Ганоцкая Татьяна Дмитриевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Гай




Скачать 45.58 Kb.
НазваниеГаноцкая Татьяна Дмитриевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Гай
Дата публикации19.04.2013
Размер45.58 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Право > Документы

Ганоцкая Татьяна Дмитриевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Гай

Обобщение и систематизация материала по теме "Деепричастие"


Цель: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навык отличия деепричастий от других частей речи;

  • отработать практическое умение образовывать деепричастия;

  • совершенствовать навыки правописания деепричастий;

  • закрепить умение правильно ставить знаки препинания при деепричастном обороте.

Развивающие:

  • закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;

  • развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умения анализировать, обобщать.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала, формы урока-путешествия по родному городу, использования ИКТ.

^ Тип урока: обобщающий урок-путешествие с использованием ИКТ.

Оборудование: записи на доске, компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, кроссворд, тест в программе «Блокнот» My test, СD“Мультимедийное приложение к учебнику”.
^

Ход урока

1. Организационный момент


(Объявление темы, цели, задач урока) (слайд 1 ).

- Ребята, сегодня у нас урок необычный, поэтому мне хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и останьтесь такими до конца урока…

Мы с вами совершим путешествие по городу “Деепричастие”, посетим главные достопримечательности этого города.

Самое известное место города – проспект Теоретический. Здесь мы вместе с Незнайкой вспомним самые важные сведения о деепричастии. Зайдем на площадь Словообразования, где вспомним, как образуются деепричастия. Пройдем по главным улицам Орфографическая и Пунктуационная, вспомним необходимые правила. Последний пункт – площадь Стилистическая, здесь мы закрепим умение правильно употреблять деепричастия в речи.

Итак, в путь!
^

2. Основная часть урока.


1) Проспект Теоретический (слайд 2).

- Что же это – деепричастие? (слайд3)

- Деепричастие – это самостоятельная часть речи или форма глагола? (слайд 4-5)

Цель: проверка теоретических знаний учащихся.

  • Решите кроссворд. Впишите в клетки деепричастия (слайд 6).

Цель: проверка умения отличать деепричастие от других частей речи.

  • Деепричастия очень часто используют поэты в своих стихотворениях.

Прочитайте стихи, найдите деепричастия, докажите, что выбранные вами слова – деепричастия (слайд 7).

- Какую роль играют деепричастия в поэтической речи?

2) ^ Площадь Словообразовательная (слайд 8 )

  • Для того чтобы не делать орфографических ошибок при написании деепричастий, необходимо понимать, как они образованы.

Расскажите, что вам известно о деепричастиях совершенного и несовершенного вида.

  • Распределительный диктант (по вариантам) (слайд 9).

  • Мультимедийное приложение. П. 33 «Образование деепричастий», Задание № 1

Физминутка

3) Улица Орфографическая (слайд 10).

- С какой орфограммой мы познакомились, изучая тему “Деепричастие”? (правописание НЕ с деепричастиями)

* Задание всему классу: списать, раскрыть скобки, обозначить орфограмму (слайд 11).

* Индивидуальная работа за компьютером 10 человек (Мультимедийное приложение. Параграф 32, Задание № 1,2,3* ).

4) ^ Улица Пунктуационная (слайд 12).

Задание всему классу: найдите предложения, в которых есть деепричастный оборот, графически обозначить его (слайд 13).

Индивидуальная работа за компьютером 10 человек (Мультимедийное приложение. Параграф 31 Задание № 1-3)

5) ^ Площадь Стилистическая (слайд 14).

Мы очень часто употребляем деепричастия и деепричастные обороты в письменной речи, так как это способствует повышению образности, но, к сожалению, не всегда замечаем грамматические ошибки.

Задание: исправить ошибки в употреблении деепричастий (слайд 15 -16).

*Творческая работа с текстом. Добавить деепричастные и причастные обороты в текст.

6) Выполнение теста (5 заданий). Работа в программе My test.

в) Единая коллекция ЦОР Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий. http://school-collection.edu.ru/catalog

г) Раздаточный материал (по страницам сайта «Стихи.RU») Михаил Гребенщиков

1. Сегодня я вышел на улицу, пошел, как обычно, на залив поглядеть на лед, на деревья. Поначалу я даже не понял ничего: березы стояли (свесить вниз ветки), облитые сверкающим льдом! Впечатление было такое, что вдруг все ветки обернули в блестящую бумагу или залили стеклом, и теперь они (звенеть и переливаться на солнце), стали похожи на праздничные салюты. И я подумал: может быть, наши далёкие предки (наблюдать за природой и видеть такую красоту), и придумали украшать деревья различными тряпочками, верёвочками и тому подобными вещицами?

2. Удивительно, как меняется природа в зависимости от времени года. Зимой, если выпал снег, деревья покрыты снежным покровом, между ними птичьи и звериные цепочки следов или просто нетронутая целина снега, около стволов упавших деревьев целые сугробы! И уже совсем другое ощущение леса, когда снега зимой нет. Лес стоит голый, чёрный, (поднять к небу скрюченные от холода, чёрные руки с растопыренными пальцами-веточками). Ощущение дикого, сказочного леса из какого-нибудь кинофильма о злодеях! В таком бесснежном зимнем лесу становится как-то не по себе: идёшь по нему, а мох под твоими ногами проваливается, (хрустеть тонким ледком), голые бугры дюн гоже-покрыты тонкой ледяной корочкой и нужно очень внимательно смотреть под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть! Среди деревьев видны большие пространства замерзшей воды, идёшь по ним и боишься провалиться, но лёд только потрескивает под ногами и держит. Часа полтора-два бродил я по лесу, всё смотрел и смотрел вокруг, (вглядываться в это чудо природы), и не мог наглядеться! Наконец, (устать и слегка озябнуть), вернулся домой.

Работа консультантов

Цель: проверка знаний и умений по изученной теме.
^

3. Итоги урока (Слайд 17)


Домашнее задание:

**РР Мини-сочинение «Зима в городе» (испол.д/о,п/о);

*подобрать из поэтических текстов примеры с использованием деепричастий;
выполнить морфологический разбор 2 деепричастий;
индивидуальная работа по карточкам (слабым учащимся).

Литература

  1. Единая коллекция ЦОР Урок 77. Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий. http://school-collection.edu.ru/catalog

  2. Интернет-портал ГРАМОТ.RU http://www.gramota.ru/spravka/rules

  3. Интернет-школа ПОСВЕЩЕНИЕ.RUhttp://www.internet-school.ru

  4. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Издание второе, исправленное. - М.: ЧеРо, 1998. - 400 с.

  5. Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ М.М. разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта – М.: Дрофа, 2002









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Договор об оказании платных дополнительных услуг
...

Правила приема граждан в муниципальное общеобразовательное учреждение...
Комплектование первых классов муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №4» мо «Котлас»

Протокол от
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Озёры

Публичный доклад
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15

Музея
Муниципальное общеобразовательное учреждение Токаревская средняя общеобразовательная школа №1

Устав
Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11

Принято
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Токаревская средняя общеобразовательная школа №1

Догово р о предоставлении общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40» города Магнитогорска, (в дальнейшем -школа)

«Наследие» (Школа центр духовно-патриотического просвещения на селе)
Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа

Положение о Совете по введению новых фгос общего образования в Муниципальное...
Совете по введению новых фгос общего образования в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница