«утверждаю» Директор моу верхнедобринская сош




Название«утверждаю» Директор моу верхнедобринская сош
Дата публикации17.06.2013
Размер69.6 Kb.
ТипПояснительная записка
odtdocs.ru > Право > Пояснительная записка

Согласовано.

Заведующая методическим кабинетом

МУ ИМЦ

«___»_______________2012 г.
_______________С.А.Аксенова

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Верхнедобринская СОШ
«__» ___________ 2012 г.
__________________В. А. Иванова.




УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЕРХНЕДОБРИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

^ НА 2012– 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

с.Верхняя Добринка 2012
Содержание



Пояснительная записка к учебному плану МБОУ Верхнедобринской СОШ на 2012-2013 учебный год 3
Учебный план для 1-11 классов МБОУ Верхнедобринской СОШ на 2012-2013 учебный год 9
Программно-методическое обеспечение учебного плана МБОУ Верхнедобринской СОШ

13
  1. ^

    Пояснительная записка

  2. к учебному плану МБОУ Верхнедобринской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год



Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения Верхнедобринской средней общеобразовательной школы составлен в соответствии с

  • ст. 32 п. 6 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 30.06.04. №61-ФЗ,

  • ст. 41 Типового Положения об образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.01. №196,

  • Федеральным Базисным учебным планом ОУ РФ, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.04. №1312,

  • приказом Минобразования России от 05.03.04. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,

  • Приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

  • Приказом Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373»,

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 " О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312";

  • приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. №373;

  • приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.

    2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план»;




  • Приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 03.07.2012 г. №792 «О внесении изменений в приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 09.08.2011 г. №1039 «Об утверждении примерных учебных планов образовательныхучреждений Волгоградской области, реализующих основные образовательные программы общего образования»».

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 29.12.2010  № 189;

  • приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 09.08.2011 г. №1039;




  • Приказом Администрации Волгоградской области от 26.01.2006 г .№78 «Об утверждении положения об элективных курсах (курсах по выбору)»;

  • Письмом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 10.09.2009 г . №5743;

  • Письмами Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 01.07.2009 г. № 4218 , от 17.08.2009 г. №5105, от 19.03.2010 г. №123;

  • Приказом Комитета по образованию Камышинского муниципального района от .08.2011 г. № «О введении Примерного учебного плана образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих основные образовательные  программы  общего образования, в школах Камышинского муниципального района.

    Учебный план определяет:

    • максимальный объем годовой нагрузки обучающихся;

    • обязательную минимальную годовую нагрузку обучающихся по всем классам и ступеням обучения;

    • учебное время, отведенное на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента по каждому учебному предмету в каждом классе;

    • учебное время, отводимое на освоение Компонента образовательного учреждения (вариативной части) по классам.

В учебном плане для всех классов представлено годовое распределение часов, что дает возможность перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, реализовывать принцип вариативности и дифференциации.

Минимальное количество часов, отведенное в учебном плане на преподавание каждого образовательного компонента, рассчитано для первого класса на 33 учебные недели, для 2-11 классов – на 34 учебные недели.

Максимальное количество часов для 1 класса рассчитано на пятидневную учебную неделю, для 2-11 классов- шестидневную учебную неделю.

Учебный план имеет двухкомпонентную структуру:

-Инвариантная часть;

-Компонент образовательного учреждения.

^ Инвариантная часть учебного плана предусматривает реализацию учебных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента в полном объеме,  и является обязательной для изучения каждым обучающимся.

Инвариантная часть Примерного учебного плана включает:

·      полный перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

·      перечень учебных предметов регионального компонента;

·      обязательную учебную нагрузку, предусмотренную федеральным компонентом  государственного стандарта общего образования и региональным компонентом  на изучение каждого учебного предмета в каждом классе.

Организационными формами реализации инвариантной части учебного плана являются:

  • обязательные занятия, составляющие базовое ядро образования;

  • предпрофильная подготовка в 9 классе, реализуемая в форме диагностической работы и профильной ориентации .

Приоритетным направлением учебно-воспитательной работы школы

является формирование информационно-коммуникативной культуры учащихся. С этой целью в Инвариантную часть учебного плана образовательного учреждения включены дополнительные учебные предметы для обязательного изучения обучающимися и не дублирующие содержание федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента: в 4 классе Риторика и Информатика(программа «Школа 2000-2100», в 5-7 классах Информатика.Также в рамках предмета «Технология» в 3, 4 классах предусмотрен модуль «Практика работы на компьютере».Таким образом, удается обеспечить преемственность в изучении информатики с 4 по 11 классы.
Компонент образовательного учреждения (вариативная часть) учебного плана обеспечивает реализацию индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и распределена таким образом, чтобы максимально удовлетворить запросы учащихся и реализовать возможности педагогического коллектива школы.

Организационными формами реализации вариативной части учебного плана являются: элективные курсы, ,индивидуально-групповые занятия, спецкурсы, практикумы, проектная и исследовательская деятельность .

В 2,3 классах с целью развития языкового чутья, речевого творчества и овладения навыками культуры общения введены индивидуально-групповые занятия по русскому языку «Пишем без ошибок», «Развитие речи »; для формирования математической логики и мышления индивидуально-групповые занятия по математике «Математика для любознательных» и «Занимательная математика». В целях обеспечения подготовки учащихся начальных классов к предметным олимпиадам и конкурсам введен курс «Развитие творческих способностей младших школьников».

В 6 классе для организации получения обучающимися знаний краеведческой направленности, проведения практических работ на местности введен «Практикум по географии».

Оставшиеся часы вариативной части в 5-9 классах распределены на элективные курсы, которые направлены на создание условий для самоопределения учащихся относительно профиля обучения и будущего направления деятельности, удовлетворение индивидуальных образовательных интересов и потребностей каждого школьника, развитие содержания учебных предметов и формирование академической мобильности.

В десятом и одиннадцатом классах на элективные курсы, практикумы, проектную и исследовательскую деятельность распределены все часы вариативной части согласно образовательным потребностям старшеклассников.

Максимальный объем учебной нагрузки соответствует базисному учебному плану 2004 года с последущими изменениями.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся соответствует положениям Устава школы и санитарно-гигиеническим требованиям.

Все предметы учебного плана обеспечены учебной и учебно-методической литературой, педагогическими кадрами, бюджетным финансированием.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждаю: директор моу саккуловская сош
Приведение должно-стных инструкций работников оу в соответствие с требованиями фгос

«Утверждаю» директор моу сош с. Троекурово
Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 4 2821-10 в-д 01. 09. 11

«Утверждаю» директор моу сош с. Троекурово
Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета как органа самоуправления школы

Утверждаю Директор моу сош №19
Анализ имеющихся условий ресурсного обеспечения реализации образовательных программ ноо в соответствии с требованиями фгос

Утверждаю      Директор моу «сош №3»
Знакомство классных руководителей с инструктивно-методическими письмами Министерства образования, уо города по вопросам организации...

Председатель профсоюзного директор моу «сош №21»
Моу «сош №21» г. Магнитогорска, расширения услуг, повышения их качества и результативности деятельности

«Утверждаю» директор моу сош с. Троекурово
Положение о системе оценок, формах и сроках проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся» разработано на основе Закона...

«Управление образования Североуральского городского округа» Директор моу сош №13
...

Приказ №1 от 29. 08. 2008 «утверждаю» Директор моу «Нижнеингашский...
...

«Утверждаю» директор моу сош с. Троекурово
Настоящее Положение о Попечительском Совете школы разработано и принято во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница