Материально-технические условия




Скачать 191.19 Kb.
НазваниеМатериально-технические условия
Дата публикации19.04.2013
Размер191.19 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Право > Документы
Публичный доклад руководителя

Итоги работы коллектива ГБОУ СОШ № 814 в 2011-2012 учебном году и задачи на новый 2012-2013 учебный год в соответствии с требованиями Государственной программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. («Столичное образование»)», Московского стандарта качества образования и решений Московского городского педагогического совета от 24 августа 2012 года «Московская школа — школа больших возможностей»

Прошедший 2011-2012 учебный год стал для нас периодом переоценки ценностей, подведения промежуточных итогов нашей деятельности, формирования и переработки образовательных программ,  совершенствования системы взаимодействия с родительской общественностью.

Изменения, происходящие в столичном образовании, вызвали широкий общественный резонанс. Наше учреждение, его педагогический коллектив, тоже не могли остаться в стороне. Введение новой системы оплаты труда педагогических работников, утверждение новой программы столичного образования на среднесрочный период, возможность реструктуризации образовательных учреждений округа и города, деятельность органов общественно-государственного соуправления, – все эти новации позволили нам подвергнуть свою деятельность анализу с принципиально новых позиций.

Вся работа школы в истекшем учебном году строилась  в соответствии с федеральным законодательством об образовании, требованиями городской программы «Столичное образование»,  Московского стандарта качества образования в части организации общего образования.

В 2011-12 учебном году ГБОУ СОШ № 814 получила новую (бессрочную!) лицензию на право ведения образовательной деятельности, прошла процедуру аккредитации, что подтверждено получением свидетельства об аккредитации сроком на двенадцать лет.

Несколько изменились материально-технические условия осуществления образовательного процесса:

  • количество кабинетов начальной школы увеличилось с 10 до 11, что обусловлено увеличением количества родителей, желающих обучать детей именно в нашей школе. За счет переоборудования кабинета комплексной безопасности в соответствии с СанПиН для начальной школы мы смогли принять не два, как планировалось, а три первых класса;

  • оборудование кабинета комплексной безопасности было смонтировано в кабинете географии, что обусловлено особенностями учебного плана (интегрированным преподаванием географии и ОБЖ, осуществляемым на протяжении уже нескольких лет);

  • был произведен частичный ремонт спортивного зала в связи с увеличением интенсивности его использования.

Претерпела изменения и структура управления образовательным учреждением, было сокращено количество заместителей директора: 1) заместитель директора по ИКТ переведена на должность руководителя информационно-аналитического отдела, 2) объединены должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе I и II ступени, что позволит в значительной мере облегчить процессы адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю, а также усовершенствовать организацию преемственности между ступенями обучения.

^ Контингент обучающихся по-прежнему превышает проектную мощность здания школы (около 670 учащихся вместо 550 по проекту), что позволяет говорить о том, что:

  • школа стабильно востребована как среди жителей микрорайона, так и среди жителей округа,

  • основной причиной перехода из школы в другие образовательные учреждения (за исключением окончания обучения на соответствующей ступени) остается перемена места жительства, отток учащихся практически неощутим,

  • администрация предпринимает все усилия для того, чтобы осуществлять образовательный процесс в одну учебную смену даже при столь серьезном превышении нормативов.

Следует также отметить, что за истекший 2011-12 учебный год ни один обучающийся не был поставлен на учет в ИДН/ПДН, что позволяет говорить о высоком уровне работы педагогического коллектива во взаимодействии с родительской общественностью по формированию правосознания молодежи. В целом контингент обучающихся можно оценить как социально благополучный; количество учащихся, принадлежащих к категориям социально незащищенных, уменьшилось (116 человек по сравнению с 149 в 2010-2011 учебном году).

Заметных успехов школа добилась в организации учебно-воспитательного процесса, о чем свидетельствуют, в первую очередь, итоги государственной аттестации обучающихся за курс основной и полной (средней) школы. Безусловно, более подробные данные представлены в самоанализе деятельности образовательного учреждения, однако некоторые показатели необходимо привести и здесь, для описания перспектив развития школы и нашего потенциала.

Так, при итоговой аттестации ГИА-9 по русскому языку за 2011-12 год (учитель М.М. Лапонова) количество учащихся, выполнивших работу на «4» и «5» составило 84% против 78% в 2010-2011 году, уровень успеваемости достиг 100% (по сравнению с 98% в прошлом учебном году). Эта положительная динамика прослеживается и по большинству остальных предметов, что обусловлено суммой факторов: здесь и повышение мотивации обучающихся на достижение учебной успешности, и результативное повышение квалификации педагогическими работниками школы, и реализация индивидуально-групповой формы работы в рамках элективных курсов и факультативных занятий, в том числе и по подготовке к ГИА.

В целом, государственная итоговая аттестация с использованием независимых инструментов оценки (ГИА) в 2011-2012 учебном году прошла успешно: понизили свою оценку всего 1,75 % выпускников 9 класса (1 человек), 52 % подтвердили и 46 % повысили оценку в результате участия в экзамене.

Интересными для педагогов стали и результаты ЕГЭ-2012. Выпускники профильных социально-экономического классов помимо обязательных русского языка и математики сдавали и предметы по выбору, что связано с профильным обучением, а также со стремлением выпускников расширить спектр возможностей при выборе высшего учебного заведения для продолжения обучения. При этом, как и в прошлом году, «лидером» среди предметов остается обществознание (72% выбора, в прошлом году – 69%). В 2011-12 учебном году рейтинг предметов по выбору следующий:

  1. Обществознание (72% выбора) 34 обучающихся,

  2. Английский язык (26%, в прошлом 19%) 12 обучающихся,

  3. Продолжает повышаться рейтинг химии (13%; в прошлом году 4%) 6 человек,

  4. Упали рейтинги информатики (11%; в прошлом году 24%) 5 человек, биологии (13%, в прошлом 22%) 6 человек, истории(19%; в прошлом году 22%) 9 человек, физики (11%; в прошлом году 19%) 5 человек, литературы (2% вместо 11% в прошлом году) 1 человек,

  5. Впервые учащиеся выбрали географию 2 человека (4% выбора),

  6. Немецкий язык в этом году остался невостребованным.




Предмет

средний балл по классам

средний балл по школе

11 А

11 Б

информатика

77

-------

77

английский язык

75

-------

75

русский язык

76

64

71

химия

74

57

68

биология

72

44

67

история

66

58

63

обществознание

66

60

63

география

62

--------

62

математика

52

39

49

физика

50

-------

50

литература

44

-------

44

средний балл

65

54

63


Таким образом, показатели учебной успешности выпускников 2012 года превысили средние по России, что нашло отражение и в успешности их поступления в высшие учебные заведения. 96% поступили в высшие учебные заведения, 2% (1 человек) продолжают обучение в колледже «МГУЭСИ», 2% (1человек) приняли принципиальное решение о нецелесообразности продолжения обучения, избрав для себя путь самостоятельной трудовой деятельности.

Такие, без ложной скромности, хорошие результаты – это плод каждодневного труда целого коллектива педагогов. Именно в 2011-12 учебном году нами было принято решение о проведении широкомасштабного контроля качества образования с привлечением независимой экспертизы. С целью реализации этого решения мы обратились в Московский центр качества образования (МЦКО), который организовал процедуру внешнего контроля. Результаты нас не только приятно порадовали и дали возможность убедиться в собственных силах, но и обозначили новые перспективы.

^ Контроль МЦКО осуществлялся в несколько этапов, ему подверглись самые разные блоки обучения:

  • Стартовый контроль (октябрь 2011 г., классы 5 «А», 5 «Б», 9 «А», 9 «Б», 10 «А», 10 «Б», 11 «А», 11 «Б»). В целом школа контроль прошла успешно, результаты положительным образом отразились на получении школой аттестации и аккредитации. По итогам контроля на внутришкольный контроль было поставлено преподавание истории в 11 «Б» классе (учитель А.А. Воробьев);

  • Итоговый контроль (апрель 2012 г., классы 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 10 «А», 10 «Б»). 10-е классы преодолели необходимый 50 %-ный барьер, продемонстрировали хорошие результаты по английскому языку, по истории есть несоответствия, связанные с недостаточным опытом в оценке знаний учащихся молодым учителем (учитель А.П.Драчевский). 8-е классы практически полностью подтвердили результат предыдущего года по физике (контроль МЦКО, апрель 2011 года, в этих же классах, по этому же предмету);

  • Пилотный контроль (май 2012 г., классы 4 «А», 4 «Б», 7 «А», 7 «Б», 7 «В») пройден успешно, все классы показали результаты выше необходимого по всем предметам.

Таким образом, текущий контроль качества образования говорит о высокой результативности обучения в ГБОУ СОШ № 814 и позволяет выявить положительную динамику по сравнению с прошлым учебным годом.

Прошедший учебный год стал для нас показательным и в отношении работы с одаренными детьми. Речь идет о результативности участия обучающихся в различных мероприятиях интеллектуального характера: интеллектуальном марафоне и всероссийской олимпиаде школьников. За 2011-12 учебный год учащиеся школы становились призерами муниципального этапа олимпиад – 18 раз, регионального – 3 раза. Это меньше, чем в предыдущие годы, что, на первый взгляд, говорит о снижении внимания педагогов к отбору мотивированных учащихся и подготовке их к интеллектуальным соревнованиям. С другой стороны, эту мысль опровергают результаты участия наших учеников в интеллектуальном марафоне, где команда школы заняла I место в Западном округе. Получается, что, напротив, расширился охват обучающихся системой дополнительной подготовки, что позволяет нам выйти за пределы личного первенства и побеждать в командных турнирах.

Залогом успеха, безусловно, является стабильно успешная работа методического объединения учителей начальной школы (председатель – Е.Н. Каптурова). В 2011-12 учебном году педагоги первой ступени обучения продолжили работу над методической темой школы: «Формирование познавательных мотивов учебной деятельности младших школьников в условиях личностно-ориентированного обучения», целью, которой является создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся, эстетического и патриотического воспитания.

По результатам прохождения курсов повышения квалификации (80 % учителей за учебный год) педагоги осуществляли внедрение новых технологий в свою деятельность, что обеспечило высокий методический уровень проведения всех видов занятий с целью повышения качества знаний учащихся начальной школы.

Серьезное внимание учителя первой ступени уделили в 2011-12 году и трансляции собственного опыта. Проведенные ими открытые уроки, мастер-классы и предметные недели были направлены на формирование, в том числе, и коммуникативной компетенции учащихся как одного из базовых качеств современного человека, живущего в условиях информационного общества.

Кроме того, методическое объединение успешно справилось с поставленной задачей изучения нормативно – правовых документов по организации образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения (перехода) ФГОС НОО для того, чтобы изучить достижения положительного педагогического опыта и достижения педагогической науки и практики (организовать работу по обобщению и распространению эффективной педагогической практики.

Силы педагогов начальной школы были направлены на то, чтобы совершенствовать деятельность по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной работы учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время. Особенно хочется отметить достижения педагогов в условиях сокращения часов к финансированию дополнительного образования. Объединения дополнительного образования во многих столичных школах уже являются платными, финансируются за счет родительских средств. Нам же пока удается удерживаться в рамках бюджетного финансирования с тем, чтобы обеспечить равные возможности доступа детей к дополнительным ресурсам обучения и воспитания, и в этом – принципиальная позиция педагогического коллектива и администрации школы. Безусловно, нам помогает в непростом деле организации второй половины дня тесное взаимодействие с ЦДТ «Матвеевское», педагоги которого трудятся на базе нашей школы.

^ Воспитывающая деятельность в целом остается одной из основ образовательного процесса, и реализуется в ГБОУ СОШ № 814 в рамках системы воспитания и дополнительного образования, целью которой является создание условий для полноценного и всестороннего развития личности обучающихся.

Методическая тема воспитывающей деятельности школы – «Гражданско-правовое образование в современной школе». Основной своей задачей педагогический коллектив видит формирование личности социально ответственного гражданина России. В качестве предполагаемого конечного

результата своей деятельности коллектив воспитателей, опираясь на достижения психологии и педагогики, а также на действующую нормативную базу российского и столичного образования, формулирует модель личностных характеристик выпускника. Среди них: выраженная гражданская позиция, стремление реализовать свой личностный потенциал во имя дальнейшего прогрессивного развития города и страны, позитивное отношение к потребностям инновационного развития экономики, мобильность, конкурентоспособность, ориентация на профессиональную успешность, культуросообразность деятельности, осознаваемая национальная идентичность и уважение к традициям и истории других народов, развитое правосознание.

В процессе организации воспитательной работы в ОУ используются принципы: гуманизации, толерантности, ориентации на общечеловеческие ценности как основу жизненной позиции, личностного самоопределения обучающихся.

Работа методического объединения классных руководителей (председатель – Е.В. Голованова) позволила в 2011-12 учебном году унифицировать планы воспитывающей деятельности, обозначить задачу перехода к целевым творческим программам развития классных коллективов, синхронизировать работу классных руководителей по параллелям.

^ В целом, следует признать работу ГБОУ СОШ № 814 в 2011-2012 учебном году удовлетворительной.

Вместе с тем, в деятельности педагогических работников и структурных подразделений имеются существенные резервы для новых качественных изменений, направленных на успешную реализацию Государственной программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. («Столичное образование»)» и требований Московского стандарта качества образования.

В  соответствии с указанными документами, а также решениями Московского городского педагогического совета  от 24 августа 2012 года и потребностями, обозначенными в Федеральной программе развития образования на 2013-2020 годы, перед коллективом стоят следующие

^ Цели и задачи школы на 2012 – 2013 учебный год

Опираясь на имеющиеся достижения, принимая во внимание потенциал образовательного учреждения, школа может считать своей целью:

Создание условий для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Программы развития столичного образования на 2012-2016 учебный год, федеральной программы развития образования на 2013-2020 годы путем:

  • формирования у обучающихся и воспитанников гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

  • организации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;

  • повышения качества образования посредством применения новых педагогических, образовательных и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Поставленная цель может быть реализована при осуществлении следующих задач:

^ 1. Дальнейшее внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в начальной школе, подготовка к внедрению ФГОС на второй ступени обучения (на этапе основного общего образования);

2. Повышение доступности, качества и эффективности образования за счет обновления содержания образования в соответствии с современными требованиями;

3. Внедрение новых технологий обучения и социализации;

4. Разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания динамики развития учебных достижений обучающихся;

5. Усиление мотивации профессиональной творческой деятельности учителя, современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;

6. Формирование у обучающихся ответственного отношения к овладению знаниями и умениями, присвоению компетентностей;

7. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть индивидуальных занятий и системы дополнительного образования;

8. Совершенствование системы административного контроля за ведением школьной документации (классные журналы, дневники, электронный журнал, формы отчетности педагогов-предметников и педагогов-специалистов).

Для достижения этих основных задач необходимо:

^ 1. В управленческой деятельности:

- продолжить работу по совершенствованию системы работы администрации, служб и структурных подразделений школы по конечному результату через мониторинг деятельности педагогического коллектива;

- добиваться эффективной работы всей администрации школы, а именно обеспечивать максимальное выполнение государственного задания  с минимальными затратами;

- обеспечить творческое и методическое взаимодействие всех служб и структурных подразделений по реализации единых учебно-воспитательных направлений деятельности;

- обеспечивать открытость и доступность  работы всех структур школы. Расширять информационную работу о деятельности учреждения с использованием официального сайта ГБОУ СОШ № 814 в сети Интернет. Обеспечивать размещение образовательных программ, планов работы, а также  ежедневное   обновление, размещаемых на сайте сведений  о проводимых мероприятиях, достижениях и успехах,  другой информации.

^ 2. В учебно-воспитательной и научно-методической деятельности:

- продолжить работу по реализации Государственной программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. («Столичное образование»)» и требований Московского стандарта качества образования,  Федеральной программы развития образования на 2013-2020 годы в части общего образования, а также программы развития школы;

- образовательные программы разрабатывать с учетом запросов обучающихся, потребностей семьи, образовательного учреждения, социума, привлекая ресурсы, в том числе, и организаций-партнеров;

- обеспечить реализацию требований государственных образовательных стандартов;

- повышать уровень индивидуализации обучения, в работе с одаренными детьми сочетать количественную динамику с качественным ростом;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности обучающихся, преимущественно,  через развитие научно-технического творчества, проектно-исследовательскую деятельность;

- продолжить работу по развитию информационного пространства школы, повышению уровня компетентности  педагогических работников и обучающихся в связи с введением в 2012-2013 году программы электронный дневник;

- активно использовать современные средства обучения — электронные учебники, презентации, проекты, лучшие методические рекомендации, передовой педагогический опыт;

- членам педагогического коллектива необходимо сосредоточить основные усилия на  дальнейшем совершенствовании деятельности методических объединений, уделяя при этом повышенное внимание подготовке методических рекомендаций для педагогических работников и повышению качества и результативности педагогического контроля;

- следует повысить роль методических объединений в методическом сопровождении занятий и воспитательных мероприятий;

-  повысить качество методической помощи педагогам и обучающимся, а также принять дополнительные меры по улучшению методической  подготовленности преподавателей, в частности, организовать проведение специальных семинаров по выполнению требований государственных образовательных стандартов;

- продолжить систематический контроль  ведения учебных журналов и выполнения образовательных программ с докладом на заседаниях методического совета (в необходимых случаях с приглашением педагогов, допускающих нарушения и невыполнение программ);

- предусмотреть в планах работы школы осуществление  проектов, направленных на развитие и укрепление практического сотрудничества и взаимодействия с ВУЗами, расположенными на территории ЗАО, активнее вести поиск новых форм и субъектов такого сотрудничества;

- принимать все необходимые меры по сохранению контингента обучающихся.

^ 3. В воспитывающей деятельности:

- требуется сохранять высокий уровень организации массовых культурно-досуговых и спортивных мероприятий, стремиться к его повышению, корректировать методику их проведения;

- принять дополнительные меры по профессиональной подготовке педагогов-организаторов, повышению их квалификации;

- следует больше внимания уделить обобщению и анализу накопленного опыта работы, изучению и внедрению опыта других образовательных учреждений, в том числе и из других регионов РФ;

- продолжить практику  открытия на базе школы в каникулярное время в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, городских лагерей для школьников (санаторно-оздоровительного, трудового, учебного);

-  активнее использовать возможности сети Интернет  для  привлечения обучающихся к участию в конкурсах по направлению воспитывающей деятельности;

- провести широкомасштабный мониторинг воспитывающей деятельности среди классных руководителей и обучающихся с целью внесения корректив в программу развития и создания перспективного плана воспитательной работы;

- осуществить мониторинг реализации воспитывающей роли урока с целью формирования единого воспитательного пространства образовательного учреждения.

^ 4. В административно-хозяйственной деятельности:

- продолжить активную работу по развитию и обновлению материально-технической базы  школы. Принимать меры по оснащению школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и  учебных кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой. Обеспечить сохранность материально-технических ценностей школы, в том числе библиотечного фонда (совместно с Управляющим советом);

- обеспечить постоянный  контроль за работой младшего обслуживающего персонала, координацию  работы иных работников  школы по выполнению административно-хозяйственной деятельности;

- обеспечивать контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций;

- осуществлять  контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием школы;

- организовать работу по подготовке помещений школы к работе в осенне-зимний период;

- обеспечивать соблюдение в школе правил по охране труда и пожарной безопасности.

^ 5. В деятельности по обеспечению безопасности:

- обеспечить безопасность образовательного процесса, постоянный контроль за надлежащим внутриобъектовым и пропускным режимом, выполнение договорных обязательств со стороны ЧОП, а также   контроль за содержанием в исправном состоянии охранных инженерно-технических средств;

- осуществить дополнительные меры по  обеспечению антитеррористической защищенности и противодействию экстремизму на территории школы;

- продолжить практику организации  в школе дежурства сотрудников администрации и руководителей структурных подразделений  по поддержанию необходимого порядка и безопасности;

- совместно с заместителем директора по воспитательной работе планировать  и организовывать работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся, по недопущению проявления экстремизма и антиобщественного поведения на территории школы;

- осуществлять контроль за соблюдением   правил внутреннего распорядка на территории школы.

^ 6. Педагогическим работникам школы:

- активно участвовать в работе на официальном сайте школы (размещать оперативную информацию о достижениях и успехах, вести собственные странички, блоги и т.д.);

- обеспечить выполнение требований по ведению текущей отчетной документации (журналов, дневников и т.д.);

- обеспечить меры по сохранности вверенных материально-технических средств, а также созданию в закрепленных кабинетах (объектах) нормальных санитарно-гигиенических и эстетических условий работы, поддерживать в помещениях чистоту и порядок;

- продолжать работу с мотивированными учащимися по развитию у них творческих индивидуальных способностей на уроках и во внеурочное время;

- создавать условия для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающего требованиям современного развития науки и образования;

- создавать условия для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ;

- продолжать работу над созданием условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

- продолжать активное использование здоровьесберегающих технологий на уроках, в группах продлённого дня, во внеклассных мероприятиях;

- продолжить апробацию новых технологий контроля и оценки эффективности образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Принять к неукоснительному выполнению требования Федеральной программы развития образования на 2013-2020 годы, Государственной программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. («Столичное образование»)» и Московского стандарта качества образования,  Программы развития школы и решения Московского городского педагогического совета от 24 августа 2012 года.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Материально-технические условия реализации основной образовательной...
Сведения о материально-технических условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования

Перечень нд, поступивших в яцсм
Панели из автоклавных ячеистых бетонов для наружных стен зданий. Технические условия

Окп 08 2100 межгосударственный стандарт ферросилиций технические требования и условия поставки
Принят межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол №4-93 от 19 октября 1993 г.)

6-1-ио 2 система водоснабжения
Основанием для проектирования является техническое задание на разработку проектной документации и технические условия №15 от 17....

Общие технические условия гост 23274-84 государственный комитет СССР по делам строительства
Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству...

Глоссарий 1 курса факультета ми ф
Икт, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т д.), использование...

Бетоны ячеистые технические условия гост 25485
Требования настоящего стандарта должны соблюдаться при разработки новых и пересмотре действующих стандартов и технических условий,...

Законодательными и нормативными документами по материально-техническому обеспечению предприятия
Начальник отдела материально-технического снабжения относится к категории руководителей

Перспективный план по развитию материально-технической базы мадоу п. Прогресс
Комплексная оценка материально-технического состояния дошкольного образовательного учреждения

Министерство энергетики российской федерации утверждено
В правилах приведены требования к персоналу, производящему работы в электроустановках, определены порядок и условия производства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница