Конспект урока русского языка в 6 а классе Тема урока: «Наречие как часть речи»




Скачать 44.92 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 6 а классе Тема урока: «Наречие как часть речи»
Дата публикации21.03.2013
Размер44.92 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Право > Урок
Конспект урока русского языка в 6 А классе

Тема урока: «Наречие как часть речи»

Тип урока: Урок повторения

Цели урока:

  1. Закрепить знания о наречии как части речи, об образовании, правописании наречий

  2. Учиться анализировать, сопоставлять

  3. Совершенствовать навыки употребления наречий в речи

  4. Развивать внимание, мышление, сообразительность

  5. Развивать творческие способности детей

  6. Развивать зрительную память

Оборудование: Листы с вопросами викторины, рабочие карточки, компьютерная презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент

Во время организационного момента учитель раздаёт карточки (7 ученикам), 1 ученик работает у доски (синтаксический разбор предложения).

Карточка № 1, 2

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы:

(В)даль, (кое)где, (не)далеко, (в)низу, (не)ласково, (из)редк…, (на)бел…, лиш…, ещ…, сдержан(нн)о, (в)последствии…, (всё)таки, (на)встречу, (не)легко, а трудно.

Карточка № 3, 4

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы:

(По)доброму, (по)товарищески, (во)вторых, (еле)еле, (мало)помалу, (по)хозяйски, бок(о)бок, точь(в)точь, (по)своему, (в)четвёртых, (по)змеиному, чуть(чуть), (по)немецки, когда(либо), всего(навсего).

Карточка № 5, 6

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы:

Запрост…, замертв…, изредк…, невтерпёж…, сплош…, навзнич…, (тот)час, (на)подхват, (по)девичьи, (по)немецки, (по)весеннему, лиш…, (не)громко, а тихо, (не)мало и (не)много.

Карточка № 7:

Распределите слова по трём столбикам:

^ Проверяемая гласная

Непроверяемая гласная

Чередующаяся гласная

Вдалеке

Внезапно

Блестяще

Удивительно

Горячо

Блистательно

Засветло

Поразительно

 

Очаровательно

Спокойно

 

Напрямик

Внимательно

 


Карточка № 8:

Он шёл широкими шагами, а навстречу ему тянулись руки, и светились улыбками лица мужчин и женщин.4

II. Проверка усвоения знаний о языке.

- Что такое наречие? На какие вопросы оно отвечает?

- Перечислите морфологические признаки наречий.

- Назовите степени сравнения наречий?

- Какие вы знаете морфологические способы образования наречий?

- Какие части речи переходят в наречия?

- Как не- пишется с наречиями?

- Сформулируйте правила дефисного написания наречий.

- Назовите три слова-исключения, в которых Ь на конце не пишется.

Сдача карточек.

Проверка работы на доске.

^ III. Формирование умений и навыков.

А) Викторина «Наречия в произведениях А.С. Пушкина и баснях И.А. Крылова.

Детям раздаются листы с заданиями викторины, в которых нужно вписать правильное наречие и подписать автора и название произведения.

1. Уж сколь раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна,

Но только все НЕ ВПРОК

И в сердце льстец ВСЕГДА отыщет уголок.

^ (И.А. КРЫЛОВ «ВОРОНА И ЛИСИЦА»)

2. Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит очками ТАК И СЯК:

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Они не действуют НИКАК.

^ (И.А. КРЫЛОВ «МАРТЫШКА И ОЧКИ»)

3. Мороз и солнце; день чудесный -

ЕЩЁ ты дремлешь, друг прелестный,-

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

НАВСТРЕЧУ северной Авроры,

Звездою Севера явись!

^ (А.С. ПУШКИН «ЗИМНЕЕ УТРО»)

4. На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И ВДАЛЬ глядел. Пред ним ШИРОКО

Река неслася; бедный челн

По ней стремился ОДИНОКО.

^ (А.С. ПУШКИН «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»)

5. По улицам Слона водили,

Как видно, НАПОКАЗ

Известно, что Слоны в диковинку у нас -

Так за Слоном толпы зевак ходили.

ОТКОЛЕ ни возмись, навстречу Моська им.

^ (И.А. КРЫЛОВ «СЛОН И МОСЬКА»)

6. Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей ДОСЫТА, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

ПОТОМ, глаза продравши, встала

И рылом подрывать у Дуба корни стала.

^ (И.А. КРЫЛОВ «СВИНЬЯ ПО ДУБОМ»)

Проверка викторины осуществляется посредством компьютерной презентации.
Б) В фрагменте басни И.А. Крылова «Слон и Моська» встретилось наречие НАВСТРЕЧУ. Составьте с этим словам два предложения, так, чтобы в первом предложении оно писалось слитно, а во втором раздельно.

Два-три ученика зачитывают составленные предложения.

В) На доске записан текст. Необходимо раскрыть скобки, вставить пропущены буквы. Все выполнять в тетрадях, а один ученик у доски. Затем сверяем.

Из ущелья выдвинулись два отряда всадников. Они (с)начал… шагом, (за)тем рысью двинулись в разные стороны и стали обходить город, постепен(нн)о приближаясь. (Не)сколько разведчиков вскач… пустились к стенам города и остановились (не)(в)далеке. (В. Ян)

После проверки школьникам предлагается сформулировать правила правописания наречий, которые можно проиллюстрировать данными примерами.

IV. Подведение итогов.

Учитель задаёт всему классу вопросы, касающиеся определения наречия, морфологических признаков наречия, образования, правописания наречий. Выставление оценок.

V. Задание на дом.

Выписать из Толкового словаря по три примера на употребления наречий точь-в-точь, бок о бок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «В лес за причастиями» (Понятие о причастии)
Цель урока: дать представление о причастии как о самостоятельной части речи; познакомить с основными грамматическими признаками,...

План-конспект урока «Деепричатие как часть речи» (Тема урока)
Необходимое техническое оборудование-компьютерная поддержка, мультимедийная система, экран

Конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: «Употребление деепричастий в речи»
Ребята, вы любите юмористические рассказы? Я тоже. И сейчас я хочу напомнить вам небольшой фрагмент рассказа А. П. Чехова «Жалобная...

Конспект урока русского языка по теме «Разговорный стиль речи»
Озорнова Людмила Фёдоровна, мбоу- лицей г. Алейска, учитель русского языка и литературы

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема «Глагол. Совершенствование...
Развивать умения правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи, устанавливать их связь с именами существительными, правильно...

Конспект урока русского языка в 7 классе
Слово учителя. Ребята, сегодня у нас урок развития речи. Скажите, пожалуйста, а для чего необходимо развивать речь?

Урока : Создать условия для закрепления и обобщения знаний по теме: «Глагол»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Использование интерактивных методов на уроках русского языка

Конспект урока русского языка во 2 классе(по программе 21 в.) Тема: Повторение правописания
Материалы и оборудование: оформление доски, карточки с заданием, изображения птиц

Урок русского языка в 9 классе (2ч.) Тема: Речеведческий
Н. Г. Чернышевский), центральная часть доски — дата, тема урока, эпиграф «в каждом слове бездна прост-ранства, каждое слово необъятно,...

Тип урока
Рассуждать о значении языка и речи, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностью...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница