Публичный доклад мобу новобурейской сош №1




НазваниеПубличный доклад мобу новобурейской сош №1
страница1/8
Дата публикации25.03.2013
Размер1.08 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Публичный доклад

МОБУ Новобурейской СОШ № 1

 

 

 

Юридический адрес:

676720, Россия, Амурская область, Бурейский район,

п. Новобурейский,   ул. Советская, 60,  

телефон:   (8 – 416 – 34) - 21-1- 87,   (8 – 416 – 34) - 21-1-89.

Электронный адрес: Soch1@mail.ru

 

Нормативно-правовая основа деятельности школы:

 

- Свидетельство о государственной регистрации.

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

   Серия РО № 026957 от 04.08.2011г.

- Устав (Постановление Главы администрации Бурейского района № 448 от 27.06.2011г.).

- Санитарно-эпидемическое заключение Роспотребнадзора по Амурской области.

- Заключение государственной противопожарной службы Амурской области Отделение ГПН по Бурейскому району.

- Договор между Учредителем и школой.

- Локальные акты:

·                      Приказы директора школы;

·                      Правила внутреннего трудового распорядка;

·                      Коллективный договор;

·                      Положение о Педагогическом Совете;

·             Положение о порядке выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения и хранения, учета соответствующих бланков документов;

·                      Положение о методическом Совете;

·                      Положение о методических кафедрах;

·                      Положение о методическом объединении классных руководителей;

·                      Положение о промежуточной аттестации;

·                      Положение о родительском комитете;

·                      Положение об Управляющем Совете;

·                 Положение о материальном стимулировании работников школы;

·                      Положение о классном руководителе;

·                      Положение о Совете старшеклассников;

·                      Положение о Совете профилактики;

·                      Положение о приеме обучающихся в школу;

·                      Положение об организации питания обучающихся;

·                      Положение об учебном кабинете;

·                      Положение об учете неблагополучных семей обучающихся;

·                      Инструкции об охране труда;

·                      Должностные инструкции.

^ Кадровое обеспечение.

 

 

 

          Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляет творческий коллектив, состоящий из 27 педагогов, ежегодно повышающих свой профессиональный уровень.

          Из них с высшим образованием 27 человек. Благодаря систематической работе по самообразованию члены  коллектива успешно проходят аттестацию. На сегодняшний день аттестовано 27 человек. Из них высшую квалификационную категорию имеют 4 человека, первую – 19, вторую – 2.

          В числе работающих учителей имеют звание:

«Заслуженный учитель РФ» - 1 человек,

значок «Отличник народного просвещения» - 1 человек,

нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 1 человек,

Грамотой Министерства РФ награждены 4 человека,

Обладатель Гранта Президента РФ в рамках ПНПО – 3 человека,

Победители районного конкурса «Учитель года» - 3 человека,

Лауреаты Всероссийского конкурса «Открытый урок» - 7 педагогов.

Школа укомплектована педагогическими кадрами, качественный и количественный состав которых позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс на высоком методическом уровне.

          Пятнадцать педагогов - выпускники школы.

Согласно штатного расписания в учреждении работают социальный педагог, педагог-организатор по работе с детьми, педагог дополнительного образования.

Количественное соотношение обучающихся и педагогов 14:1.

          Педагоги школы обладают высоким уровнем профессиональной компетентности и достаточно высокой степенью мотивации к профессиональному росту.

У педагогов школы сформирована исследовательская педагогическая культура:  умения мотивировать детей, работать с разными категориями детей, ставить цели, решать проблемы, работать в команде, использовать современные педагогические технологии, проводить диагностику развития ребенка, вести исследовательскую работу.

          Показатели учебной деятельности выпускников (оценки в аттестатах, золотые и серебряные медали) подтверждаются на вступительных экзаменах в ВУЗы, что служит доказательством высокого мастерства педагогов.

^ Пояснительная записка

к учебному плану МОБУ Новобурейской СОШ № 1

на 2011/2012 учебный год.

Для организации учебно-воспитательного процесса школа имеет 17 кабинетов, мастерские (технический и обслуживающий труд), компьютерный класс, спортивный зал, спортивную площадку (стадион), библиотеку, необходимые учебно-наглядные пособия, спортивное оборудование.

Школа подключена к Интернету.
Учебный план МОБУ Новобурейской СОШ № 1 составлен на основе закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 статьи 9,15,32 (ред. от 27.12.2009), Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 – пункты 41,42, Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 2821-10), Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783, Федерального закона от 21.07.2005 г. № 100-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312, приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312, приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», примерных программ по предметам, методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 27.04.2007 № 03-898), методических рекомендаций по организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 г. № 03-412, методических рекомендаций по реализации элективных курсов (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04.03. 2010 г. № 03-413), распоряжения Правительства Амурской области от 10.08.2010 г. № 87-р «О проведении в 2010-2011 учебном году эксперимента по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Амурской области», приказа министерства образования и науки Амурской области от 28.10.2009 года № 1614 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях области», приказа министерства образования и науки Амурской области от 31.03.2010 г. № 509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приказа министерства образования и науки Амурской области от 19.04. 2010 г. № 635 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (с изменениями), Устава общеобразовательного учреждения, образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Начальное общее образование – первая ступень общего образования.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели личности и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений, навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка


Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован на деятельностный компонент образования, что позволяет повышать мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, потребности и интересы ребенка.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыков и способов деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.


Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным, содержательным изменениям. Это способствует обеспечению наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.

Федеральный компонент направлен на реализации. Следующих основных целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самопознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциации обучения;

  • обеспечение обучающимися равных возможностей для их профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.


В 2011/2012 учебном году МОБУ Новобурейская СОШ № 1 занимается по Базисному учебному плану 2004 года с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 года № 1994. По пятидневной учебной неделе занимаются 1-9 классы, шестидневной учебной неделе 10-11 классы. Продолжительность учебного года составляет: в первых классах – 33 недели; 2- 4, 9, 11 классах – 34 недели; 5-8, 10 классах – 35 недель.

В целях реализации мероприятий «Переход на новые образовательные стандарты», в 2011 - 2012 учебном году 1 АБ, 2 А классы занимаются по новым образовательным стандартам. Стандарт направлен на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственного развития и гражданского воспитания обучающихся;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации;

  • формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательного учреждения;

  • обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучения обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

  • матапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями;

  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Инвариативная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям; готовность к продолжению образования в основной школе. Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии языка с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма. Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Согласно приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 внеурочная деятельность вынесена из учебного плана.

Но так как «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и общеобразовательное учреждение обязано предоставлять обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника, в 1 АБ, 2 А классе, которые будут заниматься по новым ФГОС выделены часы на развитие творческих способностей обучающихся.

По учебному плану I ступени обучения – предельно допустимая учебная нагрузка составляет в 1 классе – 21 час, во 2-х – 4-х классах – 23 часа.

Федеральный базисный учебный план для 1- 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

2Б – 4 классы занимаются по Базисному учебному плану 2004 года. Учебный предмет иностранный язык изучается со 2 класса по 2 часа в неделю. Данный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модели и разделы экологической направленности регионального компонента «Азбука экологии». Учебный предмет «Физическая культура» изучается с 1 по 4 классы по 3 часа в неделю. Введение третьего часа необходимо в оздоровительных целях и удовлетворения биологической потребности учащихся начальной школы в движении. На учебные предметы русский язык по новым ФГОС в 1-х, 2 А классе отведено 5 часов, во 2 Б-4 классах отведено 3 часа, на литературное чтение в 1-х, 2 А классах по новым ФГОС 4 часа, во 2 Б-4 классах по 2 часа, на математику со 2 по 4 классы 4 часа, на музыку по 1 часу, ИЗО по 1 часу, на учебный предмет технология по 1 часу в 1-2 классах, по 2 часа в 3-4 классах. Для того чтобы в полном объеме выполнить программный материал выделены часы из компонента образовательного учреждения: на русский язык во 2 «Б»-4 классах по 2 часа. На литературное чтение во 2 «Б» - 2 часа, 3, 4 «АБ» классах по 1 часу.
Федеральный базисный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно, ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Данные предметы изучаются в объеме - русский язык: 3 часа в 5-8 классах, 2 часа в 9-х классах; литература 2 часа в 5-8 классах, 3 часа в 9-х классах; история 2 часа; обществознание 1 час; география в 6 классе 1час, 7–9 классах 2 часа ; иностранный язык 3 часа; информатика и ИКТ в 8 классах 1 час, 9 классах 2 часа; природоведение 2 часа; физика 2 часа; химия 2 часа; биология в 6 классе 1 час, 7–9 классах 2 часа; музыка в 5–8 классах 1 час; ИЗО в 5–7 классах 1 час; МХК в 8 классах 1 час; технология в 5–7 классах 2 часа, 8 классах 1 час; ОБЖ в 8 классах 1 час; физическая культура 3 часа.

На II ступени обучения особое внимание уделяется активному формированию личности ученика. Этому способствуют полно представленные в учебном плане все образовательные области, благодаря чему обеспечивается расширение возможностей для самовыражения и самореализации обучающихся.

В 6-м, 8 АБ классах продолжается углубленное изучение иностранного языка. Для выполнения учебной программы по углубленному изучению иностранного языка из регионального компонента в 6, 8 АБ классах выделено по 1 часу.

На изучение предметных дисциплин взяты часы из компонента образовательного учреждения для того, чтобы в полном объеме выполнить программы:

- черчение 8 «а,б» классы по 1 часу,

9 «а,б» классы по 1 часу.
- русский язык 5 «а,б» классы по 4 часа,

6 класс 3 часа,

7 класс 1 час,

8 «а,б» классы по 0,5 часа.

- ОБЖ 5 класс 1 час,

6 класс 1 час,

7 класс 1 час,

9 класс 1 час.
- история 9 класс 1 час.

Для развития творческих способностей обучающихся 7 класса выделен 1 час на «Лоскутную пластику», программа по данному курсу вошла в перечень программ «Школа — центр эстетического воспитания и развития».

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное достижение данной цели возможно при введении профильного обучения или предоставления обучающимся широкого выбора курсов, которые обучающиеся могут посещать в соответствии со своими интересами и способностями..

Принципы построения федерального базисного учебного плана для 10-11 классов основаны на базовом и профильном федеральном компоненте государственного стандарта.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными, развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение образовательной подготовки учащихся.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личностных склонностей, потребностей учащихся и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Учитывая результаты анкетирования, запросы учащихся и их родителей 10 класс занимается по учебному плану «непрофильное (универсальное) обучение, 11 класс занимается по социально-гуманитарному профилю. Обязательными базовыми учебными предметами в 11 классе являются: иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, география, физика, химия, биология, технология, физическая культура, ОБЖ. Физическая культура изучается в объеме 3 часа в неделю.

Региональный компонент в 10 – 11 классах представлен предметом «Экология (социальная и прикладная).

Для усиления базовых учебных предметов в 11 классе дополнительно выделено по 1 часу на изучение математики, химии, физики.

Профильные учебные предметы, определяют специализацию профиля и не повторяют базовые учебные предметы: русский язык, литература, история, обществознание, право.

Элективные курсы в профильном классе являются надстройкой профильного учебного предмета и представлены в 11 классе курсами: по истории, философии, обществознанию, русскому языку. На изучение данных курсов выделено по 17 часов.

10 Б класс занимается по Универсальному учебному плану. Базовыми учебными предметами являются: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), физика, химия, биология, МХК, технология, физическая культура, ОБЖ. Физическая культура изучается в объеме 3 часа в неделю.

Для усиления базовых учебных предметов в 10 классе из компонента образовательного учреждения выделено по 1 часу на предметы: математика, химия, биология, русский, язык, история.

С целью предоставления учащимся выбора максимально возможных образовательных маршрутов, расширения и углубления отдельных предметов – введены элективные курсы по различным направлениям по иностранному языку, праву, биологии, русскому языку, истории, физике, литературе, математике.

Школа предоставляет дополнительные образовательные услуги: кружок «Безопасное колесо» (программа «Безопасное колесо»); поэтический клуб «Бригантина (программа «Уголок души»); творческая лаборатория «Поиск» (программа «Поиск»); народный театр танца «Радость» (программа народного театра «Радость»); хореографический ансамбль «Фантазеры» (программа «Ритмика и танец»); вокальная группа «Нежность», сводный хор, группа сольного пения «Серебряная струна», вокальная группа «Шкатулочка», группа «Полный вперед!» (программа «Гармония»), объединение «Олимп» (программа «Олимп»).
Режим работы школы.

В школе обучаются учащиеся, проживающие в поселках Новобурейском, Бурее, селах Малиновке, Николаевке, Перевалбазе.

1-9 классы занимаются по 5-дневной учебной недели, 10-11 классы по 6-дневной учебной недели.

Количество классов комплектов - 18. В 2010 – 2011 учебном году в школе обучается 365 обучающихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мобу сош №20 г. Белорецка муниципального района Белорецкий район рб в 2010-2011 учебном году
Городские соревнования по баскетболу. Чемпионат школьной баскетбольной лиги «кэс-баскет» в составе сборной команды мобу сош №20

Доклад директора мкоу «Хахитинская сош»
Публичный доклад директора мкоу «Хахитинская сош» Исаевой Б. Ш. за период с 2011 по 2013 год

Публичный доклад директора моу легостаевская сош №11 им. Р. В. Можнова за 2011-2012 уч год

Публичный доклад мобу новобурейской сош №1 iconОу (по уставу)
Публичный доклад директора мбоу сош №21 Захаровой С. Г. за 2011 – 2012 учебный год

Задача публичного доклада
Публичный доклад –          это публичный отчет руководителя о работе детского сада за 2011-2012 учебный год

Анализ работы мобу сош №4 по введению фгос в начальном звене. Работа...
Совета по введению фгос, было проведено открытое заседание методического совета школы с отчётными мероприятиями по внеурочной деятельности....

Публичный доклад
Данный доклад содержит материалы о деятельности школы, основных результатах и проблемах

Публичный доклад
Никифоровского района (да­лее Отдел) предлагает вам для ознакомления и обсуждения публичный док­лад (далее Доклад) «О состоянии и...

Публичный доклад управления образования администрации тамбовского района тамбовской области
Доклад предназначен для публичных слушаний на муниципальном уровне

Доклад за 2011-2012 учебный год Директор школы мкоу «Боровская средняя...
Публичный доклад был озвучен на общешкольном родительском собрании 23. 11. 2012г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница