Доклад Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) 2011-2012 учебный год общего образования»




НазваниеДоклад Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) 2011-2012 учебный год общего образования»
страница1/8
Дата публикации24.03.2013
Размер1.13 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Публичный доклад

Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного)


2011-2012 учебный год

общего образования»







Содержание

Вводная часть Основная часть

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

  2. Образовательная политика и управление образовательным учреждением.

  3. Условия осуществления образовательного процесса.

  4. Результаты образовательной деятельности.

  5. Заключение.

  6. Приложения.

Вводная часть

Публичный доклад Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» призван информировать родителей, обучающихся, учредителя и местную общественность об основных результатах, потенциале, проблемах функционирования и развития школы, её образовательной деятельности, способствовать увеличению числа социальных партнеров, повышению эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

Доклад призван помочь родителям, планирующим направить ребенка на обучение в ТОГБОУ «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования», ознакомиться с его укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально- технической базой и кадровым обеспечением, формами организации и содержанием учебной и внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных программ.

^ Информационная справка

Юридический и фактический адрес школы: пер. Серова, дом 1, город Жердевка, индекс 393670 Тел 5-15-71, 5-15-80, сайт: internat.68edu.ru e-mail: ch-internat@rambler.ru

  • Тип учреждения: общеобразовательная школа-интернат

  • Вид учреждения: общеобразовательная школа-интернат

  • Среднего (полного) общего образования

  • Устав общеобразовательного учреждения зарегистрирован 12 .08.2011г. №1037

  • Лицензия: РО № 044123 от 02.03.2012 года выдана управлением образования и науки Тамбовской области (регистрационный № 15/177)

  • Свидетельство о государственной аккредитации:

серия ОП № 027158 от 24.04.2012.

  • Учредитель: администрация Тамбовской области

Предметом деятельности школы-интерната является реализация общеобразовательных программ на уровне начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечение воспитания и содержания воспитанников школы-интерната.







^ Цель образовательной деятельности школы

В соответствии с программой развития школы на 2011-2015 годы приоритетным направлением деятельности является создание

воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Для достижения поставленной цели школа решает следующие основные задачи:

  • создание условий для развития личности

  • формирование универсальных учебных действий обучающихся и воспитанников;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно - коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в целях духовно-нравственного развития личности и укрепления здоровья;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;

  • расширение внеурочной деятельности в условиях реализации федерального образовательного стандарта;

  • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии.

Миссия ТОГБОУ «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» заключается в создании максимально комфортных условий для раскрытия и развития личностного потенциала и социализации каждого обучающегося.

В настоящее время происходит становление новой системы образования, ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции, как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.

  • Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

  • конкурентноспособность;

  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

  • новая система непрерывного образования;

  • формирование творческой компетентности;

  • стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

  • опережающее развитие;

  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

  • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

  • социализация детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • стремление к обеспечению социальной адаптации выпускника школы.

  • Решение стратегической задачи развития школы будет достигаться за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

  • совершенствование системы самооценки деятельности образовательного учреждения с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;

  • совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;

  • ориентация содержания образования на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;

  • развитие творческого потенциала учащихся, создание социально- психологических и здоровьесберегающих условий для их самообразования и самореализации, социального самоопределения личности;

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности ведения здорового образа жизни;

  • создание системы диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе;

  • обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных идей в образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических технологий;

  • повышение профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала;

  • создание современной школьной инфраструктуры.

^ Основная часть

1 Общая характеристика образовательного учреждения.

В соответствии с лицензией Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» реализует следующие виды образовательной деятельности:

Образовательные программы, направления и специальности

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

Начальное общее образование

Общеобразовательный

4 года

Основное общее образование

Общеобразовательный

5 лет

Среднее (полное) общее образование

Общеобразовательный

2 года




Программы

дополнительного

образования:

-художественно-

эстетическое;

социально-педагогическое; - туристско-краеведческое; -военно-патриотическое; -физкультурно- оздоровительное.

Дополнительный

-

Содержание и воспитание воспитанников








Деятельность школы направлена на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

В школу принимаются дети в возрасте 6,6 -7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе. Коллектив возглавляют директор школы Паршина Ольга Сергеевна с первой квалификационной категорией.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Грачева Ольга Алексеевна

Заместитель директора по воспитательной работе Грачева Ольга Николаевна - первой квалификационной категорией.

В управленческой деятельности образовательного учреждения широко используется компьютерная техника. В программное обеспечение входит база данных АИАС АРМ «ДИРЕКТОР», содержащая сведения об участниках образовательного процесса; банк педагогической информации, который постоянно обновляется. В образовательном учреждении создана локальная сеть, есть выход в Интернет, электронная почта, создан сайт школы. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения.

Органы управления:

    1. Управляющий совет школы

    2. Общее собрание трудового коллектива

    3. Педагогический совет

С целью развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществления сопровождения замещающих семей на территории области, на основании приказа управления образования и науки Тамбовской области № 607 от 05.04.2007 года «О создании служб по устройству детей в семью» создана служба по

устройству детей в семью на базе ТОГБОУ «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования», с мая 2007 года началась работа по подготовке специалистов для работы в данной службе.

Отличительная особенность школы - интерната:

  • совместное обучение воспитанников и детей из благополучных семей;

  • практическая направленность на трудовую деятельность;

  • круглогодичная производственная бригада «Факел»;

  • школа-интернат - центр культурного досуга в микрорайоне (в зимнее время на территории школы - каток, лыжня, вечерами - аэробика, каланетика);

Выполняя задачу по сокращению числа детей, воспитывающихся в школе-интернате в рамках реализации регионального комплексного проекта модернизации образования в школе работает социальная гостиная на 28 мест.

С 2009 года открыт Центр по профилактике социального сиротства. Коллектив школы активно участвует в реализации областной комплексной программы «Право ребенка на семью» по трем направлениям: «Раннее выявление детей и семей группы-риска», «Сопровождение замещающих семей», «Коррекция социализации ребенка-инвалида на селе».

Вывод:

    1. Образовательное учреждение удовлетворяет образовательные потребности детей из различных слоев населения.

    2. Образование доступно для детей из семей с различным уровнем доходов и образованием родителей.

^ 2. Образовательная политика и управление образовательным учреждением. В течение 2011/2012 учебного года в школе обучалось 367 учащихся в 18 классах - комплектах (на 2012/2013 учебный год планируется 18 классов- комплектов с общей численностью 370 человек). На первой ступени обучения (1-4 класс) средняя наполняемость классов составляла 19 человек, на второй ступени (5-9 класс) - 22 человека, на третьей ступени обучения (10-11 класс) - 19 человек.

Образовательная политика школы позволяет осуществлять ее комплектование не только из своего микрорайона, но и других микрорайонов города, и районов Тамбовской области.

Возрастающий из года в год авторитет школы, устойчивая востребованность образовательных услуг родителями и обучающимися позволяют сохранить количество классов-комплектов. При переходе из начальной школы в основную отсева не происходит, наоборот, отмечается приток новых обучающихся из других школ, что характеризует спрос на обучение в образовательном учреждении. Школа создаёт все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования и детям, проживающим в отдалённом микрорайоне. (Приложение 1)

Образовательное учреждение расположено в микрорайоне, где есть жилищный комплекс, население которого в основном составляют люди среднего и молодого возраста - то есть преобладает активное трудоспособное население.

В учебном плане школы отражены основные показатели базисного учебного плана:

  • образовательные области;

  • изучаемые предметы в составе изучаемых областей;

  • количество часов, отводимых на изучение базовых предметов, предметов регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения;

  • количество часов, отводимых на изучение элективных курсов и предметов в рамках профильного обучения;

  • максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

В 2010/2011 учебном году в школе была установлена 5-ти дневная учебная неделя для учащихся 1-х классов и 6-ти дневная учебная неделя для учащихся 2-х -11-х классов.

Начало занятий 8 часов 30 минут, перерыв между занятиями устанавливается с учетом организации отдыха и питания учащихся.

Продолжительность уроков составляет в 1-х классах 35 минут, во 2-х -11-х классах 45 минут. Последовательность учебных занятий определяется расписанием.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 32 недели, во 2-х - 11-х классах - 34 недели без учёта итоговой (государственной) аттестации.

Учебный год в 1 - 9-х классах делится на 4 четверти, а в 10 - 11-х классах на 2 полугодия.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летних каникул - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

^ Начальная школа.

Программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала ребенка; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени;

  • общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной деятельности в сфере науки, культуры и общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

  • в сохранении и развитии традиций города.

Основные задачи начальной школы:

  • Создание условий для формирования внутренней позиции и адекватной мотивации учебной деятельности

  • Обеспечение условия для сохранения и укреплений здоровья учащихся.

  • Создание в школе развивающей образовательной среды.

  • Введение в педагогический процесс разные виды детского творчества (техническое и художественное моделирование, экспериментирование и т.д.)

  • Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Во 2, 3,4 классах введен предмет «Информатика» в объеме 1 час в неделю.

Образовательная область «Искусство» представлена во всех классах начальной школы традиционными предметами: музыка, ИЗО, которые призваны формировать эстетические понятия, способность эстетического восприятия., способствовать становлению и развитию художественной и творческой активности ученика, содействовать формированию практической деятельности ребёнка. Обучение проводится по рабочим программам, количество часов соответствует инвариантной части базисного плана.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1-3 класс по 2 часа в 4 классе -1,75 часа в неделю.

Для углубленного изучения предметов гуманитарной направленности со 2-4 классы вводится за счет часов вариативной части предмет «Риторика». Школьный курс риторики направлен на формирование коммуникативных умений, учит успешному общению, взаимодействию людей в самых различных сферах деятельности. Задача курса - обучение умелой, искусной и эффективной речи.

Образовательная область «Математика» призвана дать учащимся начальное математическое образование, включающее в себя умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать. Учебный предмет «Технология». Обучение технологии во 2 классе ведется в объеме 1 ч в неделю , 3-4 классах- 2 часа в неделю.

В начальной школе закладывается база для изучения на следующей ступени обучения общих основ производства и выбора профессии в условиях рынка труда.

^ Основное общее образование.

Задачи:

  • Обеспечить усвоение учащимися основ наук на уровне государственных стандартов, что позволит им продолжить обучение в средней школе или среднем специальном учебном заведении;

  • Формировать у учащихся социальную позицию, вооружить основами правовых знаний которые помогут им адаптироваться в современной жизни;

  • Создать условия для формирования первоначальных профессиональных намерений, потребностей в самообразовании и необходимых для этого умений и навыков.

  • Обеспечить дальнейшее усвоение учащимися важнейших нравственных норм и формирование установки на самовоспитание на основе общечеловеческих гуманистических ценностей и здорового образа жизни.

На 2-3 ступени обучения (5-9-е классы) общая нагрузка на ученика согласно плану составила 34 учебные недели.

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение русского языка, литературы, иностранных языков.

На русский язык отводится традиционное количество часов, согласно государственным программам и Базисному учебному плану. Увеличение количества часов на литературу в 8 классе за счет школьного компонента связано с желанием учащихся и родителей. Большее количество часов поможет сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки, подготовить их к итоговой аттестации. Региональный компонент представлен предметом литературное краеведение в 8-9 классах.

От года к году увеличивается значение и роль иностранного языка, который осознаётся сегодня как фактор социально-экономического общекультурного прогресса нашего общества. Иностранный язык как общеобразовательный предмет вносит национальный вклад в становление личности, ровно как в профессиональное развитие. На изучение данного предмета отводится 3 часа в неделю с 5-11 классы.

В образовательную область «Математика» входят алгебра, геометрия, информатика, занимательная физика.

Предмет «Информатика» вводится с 5 - 1,5часа, 6 -8 классы по 1

часу.

В образовательную область «Естествознание» входят физика, химия, биология, региональный компонент представлен предметами: экология растений - 6 кл, экология животных- 7 кл., экология человека -8 кл.

В 5, 7, 8 классах введен предмет «Валеология». Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Образовательная область «Обществознание» включает в себя историю, географию, обществознание, региональный компонент представлен предметами: геоэкология -8 кл., географическое краеведение 6 кл, историческое краеведение - 7-9 кл.

В образовательную область «Искусство» входят музыка, изобразительное искусство.

Образовательная область «Технология» включает технологию, черчение. За счет школьного компонента выделено 1 час на предмет «Черчение» в 9 классах.

Образовательная область «Физическая культура» включает общеразвивающую и общеукрепляющую физическую подготовку, а также ОБЖ.

В 5, 6 классах введен курс «Основы школы здоровья, который позволит вызвать у учащихся интерес к школе здоровья, позволит ощутить красоту и радость движений.

Для удовлетворения профессиональных потребностей и познавательных интересов учащихся 9 классов разработаны элективные курсы (по 17 ч):

«История и культура Древней Руси» «Мир дизайна»

«Уравнения и неравенства с параметрами» «Психология и выбор профессии» «Что мы знаем о небесных телах» «Имею право»

^ Среднее (полное) общее образование

Задачи:

  • Обеспечить усвоение учащимися прочных и глубоких знаний, умений и навыков по всем предметам базового компонента на уровне требований государственного стандарта и выше, подготовить их к получению высшего и среднего специального образования;

  • Способствовать формированию у учащихся осознанных жизненных планов;

  • Способствовать дальнейшему усвоению учащимися нравственно- эстетических норм ценностей, сформировать систему нравственных качеств, определяющих отношения к человеку, миру, самому себе;

  • Продолжить формирование у учащихся потребности к самообразованию;

  • Продолжить развитие творческих способностей каждого ученика. Заключен договор с ФГОУ СПО «Жердевский колледж сахарной

промышленности» с целью открытия колледж - класса по специальности «Коммерция».

Часы вариативной части использованы: - на преподавание предметов по специальности «Коммерция».

Учебный план позволяет обеспечить систему развития учащихся в соответствии с их склонностями, интересами и возможностями и реализовать принципы индивидуализации и дифференциации обучения.

В образовательном учреждении с 2009 года реализуется модель профильного параллельного обучения колледж-класс.

Формы предпрофильной подготовки: элективные курсы, экскурсии в организации и на предприятия города, сотрудничество с Центром занятости населения, сотрудничество с ФГОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности», ФГОУ СПО «Борисоглебский дорожный техникум», ТОГОУ СПО «Чакинский аграрный техникум».

В 2011 году состоится первый выпуск учеников обучающихся в

колледж - классе. Обучение проходит по информационно-технологическому, социально-гуманитарному направлению.

За годы обучения на старшей ступени выпускники вместе с аттестатом о среднем полном общем образовании получили свидетельство «Оператора ЭВМ».







^ Воспитательная работа и дополнительное образование.

Воспитательная система школы - интерната охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социально - природной, предметно - эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

Воспитание педагогическим коллективом школы рассматривается в неразрывной связи с обучением. Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее - человек развивает, учит, воспитывает себя сам, а не какая-то посторонняя сила, будь то даже родители, педагоги, ближайшее окружение. От того, какие наши дети сегодня, зависит, каким будет наше общество завтра. В поведении детей и подростков проявляется их отношение к другим людям и к самим себе, к окружающему предметному миру и природе, к нравственным, правовым, эстетическим и другим нормам и ценностям общества. Поведение можно рассматривать как один из важнейших факторов, связывающих ребёнка или подростка с окружающим миром, оказывающим влияние на формирование социальных качеств его личности. Для воспитания особенно важны те аспекты поведения, в которых проявляются и формируются взаимоотношения детей друг с другом и с окружающими людьми. Нужна кропотливая работа по развитию ума и способностей учащихся. Не каждый урок и далеко не каждому ученику позволяет осознавать неповторимость своего "Я" и находить основания для положительного самовосприятия, самовыражения и самоутверждения.

Исходя из вышеназванных идей, анализируя состояние воспитательной работы, можно утверждать, что в школе-интернате сложилась собственная воспитательная система.

Главной целью работы нашей школы - интернат является: воспитание социально - адаптированного человека, приспособленного к требованиям времени.

Разработаны подпрограммы «Духовно-нравственное просвещение и воспитание школьников», «Здоровье», программа патриотического воспитания «Я гражданин России».

Девятый год в школе ведет работу Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, который осуществляет контроль за посещаемостью проблемных обучающихся и проводит профилактическую работу по выявлению социально- неблагополучных обучающихся и семей. Школа продолжает тесное сотрудничество с инспектором по делам несовершеннолетних. Результатом профилактической работы является сокращение числа правонарушений.

Планирование воспитательной работы включает в себя годовой цикл коллективных творческих дел (КТД), праздники, конкурсы:

  • День знаний

  • Праздник золотой осени

  • Посвящение в воспитанники

  • День учителя и школьного самоуправления

  • Праздник матери

  • Новогодние праздники

  • Мама, папа, я - спортивная семья

  • Игра «Зарница»

  • Концерт к 8 марта

  • Праздник « Победы в ВОВ»

  • Последний звонок

  • Выпускной вечер

Практикуется проведение разновозрастных КТД, что учит поведению детей в коллективе разного возраста взаимоуважению, поддержки младших. Учащиеся к порученному делу относятся ответственно - ко многому обязывает выступление на сцене.

В школе проходят разнообразные конкурсы, которые оказывают большое воспитательное, познавательное воздействие, развивают художественный и эстетический вкус.

Конкурсы:

  • Конкурс «Лучший стрелок»

  • Конкурс букетов и поделок из природного материала

  • Конкурс «Ландшафтный дизайн»

  • Конкурс рисунков о войне (1-4 кл)

  • Конкурс плакатов ко Дню защитника Отечества

  • Конкурс рисунков и плакатов по ПДД

  • Конкурс плакатов «Я за здоровый образ жизни»

  • Конкурс плакатов к Победе в ВОВ

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

  • профилактика и оздоровление - физкультурные разминки во время учебного процесса, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

  • образовательный процесс - использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

  • информационно—консультативная работа - лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

Чтобы привить устойчивый интерес к ЗОЖ, в школе ведется внеклассная работа. Она является логическим продолжением учебного процесса и направлена на привлечение учащихся к массовым занятиям физической культурой и спортом. Для этого ежегодно разрабатывается план внеклассной и спортивно-массовой работы школы на основе календарного плана спортивных соревнований района, области.

Выполняя программу «Здоровье», воспитатели и классные руководители обращают внимание на пропаганду правил гигиены, профилактику курения, пьянства, наркомании, токсикомании, проводят беседы о роли физкультуры

и спорта в жизни детей, привлекая к их проведению врачей, сотрудников

полиции. Во внеурочное время дети изучают вопросы безопасности

дорожного движения. Ежегодно команда школы-интерната участвует в

районном конкурсе «Колесо безопасности». Для учащихся младших классов

и среднего звена проводятся тематические утренники.

В среднем и старшем звене проведена неделя отказа от курения;

выставка плакатов « Мы за здоровый образ жизни»;

беседы с инспектором ПДН;

выставки литературы правовой тематики;

просмотр фильмов о наркомании;

конкурс плакатов антинаркотической пропаганды.

Организована секционная работа по разным видам спорта.

Из 367 человек посещают кружки и секции - 182 учащихся. В школе работают секции: баскетбола, волейбола, футбола, гимнастики, настольного тенниса. Каждый год учащиеся школы принимают активное участие и являются призерами соревнований в школьных, районных, областных видах спорта. (Приложение 2)

В течение года проводились внутришкольные соревнования согласно плана. Проведен мониторинг уровня физической подготовленности (сентябрь-октябрь) и физического развития обучающихся и мониторинг организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (апрель-май), (высокий уровень у 28% обучающихся, средний-52%,низкий- 20%).

Проведена школьная спартакиада обучающихся по 7-ми видам спорта и школьные соревнования по лыжному спорту. Проведен школьный этап соревнований среди обучающихся: «Президентские состязания». (Приложение2)

В школьной спартакиаде 1 место занял -8 «а» класс, 2 место - поделили 7 «а» и 7 «б» классы, 3 место- 8 «б» класс.

Команды школы участвовала в районном туристском слете обучающихся (Школа безопасности) и областном туристском слете. Воспитанники получили диплом за участие в областном фестивале школьных агитбригад «Здоровая еда - здоровое поколение»

Медсестрой школы осуществляется контроль за своевременным флюорографическим обследованием педагогических и технических работников и подростков. Составлен список детей, подлежащих оздоровлению. Проводятся профилактические прививки.

На базе школы организован летний лагерь с дневным пребыванием (июнь-40 детей).

В лагере дневного пребывания проводились спортивные мероприятия: веселые старты, конкурс на «Самый спортивный отряд», конкурс настольных игр, соревнование между отрядами по лапте, «Малая спортивная

олимпиада», спортивное соревнование между лагерями, ежедневные подвижные игры на свежем воздухе, утренняя зарядка. Культурно-массовые мероприятия:

Концерт «Космический карнавал», Викторины: «Открытые просторы вселенной», «Скрыты за тучами девять планет...», «Наш родной край», «Экологический марафон», «На космических просторах»; конкурс рисунков, конкурс на лучшую волшебную сказку, «Лучший уголок на земле», «Минута славы», театрализованная дискотека, конкурс модной одежды, Мисс Лагерь- 2011, творческий конкурс «Юрий Гагарин - человек Вселенной» (стихи, рисунки), конкурс конструкторов, «По тропе Берендея», конкурс на проведение лучшей игры «А ну-ка, поиграй», конкурс скульптур из песка, концертно-развлекательная программа «Звездный дождь» Экскурсии : в библиотеку, к памятнику неизвестного солдата, в село Иваново, дом музей имени С.Рахманинова (2раза), г Тамбов в кукольный театр .

Походы : в лес, к реке, поход «Веселое космическое путешествие», зоологические забеги, «космический лес» - игра-путешествие Социально-полезные дела, акции : операция «Уют», оформление космических комнат, экологический десант, конкурс «Лучший уголок на Земле», трудовой десант «Зеленый патруль», акция «Протяни руку помощи», «Добрым быть очень хорошо», «Не дай роднику погибнуть»

В летний период 31 воспитанник отдохнул в лагере «Сосновый бор», 2 воспитанника - в лагере «Космос», в лагере «Кристалл» -15, в лагере «Сосны»-4, «Котлостроитель»-10 человек. В санатории «Росинка»-8 человек. В период с сентября по май - 64 воспитанника оздоровились в санаториях и лагерях Тамбовской области (Приложение 3)

^ Гражданско-патриотическое воспитание

В школе разработана Программа патриотического воспитания учащихся на 2011 - 2015 учебный год, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания школьников. Каждый педагог со своими учениками принимает в ней участие.

Целью воспитательной работы в школе-интернате является формирование гражданского - патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции. Основы военной службы изучаются в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Преподавание предмета ведется согласно тематическому планированию, составленному на основе программы курса ОБЖ для учащихся 10-11 классов, включающей раздел «Основы военной службы». Программа разработана на основе минимума содержания курса ОБЖ. Учащиеся используют учебники «Основы безопасности жизнедеятельности».

На уроках успешно решаются основные задачи обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы на уроках, а именно:

  • формирование морально-психологических и физических качеств граждан, необходимых для прохождения военной службы;

  • воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;

  • изучение основных документов;

  • приобретение навыков в области гражданской обороны;

  • изучение основ безопасности военной службы.

Изучение основ военной службы в школе организовано в соответствии с Федеральными законами «Об образовании», «О военной обязанности», «Об обороне» и Положением о подготовке граждан РФ к военной службе

Преподавание ведет учитель Иноземцев С.И. Из года в год растёт число юношей выпускников, желающих поступать в высшие военно-учебные заведения, учебные заведения МВД Российской Федерации, кадетские училища.

Большая работа проводится во внеурочное время. Основные формы работы: тематические часы общения, конкурсы, соревнования, выставки, встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии, трудовые десанты, шефская работа и т.д.

В целях реализации Программы на базе школы открыты спортивные секции. Ежегодно учащиеся школы представляют Жердевский район на областных смотрах - конкурсах, в соревнованиях среди интернатных учреждений Тамбовской области.

В школе оформлен стенд, посвященный воину-афганцу Воронину Николаю. А так же стенды, информирующие об исторических событиях ВОВ.

Учащиеся посетили краеведческий музей в г. Жердевка, музей пионерской организации в доме детского творчества, краеведческий музей в г. Тамбове. Надолго останутся в памяти ребят экскурсии: «Тамбов православный», «музей С.В.Рахманинова», и другие.

В 2011-2012 учебном году воспитанники принимали участие в областной военно-спортивной игре «Славянка, «Честь имею», областной военно- спортивной игре «Русский витязь», областной военно-спортивной игре «Лихие забавы на Руси». В районной военно-спортивной игре «Зарница», команда заняла 1 общекомандное место. В районном туристическом слёте, в Корытино, команда заняла 2 место Учащиеся приняли участие в районной олимпиаде по ОБЖ .

Однако в 2012-2013 учебном году следует акцентировать внимание на работу по созданию школьного музея, для чего необходимо возобновить работу группы «Поиск» с целью сбора материала, более тесного общения с ветеранами, тружениками тыла.

^ Укрепление связи семьи и школы

В этом направлении были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало 2011.-2012 учебного года и было выявлено :

- уменьшение количества многодетных семей;

  • увеличение числа неполных семей;

  • рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.

Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении.

В течение года велась работа по укреплению взаимосвязи педагогического коллектива с родителями, по привлечению родителей к участию в воспитательном процессе, повышению их ответственности за воспитание и обучение детей.

В течение учебного года была проведена диагностика, целью которой было изучить отношение родителей к школе и степень удовлетворенности родителей учебно-воспитательным процессом. С итогами диагностики были ознакомлены члены общешкольного родительского комитета. Было выявлено, что большинство родителей выбрали именно нашу школу для обучения ребенка потому, что она близко находится к их домам и в школе сильный преподавательский коллектив. Родители хотели бы, чтобы чаще проводились индивидуальные консультации классного руководителя и учителей-предметников с ними, приглашали бы их на открытые уроки. Родителям нравится, что в школе проводится профориентационная работа с учащимися и родителями, в школе работает психолог.

В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День пожилого человека», «Праздник бабушек и мам», « Папа, мама, я - спортивная семья», новогодние праздники , тематические дискотеки, организации экскурсионных поездок - классные родительские комитеты.

В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике курения, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать - уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

В 2012-2013 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль

организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.

^ Формирование духовно - нравственной культуры

За основу работы этого направления взята подпрограмма «духовно - нравственно-этического воспитания и образования школьников»

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся - встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана. В прошедшем году были проведены беседы по духовному воспитанию Отцом Алексеем, настоятелем храма Александра Невского.

Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу.

Классным руководителям необходимо провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися.

Работа по воспитанию толерантности остается одной из приоритетных.

^ Нравственно - эстетическое направление

Главной целью по воспитанию нравственности учащихся является: формирование в учащихся основных нравственных правил и идеалов, понятие добра и зла, нормы общения и человеческих ценностей. Регулярно проводились классные часы по проблемам нравственности на всех возрастных этапах. («Мои нравственные ценности»; «Основы дружбы».; «Посеешь привычку - пожнешь характер».; «Не позволяй душе лениться».; «Умей сказать нет».; «В человеке все должно быть прекрасно»; «Россия - страна многонациональная», «Три ступени, ведущие вниз»; «Жизнь без вредных привычек»; и другие). Все воспитательные мероприятия направлены на формирование у ребят отзывчивости, взаимной ответственности, безопасности, защищенности, что позволяет каждому ученику ощутить собственную значимость.

В этом направлении немаловажную роль играет интеллектуальное воспитание. Формированию интеллекта способствовали школьные и городские игры, викторины, конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции, которые способствовали активизации мышления, развитию кругозора, формированию устойчивых ценностных ориентаций, связанных с саморазвитием личности.

Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам. Этой же цели способствовали предметные недели.

Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на: воспитание любви и бережного отношения к природе; применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 29. 09. 2012г.№287 Положение об оплате труда работников...
Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего...

Постановление
О ликвидации Тамбовского областного государственного образовательного учреждения «Кирсановская общеобразовательная школа — интернат...

Положение о порядке организации образования детей в форме индивидуального...
Тогбоу жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования

Рабочий учебный план тамбовского областного государственного бюджетного...
Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год
«Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего(полного) общего образования»

Положение об Управляющем совете тогбоу «Жердевская общеобразовательная...
Тогбоу жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования

Тогбоу жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного)...
Тогбоу жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования

Положение о педагогическом совете тогбоу «Жердевская общеобразовательная...
Тогбоу жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования

В. А. Васечкина Приказ от 19. 08. 2011№306
Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования

В. А. Васечкина Приказ от 19. 08. 2011№306
Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница