Отчет тамбовской области за второй квартал 2013 года о реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2013 году




НазваниеОтчет тамбовской области за второй квартал 2013 года о реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2013 году
страница1/4
Дата публикации03.10.2013
Размер0.62 Mb.
ТипОтчет
odtdocs.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4

УТВЕРЖДАЮ:


Начальник управления образования и науки

Тамбовской области
______________ Н.Е. Астафьева

«____» ___________ 2013 г.
ОТЧЕТ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ 2013 ГОДА

О РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» В 2013 ГОДУ
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ

(распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)

п/п

Мероприятие

Планируемый результат на 2013 год

Показатели выполнения-

(результат реализации мероприятия за II квартал)

Направление I. Переход на новые образовательные стандарты

1. Нормативная правовая база (нормативные документы субъекта Российской Федерации)

Постановление администрации области от 7.02.2013 № 113 «Об оценке учебных достижений обучающихся в условиях построения региональной системы оценки качества образования».

Приказ управления образования и науки области от 28.01.2013 №137 «Об организационно-технологическом обеспечении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, в новой форме на территории Тамбовской области в 2013 году».

Приказ управления образования и науки области от 08.02.2013. №292 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, в новой форме в 2013 году, мест их регистрации, мест расположения общеобразовательных учреждений-пунктов проведения экзамена, списка лиц, ответственных за взаимодействие с РЭК, Центром экспертизы и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования».

Приказ управления образования и науки области от 11.02.2013 №318 «О проведении мониторинга качества основного общего образования в 2013 году».

Приказ управления образования и науки области от 20.02.2013 №437 «Об организации опытной эксплуатации автоматизированной системы «Анализ и оценка личностных результатов обучающихся в урочной, внеурочной деятельности и в дополнительном образовании на диагностической основе».

Приказ управления образования и науки области от 1.03.2013 №501 «О проведении апробации экспериментальных материалов по оценке метапредметных результатов в 6 классах».

Приказ управления образования и науки области от 7.03.2012 №586 «Об утверждении председателей, заместителей председателей предметных комиссий, руководителей и организаторов пунктов проведения ЕГЭ, уполномоченных государственной экзаменационной комиссии Тамбовской области для проведения ЕГЭ на территории области в 2013 году».

Приказ управления образования и науки области от 28.03.2013 № 835 «О проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений области».

Приказ ТОИПКРО от 21.01.2013 №12 «Об организации и проведении областного научно-практического семинара «Актуальные направления педагогического проектирования в контексте реализации ФГОС общего образования».

Приказ ТОИПКРО от 31.01.2013 №15 «О проведении научно-практического семинара «Проектирование образовательного процесса с использованием современных интерактивных средств и электронных ресурсов».

Приказ ТОИПКРО от 06.02.2013 №16 « О проведении областного научно–практического семинара «Комплексный подход к оценке результатов образовательных достижений младшего школьника».

Приказ ТОИПКРО от 06.02.2013 №17 « О проведении областного научно–практического семинара «Формирование метапредметных умений младшего школьника средствами УМК «Перспективная начальная школа».

Приказ ТОИПКРО от 06.02.2013 № 18 «О проведении областного научно–практического семинара «Реализация требований ФГОС средствами УМК «Перспективная начальная школа».

Приказ ТОИПКРО от 25.02.2013 №26 «Об организации и проведении областного конкурса педагогических мастерских «Ноосферное образование XXI века».

Приказ ТОИПКРО от 11.03.2013 №32 «О проведении областного научно-практического семинара «Открытые уроки на основе УМК БИНОМ в условиях использования ЭУМК «Школа БИНОМ».

Приказ ТОИПКРО от 05.03.2013 №29 «О проведении областного научно-практического семинара «Достижение планируемых результатов ФГОС начального общего образования средствами системы развивающего обучения Л.В.Занкова»

Приказ ТОИПКРО от 27.03.2013 №48 «О проведении научно-практического семинара «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».

Приказ ТОИПКРО от 17.04.2013 №49 «О проведении областного научно-практического семинара «Проектирование образовательного процесса с использованием современных интерактивных средств».

Приказ ТОИПКРО от 23.04.2013 №52 «О проведении областного научно-практического семинара «Информационно-образовательная среда как ресурс реализации современных образовательных технологий в аспекте ФГОС».

Приказ ТОИПКРО от13.06.2013 №62 «О проведении интернет-конференции «Пути повышения качества преподавания общеобразовательных дисциплин в современной школе»».

  1. Финансовое обеспечение мероприятия

Сумма из регионального бюджета (тыс. рублей)




План

на 2013 год

Факт

II квартал 2013 года

1.1. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов

87 917,10

33 774,10

1.2. Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования

21 477,60

9 179,60




  1. Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков)

Эффекты:

возросла доля учителей основной школы, владеющих основами методики проектирования и организации образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, разработки учебных заданий, направленных на достижение метапредметных и предметных результатов ФГОС;

начата трансляция опыта образовательных учреждений, выступающих опытно-экспериментальными площадками по введению ФГОС основного общего образования, по проектированию образовательного процесса на основе требований нового стандарта;

формируется понимание возможных подходов к оценке эффективности работы образовательных учреждений по социализации личности.

Проблемные вопросы реализации направления:

сохраняется проблема дефицита контрольно-измерительных материалов и заданий новых типов, обеспечивающих реализацию требований ФГОС в основной школе;

значительной остается доля учителей основной школы, не владеющих в должной степени навыками самостоятельной разработки обучающих и диагностических заданий, обеспечивающих формирование и оценку метапредметных и личностных результатов, ряда предметных результатов в деятельностной форме;

нуждается в совершенствовании система оценки внеурочных достижений обучающихся;

с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сложилась ситуация неопределенности с нормативным механизмом обеспечения учета региональных особенностей при формировании основной образовательной программы.

Задачи и планируемые показатели на 2013 год по реализации направления:

1. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в штатном режиме в 1,2,3 классах всех общеобразовательных учреждений в 2013-2014 учебном году, в экспериментальном режиме – в 4 классах.

2.Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в экспериментальном режиме в 6 классах.

3. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования.

4. Организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 1, 2 , 3, 4 классах.

5. Разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования.

6. Разработка нормативно-правовой базы по учету внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений.

7. Создание инструментария для оценки предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках региональной системы оценки качества общего образования.

8. Обеспечение научно-методического сопровождения введения ФГОС через создание стажировочных, инновационных, апробационных площадок, организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

9. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в части использования системно-деятельностного и компетентностного подходов для реализации ФГОС.


1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования




а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации:

3 класс

2,8% третьеклассников семи общеобразовательных учреждений области – областных опытно-экспериментальных площадок - обучаются по ФГОС начального общего образования

2,8% третьеклассников семи общеобразовательных учреждений области – областных опытно-экспериментальных площадок - обучаются по ФГОС начального общего образования




б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности:

6 класс

Удельный вес численности шестиклассников, обучающихся в 2013-2014 учебном году по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, от общего числа обучающихся 6-х классов, — 9,0%

9 образовательных учреждений осуществляют деятельность в качестве областных опытно-экспериментальных площадок по введению федерального государственного образовательного стандарта в 6-х классах.

Удельный вес численности пятиклассников, обучающихся в 2012-2013 учебном году по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (от общего числа обучающихся 6-х классов), — 9,0%

Организована экспертиза основных образовательных программ пилотных школ основного общего образования.




г) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по мере готовности:

10 класс

В 2013 году не планируется







д) разработка примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования

В 2013 году не планируется







е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

90% руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений

С 10.02.2013 по 28.06.2013г. прошли обучение 3542 человека в рамках курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по следующим образовательным программам:

«Менеджмент в образовании»;

«Теория и методика преподавания в начальной школе (с правом преподавания информатики в начальной школе)»

«Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования»;

«Преподавание истории и обществознания в условиях реализации ФГОС основного общего образования»;

«Преподавание иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования»;

«Преподавание физической культуры в условиях реализации ФГОС основного общего образования»;

«Преподавание технологии в условиях реализации ФГОС общего образования»;

«Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС основного общего образования»;

«Преподавание географии (биологии) в условиях реализации ФГОС основного общего образования»;

«Преподавание русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС основного общего образования»;

«Проектирование биологического образования в условиях реализации ФГОС»;

«Особенности содержания и методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС»;

«Инновационные подходы к преподаванию информатики в условиях реализации ФГОС»;

«Особенности предметного содержания и методического обеспечения математики в условиях перехода на ФГОС»;

«Инновационные подходы к содержанию и методике преподавания физики в условиях реализации ФГОС»;

«Проектирование образовательного процесса по химии в условиях реализации ФГОС»;

«Инновационные технологии формирования социально-успешной личности воспитанников интернатных учреждений»;

«Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность (УО или ЗПР) (дошкольного, школьного возраста)»;

«Организация воспитательного процесса в условиях школы полного дня»;

«Организация учебно-тренировочного процесса в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в условиях становления современной модели образования»;

«Проектирование образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС»;

«Особенности содержания и методического обеспечения предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях реализации ФГОС»;

«Особенности содержания и методического обеспечения предметной области «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях перехода на ФГОС»;

«Реализация курса «Физическая культура» в условиях становления современной модели образования»;

«Обеспечение качества образовательных достижений учащихся по иностранному языку в условиях реализации государственных стандартов нового поколения»;

«Инновационные подходы к преподаванию изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС»

«Обеспечение качества преподавания истории и обществознания в рамках реализации ФГОС»;

«Проектирование образовательного процесса по русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС»;

«Инновационные подходы к преподаванию музыки в условиях реализации ФГОС»;

«Особенности предметного содержания, методического и материально-технического обеспечения ОО «Технология» в условиях перехода на ФГОС»;

«Современные подходы к организации деятельности детской общественной организации в условиях введения стандартов нового поколения»;

«Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях РФ»;
«Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС»;

«Деятельность библиотек образовательных учреждений в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

«Моделирование культурно – образовательного пространства для индивидуального развития ребенка средствами дополнительного образования»;

«Организация туристско-краеведческой деятельности в ОУ»;

«Управление качеством дополнительного образования детей»;

«Организация работы муниципальной методической службы по дополнительному образованию детей» «Проектирование среды патриотического воспитания в современной школе»;

«Современные педагогические технологии в организации и проведении летней оздоровительной кампании в учреждениях отдыха и оздоровления детей» «Технологические особенности реализации программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности»;

«Управление современной школой»;

«Проектирование системы непрерывного духовно-нравственного развития обучающихся в условиях образовательного учреждения»;

«Проектирование учебных занятий, обеспечивающих достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС»;

«Использование инновационных технологий в дополнительном образовании детей в рамках реализации ФГОС»;

«Проектирование агробизнес деятельности образовательного учреждения»;

«Современные технологии инклюзивного образования детей»;

«Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»;

«Системно-деятельностный подход и современные технологии в обучении младших школьников»;

«Работа с одаренными детьми и с детьми с высокими познавательными способностями»;

«Современные образовательные технологии как средство развития творческого потенциала личности обучающегося»;

«Инновационные образовательные технологии в преподавании предмета (указать какого) как средство достижения нового образовательного результата»;

«Современные подходы к реализации технологического образования школьников»;

«Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения».

Проведены консультационные семинары с руководителями областных экспериментальных площадок, апробирующих введение стандарта в основной школе.




ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Проведение мониторинга введения ФГОС НОО в 1, 2, 3, 4 классах

С 27.02. по 15.03.2013г. совместно с АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» проведен мониторинг качества основного общего образования.

В марте началась опытная эксплуатация автоматизированной системы «Анализ и оценка личностных результатов обучающихся в урочной, внеурочной деятельности и в дополнительном образовании на диагностической основе».

В апробации автоматизированной системы приняли участие 30 общеобразовательных учреждений Тамбовской области, 4468 обучающихся прошли тестирование.

17-18 июня участники апробации автоматизированной системы приняли участие в работе Всероссийской конференции «Теоретико-практические аспекты анализа и оценки личностных результатов обучающихся с использованием информационных систем: итоги и проблемы».

25 педагогов области прошли обучение в Пензенском филиале Российского государственного университета инновационных технологий по программе «Личностные результаты обучающихся как предмет диагностико- аналитической деятельности» (72ч)


2

Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования




г) разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к  процедурам оценки качества общего образования

Внедрение современных технологий контроля, включая общественное наблюдение, за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов и других оценочных процедур

В рамках проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся 4 классов обеспечено общественное наблюдение за соблюдением процедур мониторинговых исследований (приказ УОиНО от 28.03.2013 №835).

Сформирован списков общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, в новой форме

4.

^ Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности:




апробация моделей

Апробация методик по оценке качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности на базе девяти общеобразовательных учреждений, являющихся областными опытно-экспериментальными площадками

Апробируются методики по оценке качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности на базе девяти общеобразовательных учреждений, являющихся областными опытно-экспериментальными площадками

^ Направление II. Развитие системы поддержки талантливых детей

  1. Нормативная правовая база (нормативные документы субъекта Российской Федерации)

В области в 2013 году реализуются:

Подпрограмма «Одаренные дети» Целевой программы области "Дети Тамбовщины" на 2012 - 2014 годы" (Постановление администрации области от 23.04.2012 N 476 (ред. от 25.09.2012).

Комплексная программа развития дошкольного образования в Тамбовской области (Постановление администрации области от 22.06.2011 №681).

Областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009 – 2015 годы» (Постановление администрации области от 26.03.2009 №362).

Долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Тамбовской области на 2011-2015 годы» (Постановление администрации области от 23.12.2010 №1521).

Долгосрочная Целевая программа «Культура Тамбовской области 2012-2016 годы» подпрограмма «Создание условий для участия детей и молодежи в культурной жизни» (Постановление администрации области от 31.10.2011 № 1497).

Стратегия действий в интересах детей Тамбовской области на 2012-2017 годы (Постановление администрации области от 27.11.2012 № 1471).

Государственная программа Тамбовской области «Развитие образования» на 2013–2020 годы (Постановление администрации области от 17.10.2012 № 1259).

Концепция развития региональной системы работы с одаренными детьми в Тамбовской области на 2010-2014 годы (распоряжения администрации области от 08.06.2010 № 173-р).

Концепция развития системы дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2010-2014(распоряжения администрации области от 09.06.2010 № 174-р).

В первом и втором кварталах 2013 года изданы приказы по организации и проведению областных массовых мероприятий для обучающихся:

Приказ управления образования и науки области от 29.10.2012 № 3328 «Об организации и проведении финала XII регионального конкурса одарённых детей системы дополнительного образования детей «Звёздочки Тамбовщины».

Приказ управления образования и науки области от 30.11.2012 № 3268 «О проведении областной научно-практической конференции обучающихся «Человек и Природа».

Приказ управления образования и науки области от 06.12.2012 № 3311 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса творческих работ обучающихся, посвященного 1150-летию славянской письменности, 155-летию создания сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», 175-летию сказки Г-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», 400-летию дома Романовых».

Приказ управления образования и науки области от 06.12.2012 № 3310 «О проведении областного конкурса «Юный журналист».

Приказ управления образования и науки области от 24.12.2012 № 3497 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива».

Приказ управления образования и науки области от 25.12.2012 № 3512 «О проведении юбилейных мероприятий, посвященных 90-летию Тамбовской областной пионерской организации».

Приказ управления образования и науки области от 10.01.2013 № 4 «О проведении областной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

Приказ управления образования и науки области от 21.01.2013 № 81 «Об организации и проведении III областного открытого чемпионата среди школьных команд по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?».

Приказ управления образования и науки области от 22.01.2013 № 89 «О проведении областной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

Приказ управления образования и науки области от 28.01.2013 № 138 «О проведении регионального этапа Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры на территории Тамбовской области».

Приказ ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» от 31.01.2013 № 62 «О проведении областного научно-практического семинара «Проектирование образовательного процесса с использованием современных интерактивных средств и электронных ресурсов»».

Приказ управления образования и науки области от 30.01.2013 № 178 «О проведении областного конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы».

Приказ управления образования и науки области от 04.02.2013 № 230 «О проведении регионального конкурса хореографических коллективов «Здравствуй, мир!».

Приказ управления образования и науки области от 04.02.2013 № 229 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства».

Приказ управления образования и науки области от 04.02.2013 № 227 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества».

Приказ управления образования и науки области от 05.02.2013 № 251 «О проведении регионального этапа Всероссийских соревнований обучающихся по авиамоделизму».

Приказ управления образования и науки области от 05.02.2013 № 254 «Об итогах регионального конкурса детских студий костюма и театров моды».

Приказ управления образования и науки области от 06.02.2013 № 263 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса юных вокалистов «Звонкие голоса России».

Приказ управления образования и науки области от 14.02.2013 № 370 «О проведении 39 Ассамблеи детских организаций Тамбовской области».

Приказ управления образования и науки области от 14.02.2013 № 356 «Об итогах областного конкурса православных видеофильмов «Божий мир глазами детей».

Приказ управления образования и науки области от 26.02.2013 № 366 «Об организации и проведении областного форума «Мы историей славной едины!».

Приказ управления образования и науки области от 04.03.2013 № 529 «О проведении регионального этапа Всероссийского фольклорного фестиваля».

Приказ управления образования и науки области от 04.03.2013 №42 /п-к « О направлении команды Тамбовской области для участия в межрегиональном конкурсе «Ученик -2013».

Приказ управления образования и науки области от 07.03.2013 № 590 «О церемонии чествования победителей областных конкурсов эколого-биологической направленности в рамках межведомственного экологического марафона «Тамбовский край – мой чистый дом».

Приказ управления образования и науки области от 12.03.2013 № 54/п-к «Об участии делегации Тамбовской области в юношеском фестивале интеллектуальных игр «Ступинские Горизонты».

Приказ управления образования и науки области от 13.03.2013 № 346 «Об организации и проведении 15 Юношеских чтений им. В.И. Вернадского».

Приказ управления образования и науки области от 13.03.2013 №620 «Об утверждении списка участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013 году».

Приказ управления образования и науки области от 14.03.2013 №57/п-к «О направлении команды обучающихся Тамбовской области для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку».

Приказ управления образования и науки области от 14.03.2013 №55/п-к «О направлении команды обучающихся Тамбовской области для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по экономике».

Приказ управления образования и науки области от 14.03.2013 №58/п-к «О направлении команды обучающихся Тамбовской области для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по информатике».

Приказ управления образования и науки области от 14.03.2013 № 649 «О проведении областного фестиваля для интеллектуальных и творческих детей «Новая цивилизация».

Приказ управления образования и науки области от 14.03.2013 №56/ п-к «О направлении команды Тамбовской области на Межрегиональную олимпиаду старшеклассников общеобразовательных учреждений по избирательном управу».

Приказ управления образования и науки области от 15.03.2013 №59/п-к «О направлении команды обучающихся Тамбовской области для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по искусству».

Приказ управления образования и науки области от 18.03.2013 №63/п-к «О направлении команды обучающихся Тамбовской области для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по экологии».

Приказ управления образования и науки области от 20.03.2013 №69/п-к «О направлении команды обучающихся Тамбовской области для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по литературе».

Приказ управления образования и науки области от 20.03.2013 №70/п-к «О направлении команды обучающихся Тамбовской области для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по французскому языку».

Приказ ТОГОАУ ДПО ИПКРО от 18.02.2013 №25 «О проведении областной научно-практической (интернет) конференции «Психолого – педагогическое сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов: проблемы и перспективы».

Приказ ТОГОАУ ДПО ИПКРО от 05.03.2013 № 29 «Об организации и проведении областного научно-практического семинара «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами системы развивающего обучения Л. В. Занкова».

Приказ ТОГОАУ ДПО ИПКРО от 13.03.2013 № 33 «Об организации и проведении областного научно-практического семинара «Методические подходы к организации и проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре».

Приказ ТОГОАУ ДПО ИПКРО от 20.03.2013 №44 «О проведении областной научно-практическойконференции «Актуальные проблемы психологии развития и возрастной психологии в контексте современной системы образования».

Приказ ТОГОАУ ДПО ИПКРО от 17.04.2013 №48 «Об организации и проведении сетевого форума «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: концептуальные подходы, проблемы, перспективы»».


  1. Финансовое обеспечение мероприятия.

Сумма из регионального бюджета (тыс. рублей)




План на 2013 год

Факт II квартал 2013 года

2.1. Развитие системы поиска одаренных детей

5 144,00

2977,50

2.2. Обеспечение системы поддержки и сопровождения одаренных детей

2 743,80

1 184,50




  1. Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков)

Эффекты реализации

В рамках реализации календаря областных массовых мероприятий с обучающимися на 2013 год в январе-июне проведено 22 творческих конкурса.

Обучающиеся области приняли участие в 2 всероссийских и международных конкурсах: юношеском фестивале интеллектуальных игр «Ступинские Горизонты»; Всероссийском конкурсе «Отечество».

Проводимая работа по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в 1 и 2 кварталах 2013 года имеет определенные результаты:

Расширена сеть центров поддержки одаренных детей в образовательных учреждениях области: открыто новых 7 центров на базе общеобразовательных учреждений области в рамках проекта «Сетевая школа НИЯУ МИФИ».

Эффективность участия обучающихся области в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников (количество победителей и призеров) составила в 2013 году 25,9% (в 2012 – 24,3%).

Увеличилось (по сравнению с показателями 1 и 2 квартала 2012 года) количество областных мероприятий, творческих конкурсов, конференций, фестивалей для обучающихся с 33 до 22.

Увеличился охват детей областными массовыми мероприятиями по сравнению с количественными показателями 1 полугодия 2012 года в 1,25 раза (2012 г. – 2673 чел.; 2013 – 3349 чел.).
Проблемные вопросы реализации направления:

не достигнут достаточный уровень владения педагогами дополнительного образования технологиями поддержки и сопровождения индивидуальных траекторий развития одаренных детей;

недостаточно активно ведется просветительская работа по организации взаимодействия с родителями в вопросах поддержки и сопровождения одаренности.
Задачи и планируемые показатели на 2013 год по реализации направления:

дальнейшее развитие общедоступной инфраструктуры, способствующей выстраиванию разветвленной системы выявления и поддержки одаренных детей и обеспечивающей связи на уровне регион – муниципальное образование - образовательное учреждение;

создание экспериментальных площадок по отработке новых технологий социально-педагогического адресного сопровождения одаренных детей;

совершенствование технологий непрерывного психолого-педагогического сопровождения и медико-социально-правовой помощи для одаренных детей;

разработка критериев и показателей эффективности процесса сопровождения развития одаренных детей в регионе.

дальнейшее расширение и популяризация олимпиадного движения, а также расширение спектра предметных и межпредметных конкурсов регионального, муниципального и школьного уровня;

совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников, психологов и других специалистов в сфере педагогики и психологии одаренности;

внедрение технологии тьюторского сопровождения одаренных детей в информационной образовательной среде учреждения;

обеспечение информационной поддержки региональной политики по оказанию помощи одаренным детям и молодежи;

организация систематической пропаганды детских достижений в социуме через средства массовой информации.


5

Развитие системы поиска одаренных детей




а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

Реализация календаряобластных массовых мероприятий с обучающимися на 2013 год (Приказ управления образования и науки области от 25.12.2012 № 3514)

Проведен региональный этап Всероссийской олимпиады школьников, в котором приняло участие 2029 обучающихся, из них 526 стали победителями и призерами. Эффективность участия составляет 25,9%. Готовится команда на заключительный этап всероссийской олимпиады школьников в соответствии с утвержденным графиком.

В рамках реализации календаря областных массовых мероприятий с обучающимися на 2013 год в январе-марте проведено 22 творческих конкурса.

Обучающиеся области стали призерами в 2-х всероссийских и международных конкурсах




в) создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи

Внесение информации в федеральную базу данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников.

В установленные сроки внесена информация в федеральную базу данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников.

6

Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей




а) создание центров поддержки одаренных детей при федеральных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах

Создание центров поддержки одаренных детей при федеральных университетах, включение новых образовательных учреждений в проект «Сетевая школа НИЯУ МИФИ»

7 общеобразовательных учреждений области являются участниками проекта «Сетевая школа НИЯУ МИФИ».


^ Направление III. Совершенствование учительского корпуса

  1. Нормативная правовая база (нормативные документы субъекта Российской Федерации)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет тамбовской области за второй квартал по реализации национальной...
По реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2011 году

Отчет тамбовской области за третий квартал по реализации национальной...
По реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2011 году

Администрации пичаевского района тамбовской области прика з
Тамбовской области от 07. 02. 2011 №196 «О реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и подготовке доклада...

Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...

Отчет тамбовской области по реализации национальной образовательной...
Постановление администрации области от 02. 2013 №113 «Об оценке учебных достижений обучающихся в условиях построения региональной...

Отчет муниципального образования город Донской
По реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2012 году

Доклад Токаревского района «О результатах реализации национальной...
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год»

Доклад на тему: «Результаты реализации Национальной образовательной...
«Результаты реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011-й год»

Доклад о результатах реализации национальной
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...

Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная 04. 02. 2010 г. Пр-271

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница