аткунова .

Музыкальный руководитель Демченко Е.А.- вела кружок «Топотушки « . Занятия проходили два раза в неделю , в старшей группе , количество детей -12 человек , по программе А.Н.Буренина .Педагог развивала у детей чувство музыкального ритма , работала над техникой исполнения танцевальных движений , обучала детей народным и бальным танцам . Выпускники детского сада посещают танцевальные кружки города , поют в хоре и занимаются индивидуально на музыкальных инструментах .

Воспитателями сделаны благоприятные условия пребывания детей в дошкольном учреждении ,исключающие возможность перегрузки , перенапряжения нервной системы , травматизма , переутомления у детей .

Работа с родителями осуществлялась согласно договора ДОУ и родителей ребенка ,посещающего детский сад . Было проведено два общих родительских собрания : «Семья -здоровый образ жизни « ; «Нравственные отношения в семье , в детском саду «.

На каждой возрастной группе работал консультативный пункт , где педагоги консультировали родителей по различным проблемам , выявленными специалистами ДОУ . Родители посещали открытые занятия , кружки , прослеживалась совместная деятельность детей и родителей . Дети и родители участвовали в городских , региональных выставках , конкурсах , фестивалях . Для родителей в группах оформлены уголки здоровья , папки — передвижки и другое . В перспективе планируем повышение компетентности родителей в вопросах развития у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре через работу консультативного пункта , изготовление методических пособий по различным эпохам развития человечества с привлечением родителей .
По преемственности работы ДОУ и школы в начале учебного года был составлен перспективный план мероприятий , предусматривающий совместную работу со школой № 12 и школой № 5 . Планом предусмотрено взаимопосещение занятий и уроков воспитателями и учителями . Провидение педагогических советов , консультаций ., экскурсий детей в школу , совместные родительские собрания . Работа , проделанная педагогами с родителями , учителями имеет положительные результаты .

По данным диагностики готовности выпускников подготовительной и старшей групп к обучению в школе , проведенной в мае 2010 года , высокий и средний уровни готовности имеет 93% детей , что является достаточно хорошим показателем .Данные результаты мы имеем за счет достаточной сформированности у воспитанников предпосылок к учебной деятельности : умение ребенка работать в соответствии с инструкцией , самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль ,вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого . Самые низкие показатели по разделу : « Развитие речи», по разделу : «Познавательное развитие» дети показали слабые знания по теме: «Профессии». Дети затрудняются в развертывании игры, распределении ролей .

Вывод : необходимо уделить внимание работе по разделам « Игровая деятельность», «Развитие речи» , «Познавательное развитие» через организацию методических мероприятий с воспитателями , а впоследствии и деятельности с детьми .

Анализ работы с кадрами выявил основную проблему : педагоги не имеют опыта участия в муниципальных мероприятиях, профессиональных конкурсах, не проявляют активности при участии в мероприятиях на уровне ДОУ.

Вывод:Необходимо повышение уровня мастерства педагогов , организацию деятельности методических объединений воспитателей в соответствии с планом работы на учебный год , привлечение к участию в мероприятиях на различных уровнях .Также воспитателям рекомендовано повышение квалификационной категории .

Вывод: деятельность коллектива ДОУ в течении 2010 — 2011 учебного года была разнообразной и многоплановой . Достигнутые результаты работы , в целом ,соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам .

Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях :

  • продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья , через организацию образовательной деятельности;

  • развитие игровой деятельности дошкольников;

  • развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе федеральных государственных требований; формирование у педагогов мотивации для участия в методической работе ДОУ, города.

Исходя из анализа образовательной деятельности ДОУ, были определены цели и задачи на 2011-2012 учебный год.

Цель деятельности ДОУ в 2011 2012 учебном году:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями.

Задачи:

1.Повышение профессиональной компетентности педагогов при изучении и внедрении федеральных государственных требований .

2.Определение путей совершенствования работы педагогов в организации игрового пространства , эффективности его использования.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 общеразвивающего вида за 2010-2011 учебный год

План воспитательно-образовательной работы мдоу детского сада «Ручеек» на 2011 2012 учебный год
Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной...

План работы мбдоу зелёновского детского сада «ромашка» общеразвивающего...
Педагогического коллектива мдоу зеленовского детского сада «Ромашка» на 2012-2013 учебный год

Анализ деятельности мадоу №27 д. Савино за 2010-2011 уч год
Мощность детского сада по проекту -6 групповых помещений, сейчас 5 групповых помещений на 90 человек. (одно групповое помещение в...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Обсуждение работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 уч. Год, утверждение плана работы на новый 2011-2012 уч. Год, обмен...

План воспитательно-образовательной работы мбдоу детского сада «Родничок»...
Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной...

"мдоу детского сада " Светлячок" в 2010-2011 учебном году"
Публичный доклад «мдоу детского сада "Светлячок" в 2009-2010 году» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного...

Анализ учебной работы в 2010-2011 учебном год
Поступают из н-киварской, Карсашурской, Сюрсовайской школ. В этом учебном году отмечается снижение приема в 10 класс выпускников...

План работы с родителями мбдоу №12 на 2012 2013 учебный год
Оформление информационных стендов в  группах  детского сада (распространение педагогических знаний среди  родителей; активизация...

Задача объеденить усилия коллектива детского сада и родителей в благоустройстве...
Цель: активизировать деятельность педагогов по благоустройству и озеленению территории участков доу

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница