Отчет тамбовской области за второй квартал по реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2011 году план действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы




НазваниеОтчет тамбовской области за второй квартал по реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2011 году план действий по модернизации общего образования на 2011 2015 годы
страница1/5
Дата публикации25.03.2013
Размер0.7 Mb.
ТипОтчет
odtdocs.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5
УТВЕРЖДАЮ:

Начальник управления

образования и науки

Тамбовской области
__________________ Н.Г.Астафьева

30 июня 2011 г.

ОТЧЕТ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» В 2011 ГОДУ
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ

(распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)


п/п

Мероприятие

Планируемый результат

Показатели выполнения

(результат реализации мероприятия)




^ Направление 1. Переход на новые образовательные стандарты



Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

  1. 1. Нормативная правовая база (нормативные документы субъекта Российской Федерации):

Приказ управления образования и науки области от 03.02.2011 № 183 «Об организации работы по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ управления образования и науки области от 09.03.2011 № 433 «О проведении областной научно-практической конференции «Федеральные государственные образовательные стандарты как инструмент государственной образовательной политики»;

Приказ управления образования и науки области от 28.02.2011 № 380 «О проведении областного конкурса рабочих программ учебных курсов (предметов) начального общего образования»;

Приказ управления образования и науки области от 11.05.2011 № 1095 «Об итогах проведения областного конкурса рабочих программ учебных курсов (предметов) начального общего образования».

2. Финансовое обеспечение мероприятия (средства регионального бюджета):

На поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования за 1 полугодие направлено 73207,7тыс. рублей.

3. Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков)

Проведены следующие мероприятия:

Работают 7 областных опытно-экспериментальных площадок по введению ФГОС начального общего образования;

Проведено 3 семинара-совещания для руководителей областных экспериментальных площадок по введению ФГОС начального и основного общего образования в общеобразовательных учреждениях области;

На сайте ТОИПКРО (тематическая страница «Введение ФГОС») работает консультационная линия;

Проведено 10 научно-практических семинаров, круглых столов для специалистов МОУО, представителей муниципальных методических служб, руководителей ОУ, учителей начальных классов (в том числе с использованием ИКТ-технологий), в которых приняло участие более 500 участников;

Проведено 2 форума («Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения, «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС»);

Проведены областные научно-практические конференции «Федеральные государственные образовательные стандарты как инструмент государственной образовательной политики», «Современные подходы и практики реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности в образовательных учреждениях региона», « ФГОС и их адаптация в условиях региональной образовательной среды»);

Разработаны и изданы методические рекомендации по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования («Проектирование основной образовательной программы начального общего образования»; «Нормативное правовое и методическое обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; «Моделирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»; «Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения», «Проектирование системы оценивания достижения планируемых результатов в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

Осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов (517 человек), руководителей, заместителей руководителей ОУ (92 человека);

Заслушаны на заседании областного экспертного совета промежуточные результаты деятельности областных опытно-экспериментальных площадок по введению ФГОС начального общего образования (протокол №43 от 09.06.2011.).

Проведен мониторинг состояния материально-технического и учебно-методического оснащения начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

Проведен областной конкурс рабочих программ учебных курсов (предметов) начального общего образования (в соответствии с новым ФГОС).

Информация о ходе, порядке, результатах и мероприятиях в рамках введения ФГОС начального общего образования размещается на тематической странице сайта Института «Введение ФГОС», пресс-релизы о проведении мероприятий передаются в средства массовой информации. Подготовлены публикации и сюжеты в региональных СМИ: («Тамбовская жизнь». Этапы модернизации. 13.05.2011 г.; Телеканал «Новый век» На пути к новой школе 22.04.2011г.; Телеканал «Новый век». Кадры будущего. 11.04.2011г.; «РенТВ. Олимп». Конференция по новым стандартам образования готовит кадры. 31.03.2011г.).

Анализ выполненных мероприятий позволяет определить следующие эффекты:

отработка моделей введения ФГОС начального общего образования на базе 7 (3,6%) общеобразовательных учреждений разных видов (2 средних общеобразовательных школы, 2 средних общеобразовательных школы с углубленным изучением отдельных предметов, 1 лицей, 2 гимназии);

повышение мотивации педагогов и руководителей к повышению своей квалификации;

усиление самостоятельности школ в содержании и организации образовательного процесса за счет разработки образовательной программы и рабочих программ учебных предметов;

обеспечение институциализации механизмов общественного участия в управлении образованием.
Проблемы:

недостаточный уровень оснащенности общеобразовательных учреждений области оборудованием, необходимым для реализации ФГОС нового поколения.
^ Задачи на 2011 год:

осуществить оценку результатов апробации ФГОС НОО в пилотных школах в 2010-2011 учебном году;

введение ФГОС начального общего образования в 1 классах всех образовательных учреждений области;

осуществление организационно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений области по введению ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях области;

обеспечение общеобразовательных учреждений учебным оборудованием в соответствии с новым ФГОС.

^ Планируемые результаты на 2011 год:

Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (от общего числа учащихся начальной школы)

25.1%

Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (от общего числа учащихся 1-х классов)

100%

Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования

6.7

Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования

1

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС

14%

Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, в том числе:

58%

- управленческих кадров

100%

- учителей

52%






а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации:

1 класс

С 01.09.2011 планируется обучение 100 % обучающихся 1 классов всех образовательных учреждений области по новому ФГОС

2,79 % первоклассников семи общеобразовательных учреждений области, областных опытно-экспериментальных площадок, обучаются по новому ФГОС.



д) разработка примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования

Планируется в 3 квартале разработать и утвердить план-график введения ФГОС основного общего образования на территории области

Проведено совещание с руководителями МОУО по ознакомлению с текстом ФГОС основного общего образования, проектом примерной основной образовательной программы основного общего образования, проектом ФГОС среднего (полного) общего образования;

в программы повышения квалификации работников образования включен модуль «ФГОС основного общего образования».



е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Планируется до конца 2011 года достичь следующих показателей:

удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, должен составить 58%,

в том числе:

управленческих кадров – 100%;

учителей – 52%;

учителей 1 классов- 100%.

Осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов (517 человек), руководителей, заместителей руководителей ОУ (92 человека).




ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

В апреле планируется провести мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории области

Проведен мониторинг состояния материально-технического и учебно-методического оснащения начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

Проведено обсуждение модели мониторинга введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предложения направлены в Министерство образования и науки области

1.2

Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования


  1. Нормативная правовая база (нормативные документы субъекта Российской Федерации)

Приказ управления образования и науки области от 01.04.11 №714 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих проведение ЕГЭ на территории Тамбовской области в 2011 году»;

Приказ управления образования и науки области от 13.04.11 №833 «Об утверждении инструкций, регламентирующих проведение единого государственного экзамена на территории Тамбовской области в 2011 году»;

Приказ управления образования и науки области от 19.04.11 № 887 «О порядке окончания 2010/2011 учебного года и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области»;

Приказ управления образования и науки области от 12.05.2011 №1113 «Об утверждении списка руководителей и сотрудников ППЭ, транспортных схем доставки участников единого государственного экзамена»;

Приказ управления образования и науки области от 24.05.11 №1217 «Об утверждении списков предметных комиссий , уполномоченных ГЭК Тамбовской области в 2011 году»;

Приказ управления образования и науки области от 04.05.2011 № 1026 «Об утверждении персонального состава руководителей и организаторов ОУ-ППЭ, списка уполномоченных региональной экзаменационной комиссии, транспортных схем доставки выпускников, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, в новой форме»;

Приказ управления образования и науки области от 24.05.2011 № 1218 «Об утверждении списков предметных комиссий для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, в новой форме»;

Приказ управления образования и науки области от 12.05.11 №1103 «Об утверждении списка конфликтных комиссий Тамбовской области в 2011 году»;

Приказ управления образования и науки области от 25.04.11 № 936 « О проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся 1 классов общеобразовательных учреждений области в 2011 году»;

Приказ управления образования и науки области от 04.05.2011 №1027 «О проведении мониторинга качества учебных достижений по математике и русскому языку обучающихся 4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений области в 2011 году»;

Приказ управления образования и науки области от 13.05.2011 №1117 «О проведении мониторинга оценки предметных и метапредметных компетенций и социального опыта обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений области в 2011 году»;

Приказ от 06.04.2011 №749 «О проведении экспериментальной проверки инструментария международного сравнительного исследования PISA».
Финансовое обеспечение мероприятия (средства регионального бюджета)

На развитие общероссийской системы оценки качества общего образования в 1 полугодии направлено 7404,7 тыс. руб.


  1. Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков)

Проведена государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, в новой форме и ЕГЭ;

В соответствии с утвержденным планом-графиком проведены мониторинги учебных достижений обучающихся 1, 4 классов и метапредметных компетенций обучающихся 5 классов в 2011 году, экспериментальная проверка инструментария международного исследования по оценке образовательных достижений обучающихся 15-летнего возраста Programme for International Student Assessment-2012 (PISA-2012)

^ Проблемные вопросы:

недостаточно развита система внутренней оценки достижений планируемых результатов обучающихся.




а) разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования

Создание условий для совершенствования региональной системы оценки качества образования в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов;

создание механизмов внутренней оценки достижений планируемых результатов обучающихся;

использование механизмов общественной экспертизы оценки качества образования при проведении мониторингов, диагностических обследований, международных исследований и других оценочных процедур


Организовано проведение:

государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме единого государственного экзамена по 13 предметам 13396 человек/экзаменов;

государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме 23790 человек/экзаменов;

экспериментальной проверки инструментария международных сравнительных исследований по оценке качества общего среднего образования PISA , в котором приняли участие 22 ОУ;794 чел.; международное сравнительное исследование информатизации общего образования в 2011 году. в котором приняли участие 4 ОУ, 196 чел.;

мониторингов образовательных достижений обучающихся общеобразовательных достижений области в 2011 году», в том числе:

мониторинг образовательных достижений по русскому языку, чтению и математике обучающихся 1 классов 9072 чел.;

мониторинг образовательных достижений по русскому языку и математике обучающихся 4 классов 8672 чел.;

мониторинг учебных и метапредметных компетенций обучающихся 5 классов из 30 ОУ, 1980 чел.




г) разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к  процедурам оценки качества общего образования

Проведение процедур аккредитации образовательных учреждений с привлечением потребителей образовательных услуг, представителей общественных институтов, профессиональных объединений (ассоциаций) учителей

Проведена процедура аккредитации 2 муниципальных образовательных учреждений с привлечением потребителей образовательных услуг.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет тамбовской области за третий квартал по реализации национальной...
По реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2011 году

Доклад «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
О выполнении Плана действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы 7

Отчет тамбовской области за второй квартал 2013 года о реализации...
О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2013 году

Решение коллегии комитета образования
Разработан и реализуется план действий по модернизации общего образования, направленный на реализацию национальной образовательной...

Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша...
О выполнении Плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год

Администрации пичаевского района тамбовской области прика з
Тамбовской области от 07. 02. 2011 №196 «О реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и подготовке доклада...

Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...

Доклад Бюджетного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального...
Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования в РФ до 2025 года, *Национальной образовательной инициативе «Наша новая...

Перспективный план развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Проект Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Доклад о результатах реализации национальной
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница