Анализ характеристик кадрового состава государственных органов области




Скачать 58.34 Kb.
НазваниеАнализ характеристик кадрового состава государственных органов области
Дата публикации21.03.2013
Размер58.34 Kb.
ТипАнализ
odtdocs.ru > Право > Анализ






Анализ характеристик кадрового состава государственных органов области
В целях проведения мониторинга эффективности реализации единой кадровой политики выполнен анализ состояния кадрового состава государственных органов области.



      1. Общее число занятых на государственной службе области за период с 2002 года по июнь 2012 года возросло на 564 человека (в связи с расширением выполняемых государственными органами области полномочий) и составило 1300 человек. При этом в период с 2002 по 2008 г.г. наблюдался выраженный рост численности госслужащих с максимумом в 2008 г. (за период с 2002 по 2008 г.г. абсолютный прирост численности госслужащих составил +688 человек). В период с 2008 по 2012 г.г. реализуются комплексные мероприятия, направленные на оптимизацию численности госслужащих и повышение эффективности деятельности государственных органов области, что привело к снижению фактической численности госслужащих на 124 человека (-9,53%). При этом необходимо отметить, что такие результаты по оптимизации численности госслужащих достигнуты, в первую очередь, за счет опережающей оптимизации исполнительной ветви власти, в то время как иные государственные органы области не снижали свою численность или, наоборот, увеличивали, образовывались новые государственные органы (аппарат Уполномоченного по правам ребенка в области, КСП области).

Принято и реализуется постановление главы администрации области от 28.01.2011 №3 «Об оптимизации штатной численности администрации области, исполнительных органов государственной власти области», которым запланировано поэтапное сокращение штатной численности администрации области, исполнительных органов государственной власти области на 20 % в 2011 - 2013 гг.



Данные включают в себя государственных служащих администрации области, областной Думы, исполнительных органов государственной власти области, областной избирательной комиссии, аппарата Уполномоченного по правам ребенка в области, Контрольно-счетной палаты области, а также государственных служащих, осуществляющих обеспечение деятельности мировых судей на территории Тамбовской области.
В пересчете на 1000 человек населения области динамику численности государственных служащих можно представить следующим образом:



Следует особо отметить, что показатель 10,873 государственных служащих области в исполнительных органах государственной власти области на 10000 человек населения области ниже среднего по ЦФО — 12,891 (по данным Росстата на 01.04.2012).



В целях объективной оценки кадрового потенциала государственной службы области анализу подвергнуты наиболее важные характеристики кадрового состава: возраст служащих; уровень образования и опыт работы. Данные характеристики позволяют интегрально оценить перспективы эффективного функционирования государственных органов по исполнению государственных функций и предоставлению населению государственных услуг.

^ Средний возраст (определено как центральное среднее арифметическое) государственного служащего области составляет 42,2 года (для сравнения: в 2008 году – 42,9 года).

При этом, вклад соответствующей возрастной категории в общую численность государственных служащих представлен на диаграммах:











Следует отметить, что в период с 2001 по 2004 г.г. возрастная структура государственных служащих области практически оставалась неизменной: общее число служащих в возрасте от 31 до 54 лет составляло порядка 73%. В течение 2005-2008 г.г. доля данной возрастной категории возросла до 78%, а в 2012 году она составила – 79,3%. При этом наблюдается тенденция к снижению числа служащих в возрасте свыше 60 лет (относительное снижение численности составило за три предыдущих года - 1,18%, ), с одновременным приростом числа «зрелых специалистов» в возрасте от 31 года до 40 лет (относительный прирост по данной категории за три прошедших года составил +3,1%). Также в качестве положительного момента следует отметить наличие тенденции к увеличению доли «молодых специалистов» в возрасте до 31 года (относительный прирост за три года по данной категории составляет +0,67%)

Следующей важной характеристикой кадрового состава является образовательный уровень государственных служащих области, который характеризуется следующими параметрами. За период с 2002 года по 2012 год число служащих, имеющих высшее образование, увеличилось с 85,6 % до 95,6 %. Снижена численность служащих, имеющих среднее, среднее - профессиональное образование, с 12,8 % в 2002 году до 6,0 % по итогам 2009 года и до 4,4 % к 2012 году. Положительные тенденции по изменению уровня образования служащих наиболее ярко выражены, начиная с 2005 года.

Следует отметить, что 54 государственным служащим присуждены ученые степени кандидата и доктора наук.

Распределение общей численности государственных служащих области по уровню образования представлено на следующей диаграмме:




Учитывая, что плановая «ротация кадров» и преемственность государственной службы путем передачи опыта и практических знаний служащим, впервые поступившим на государственную службу, невозможны без наличия в коллективе наиболее опытных сотрудников, было проанализировано распределение общей численности государственных служащих области по стажу (опыту) работы в целом по всем государственным органам области, которое выглядит следующим образом:



С целью оценки таких показателей как текучесть и сменяемость кадров на государственной службе области, так и престиж поступления на государственную службу, «стабильность» кадров государственной службы изучена динамика количества назначений и увольнений с гражданской службы. Результаты представлены на следующих диаграммах:


Таким образом, можно сделать вывод, что основное число служащих в системе исполнительных органов государственной власти области составляют лица в возрасте от 18 до 54 лет, или 82,7% от общего числа служащих.

Соотношение мужчин и женщин, замещающих должности в государственных органах области, составляет 1:2,28 (1:1,98 по данным за 2008 год). Таким образом, наблюдается ощутимый прирост относительного количества женщин, занятых на гражданской службе.
В целях обеспечения профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих, а также обеспечения поддержания необходимого уровня квалификации, в условиях динамичного развития действующего законодательства управлением государственной службы и организационной работы организуется работа по планированию и проведению обучения государственных гражданских служащих по программам дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации).

Такая работа в Тамбовской области - одном из первых субъектов Российской Федерации начата с 2006 года на основе государственного заказа. При этом, в качестве государственного заказчика определена администрация области. Размещение государственного заказа на конкурсной основе среди ВУЗов позволяет отбирать наиболее перспективные образовательные программы, при этом, эффективно и экономно расходуя бюджетные средства.

Основным показателем, учитываемым федеральными органами (Росстат, Минздравсоцразвития России), является количество гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование:



^ По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1. Численность государственных гражданских служащих в области близка к оптимальному значению. Проводимые в соответствии с постановлением главы администрации области от 28.01.2011 №3 «Об оптимизации штатной численности администрации области, исполнительных органов государственной власти области» организационно-штатные мероприятия позволили приблизиться к середине 2012 года к показателю соотношения численности гражданских служащих на 1000 населения области к уровню конца 2007 года (до передачи с федерального уровня полномочий в сфере управления лесами и занятости населения области, с образованием соответствующих исполнительных органов власти).

2. Общий образовательный уровень и возрастной состав гражданских служащих достаточен для исполнения служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне.

3. Тенденции, которые можно наблюдать в динамике кадрового состава государственных гражданских служащих области, в целом имеют положительную направленность и обеспечивают стабильность кадрового состава и преемственность на государственной службе.

Управление государственной службы и организационной работы администрации области

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета...
Федерации Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов),...

Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов...
Для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными...

Доклад о выполнении мероприятий долгосрочной областной целевой программе...
«Государственная поддержка развития кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области»...

В арбитражный суд Самарской области
Исковое заявление о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов...

Положение о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия...
Об утверждении положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти...

Кодекс этического поведения государственных гражданских служащих...
Руководителям исполнительных органов государственной власти области организовать работу по ознакомлению с настоящим постановлением...

Сводный перечень государственных услуг и государственных функций...

Информация о проведении анкетирования в
Курганской области «Развитие государственной гражданской службы Курганской области в 2011-2013 годах» и в рамках проведения кадрового...

Указ президента российской федерации об утверждении порядка
Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов...

«Развитие кадрового потенциала в условиях модернизации региональной системы образования»
Ю. И. Горелова, начальник отдела правового и кадрового обеспечения управления образования и науки области

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница