Программа муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «теремок»




Скачать 297.02 Kb.
НазваниеПрограмма муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «теремок»
страница1/3
Дата публикации24.04.2013
Размер297.02 Kb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > Право > Программа
  1   2   3
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Полное наименование Учреждения:  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК", зарегистрировано постановлением Администрации Чарышского района Алтайского края от 01.03.2002г, №95

Сокращенное наименование: МДОУ ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК".


Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Место нахождения Учреждения:

658187, Алтайский край, Чарышский район, село Малый Бащелак, улица Заводская, 1.
    В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), приказами и распоряжениями органов управления образованием всех уровней,  договором между «Учредителем» и  «Учреждением» и локально - правовыми актами Учреждения.  

Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, самостоятельную смету, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, обладает обособленным имуществом.

Учредителем МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД « ТЕРЕМОК» далее по тексту «Учреждение» является комитет Администрации Чарышского района по образованию

Учреждение имеет свою печать и угловой штамп установленного образца, бланки в соответствии с полным наименованием и юридическим адресом.

^ Тип Учреждение - Дошкольное образовательное учреждение.

Вид Учреждения - детский сад общеразвивающего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности).

Категория Учреждения – III.   

^ Детский сад имеет:

Устав;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Лицензию;

Коллективный договор;

Свидетельство о регистрации;

Должностные инструкции;

Штатное расписание;

Книги приказов;

Локальные акты.
МДОУ детский сад « Теремок» является звеном муниципальной системы образования Чарышского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных особенностей и необходимой коррекции их развития.

Дошкольные образовательное учреждение - часть единой системы образования, реализующая те же цели и ценности, что и другие образовательные учреждения. Дошкольное учреждение - наиболее специфичная часть системы российского образования, решающая наряду с общими и свои задачи, ориентированные не столько на обучение, сколько на воспитание и развитие ребенка.
МДОУ Детский Сад « Теремок» обеспечивает образовательную деятельность в трёх группах.

Предельная наполняемость - 50 мест

^ Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной

литературой





п./п.

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Количество

1

2

4

5

1.
2.
3.

4.


5.

6.


7.

Развитие речи.
Математика.
Ознакомление с окружающим.
Изобразительная деятельность.


Ознакомление с художественной литературой.
Музыкальное воспитание.


Физкультура.

« Развитие речи» Гербова М. «Просвещение» 2000г.

Ушакова М. «Просвещение» 2002г.

Козарева «АЙРИС» 2002г.
«Математика в детском саду» Новикова М. «Просвещение» 2000г.

Метлина М. «Просвещение» 2001г.
«Ознакомление с окружающим» Саморукова М. «Просвещение» 2000г.

Бондаренко ТЦ «Учитель» 2006г.

Мариничева « Развитие» 2001г.
«Изобразительная деятельность в детском саду» Данилова М. «Просвещение» 1999г.

Швайко « Москва» 2001г.

Волчкова «Учитель» 2005г.

«Конструирование» Комарова «Москва» 2000г.

«Хрестоматия для дошкольников» Трофимова, Трофимов, М., АСТ-1998г.


«Музыкальные занятия в детском саду» Ветлугина М., «Просвещение» 1995г.

«Музыка и движение» Бекин М., «Просвещение» 1999г.

«Музыка в детском саду» Лукаш.

«Учитель» 2006г.
«Физкультура в детском саду» Лайзане М., «Просвещение» 1991г.

Пензулаева М., «Просвещение» 1998г.

Фролова М.. «Просвещение» 2002г.

4
4

3

4

1

1

4

4
4

4
3

4

4
3

^ Сведения о зданиях и помещениях, используемых

для организации и ведения образовательного процесса




п/п

Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений

Вид и назначение зданий и помещений , их общая площадь (кв. м.)


1

2

3

1.


2.

658187 Алтайский край, Чарышский район, с. Малый Бащелак, ул. Заводская-1


658187 Алтайский край, Чарышский район, с. Малый Бащелак, ул. Заводская- 1а.

Кабинеты – 1 (10 кв.м.),

Групповые комнаты – 3 (130 кв. м.),

Спальни – 3 (100 кв. м.),

Зал – 1 (65 кв. м)

Кухня – 1 (20 кв. м.)

Прачечная – 1(20 кв.м.)

Медицинский блок – 1(7 кв.м.)

Приёмные 3(68 кв. м.)

Столовые 3 (80 кв. м.)






Всего (кв.м.)

500 кв.м



^ Социально-бытовое обеспечение обучающихся,

воспитанников и работников




п/п

^ Наличие социально-бытовых

условий, пунктов

1

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа: медкабинет

2

Общественное питание: пищеблок

3

Объекты физической культуры и спорта: физкультурный зал

4

Общежития (спальные помещения): спальные комнаты- 3

5

Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание: туалетные комнаты, умывальные комнаты, прачечная.

6

Помещения социально-бытовой ориентировки: музыкальный зал

7

Трудовое воспитание:

8

Досуг, быт и отдых: игровые комнаты:


9

Иное (указать): приёмные- 3.кабинет заведующей


Содержание общеобразовательной программы МДОУ ДЕТСКИЙ САД

« ТЕРЕМОК» соответствует основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.
Образовательная программа составлена на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А.
Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений обусловили необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрения более прогрессивных форм участия государства и семьи в воспитании детей, повышении ответственности педагогического коллектива дошкольных учреждений за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

^ Цель программы – сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения.

Формирование знаний, умений, навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств воспитания и психологического развития детей.
^ Основные принципы программы:

уважение к свободе и достоинству каждого ребенка как маленького, но полноправного человека;

обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей;

учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения;

наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей;

сохранение лучших традиций отечественного дошкольного образования , его фундаментальность; комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей , всестороннее воспитание , обогащение развития на основе организации разнообразных видов творческой деятельности.

Такой подход предполагает, что в условиях современных преобразований воспитание и обучение направлены на всестороннее развитие личности ребёнка.
^ Основными приоритетным и направлениями в деятельности образовательного учреждения является:

художественное – эстетическое направление в развитии воспитанников;

игровая деятельность- как важнейшее средство воспитания и обучения в психологическом развитии.
^ МДОУ ДЕТСКИЙ САД « ТЕРЕМОК» ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

^ Целью деятельности МДОУ ДЕТСКИЙ САД « ТЕРЕМОК» является:

-       забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;

-       осуществление развития детей в рамках Федерального государственного образовательного стандарта;

-   всестороннее воспитание детей и подготовка к школе;

-   создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие детей;

-     обеспечение воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
- формирование всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
^ ЗАДАЧИ МДОУ ДЕТСКИЙ САД « ТЕРЕМОК».

Детский сад своей деятельностью: воспитанием, обучением, развитием, осуществлением необходимой коррекции, проведением профилактических и оздоровительных мероприятий - для полноценного развития ребенка решает следующие задачи:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка; укрепление здоровья и снижение детской заболеваемости;

Создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;
Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.
Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования (психологическое здоровье); формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности ребенка.

Расширение «степеней свободы» развивающегося ребенка (с учетом его возрастных особенностей): его способностей, прав, перспектив. В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм детей, формируется коллектив. Их воображение и мышление не скованные страхом перед неудачей или насмешкой, раскрепощаются. Развиваются познавательные и творческие способности.
^ Концепция дошкольного воспитания

Содействовать становлению ребенка как личности. Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности.
^ Особенности образовательного процесса
В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
При выборе методик обучения ,предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.
Работа направлена на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
· «Физическая культура»
· «Здоровье»
· «Безопасность»
· «Социализация»
· «Труд»
· «Познание»
· «Коммуникация»
· «Чтение художественной литературы»
· «Художественное творчество»
· «Музыка»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок»

Публичный отчет Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "светлячок"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Ягодка»

Информация о Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №95» функционирует с 1974 года. Детский сад...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Машенька»

Публичный отчет   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –   «Детский сад №67 комбинированного вида с татарским языком воспитания...

Публичный отчет   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –   «Детский сад №67 комбинированного вида с татарским языком воспитания...

Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» г. Котовск

Программа дополнительного образования с детьми средней группы №1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76» Ленинского района г. Саратова

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница