Об итогах реализации проекта «Модернизация региональной системы общего образования Тамбовской области» в Бондарском районе в 2012/13 учебном году и приоритетах развития в 2013/14 учебном году




Скачать 236.26 Kb.
НазваниеОб итогах реализации проекта «Модернизация региональной системы общего образования Тамбовской области» в Бондарском районе в 2012/13 учебном году и приоритетах развития в 2013/14 учебном году
Дата публикации17.09.2013
Размер236.26 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Право > Документы
Об итогах реализации проекта «Модернизация региональной

системы общего образования Тамбовской области» в Бондарском районе в 2012/13 учебном году и приоритетах развития

в 2013/14 учебном году

29 августа 2013 года

МБОУ Бондарская СОШ

Р.И. Чернова, начальник

отдела образования администрации

Бондарского района

Уважаемые коллеги и гости!

Традиционно настало время подвести итоги и определить задачи, стоящие перед системой образования района на предстоящий учебный год.

Формат августовской конференции традиционный: это заседание секций и пленарное. На секциях рассмотрены основные проблемы по которым должны быть выработаны механизмы решения.

Уважаемые коллеги!

Стратегическим направлением модернизации образования остается введение новых ФГОСов общего образования и предстоящее введение ФГОСа дошкольного образования.

^ Начну с системы дошкольного образования.

Как показывает практика, наиболее результативными с точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов являются вклады в раннее детское развитие и дошкольное образование.

Система дошкольного образования района объединяет 5 муниципальных детских садов и 6 дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений. Охват дошкольным образованием составляет 83,5 % (397 чел.) от общего числа детей данного возраста по району.

Развитие дошкольного образования в той или иной степени обуславливается демографическими процессами, которые влияют на рост или снижение потребностей населения в услугах дошкольных образовательных учреждений. В результате проведения в 2013 году мониторинга детей дошкольного возраста, нуждающихся в детских садах, выявлено следующее:

- всего в районе проживает 536 детей в возрасте от 0 до 7 лет;

- очереди на устройство детей в детские сады практически нет, все нуждающиеся дети получают места в дошкольные учреждения.

В последние годы отмечается увеличение охвата детей организованными формами дошкольного образования за счет открытия дополнительных мест для детей дошкольного возраста на базе школ. С начала 2013 года начала функционировать дошкольная группа на базе Озерского филиала, к концу года планируется открытие второй дошкольной группы на базе Пахотно- Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ.

Вместе с тем, классическая форма детского сада, даже при доминирующих позициях, не может быть сегодня единственной. В районе активно развиваются вариативные формы дошкольного образования. Функционирует центр игровой поддержки ребенка, 4 группы кратковременного пребывания детей, 5 консультативных пунктов для родителей с общим охватом 116 детей.

В районе повышается качество дошкольного образования, внедряются новые образовательные технологии и программы, проводится поэтапное повышение заработной платы работников дошкольных учреждений. По области планируется в 2013 г. доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования. Проблема эта серьезная, требует больших финансовых затрат и остается в центре внимания органов власти.

В соответствии с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится самостоятельным уровнем общего образования. Министерством образования и науки РФ разработан и представлен на обсуждение педагогической общественности проект государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Введение ФГОСа дошкольного образования повлечет за собой разработку новых законодательных и нормативных правовых актов, в том числе таких как «Единый стандарт качества дошкольного образования в Тамбовской области», «Региональные требования к условиям реализации стандарта» (к организации развивающего пространства, программам, оборудованию, кадрам). Предстоит большая работа по переподготовке педагогических кадров учреждений дошкольного образования, по организации методического сопровождения введения ФГОС, по выстраиванию системы оценки результатов дошкольного образования.

Наряду с введением стандарта не теряет свою актуальность проблема охвата детей различными формами дошкольного образования.

Президент РФ поставил задачу к 2016 году обеспечить охват дошкольным образованием всех детей от 3 до 7 лет.

Подводя итог выше сказанному можно констатировать, что детский сад для детей должен быть домом радости. Вся обстановка и все ситуации педагогического общения должны быть направлены на адаптацию и социализацию ребёнка. Необходимо не ослаблять внимание к организации предметно игровой среды. Усилить духовно – нравственное воспитание. Не забывать о развивающем взаимодействии с детьми и сотрудничестве с родителями.

Вся деятельность системы дошкольного образования района должна обеспечить каждому дошкольнику тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе на последующих ступенях обучения.

^ В области общего образования у нас ясно обозначились пять направлений дальнейшего развития:

Первое направление — введение федеральных государственных образовательных стандартов.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

С 1 сентября по новому стандарту начального общего образования будут обучаться 229 учащихся 1-3 классов.

В течение трех лет работы по новым стандартам продолжается создание полноценной ресурсной базы:

в настоящее время 91% учащимся начальной школы обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС;

100% учителей начальных классов прошли повышение квалификации по вопросам проектирования образовательного процесса в соответствии с новым ФГОС.

Надо отметить, что:

учителя перешли на новое понимание качества образования и адекватных инструментов его оценки;

значительная часть учителей проектируют учебные занятия, способствующие формированию универсальных и предметных учебных действий, в соответствии с требованиями ФГОС.

Для эффективного внедрения ФГОС необходимо решить следующие задачи:

1. обеспечить контроль качества перехода на новые ФГОС в плане:

- подготовки к проведению итогового оценивания по завершению ступени начального общего образования;

- совершенствования сетевого взаимодействия общеобразовательных школ и других учреждений для организации внеурочной занятости обучающихся;

2. оснастить все школы оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, обучить всех учителей работе с новым оборудованием,
^ Второе направление — повышение качества образования школьников.

Новым Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» дано определение качества образования как комплексной характеристики образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающей степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

По многим направлениям, которые мы в прошлом году отмечали как проблемные, нам удалось достичь значимых результатов. Это, прежде всего создание современных условий обучения.

Об этом Вам подробно расскажет директор МБОУ Бондарской СОШ Березина Людмила Васильевна.

Большое внимание уделяется вопросам развития кадрового потенциала как в плане повышения профессионального уровня, так и плане повышения мотивации и заинтересованности в результатах работы. Так, выполнены обязательства по повышению средней заработной платы учителей и за период январь-июль: зарплата педработников составила 18856 руб., в том числе в июле – 19324 руб. Повышение заработной платы педагогов школ повлекло за собой увеличение оплаты труда других категорий работников. Заработная плата педагогических работников дошкольных учреждений составила за семь месяцев 2013 года 16585 руб. (в том числе в июле - 17526 руб.). У педагогов учреждений дополнительного образования детей заработная плата в период с января по июль составила 16760 руб.

Продолжается и повышение квалификации работающих педагогических кадров. Одним из приоритетных направлений по-прежнему остается подготовка учителей и руководителей образовательных учреждений к работе по новым ФГОСам. В 2012/13 учебном году курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки на базе института прошли 37 педагогических и руководящих работников.

Курсовая подготовка различных целевых групп была направлена на формирование специальных компетенций, востребованных современностью:

овладение современными технологиями, обеспечивающими индивидуальный подход и достижение планируемых результатов, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов, социальных сетевых сервисов;

использование в образовательном процессе инновационного оборудования (интерактивная доска, цифровые лаборатории, конструкторы, система контроля для мониторинга учебных достижений и др.)

Акцент был сделан на практико-ориентированные формы, которые обеспечивались сетевыми технологиями: форумы, тренинги, мастер – классы, педагогические мастерские.

Вложены значительные средства в создание качественных условий для школ, приобретение современного оборудования, подготовку учителей, в повышение зарплаты педагогов. Как же при этом изменяются результаты?

Рассмотрим основные результаты проведения государственной итоговой аттестации в 2013 году:

^ Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в 2012-2013 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования.

Выпускники 9 класса сдавали два обязательных предмета по материалам Рособрнадзора (русский язык, математика) в новой форме и два экзамена по выбору как в новой форме, так и в традиционной форме (ОБЖ и физическую культуру).

В традиционной форме ГИА прошла  для 1 выпускника, ребенка-инвалида. Он сдавал два обязательных экзамена в письменной форме. 

Среди экзаменов по выбору наиболее востребованным, как и на ЕГЭ, был экзамен по обществознанию.

Средний тестовый балл по русскому языку в 2013 году составил 62,02 (в 2012 году -69,12).

Процент обученности по результатам экзамена составил 96,15% (в 2012 году – 98,13%).

Процент качества – 65,38% (в 2012 году – 79,44%).

Максимальный балл (100 баллов) получил 1 человек. Общее количество выпускников, получивших на экзамене по русскому языку от 80 до 100 баллов, – 20 человек (19,2%).

Средний тестовый балл по математике в 2013 году составил 43,71 (в 2012 году - 42,85).

Процент обученности по результатам экзамена составил 90,38% (в 2012 году – 86,92%).

Процент качества – 23,08 (в 2012 году – 22,43%).

Максимальный балл (100 баллов) не получил никто. Общее количество выпускников, получивших на экзамене по математике от 80 до 100 баллов, – 2 человека (1,9 %).

Выпускники, получившие на экзамене по математике (10 человек) и русскому языку (4 человека) в новой форме неудовлетворительную отметку, допущены к повторной государственной (итоговой) аттестации 20 июня 2013 года по русскому язык, 24 июня 2013 года по математике в традиционной форме. В результате повторного экзамена выпускники получили отметку «3».

Общее количество участников единого государственного экзамена – 78 чел., что на 7 чел. больше по сравнению с 2012 годом.

Экзамены в форме ЕГЭ по математике и русскому языку сдавали все обучающиеся 11 классов.

Экзамены по выбору в форме ЕГЭ выпускники сдавали на добровольной основе в соответствии с заявлением по 8 предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, немецкому языку.

По сравнению с прошлым годом в 2013 году произошло незначительное увеличение доли участников, сдававших ЕГЭ по трем и более предметам (2012 г. – 78,87%, 2013 г. – 80,76%). Пятнадцать выпускников (19,23%) зарегистрировались только на два экзамена (в 2012 г. – 21,13%).

Наибольшим спросом у выпускников 2013 года пользовались предметы: обществознание (48 чел. 62%), история (23 чел. 29,5%), биология (13 чел. 16,7%) физика (9 чел. 11,5%).

По сравнению с 2012г. средний тестовый балл выше по: химии (на 27,5), биологии (на 6,22), истории (7,07), физике (на 2,22), математике (на 1,5), русскому языку (на 0,74). Стал ниже по: обществознанию (на 3,1), литературе (на 3,33),  географии (на 3).

Средний районный тестовый балл выше среднего   областного по химии (на 3,07), литературе (на 1,71), истории (на 0,91); ниже среднего областного по математике (на 3,64), географии (на 4,39), немецкому языку (на 28,18), обществознанию (на 7,04), физике (на 5,5).

Наблюдается динамика положительного изменения результатов среднего балла по русскому языку и математике на 0,74% и 1,51% соответственно в 2013 году по сравнению с 2012.

Среди выпускников 2013 года 2 ученицы набрали 100 баллов (2012 г. – 1 чел.): по русскому языку - Терехова Оксана и химии - Сивкова Александра. Впервые в этом году были перепроверены все 100-балльные работы участников ЕГЭ. Работы наших выпускников соответствуют выставленным баллам.

Немаловажной информацией для оценки качества общего образования является количество выпускников, преодолевших (или не преодолевших) минимальный порог по одному из двух обязательных предметов: русскому языку или математике, что свидетельствует об уровне освоения образовательного стандарта для получения документа о полном среднем образовании.

Доля выпускников, не прошедших государственную итоговую аттестацию в 2013 году, составила 3,84% (3 человека) от общего количества выпускников 11-х классов МБОУ Бондарской СОШ (по области - 1,27%). Данный показатель незначительно отличается от показателя предыдущего года – 4,22%.

Особая гордость – наши медалисты. Всего в этом году 5 медалистов, в том году было 6 медалистов. По отношению к общему числу выпускников процент награжденных ниже:

                                          2010-2011 уч.год  - 8,6%

2011-2012 уч.год – 8,6%

2012-2013 уч.год – 6,4%

 Золотыми медалями «За особые успехи в учении» награждены:        Ельцова Юлия, Терехова Оксана - выпускницы МБОУ Бондарской СОШ.

 Серебряные медали вручены: Филимоновой Лилии, Скворцовой Любови - выпускницам Нащекинского филиала МБОУ Бондарской СОШ, Сивковой Александре – выпускнице Пахотно-Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ.

Отмечены тревожные тенденции:

Результаты ЕГЭ по математике в сравнении с предшествующим годом является неоднозначным: средний балл повышается, но количество выпускников, не преодолевших минимальный порог, также составляет 3 человека. Это свидетельствует о необходимости повышения качества математического образования.

Для того чтобы закрепить успехи и устранить причины неудач, необходимо провести комплексный анализ на всех уровнях системы образования и принять решения, позволяющие стабилизировать ситуацию, начать устойчивое движение к улучшению результатов образования. Подчеркиваю, — на всех уровнях системы образования, и, прежде всего, на уровне образовательных учреждений.

На обсуждение педагогической общественности представлен проект модернизации математического образования. Для того чтобы повысить интерес к математике у учащихся начальной школы, способствовать формированию математических компетенций на раннем этапе обучения с 1 сентября для 1-х и 2-х классов приобретается учебный комплекс «МатРешка», который уже апробирован на базе московских школ и хорошо себя зарекомендовал. Обучение математике осуществляется в интересной игровой форме, и, что очень важно, имеется блок статистики и аналитики. На любом уровне (родители, директор школы, органы управления образованием муниципального и регионального уровня) можно отследить динамику результатов обучения по каждой теме каждого обучающегося. В сентябре начнется обучение учителей работе с этим учебным комплексом.

Что касается образовательной области «Технология». Перед нами поставлена задача проанализировать в каждом образовательном учреждении имеющуюся ситуацию и, в зависимости от конкретных условий, выработать предложения по моделям организации технологического образования.

Прошу отнестись с особым вниманием к следующему направлению работы.

На протяжении последних лет образовательная политика страны и нашей области в основном была направлена на поддержку лидеров (учителей, педагогических коллективов). Это дало свои положительные результаты. Благодаря этой политике многое было сделано на перспективу. Однако, становится все более очевидным, что ставка только на образовательных лидеров не сможет улучшить ситуацию во всей системе образования. Зарубежные и отечественные исследования, да и собственный опыт показали, что стратегии, которые используются сильными школами для собственного развития, не подходят для «слабых» школ и они не могут ими воспользоваться в силу ряда объективных причин (культурных, социальных, ресурсных, человеческих и т.п.). Более того, любые меры, направленные на поддержку исключительно лучших и успешных, только усиливает разрыв между сильными и слабыми, консервирует ситуацию образовательного и социального неравенства.

Сразу оговорюсь, что слабые школы это школы, показывающие стабильно низкие результаты, но это не плохие, неуспешные и запущенные.

Это школы, находящиеся в проблемной ситуации и нуждающиеся в дополнительной поддержке. Такие школы, а также школы с устойчиво высокими образовательными результатами будут определены в ходе комплексного исследования качества образования и результативности их деятельности, которое мы планируем провести в первом полугодии нового учебного года.

Исследование будет проводиться не с целью принятия каких-то карательных мер, а, напротив, на основе выявленных проблем, будут разработаны программы перехода в эффективный режим работы, комплексные, интенсивные, ограниченные по срокам реализации.

На решение этой задачи будет направлен наш конкурс на грантовую поддержку школ «Народный проект».

Поясню: эффективно работающая школа по согласованию со школой, демонстрирующей стабильно низкие результаты, подает заявку на разработку и реализацию программы перехода в эффективный режим работы. Проще говоря: сильные помогают слабым выйти из кризисной ситуации. Конечно, за год решить эту проблему будет сложно, поэтому такая тематика «народного проекта» будет пролонгированной.

Возникает вопрос: а какая же школа может называться эффективной? В модели эффективной школы качество работы школы определяется как её способность повышать жизненные шансы каждого учащегося независимо от индивидуальных стартовых возможностей и семейного контекста. Это определение дано экспертами Высшей школы экономики. Вопрос об эффективных/неэффективных школах очень сложный.

Нам всем вместе предстоит еще много осмыслить, обсудить, выработать общее мнение. Конечно, в этом процессе будет обязательным участие родительской и педагогической общественности.

В связи с обозначенной проблематикой в новом учебном году мы выходим на решение следующих задач:

1. продолжить работу по повышению качества математического, технологического, языкового образования;

2. продолжить реализацию мероприятий по поддержке молодых;

3. провести исследование по выявлению эффективно/неэффективно работающих школ, разработать программы перехода «слабых» школ в эффективный режим работы;

4. обеспечить конкурентоспособный уровень зарплаты педагогического работника, зависимость величины зарплаты от количества и качества труда работника, зависимость показателей качества труда работника и показателей качества реализации услуги, оказываемой гражданам образовательным учреждением.

^ Третье направление — Работа с талантливыми детьми и детьми с особыми образовательными потребностями.

В целях создания благоприятных условий, единой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности в районе разработана целевая программа «Дети Тамбовщины» на 2012-2014 годы.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Следуя президентской инициативе «Наша новая школа», на муниципальном уровне оказывается содействие развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.

Выявлению одаренных детей, стимулированию их достижений в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, получению общественного признания способствует ежегодное проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, которая проводится по 20 общеобразовательным предметам. В муниципальном этапе Олимпиады 2012-2013 учебного года участниками стали 366 обучающихся 7 - 11 классов (в 2009 – 225 участников, в 2010 – 296 участников, 2011 год -423 участника). Подведение итогов муниципального этапа показало, что в текущем учебном году победителей – 24 участника, призёров – 69 участников (в 2010 году победителей – 21 участник, призёров – 32 участника, в 2011 году - победителей – 30 участников, призёров – 57 участников).

Значительно улучшили свои результаты по сравнению с прошлым годом команды Пахотно - Угловского филиала МБОУ Бондарской сош, Нащёкинского филиала МБОУ Бондарской сош, Граждановского филиала МБОУ Бондарской сош, Максимовского филиала МБОУ Бондарской сош.

По итогам участия в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников 2013 года Дружинин Александр ученик, 9 класса Пахотно – Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ занял призовое место по биологии (Учитель Клеймёнова Нина Григорьевна).

С большим интересом школьники принимают участие в муниципальных и зональных отборочных играх II областного открытого чемпионата по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?». По итогам участие в полуфинальных играх команда учащихся «Знатоки» Пахотно – Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ была приглашена на финальные игры в г. Мичуринск.

С целью духовно-нравственного и патриотического воспитания 102 обучающегося приняли участие в школьном и 18 обучающихся в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры «Русь Святая, храни веру Православную!». 4 учащихся приняли участие в региональном этапе (учащиеся МБОУ Бондарской, Кёршинского филиала МБОУ Бондарской СОШ).

8 учащихся МБОУ Бондарской СОШ стали призёрами и 3 победителями участвуя в открытой дистанционной олимпиаде школьников «Интеллектуальный марафон» по 11 общеобразовательным предметам.

Ученица 7 класса Лудкова Юлия (учитель Долотова Надежда Ивановна) стала победителем в номинации «Информационные технологии и математика» Всероссийского детского конкурса научно – исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» награждена дипломом и знаком отличия.

Развитию творческой среды, выявлению, поддержке и педагогическому сопровождению одаренных детей младшего школьного возраста способствует участие в областном интеллектуально-творческом конкурсе для младших школьников «Муравей».

Участие в проекте «Виртуальная Интернет-школа «Умный ГрадЪ» по программе электронного курса «Первые шаги к лидерству» формирует у обучающихся умения, навыки и лидерские качества, необходимые школьникам для успешной социализации в постоянно меняющемся обществе.

В целях повышения уровня массовой, физкультурно-оздорови­тельной работы с обучающимися, пропаганды здорового образа жизни в течение учебного года были проведены 14 районных соревнований по следующим видам спорта: лыжным гонкам, волейболу, баскетболу, мини-футболу, настольному теннису, шахматам, шашкам, русской лапте, зимнему спортивному ориентированию, футболу на снегу, соревнования среди учащихся 1999-1998 годов рождения по волейболу в рамках общероссийского проекта «Волейбол в школу» «Серебряный мяч», на базе Пахотно – Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ были проведены соревнования по легкоатлетическому кроссу.

В апреле 2013 года на базе МБОУ Бондарской СОШ состоялся муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры».

Участниками районных соревнований в 2012- 2013 учебном году стали 856 учащихся, 231 школьник принял участие в 21 областном финальном и зональном соревновании по 18 видам спорта, заняв 18 призовых мест. Хочется отметить педагогов, обеспечивших качественную подготовку учащихся к областным зональным и финальным соревнованиям.

Это Болдырев А.Н., учитель Пахотно – Угловского филиала МБОУ Бондарской СОШ (баскетбол, русская лапта, волейбол), Новиков О.А., учитель МБОУ Бондарской СОШ (волейбол), Агапонов Ю.В., учитель МБОУ Бондарской СОШ (футбол), Крючков М.А., педагог МБОУ ДОД Дом детского творчества (настольный теннис), Скворцов В.Н., учитель Нащёкинского филиала МБОУ Бондарской СОШ (легкоатлетический кросс),

Анализ участия учащихся в спортивно- массовых мероприятиях за последние три года показал, увеличивается количество видов спорта и количество школьников, принявших в них участие.


Год

2011

2012

2013 (январь – февраль)

Охват районные соревнования

8 соревнований – 527 участников (54,9% от общего количества обучающихся)

13 соревнований - 662 участника (72 %)

14 соревнований-856 участников (93,5 % от общего количества обучающихся)

Охват областные соревнования

4 соревнования – 43 участника (4,4%от общего количества обучающихся)

10 соревнований – 90 участников (9,8 % от общего количества обучающихся)

18 соревнований - 231 участника (25 % от общего количества обучающихся)


Важным направлением работы является организация и внедрение олимпийского образования в общеобразовательных учреждениях района. Привлечение внимания школьников к таким важным понятиям, как мир, толерантность и сопричастность.

Вопросы Олимпийской и параолимпийской тематики включаются в задания творческого и теоретического конкурсов школьного и муниципального этапов «Президентские состязания», в содержание учебных предметов (лекции, семинары, викторины, олимпийские уроки, беседы, презентации, исследовательские проекты). Учащиеся получают возможность в увлекательной форме узнать больше об истории, философии и ценностях Олимпийских и Паралимпийских игр.

Запущен проект дистанционного обучения иностранному языку, в нем сейчас принимают участие 38 учащихся из МБОУ Бондарской СОШ. Это далеко не все учащиеся, которым требуется дополнительные занятия по иностранному языку. К сожалению в школах где дети хотели бы заниматься в этом направлении, нет технической возможности, малая скорость интернета.

Крайне актуальным в сфере дополнительного образования становится использование дистанционных технологий. Такие примеры у нас есть: Центр развития творчества детей и юношества является координатором работы виртуальной интернет - школы «Умный Градъ», разработанной Московским государственным университетом экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Обучение ведется по дистанционным программам «Первые шаги к лидерству» (1-4 кл.) и «Мой выбор» (7-9 кл.). Данный проект реализуется с октября 2010 года. За 3 года в нем приняли участие около 50 обучающихся из МБОУ Бондарской СОШ и Пах-Угловского филиала, Но этого недостаточно. Необходимо активнее использовать компьютерную технику и школьный центр дистанционного образования. Необходимы муниципальные сетевые проекты по различным направлениям общего и дополнительного образования

Одной из важнейших задач государственной политики в области образования рассматривается задача обеспечения равного доступа к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

В районе 32 ребенка инвалида, 18 обучаются в МБОУ Бондарской СОШ и ее филиалах. Трое из них обучаются на дому, некоторые предметы изучают дистанционно с педагогами Центра дистанционного обучения. Все получили комплект необходимого оборудования для дистанционного обучения.

В районе семь детей инвалидов дошкольного возраста. Три ребенка посещают ДОУ, один из них посещает ДОУ компенсирующего вида. Четыре ребенка не охвачены дошкольным образованием, так как три ребенка по состоянию здоровья не могут посещать ДОУ, а одному ребенку ОПМПК рекомендовано ДОУ компенсирующего вида (не желание родителей).

В настоящее время уделяется большое внимание для создания условий для инклюзивного образования детей.

Вместе с тем, не все родители, воспитывающие детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, готовы отдать своего ребенка в общеобразовательную школу.

Одной из главных причин, препятствующих обучению ребенка в условиях общеобразовательного класса, на наш взгляд, является сложившееся мнение о том, что в школах учителя и дети не будут толерантны к детям с проблемами здоровья. Это же касается и детей с задержкой развития. Необходимо проводить грамотную разъяснительную работу и на деле доказывать, что школа способна обучать и воспитывать детей вне зависимости от их индивидуальных особенностей. В одном классе дети могут заниматься по разным образовательным программам.

В связи со сказанным нам предстоит решить следующие задачи:

- необходимо разработать сетевую инфраструктуру дополнительного образования детей, центральным звеном которой является технологическая площадка или сеть таких площадок.

Программы дополнительного образования на базе этих технологических площадок могут реализовываться различными организациями (дополнительного образования детей, профессионального образования, школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры, спорта и т.п.)

- развивать направление технического творчества (инженерное конструирование, нанотохнологии, робототехника, 3D-моделирование и т.д.);

- повысить профессиональные компетенции педагогических работников учреждений системы дополнительного образования детей в области проектной деятельности, применения технологий;

- развивать межведомственное взаимодействие и социальное партнерство в вопросах разработки и реализации системных проектов в образовании.

^ Четвертое направление – индивидуализация и профильное обучение старшеклассников

ФГОС нового поколения нормативно закрепил возможность и право школьников обучаться по индивидуальным учебным планам. Оно реализуется за счет выбора учеником и его родителями курсов вариативной части учебного плана, содержания и форм внеурочной деятельности, а на старшей ступени также за счет выбора профильных предметов. Обучение по индивидуальным учебным планам требует перехода от классно-урочной системы к занятиям во временных учебных группах, которые могут быть разновозрастными. Надо отметить, что индивидуальные учебные планы в практику образовательных учреждений нашего района не внедряются.

Восьмой год в МБОУ Бондарской СОШ осуществляется профильное обучение старшеклассников.

В прошедшем учебном году на базе МБОУ Бондарской СОШ работали 2 профильных класса: физико-математический и гуманитарный, где обучались 65 человек, что составило 44% всех старшеклассников.

Достаточно востребована дистанционная форма получения профильного образования. Так, 25 старшеклассников Пах-Угловского, Нащёкинского филиалов и МБОУ Бондарской СОШ (в 2011/2012 учебном году-76 чел.) обучались в Некоммерческом партнерстве «Телешкола» в рамках реализации областного проекта «Обучение с использованием «Интернет-технологий». Необходимо заметить, что для части старшеклассников данная форма получения профильного образования не является единственной и является дополнением к профильному обучению, получаемому в общеобразовательном учреждении.

Допрофессиональная подготовка на базе МБОУ Бондарской СОШ осуществляется через функционирование колледж-класса (кондитер), где обучаются 15 человек.

С учетом сказанного, нам предстоит решить ряд задач:

1. В каждом образовательном учреждении должна быть проведена работа по определению организационных и финансовых механизмов, необходимых для организации обучения по индивидуальным учебным планам в старшей и основной школе;

2. Обеспечить необходимый уровень профессиональной подготовки учителей, участвующих в реализации профильного обучения, организовать подготовку специалистов-тьюторов, обеспечивающих реализацию индивидуальных учебных планов.

^ Пятое направление – повышение открытости системы образования и обеспечение общественного участия в деятельности образовательных учреждений.

Образование все больше становится сферой общественных интересов, в связи с этим, одно из важнейших условий эффективности работы школы – это открытость ее деятельности для всех общественных групп, организаций и структур, заинтересованных в ее позитивном развитии. Под информационной открытостью школы будем понимать режим деятельности по управлению информационными потоками, направленный:

- на обеспечение прав всех участников образовательного процесса на общедоступную информацию о деятельности ОУ;

- на поддержку конструктивного взаимодействия между представителями различных социальных и профессиональных групп, заинтересованных в деятельности ОУ.

В Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы основными каналами открытости ОУ определены публичные доклады и сайты образовательных учреждений. В целом по району уровень сайтостроения удовлетворительный. Хотя все общеобразовательные учреждения имеют свои сайты или веб-страницы на информационном ресурсе отдела образования.

Имеют свои сайты все дошкольные образовательные учреждения и учреждение дополнительного образования детей.

Необходимо обеспечить контролирующую деятельность по данному направлению:

- систематически проводить мониторинги официальных сайтов, разрабатывать рекомендации по устранению выявленных недостатков, совершенствованию функционирования сайтов.

- продолжить обучение специалистов новым, современным технологиям построения веб-ресурсов на курсах повышения квалификации.
Уважаемые коллеги!

Завершается проект модернизации муниципальной системы образования. За три года удалось много сделать. Не будем забывать, что еще три года наш район получал солидную финансовую поддержку с федерального уровня в рамках Комплексного проекта модернизации образования (2007-2009 годы). Средства выделялись в обмен на обязательства, мы свои обязательства выполняем. Но перед нами ставятся новые задачи и со стороны федеральной власти (в первую очередь это Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ по вопросам образования) и со стороны администрации области, определяются новые показатели эффективности работы.

С 1 сентября вступает в силу Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», прошел первое чтение областной закон «Об образовании в Тамбовской области».

Уверена, что совместными усилиями мы выполним все поставленные задачи.

Поздравляю всех работников образования с наступающим учебным годом, желаю всем творческих успехов, новых профессиональных свершений, здоровья и благополучия.

Благодарю за внимание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад начальника отдела образования
«Об итогах развития муниципальной системы образования в ходе реализации проекта «Модернизация региональной системы общего образования...

Общественное обсуждение практической реализации партийного проекта...
...

Общественное обсуждение практической реализации партийного проекта...

Комплекс мер по реализации проекта «Модернизация системы общего образования...
Комплекс мер по реализации проекта «Модернизация системы общего образования Тамбовской области» на территории городского округа –...

Решение коллегии управления образования и науки Тамбовской области...
Ечает, что деятельность управления была направлена на достижение целей и решение системных стратегических задач по модернизации системы...

Родителям о новых образовательных стандартах в 5- 9 классах в 2012-2013 учебном году
Министерства образования Тверской области от 12. 02. 2012 года моу «Лихославльская сош№2» включена в список общеобразовательных учреждений...

Решение проблем малокомплектных школ в сельской местности
Комплекс мер по реализации проекта «Модернизация системы общего образования Тамбовской области на 2011-2013 годы» в Тамбовском районе...

Управление образования и науки тамбовской области прика з
Об организационном обеспечении реализации регионального проекта «Обучение с использованием Интернет – технологий» в 2012-2013 учебном...

Тамбовской области отдел образования прика з
Об организационном обеспечении реализации регионального проекта «Обучение с использованием Интернет – технологий» в 2012-2013 учебном...

Расходование денежных средств, выделенных в 2012 году на реализацию...
Расходование денежных средств, выделенных в 2012 году на реализацию проекта «Модернизация системы общего образования Тамбовской области»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница