Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года




Скачать 358.43 Kb.
НазваниеСтратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года
страница1/5
Дата публикации23.06.2013
Размер358.43 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5

Стратегия государственной молодежной

политики в Российской Федерации

до 2016 года





1          Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации   2

1.1        Введение  2

1.2        Цель и приоритеты государственной молодежной политики  5

2          Принципы и меры по реализации Стратегии   7

2.1        Принципы реализации государственной молодежной политики  7

2.2        Меры реализации  стратегии государственной молодежной политики  7

2.2.1      Приоритет I. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России 8

2.2.2      Приоритет II. Развитие созидательной активности молодежи 12

2.2.3      Приоритет III Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества  14

2.3        Механизмы и инструменты реализации Стратегии  16

2.4        Условия, необходимые для реализации Стратегии 18

2.4.1      Организационно-правовые  18

2.4.2      Материально-финансовые  19

3          Результаты реализации и оценка эффективности государственной молодежной политики   19

3.1        Ожидаемые результаты   19

3.2        Система оценки эффективности реализации Стратегии  20

4          Заключение   22

1          Стратегия государственной молодежной политики и развитие Российской Федерации
^

1.1    Введение


Целостная и последовательная государственная молодежная политика  является важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.

Государственная молодежная политика – является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России. Реализация государственной молодежной политики выступает инструментом социально-экономического и культурного развития, обеспечения конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности страны.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления, при партнерском  участии  молодежных и детских  общественных объединений,  неправительственных организаций и иных, юридических и физических лиц.

Государственная молодежная политика реализуется в Российской Федерации в отношении молодых жителей в возрасте  от 14 до 30 лет

Стратегия Государственной молодежной политики (далее – Стратегия)  призвана определить ее цель, приоритеты и меры, реализация которых обес­печит решение важнейших задач социально-экономического развития России в современном мире. Данная Стратегия разработана на период до 2016 года. Выбор стратегических направлений государственной молодежной политики основан на результатах анализа и прогнозе средне- и долгосрочных тенденций развития социально-экономической, общественно-политической и социокультурной жизни России. Кроме того, стратегия государственной молодежной политики нацелена на изменения, которые произойдут в жизни российского общества и государства. Стратегия реализуется через проектный подход, который включает и решение задач определяемых национальным проектом в области образования. В частности предполагается поддерживать инициативную, способную, талантливую молодежь, способствовать поддержке молодых семей.

Важнейшее из грядущих изменений – переход к  самоорганизации общества. Самоорганизация граждан, негосударственных организаций, бизнеса и их взаимодействие друг с другом должны стать основой общества буду­щего.

 В то же время традиционная система образования и воспитания, ровно как и государственная молодежная политика и общественные организации, в переходный период развития России не смогли обеспечить целенаправленного воспитания самостоятельной, идейной, ответственной молодежи и ее подготовки к жизни в самоорганизованном обществе. Именно на это и должна быть нацелена национальная молодежная политика России в XXI веке - сформировать и закрепить новые нормы поведения и ценности в общественных традициях.

С другой стороны, весь комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнется Россия в ближайшее десятилетие, формирует достаточно жесткий набор требований к новым поколениям.

Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 10 - 25-летним жителям страны повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее  трудовая деятельность, в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых поколений. Достаточно сказать, что коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения) по прогнозу Росстата[1] возрастет в 2016 году по сравнению с 2005 г. на 20% и составит 709 человек.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований,  именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.  Однако результаты исследований показывают, что молодежь в целом довольно аполитична. В выборах даже федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, в ходе последнего исследования лишь 33% молодых респондентов (до 35 лет) заявили, что интересуются политикой, тогда как среди граждан среднего возраста - 40%, а среди тех, кто старше 55 - 45%[2]. Только 2,7% процента молодых людей более или менее постоянно принимают участие в деятельности общественных организаций[3]. Сходные тенденции в США и странах объединенной Европы стали основанием для внедрения специальных программ по вовлечению молодежи в общественно-политическую жизнь.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности,  развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако, в настоящий момент, российская молодежь демонстрирует противоречивое отношение к этой роли. Согласно опросу[4] 35% молодых людей в возрасте 18-35 лет испытывает раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51% одобрил бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп.

Продолжает снижаться возраст вступления молодежи в социально-экономические отношения. Уже сейчас, согласно последнему всероссийскому опросу [5] 34% опрошенных заработали свои первые деньги до 15 лет, еще 44% с 15 до 17 лет включительно, 11% начали зарабатывать деньги в 18 лет и  лишь 10%  - в 19 лет и старше. При этом различные отрасли экономики принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет, и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести  к потере  преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование  и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того,  нарастают противоречия между «объективно пожилой» по кадровому составу социальной сферой и относительно молодой сферой бизнеса. Такая ситуация не способствует готовности бизнеса взять на себя необходимую стране долю ответственности за социальную сферу.

Начиная с 90-х годов прошлого века до трех миллионов увеличилось число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака[6], что привело к реальному росту внебрачных детей, увеличению количества неполных семей. Эти тенденции сохранились и сегодня.[7]

В качестве одного из наиболее острых перед молодежью и обществом встанет вопрос о жилищном обеспечении. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, старение жилого фонда, неразвитость форм найма жилья провоцируют рост цен на жилье и его аренду в Российской Федерации. Даже после принятия нового жилищного кодекса не понижаются процентные ставки по ипотечным кредитам. В то же время, в рамках сложившейся практики содействия жилищному обеспечению молодежи, были выделено целевых субсидий из федерального бюджета не более чем для 6 000 и за счет региональных бюджетов  для 59 000 молодых семей. Такие результаты не могут оказать  существенного влияния  ни на изменение положения молодых людей, ни на изменение демографической ситуации в стране.

  Жизнь молодого человека в предполагаемых условиях не будет развиваться линейно, как последовательность простых переходов: от основного образования к профессиональному, от учебы к работе, от жизни в родительском доме к созданию собственной семьи. Новые условия потребуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни.

Очевидно, что молодежь в значительной своей части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и  здоровья, которая  выгодно отличает ее от других групп населения. И в качестве рабочей силы, и в качестве интеллектуального  источника, и в качестве потребителей товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за целого ряда неудовлетворительных аспектов нынешнего положения молодежи.

В Российской Федерации высок  уровень безработицы среди молодых людей  в возрасте 15–24 года (6,4%)[8]. Продолжается уход молодежи в сферу «теневой» экономики, который по различным оценкам составляет от 2,3 до 2,6 миллионов молодых людей в год.

За 10 лет в России количество детей-сирот увеличилось вдвое и составило 734 тыс. человек[9]. 93% - это социальные сироты, сироты при живых родителях.

Криминальная активность малолетних правонарушителей  сопоставима  с преступностью взрослых.  Доля правонарушителей в возрасте 14 – 29 лет  (54,7%) более чем в  два раза превышает долю данной возрастной группы в численности всего населения. Для сравнения: доля правонарушителей в возрасте 30 – 49 лет – 36,8% - превышает долю своей возрастной группы в составе населения только в 1,2 раза[10].

В общей группе ВИЧ-инфицированных граждан России молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет составляют 79%, молодые женщины в аналогичном возрасте – 80%[11].

Самые высокие показатели заболеваемости по ИППП (инфекциям, передающимся половым путем) наблюдаются среди мужчин и женщин  в возрасте от 15 до 30 лет, характер распространения ИППП  характеризуется как эпидемия.[12]

Это прямые издержки и просчеты социальной политики, оплачиваемые всем российским  обществом. Их цена запредельна и с ней невозможно смириться.

Проведенный анализ и прогноз условий развития России, а так же обстоятельства будущей жизни молодежи в ближайшие десятилетия, выдвигают требования по выработке нового стратегического подхода к  молодежной политике.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года iconКонцепция развития культуры в Свердловской области на период до 2020 года Введение
«О культуре в Российской Федерации», Концепции развития библиотечного дела в Российской Федерации до 2015 года, Основных направлений...

I. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

План работы отдела молодежной политики Управления по физической культуре,...
Заместитель начальника Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска, начальник...

Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края...
Согласно постановлению Администрации Алтайского края от 13. 09. 2012 №481 «Об утверждении порядка предоставления грантов Губернатора...

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
В целях совершенствования государственной социальной политики Правительству Российской Федерации поручено

План мероприятий по реализации молодежной политики в Грачевском муниципальном...
Грачевского района по вопросам реализации молодежной политики в Грачевском районе. Проведение районных совещаний, заседаний организационных...

Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании...
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Вносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон...
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Подведены итоги городского конкурса социальных проектов в сфере молодёжной политики в 2012 году
Ежегодно в рамках муниципальной целевой программы «Молодёжь Заринска» на 2011-2015 годы отдел по образованию администрации города...

Президент Российской Федерации у к а з 9 октября 2007 г. N 1351
Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница