Урока Тема Кол-во часов по плану




Скачать 477.69 Kb.
НазваниеУрока Тема Кол-во часов по плану
страница1/2
Дата публикации25.04.2013
Размер477.69 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Право > Урок
  1   2
Календарно-тематическое планирование

Обучение грамоте (письмо)

№ урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Тема

Кол-во часов по плану

Цель обучения

Ожидаемый результат

Добукварный период. – 17 + 1 ч. резерв

1.







Пропись — первая учебная тетрадь


1

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Знакомство с гигиеническими правилами письма.

Подготовка руки к письму.

Выполнение разных типов штриховки. Обвода предметов по контуру, штриховка.

Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

Составление предложений к иллюстрациям прописи.

Классификация предметов на основе общего признака.

Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения.

Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова

Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание.

Сравнение элементов письменных и печатных букв.

ориентироваться в первой учебной тетради;;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

- демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

-находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

2.







Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.


1

3.







Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10)


1

4.







Рисование бордюров. (с. 11—12)


1

5.







Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14)


1

6.







Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17)


1

7.








Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20)


1

8.







Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23)


1

9.








Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонныхлиний с закруглением влево и вправо.

(с. 24—26)

1

10.







Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29)

1

11.







Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32)

1

12.







Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4)



1

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со

звуком.

Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Написание заглавной буквы в именах собственных.

Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

Комментированное письмо слов и предложений

Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.

анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой

13.







Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6)



1

14.







Строчная буква и. (с. 7)



1

15.







Заглавная буква И. (с. 8)



1

16.







Строчная буква ы. (с. 9—10)


1

17.







Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13)

1

18.







Письмо изученных букв и соединений.

Списывание предложений




Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложе-ний с печатного и письменного шрифта

Списывать без ошибок предложения, грамотно обозначать границы предложения.

Выполнять правила работы в группе.

Букварный период. Обучение письму (67 ч + 10 ч резерв)

19







Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15).


1

выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием.

Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке.

Списывание с письменного шрифта.

Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении.

Списывание с письменного шрифта.

Письмо под диктовку.

Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

Списывание с рукописного текста.

Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.

Интонирование различных предложений.

Оформление интонации на письме.

Создание письменных текстов.

Письменный ответ на вопрос.

Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.

Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.

Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

Составление рассказа с использованием поговорки.

Толковать значение многозначных слов.

Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.

Использование для построения вопроситель-ных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

Образование существит-ельных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна — Жанна).

Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже).

Образование существитель-ных — названий детёнышей животных по образцу, данному впрописи.

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием.

Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

Замена существительного личным местоимением он в тексте.

Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

Запись текста по опорным словам.

Сочинение рассказа по заданному началу.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности


анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

- сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- употреблять запятые при обращении;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким

знаком на конце и в середине слова;- наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи).

- образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже).

- правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;

- понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.

- называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.

- записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;

- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;

- записывать восстановленное предложение на строке прописи;

- составлять рассказ по заданной учителем теме;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;

- использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

- употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова;

- давать характеристику звука;

- писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;

- наблюдать за личными местоименими я, они и изменением формы числа глаголов.

20







Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15)




21







Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16)


1

22







Заглавная буква С. (с. 17).

1

23







Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19)

1

24







Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21).

1

25







Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21).

1

26







Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24)


1

27







Повторение и закрепление изученного. (с. 22, 25)

1

28







Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27)


1

29







Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30)

1

30







Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30)




31







Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32)

1

32







Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4)

1

33







Строчная и заглавная буквы П, п. (, с. 5)


1

34







Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6)

1

35







Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 7—8)

1

36







Строчная и заглавная буквы М, м. Списывание с печатного шрифта




37







Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9)

1

38







Строчная и заглавная буквы З, з. (с.10).


1

39







Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 11)


1

40







Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12)

1

41







Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 13—14)


1

42







Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 15)


1

43







Строчная и заглавная буквы Б, б

1

44







Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17)

1

45







Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18).

1

46







Заглавная буква Д. (с. 19).

1

47







Закрепление изученных букв.

1

48

15




Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20).


1

49

11/16/12




Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 21).

1

50

19.11




Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22).


1

51

20.11




Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 23).


1

52

21.11




Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24).


1

53

22.11




Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 25—26).


1

54

23.11




Строчная буква ч. (c. 27).


1

55

26.11




Строчная буква ч. (c. 28).

1

56

27.11




Заглавная буква Ч. (c. 29).


1

57

28.11




Буква ь. (с. 30).

1

58

29.11




Буква ь. (с. 31—32).


1

59

30.11




Письмо слогов и слов с изученными буквами.Письмо под диктовку слов с изученными буквами, 1—2 предложений.




60

3.12




Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 3).


1

61

4.12




Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 4).



1

62

5.12




Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5).

1

63

6.12




Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания ча, чу, ши




64

7.12




Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6—7).


1

65

10.12




Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 8).


1

66

11.12




Написание слов с сочетаниями жи-ши




67

Среда





Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10).


1

68


13,12




Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 11).


1

69

14.12




Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12).


1

70

17.12




Письмо изученных букв, слогов. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором.




71







Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13).


1

72







Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15).


1

73







Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16).


1

74







Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17).


1

75







Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18).

1

76







Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18).


1

77







Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19)..

1

78







Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20-21­)..


1

79







Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22).


1

80







Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23).


1

81







Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24).


1

82







Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25).


1

83







Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26).


1

84







Строчная буква щ. (с. 27).

1

85







Строчная буква щ. (с. 28-29).

1

86







Заглавная буква Щ.




87







Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ и другими изученными буквами..




88







Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 30-31).

1

89







Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 30-31).




90







Строчные буквы ь, ъ. (с. 32).

1

91







Строчные буквы ь, ъ. (с. 32).

1

92







Р.р. Работа с деформированным текстом.

1

Развитие умения находить начало и конец предложения, составлять из предложений текст.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

Писать буквы в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы. .Обозначать правильно границы предложения.

Использовать слова-опоры при составлении рассказа на заданную тему.

Записывать текст из 4—6 предложений по опорным словами

93







Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

94







Закрепление изученного.

1

95







Закрепление изученного.

1

Послебукварный период. (20 ч)

96







Оформление предложений в тексте

1

Письмо предложений с комментированием.
Восстановление деформированного предложения.
Письмо под диктовку.
Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

Составление рассказа с использованием поговорки.

Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягкимзнаком мягкости предыдущего согласного.

Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

Запись текста по опорным словам.

Сочинение рассказа по заданному началу

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

Группировать слова, сходные по звучанию и значению.

Моделировать предложения.

Наблюдать: определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Обосновывать собственное мнение.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- восстанавливатьдеформированное предложение;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- разгадыватьребусы;

- объяснятьсмысл поговорки;

- употреблятьв соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова.

97







Словарный диктант (15 мин.).Повторение.




98







Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

1

99







Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

1

100







Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

1

101







Проверочный диктант

1

102







Правописание безударных гласных в корне слова

1

103







Правописание безударных гласных в корне слова

1

104







Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

105







Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

106







Правописание жи-ши

1

107







Правописание ча-ща

1

108







Правописание чу-щу

1

109







Правописание чк-чн, щн

1

110







Правописание гласных после шипящих

1

111







Заглавная буква в именах собственных

1

112







Заглавная буква в именах собственных

1

113







Заглавная буква в именах собственных

1

114







Заглавная буква в именах собственных

1

115







Контрольное списывание

1


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема Кол-во часов по плану
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. 8 часов

Урока Тема Кол-во часов по плану
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба»,)

Урока Тема Кол-во часов по плану
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Подведение под понятия, выведение следствий

Урока Тема Кол-во часов по плану Цель обучения Ожидаемый результат...
Знать простейшие упражнения на расслабление мышц глаз, спины и других частей тела

А программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

План конспект урока по развитию речи. Учитель начальных классов: Пономарева Анна Александровна
Структура урока может быть представлена в табличной форме (). Перечень используемых на данном уроке эор необходимо указать в приложении...

Тема урока Количество часов
Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при...

Конспект урока Тема «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тема и номер урока в теме «Обобщение пройденного материала», номер урока в теме- 62

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница