Доклад руководителя Управления главного судебного пристава на заседании коллегии «Об итогах работы Управления в 2010 году и задачах на 2011 год»




Скачать 250.85 Kb.
НазваниеДоклад руководителя Управления главного судебного пристава на заседании коллегии «Об итогах работы Управления в 2010 году и задачах на 2011 год»
Дата публикации15.05.2013
Размер250.85 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Право > Доклад



Доклад

руководителя Управления – главного судебного пристава на заседании коллегии «Об итогах работы Управления в 2010 году и задачах на 2011 год».
Уважаемые гости!

Уважаемые коллеги!
Деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области в 2010 году была направлена на реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, повышения эффективности работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов и принудительному исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.

Управлением решались задачи по повышению эффективности исполнения судебных актов и актов иных органов, сокращению количества неоконченных исполнительных производств, повышению результативности розыскной деятельности, обеспечению положительной динамики результатов работы по аресту имущества должников, совершенствованию работы с обращениями граждан и юридических лиц;

по поддержанию эффективного взаимодействия с правоохранительными органами по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций на объектах, находящихся под охраной судебных приставов по ОУПДС, повышению уровня служебной подготовки судебных приставов по ОУПДС;

по повышению качества работы при выявлении, документировании признаков составов преступлений, а также при расследовании уголовных дел.

За 11 месяцев 2010 года на исполнении в Управлении находилось более
840 тыс. исполнительных производств (АППГ – 742 тыс.). Окончено 550 тыс. исполнительных производств (АППГ – 500 тыс.), из них более 70% фактическим исполнением.

Судебными приставами-исполнителями взыскано более 3 млрд. рублей (АППГ – 2,9 млрд. руб.). В консолидированный бюджет Российской Федерации перечислено более 800 млн. рублей, в том числе: 60 млн. рублей исполнительского сбора (АППГ – 32 млн. руб.), 755 млн. рублей налоговых платежей (АППГ – 568 млн. руб.), 55 млн. рублей штрафов специально уполномоченных органов
(АППГ – 47 млн. руб.).

Процент удовлетворённых судами заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления составил 7% от общего количества заявлений, рассмотренных в судебном порядке.

Обеспечены охраной все здания судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Выполнены в полном объёме заявки на обеспечение безопасности судебных заседаний (более 44 тыс.), а также все заявки на обеспечение безопасности исполнительных действий (более 60 тыс.). В суды доставлено более 2,7 тыс. лиц.

В производстве у дознавателей Управления находилось более 650 уголовных дел (на 99 дел больше, чем за аналогичный период прошлого года), из них окончено производством более 77%. Судебными приставами возбуждено почти 5 тыс. дел об административных правонарушениях, из которых более 3 тыс. дел направлено в суд.
Вместе с тем, несмотря на достигнутые результаты, Управлением не выполнено 7 показателей из 29, установленных ФССП России на 2010 год.

Более 10 показателей не выполняется Омутинским, К-Чепецким, Нолинским, Нововятским межрайонными отделами, отделами судебных приставов по Ленинскому, Куменскому, Оричевскому, Сунскому районам.

Особую озабоченность вызывает деятельность ОСП по Лузскому району, Октябрьскому району г. Кирова, МРО СП по ИОИП.

В сфере исполнительного производства Управлением не выполнено 5 из 14 показателей:

Процент исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением – 71,7%, при прогнозном значении показателя – 77%. Данный показатель не выполнили 23 структурных подразделения. Худшие показатели имеют: отделы судебных приставов по Лебяжскому, Опаринскому, Сунскому, Подосиновскому, Лузскому районам, отделы судебных приставов по Октябрьскому и Первомайскому районам г. Кирова, Омутнинский межрайонный отел.

Недопустимо большое количество неоконченных исполнительных производств имеют отделы судебных приставов по г. Кирову, МРО по ИОИП, отделы судебных приставов по Лузскому, Опаринскому, Оричевскому, Куменскому районам, Нововятский межрайонный отдел, что негативным образом сказывается на качестве работы и, как следствие, на выполнении установленных показателей.

В сфере дознания и административной практики не выполнен 1 показатель из 11.

Процент выявляемости преступлений против правосудия не выполнен 31 структурным подразделением.

Тридцатью структурными подразделениями не выполнен показатель, характеризующий процент выявляемости преступлений, предусмотренных ст.177 УК РФ.
В последнее время из года в год прибавляется работы службе судебных приставов. 2010 не стал исключением.

Количество исполнительных документов, находившихся на исполнении, возросло на 15%. Сумма, подлежащая взысканию, увеличилась на 51%, и, соответственно, значительно увеличилась нагрузка на структурные подразделения судебных приставов. Кроме этого постоянно возрастают требования по улучшению качества работы сотрудников Управления, по увеличению её интенсивности.

В таких условиях, Управление просто не может обойтись без внедрения и развития новых способов работы, без использования современных технологий, а также без активного сотрудничества с коллегами из государственных и негосударственных структур области.
В Российской Федерации огромное значение предаётся вопросам предоставления детям, надлежащего уровня социального, медицинского, правового обеспечения. Вопросам материнства и детства была посвящена основная часть ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию.

Служба Судебных приставов вносит свой посильный вклад в вопросы защиты прав детей путём исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов. К сожалению, из года в год, мы можем констатировать увеличение количества исполнительных документов этой категории. За 10 месяцев 2010 года в Управлении находилось более 19 тыс. исполнительных производств о взыскании алиментов, что на 3,5% больше, чем в прошлом году.

Несмотря на разрабатываемые в Управлении мероприятия по повышению эффективности исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов, при проведении проверок исполнительных производств данной категории продолжают устанавливаться факты, когда судебный пристав-исполнитель не применяет к должникам полного комплекса мер принудительного исполнения, уголовного принуждения, что существенно нарушает права и законные интересы несовершеннолетнего ребенка.

С худшей стороны отмечаются результаты работы в Нововятском межрайонном отделе, отделе судебных приставов по Ленинскому району г. Кирова, отделе судебных приставов по Куменскому району.

В отделах судебных приставов по Ленинскому, Октябрьскому, Первомайскому районам г. Кирова до сих пор не налажено должного взаимодействия с государственной инспекцией труда по вопросам трудоустройства должников, обязанных выплачивать алименты, ряд структурных подразделений не информируют налоговые органы о выявлении фактов выплаты заработной платы ниже среднеотраслевого уровня либо ниже установленного минимального размера оплаты труда (Слободской МРО СП, ОСП по Ленинскому, Октябрьскому районам г. Кирова). Данные факты не находят отражения и в актах проверки бухгалтерии предприятий.

С положительной стороны организацию работы с исполнительными документами о взыскании алиментов можно отметить в отделах судебных приставов по Верхнекамскому, Немскому, Зуевскому районам.

В предстоящем году считаю необходимым разработать дополнительный план деятельности по вопросам повышения эффективности взыскания алиментов.
Управлением проводиться активная работа с органами, уполномоченными выносить постановления об административных правонарушениях. В рамках координационной деятельности проведены совещания с участием руководителей уполномоченных органов в сфере промышленности, транспорта, строительства, энергетики, связи, техногенных вопросов; защиты прав граждан и благополучия человека Кировской области, с департаментами и Управлениями Правительства Кировской области и иными организациями.

Результатами проведённой работы явилось то, что ряд уполномоченных органов стали активно использовать своё право по направлению исполнительных документов непосредственно работодателю должника, что способствует наиболее быстрому исполнению требований исполнительного документа и уменьшению нагрузки на судебного пристава-исполнителя.

Наблюдается положительная динамика в работе по применению положений
ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В текущем году сотрудниками Управления составлено более 600 протоколов, что почти в 20 раз больше, чем в прошлом году. Активизировалась работа иных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Так, Управлением Россельхознадзора по Кировской области в текущем году составлено по этой статье в 6 раз больше протоколов, чем в аналогичном периоде прошлого года, что положительным образом повлияло на работу по взысканию административных штрафов.

УГИБДД УВД по Кировской области использует возможность обращения в суд за ограничением права должника на выезд за пределы Российской Федерации. В результате проведённой работы, лицами, в отношении которых установлены ограничения, суммы штрафов оплачены в полном объеме.

С ГИБДД УВД по Кировской области, Управлением Федеральной миграционной службой по Кировской области и Управлением государственного пожарного надзора по Кировской области организована рейдовая работа судебных приставов-исполнителей и инспекторов по взысканию штрафов, вопросы взыскания штрафов данной категории освещаются в средствах массовой информации, производятся ежеквартальные сверки результатов работы.

Организована работа по взысканию административных штрафов, вынесенных за нарушение правил дорожного движения на пунктах технического осмотра транспортных средств, регистрационных и экзаменационных подразделениях ГИБДД.

Всё это привело к увеличению в сравнении с прошлым годом на 4 млн. руб. суммы взысканных за нарушение правил дорожного движения штрафов.

В течение 2010 года наблюдается увеличение на 70% поступивших на исполнение в структурные подразделения судебных приставов Управления судебных актов о взыскании налоговых платежей (с 50 тысяч в 2009 году до 85 тысяч в 2010). Наибольшее количество исполнительных документов предъявленных к принудительному исполнению составляют исполнительные документы о взыскании с физических лиц задолженности по транспортному, земельному налогу.

15% исполнительных производств этой категории оканчиваются без исполнения, причём значительная часть в связи с невозможностью установить место фактического проживания должника.

В целях повышения эффективности работы по взысканию задолженности по налоговым платежам, в октябре текущего года разработано совместное типовое соглашение о взаимодействии органов местного самоуправления, территориальных налоговых инспекций и структурных подразделений судебных приставов области.

Полагаю, что проведение в рамках данного Соглашения представителями органов местного самоуправления профилактической работы с населением по добровольному погашению задолженности по налоговым платежам, вручение налоговых уведомлений окажет содействие налоговым органам по установлению фактического места проживания должника с целью последующего предъявления к принудительному исполнению исполнительных документов.

Для решения совместных повседневных вопросов создана межведомственная рабочая группа УФССП России по Кировской области и УФНС России по Кировской области. Подобные рабочие группы созданы, также, и в ряде районов области на уровне межрайонных отделов судебных приставов и межрайонных налоговых инспекций.

В течение года рабочие группы решали ряд вопросов как по конкретным исполнительным производствам, так и общих вопросов, касающихся порядка обмена информацией, выполнения совместного показателя эффективности деятельности. Проводилось заслушивание старших судебных приставов и руководителей налоговых инспекций.

Прошу организовать подведение итогов работы групп и наметить перспективы работы на 2011 год с учётом высказанных мной замечаний.
Мнение граждан об Управлении и о Службе Судебных приставов в целом складывается не на основании цифровых показателей, а на том, как качественно были проведены действия по интересующему гражданина конкретному исполнительному производству, какую информацию и как оперативно он её получил при обращении в структурное подразделение судебных приставов. Поэтому очень важна организация работы с обращениями граждан и организаций, а также организация личного приёма руководителями и сотрудниками Управления. В текущем году в Управление поступило более 6 тыс. обращений, что соответствует уровню прошлого года, из них 588 жалоб. В порядке подчиненности рассмотрено 34 жалобы на постановления старших судебных приставов, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб в структурных подразделениях, половина из которых (17) признаны обоснованными. Это свидетельствует о низком качестве рассмотрения обращений в структурных подразделениях Управления и отсутствии должного внимания руководителей структурных подразделений к этой работе.

Перед Управлением стоит задача по сокращению количества письменных обращений граждан за счет разрешения интересующих вопросов, на личном приеме, а также за счёт активного сотрудничества и взаимодействия с Уполномоченным по правам человека, Уполномоченным по правам ребенка, Общественным Советом.

В текущем году подписано соглашение о взаимодействии с Уполномоченным по правам человека в Кировской области. Совместно с Уполномоченным по правам ребенка в Кировской области проведена прямая телефонная линия, обновился состав Общественного Совета при Управлении. При участии членов Общественного Совета при Управлении проводятся ознакомительные практики студентов МГЮА, приёмы граждан.

В 2011 году хотелось бы видеть результаты работы Общественного совета при Управлении по постановке проблемных вопросов перед руководством, а также больше инициативы в организации деятельности.
В 2010 году наблюдается увеличение общего количества заявлений в суд об оспаривании действий (бездействия) судебных приставов (^ 532 за 11 месяцев 2010 года, 408 – за 11 месяцев 2009 года), при уменьшении процента удовлетворённых жалоб (к-во удовлетворенных жалоб за 11 месяцев 2010 года – 38, за 11 месяцев 2009 года – 35).

Одной из проблем, с которой столкнулись сотрудники Управления при защите интересов в судах, явилась проблема списания с банковских счетов должников денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание в силу ст.101 ФЗ «Об исполнительном производстве» (детские пособия) либо взыскание может быть обращено в размере не более 50,70 процентов (заработная плата), а также вопросы обращения взыскания на заложенное имущество (в т.ч. о порядке обращения взыскания на него не в пользу залогодержателя). Судебная практика по данному вопросу неоднозначна, требует разрешения либо на уровне высших судебных инстанций либо на уровне изменения федерального законодательства.

В текущем году в Управление поступило 90 актов прокурорского реагирования, что примерно соответствует уровню прошлого года (за весь 2009 год – 102 акта прокурорского реагирования). Основное внимание органов прокуратуры уделялось исполнительным производствам о взыскании алиментов, заработной платы и налоговых платежей. В Управлении по всем актам прокурорского реагирования проводится разбирательство. В ряде случаев разбирательство и работа по устранению недостатков проводится при участии сотрудников прокуратуры. Взаимодействие Управления и органов прокуратуры носит конструктивный характер и способствует повышению законности в сфере исполнительного производства.
Одной из важнейших характеристик принудительного исполнения является работа судебных приставов-исполнителей по взысканию с должников денежных средств за счёт ареста и реализации имущества.

В 2010 году общий объем арестованного имущества составил 4,7 млрд. руб. (+17%), передано на реализацию 730 млн. руб. (+80%), реализовано на 41 млн. руб. (+136%), однако установленный ФССП России показатель фактической реализации не выполнен и составил всего 8,3%.

В текущем году удалось добиться увеличения объема информационного сопровождения процесса реализации в печатных средствах массовой информации и в сети интернет, в том числе с размещением фотоматериалов реализуемого имущества.

В г. Кирове открыт магазин по продаже имущества должников, для принятия имущества на реализацию организованы выезды представителей Росимущества в близлежащие районы области, с октября 2010 года открыты торговые точки и начата работа в г. Советске и г. Нолинске с принятием на реализацию имущества из 10 районов области.

Если работа по реализации имущества на условиях комиссионной продажи организована достаточно хорошо, реализовывается имущество по 60% актов передачи, то на торгах имущество реализовано всего по 14% актов.

В связи с этим основной задачей на следующий отчетный период является повышение эффективности реализации имущества именно на торгах. Необходимо продолжить совместную работу по увеличению объема информирования населения о проводимых ТУ Росимущества аукционах по продаже арестованного имущества.

Хотелось бы предложить руководству ТУ Росимущества в Кировской области организовать более активный поиск покупателей имущества, реализуемого на торгах, привлекать к этой работе организации, специализирующиеся на продаже недвижимости, в том числе в других регионах, в полной мере использовать возможности средств массовой информации для привлечения покупателей к участию в аукционах.

От аппарата Управления, структурных подразделений, в свою очередь, требую также всеми возможными способами организовать информирование населения о, выставленных на торги объектах.
Сегодня весь процесс принудительного исполнения напрямую зависит от надлежащего информирования сторон исполнительного производства. Основным способом информирования являются почтовые отправления.

К сожалению, у структурных подразделений Управления постоянно возникают претензии к качеству предоставляемых филиалами ФГУП «Почта России» услуг.

От сторон исполнительного производства поступали жалобы о не вручении им постановлений судебных приставов-исполнителей не смотря на то, что в подразделение поступали обратные уведомления с отметкой о вручении. Имеются и другие нарушения филиалов ФГУП «Почта России», связанные с оформлением почтальонами обратных уведомлений (в части незаполнения необходимых реквизитов), сроками хранения и возврата не врученных почтовых отправлений. Данные нарушения в конечном итоге приводят к невозможности взыскания основного долга с должника, исполнительского сбора (подобные факты в 2010 году имели место в Нолинском, В.Полянском, Юрьянском, Уржумском, Мурашинском, Свечинском подразделениях). Ненадлежащее вручение повесток о вызове в суд влечет вынесение судьями постановлений о принудительном приводе лиц, которые в действительности не были уведомлены о необходимости прибытия на судебное заседание.

За нарушение оператором почтовой связи правил оказания услуг с 2009 года введена административная ответственность. Сотрудниками Управления на сегодняшний день составлено 7 протоколов по ст.13.26 КоАП РФ.

В 2011 году Управлению и ФГУП «Почта России» следует совершенствовать работу по надлежащему уведомлению граждан и организаций.
В целях оптимизации деятельности структурных подразделений Управления и Пенсионного Фонда, снижения бюджетных затрат на почтовые отправления, реализован проект об обмене процессуальными документами в электронном виде между ведомствами. В электронном виде в структурные подразделения Управления из Пенсионного фонда поступают исполнительные документы, а обратно представляется информация об их исполнении. Реализация этого проекта позволила Управлению сократить сроки обработки документов и трудозатраты сотрудников, а территориальным органам ПФР оперативно и в полном объеме получать информацию о ходе исполнения предъявляемых в Управление постановлений о взыскании недоимки по страховым взносам, кроме этого существенно сократились расходы по оплате почтовых услуг.

В процессе реализации проекта были приняты ряд технических решений, которые позволяют организовать электронный документооборот с любой организацией, заключившей с Управлением соглашение об информационном взаимодействии.

В настоящее время в стадии введения в эксплуатацию находится вопрос о переходе на электронный документооборот Управления с Кировским отделением Сбербанка России, УГИБДД, частично реализован с Арбитражным судом Кировской области. В 2011 году необходимо продолжить работу по внедрению электронного обмена информацией с иными органами государственной власти и негосударственными структурами.
Расширяется взаимодействие с банками в части обработки в электронном виде кредитными организациями запросов судебных приставов-исполнителей о наличии открытых счетов и движению по ним и Управлением запросов банков на предмет наличия в отношении кредитуемых физических и юридических лиц исполнительных производств. В текущем году такое взаимодействие организовано с КБ «Кольцо Урала» и с Банком «Хлынов», планируется осуществить с «Россельхозбанком».

В то же время всё больше и больше намечается тенденция реорганизации банков, объединения их в более крупные филиалы. При этом подразделения банков на территории Кировской области, как правило, теряют полномочия по решению вопросов расширения поля взаимодействия со Службой Судебных приставов, а с головными офисами, находящимися в других регионах решать подобные вопросы проблематично.

Предлагается на заседании «Банковского клуба» обсудить эти проблемы и выработать механизм по их разрешению.
Жизнь не стоит на месте, развиваются технологии, развиваются способы доставки информации, увеличивается скорость прохождения информации. Управлению необходимо активно внедрять в своей деятельности новые технологии.

Необходимо развивать такие способы информирования граждан, как, SMS оповещение, автоматический обзвон, информирование с использованием электронной почты, сети интернет.

Для максимального удобства граждан, развивать необходимо и способы оплаты задолженности с использованием пластиковых карт, сотовой связи, сети интернет, сети банкоматов и платёжных терминалов.

Через несколько дней в г. Кирове начинает работу многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг. Служба Судебных занимает значительный сегмент в сфере предоставления государственных услуг, и, поэтому, Управление готово принять активное участие в работе центра.
Эффективное использование структурными подразделениями судебных приставов Управления предоставленных полномочий в сфере розыскной деятельности является одним из действенных факторов влияния на повышение реальности исполнительного производства.

В целом динамика результатов работы по розыску в отчетном периоде имеет позитивную направленность: в ходе проведения розыскных мероприятий, общая сумма разысканного имущества возросла в 2 раза и составила более 85 млн. рублей, количество разысканных автотранспортных средств 24% выше прошлогоднего показателя.

При использовании нестандартных форм и методов установления местонахождения должников и их имущества сотрудниками Управления проводятся регулярные мероприятия по поиску автотранспортных средств с использованием модуля «Автопоиск». В ходе проведения поисковых мероприятий в местах скопления транспорта в г. Кирове, Кирово-Чепецке, Слободском было выявлено более 650 автотранспортных средств, зарегистрированных за гражданами, имеющими задолженность по исполнительным производствам.

В результате реализации судебными приставами полученной информации было взыскано более 1,5 млн. руб.

По прежнему актуальным остается вопрос контроля запросной работы в структурных подразделениях судебных приставов.

Данная проблематика неоднократно обозначалась, так как информационная составляющая является важнейшим аспектом процесса принудительного взыскания. Имеются определенные позитивные сдвиги, но ситуация в лучшую сторону меняется крайне медленно. Анализ эффективности использования сведений о платежеспособности и имущественной состоятельности должников свидетельствует о том, что значительное количество положительных ответов на запросы остается не рассмотренными, а соответственно информация не реализованной.

Руководителям структурных подразделений следует обратить внимание на организацию качественной работы судебного пристава не только по изучению поступившей информации, но и по формированию исключительно обоснованного и необходимого комплекса запросов.
Заканчивая тему исполнительного производства, нельзя не сказать о работе с депозитом. По состоянию на 1 декабря 2010 года общий остаток денежных средств на депозитных счетах подразделений составил 60 миллионов рублей, из них
37 миллионов рублей (то есть 62%) — это суммы, находящиеся на депозитных счетах более 5 операционных дней.
Актуальным остаётся в Управлении вопрос в части своевременной сдачи в отделение временного хранения оконченных исполнительных производств. Не смотря на неоднократные указания, руководителями отдельных структурных подразделений не организована работа по сдаче оконченных ИП в отделение временного хранения. Неудовлетворительные результаты работы в этом направлении имеет Котельничский МРО СП (сдано менее 50% оконченных в 2010 году ИП), по-прежнему не выполнены решения руководства Управления по соблюдению графиков сдачи в отделение временного хранения ОСП по г. Кирову и МРО СП по ИОИП.
Одной из основных задач, стоящих перед Управлением, является организация надлежащего обеспечения установленного порядка деятельности судов.

Основные показатели, установленные Минюстом России и ФССП России по данному направлению деятельности выполнены.

Под охраной судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов находятся два здания Арбитражного суда Кировской области, здание Второго арбитражного апелляционного суда, 44 здания районных судов (100%), здание Кировского областного суда, здание Кировского гарнизонного военного суда, 68 судебных участков мировых судей области из 80 (85%).

В текущем году здание Второго арбитражного апелляционного суда принято под круглосуточную охрану. Сейчас стоит задача по приёму под охрану с 1 февраля 2011 года здания арбитражного суда г. Кирова, с 1 апреля – здания Кировского областного суда.

При осуществлении пропускного режима в здания судов области судебными приставами по ОУПДС предотвращено почти 1,5 тысячи случаев проноса холодного оружия, более 1,3 тыс. случаев проноса газового и травматического оружия.

Одним из приоритетных вопросов деятельности Управления является вопрос антитеррористической защищенности объектов, находящихся под охраной судебных приставов по ОУПДС. В течение года осуществлялась планомерная совместная работа с территориальными ОВД УВД Кировской области и ГУ МЧС России по Кировской области по проверке технической укреплённости и пожарной безопасности зданий судов и судебных участков мировых судей.

Для предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций в зданиях судов организовывались и проводились совместные тренировки с привлечением сотрудников аппаратов судов, сотрудников УВД, ГУ МЧС, УФСБ по Кировской области.

Проведено более 150 учебно-тренировочных занятий, 9 плановых учений.

Поставленные цели проводимых учений достигнуты, итоги учений подводились на совместных совещаниях. В ходе учений отработаны практические навыки по действиям сотрудников Управления при ликвидации чрезвычайной ситуации в здании суда, определен уровень взаимодействия между дежурными частями Управления и УВД по Кировской области. Руководством оперативного штаба дана высокая оценка действиям всех подразделений, принимавших участие в локализации чрезвычайной ситуации. В Управлении в лучшую сторону отмечены сотрудники специализированного МРО СП по ОУПДС по г. Кирову.
В 2010 году проделана большая спортивная работа. Проводится ежегодная комплексная Спартакиада на первенство Управления проведены 6 соревнований среди сотрудников и 4 соревнования среди детей сотрудников Управления, также принято участие в 11 соревнованиях на первенство КРО ОГО ВФСО «Динамо» и в 6-ти соревнованиях среди детей.

Сборная команда Управления в апреле приняла участие в Чемпионате ФССП России по комплексному единоборству, где заняла 17-ое общекомандное из 75 субъектов.

В сентябре сборная команда Управления области в количестве 12 человек участвовала во втором этапе Спартакиады имени М.И. Рысинова проходившей в г. Йошкар-Ола. Сотрудники Управления приняли участие в соревнованиях по 5-ти видам спорта. По итогам отборочных соревнований по видам спорта на заключительный этап Спартакиады в состав сборной команды Приволжского Федерального округа были отобраны 7 человек.
Огромное влияние на повышение эффективности деятельности Управления по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, оказывает применение к должникам мер административного и уголовного воздействия.

Из года в год в Управлении повышается интенсивность этой работы.

Так в текущем году производством окончено более 75% уголовных дел (486), результативность расследования уголовных дел составила 97%.

На 84% возросло количество выявленных административных правонарушений. Возбуждено почти 4,5 тысячи дел об административных правонарушениях (АППГ — 2 365). С назначением наказания судом рассмотрено 97% дел об административных правонарушениях.

В 2010 году сотрудниками Управления с целью выработки единых подходов и позиций в вопросах выявления и расследования преступлений, проводились рабочие встречи с прокуратурами районов Области. В результате выработки единой позиции по данным вопросам, значительно увеличилась результативность работы в Кирово-Чепецком и Омутнинском межрайонных отделах судебных приставов.

В ходе рабочих встреч с мировыми судьями и сотрудниками районных прокуратур выработаны единые подходы в сборе доказательств, подтверждающих наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ. Сегодня не возникает проблем с применением положений данной статьи.
Решать, возложенные на Управление задачи невозможно без хорошо подготовленных, грамотных, дисциплинированных сотрудников, т.е. без надлежащей, продуманной кадровой политики.

В течение истекшего периода 2010 года в Управление приняты 193 сотрудника. На конкурсной основе сформирован кадровый резерв в количестве 102 кандидатов, из них 34 человека назначены на соответствующие должности государственной гражданской службы.

Профессиональное обучение вновь принятых сотрудников, их скорейший ввод в строй являются приоритетной задачей в данном направлении. Вместе с тем, за истекший период в вопросах наставничества выявлено много проблем. Те руководители, которые нарушают требования Положения о наставничестве, не контролируют последовательное выполнение плана ввода в строй «новичка» либо такой план вообще не оформляют, и стремятся как можно быстрее направить молодого сотрудника для сдачи зачета на допуск к самостоятельной работе, положительного результата, как правило, не достигают.

Несмотря на активную работу руководителей структурных подразделений Управления по формированию кадрового резерва, по состоянию на 01.12.2010 в Управлении остаются вакантными 22 единицы.

В Лузском, Омутнинском, Опаринском, Подосиновском отделах судебных приставов свыше 3 месяцев не были укомплектованы должности руководителей. Отдел судебных приставов по Лузскому району с июня 2010 года работает без утвержденного начальника.

С целью подбора кандидатов, отвечающих предъявляемым квалификационным требованиям, осуществляется взаимодействие с центрами занятости населения, военными комиссариатами, высшими учебными заведениями, средствами массовой информации, как в периоды проведения массовых мероприятий (ярмарка вакансий), так и в повседневном рабочем режиме.

С целью привлечения для оказания содействия деятельности Управления на безвозмездной основе общественных помощников в сентябре-октябре 2010 года проведены профориентационные мероприятия в вузах города Кирова (общественными помощниками назначены 4 человека).

Продолжается сотрудничество между Управлением и высшими учебными заведениями г. Кирова, в которых на целевых местах обучаются работники Управления (25 человек), а студенты вузов проходят в Управлении ознакомительную и преддипломную практику (57 человек).

Студенты МГЮА в ноябре 2010 года приняли участие в интегрированных открытых занятиях в Управлении, познакомившись с целями, задачами, функциями Управления, познавая на примере особенности работы судебного пристава-исполнителя. По итогам ознакомления с работой Управления некоторые студенты изъявили желание пройти практику в Управлении и в последующем участвовать в конкурсах на замещение вакантных должностей.

Необходимо более активно проводить работу по профессиональной ориентации студентов высших учебных заведений. Работу эту надо проводить со студентами начиная с третьего курса, с тем, что бы к концу обучения, пройдя практику в Службе Судебных приставов, молодой специалист четко представлял, чем занимается судебный пристав, какие у него есть полномочия, с какими трудностями он сталкивается в своей работе, и, осознано принимал решение о трудоустройстве. Работа по профессиональной ориентации именно в таком ключе позволит значительно снизить количество уволенных молодых специалистов.

Отделу государственной службы и кадров прошу подготовить предложения по реализации моих указаний.
Важнейшей составляющей в деятельности Управления, является деятельность по предотвращению противоправных действий сотрудников Управления.

За 11 месяцев 2010 года по материалам проверок ОПК Управления в правоохранительные органы направлены информации о признаках составов должностных преступлений в действиях 6 гражданских служащих и бывших сотрудников. Все материалы касались вынесения судебными приставами-исполнителями фиктивных актов о невозможности взыскания и присвоения денежных средств, принятых у должников. Возбуждено 1 уголовное дело.

Взаимодействие с правоохранительными структурами Кировской области осуществляется с целью противодействия коррупции, предупреждение и пресечение фактов злоупотреблений служебными полномочиями и вовлечения сотрудников Управления в противоправную деятельность, обеспечение собственной безопасности сотрудников, а также для качественной проверки и изучению кандидатов, претендующих на замещение вакантных должностей в Управлении.

С 2007 года между УФССП России по Кировской области и УВД по Кировской области действует соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в сфере обеспечения собственной безопасности и противодействия коррупции, которое детально и четко обозначило принципы взаимодействия, круг совместно решаемых вопросов, порядок обмена и использования информации.

Сотрудниками Управления проведена работа по созданию и развитию конструктивных, деловых отношений со следственными подразделениями следственного управления следственного Комитета при прокуратуре РФ по Кировской области и следственным управлением УВД по Кировской области при решении задач по сопровождению уголовных дел, возбужденных в отношении сотрудников Управления по должностным преступлениям. Управлением в рамках возбужденных уголовных дел оперативно и своевременно представляется следователям необходимая информация, а так же полученные дополнительные данные о противоправной деятельности гражданских служащих Управления.

Постоянно через правоохранительные органы изучается оперативная обстановка в местах дислокации структурных подразделений судебных приставов, анализируется негативная обстановка в их окружении и на обслуживаемой территории. На основе имеющихся данных даются рекомендации старшим судебным приставам по работе подчиненных в тех или иных условиях (организация дежурной службы, работа в местах проживания бывших заключенных, частный сектор и т.д.).

В соответствии с соглашением с Управлением ФСКН по Кировской области организовано двустороннее взаимодействие по обмену оперативно значимой информацией по вовлечению сотрудников Управления в преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

Вместе с тем, наряду с положительным опытом организации взаимодействия с правоохранительными органами имеют место, особенно в районных структурных подразделениях, случаи недостаточного внимания к данному вопросу. Это приводит к тому, что руководители структурных подразделений не владеют обстановкой в районах, не знают, в каких стадиях находятся уголовные дела, расследуемые взаимодействующими органами по нашим материалам, не видят судебных перспектив по преступлениям, совершенным в отношении работников Управления.

Кроме того, в ходе дальнейшей совместной работы Управления и взаимодействующих правоохранительных органов хотелось бы обратить внимание на выявлении коррупционных преступлений, связанных с получением и дачей взяток, присвоением денежных средств, принятых у должников. Работа по указанным направлениям в настоящее время рассматривается руководством ФССП России в качестве одной из основных.
На 2011 год первоочередными задачами, стоящими перед Управлением являются:

  • повышение эффективности исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов;

  • сокращение остатка исполнительных производств;

  • повышение результатов деятельности структурных подразделений судебных приставов по исполнению судебных решений;

  • повышение уровня боевой подготовки судебных приставов по ОУПДС;

  • повышение качества работы при применении полномочий в сфере уголовного преследования и административной юрисдикции;

  • повышение эффективности работы по информированию населения о деятельности службы судебных приставов, совершенствование способов и методов работы Управления с использованием новых информационных технологий;

  • выполнение, установленных для Управления показателей деятельности.

Для выполнения стоящих перед Управлением задач всем нам потребуется приложить максимум усилий.

Убежден, что важной составляющей этой деятельности станет дальнейшее тесное сотрудничество Управления с органами исполнительной и законодательной власти, судейским сообществом и другими органами и организациями, действующими на территории области.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад руководителя Управления главного судебного пристава на заседании...
Управления – главного судебного пристава на заседании коллегии «Об итогах работы Управления в 2011 году и задачах на 2012 год»

Доклад руководителя Управления главного судебного пристава на заседании...
Управления – главного судебного пристава на заседании коллегии «Об итогах работы Управления в 2012 году и задачах на 2013 год»

Доклад руководителя Управления главного судебного пристава на заседании...
Управления – главного судебного пристава на заседании коллегии «Об итогах работы Управления в первом полугодии 2011 года и задачах...

Доклад руководителя Управления главного судебного пристава на заседании...
Управления – главного судебного пристава на заседании коллегии «Об итогах работы Управления в первом полугодии 2012 года и задачах...

Доклад руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов...
Московской области – главного судебного пристава Московской области С. Г. Замородских, на заседании коллегии Об итогах работы Управления...

Доклад руководителя уфссп россии по Республике Карелия на заседании...
Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвести итоги работы Управления за первое полугодие 2012 года и определить приоритетные задачи,...

Доклад руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов...
Доклад руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Костромской области

Реализации решения коллегии Федеральной службы судебных приставов...
И. о руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области – главного судебного пристава Саратовской...

Доклад Руководителя
Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу – главного судебного пристава Чукотского автономного...

Отчетные документы, подтверждающие исполнение поручений Коллегии, не представлены
Возглавляла комиссию по проверке заместитель руководителя Управления – заместитель главного судебного пристава А. К. Астафьева

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница