Положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования




Скачать 85.92 Kb.
НазваниеПоложение о методическом объединении педагогов дополнительного образования
Дата публикации19.04.2013
Размер85.92 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Право > Документы
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Управляющим советом ГБОУ СОШ №1904 Директор ГБОУ СОШ №1904

от 20 декабря 2011 года _____________ С.Н.Савельева

Протокол № 2. 10 января 2012года
Положение

о методическом объединении

педагогов дополнительного образования

Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», определяет порядок выбора, структуру, полномочия и функции, а также порядок организации работы методического объединения педагогов дополнительного образования ГБОУ СОШ № 1904

1.2. Методическое объединение (МО) является структурным подразделением

методической службы ГБОУ СОШ № 1904, объединяющим педагогов дополнительного образования по направленностям: физкультурно-спортивная,художественно-эстетическая,естественно-научная,социально-педагогическая,туристско-краеведческая.

1.3.Методическое объединение создается при наличии не менее трех педагогов, осуществляющих дополнительное образование по различным направлениям.
1.4.Методическое объединение создаётся, реорганизуется
и ликвидируется директором
ГБОУ СОШ № 1904 по представлению заместителя
директора по ОВР, курирующего воспитательную работу.

1.5. МО педагогов дополнительного образования создано в целях формирования единого образовательного пространства ГБОУ СОШ № 1904 , для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.
1.6. Работа МО строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого и интеллектуального развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.7. МО педагогов дополнительного образования предназначено для педагогически целесообразной занятости обучающихся 1 – 11 классов в их свободное (внеучебное) время.
1.8. Содержание образования МО педагогов дополнительного образования определяется образовательными программами: типовыми (примерными) – рекомендованными МОиН РФ, модифицированными (адаптационного типа), радикальными. При необходимости возможна разработка соответствующих экспериментальных программ.
1.9. Структура МО определяется целями и задачами дополнительного образования детей в школе, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: в качестве таковых могут быть кружки, студии, секции, профильные лаборатории, клубы и т. д.

1.10. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы МО

определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и рассматриваются на заседании научно - методического совета.
1.11. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора ГБОУ СОШ № 1904.

  1. Цели и задачи деятельности

2.1.Методическое объединение педагогов дополнительного образования создается как одна из форм самоуправления в целях:

- совершенствования методического и профессионального мастерства педагогов;

- организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к воспитанию и развитию обучающихся;

- объединения творческих инициатив.

2.2.Деятельность методического объединения направлена на решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам дополнительного образования;
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;
- личностное, нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки и адаптации детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

-профессиональное самообразование педагогов;

- организация и проведение методических недель, предметных олимпиад, конкурсов.

^ III. Функции


3.1.
Методическое объединение организовывает выставки творческих работ обучающихся и педагогов, проводит цикл мероприятий по методической теме школы, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых педагогами в программы, оказывает конкретную методическую помощь учителям – предметникам при проведении интегрированных учебных и внеучебных занятий.
3.2.Методическое объединение организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего повышения нравственной культуры, соблюдения режима труда и отдыха.
3.3. Методическое объединение вносит предложения по укреплению материальной базы, способствующей развитию дополнительного образования .

3.4. Каждый член методического объединения обязан:

участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением, стремиться к повышению профессионального мастерства,

знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

^ IV. Права

Методическое объединение педагогов дополнительного образования имеет право:
4.1. Готовить предложения и рекомендовать педагогов дополнительного образования для повышения квалификационной категории;
4.2. Участвовать в аттестации педагогических работников методического объединения;
4.3. Выдвигать предложения об улучшении дополнительного образования;
4.4.Обращаться за консультациями по проблемам дополнительного образования и воспитания обучающихся к заместителю директора по ОВР;
4.5.Выдвигать от методического объединения для участия педагогов в профессиональных конкурсах, выставках.

V.Организация деятельности


5.1.
В своей деятельности методическое объединение педагогов дополнительного

образования подчинено педагогическому совету, научно - методическому совету, директору ГБОУ СОШ № 1904 гимназии. Работа строится на основании плана работы, принятого на заседании методического объединения и утвержденного директором.
5.2.Руководителем МО является педагог, избранный из числа педагогов дополнительного образования, назначенный по приказу директора, который организует работу объединения и несет ответственность за результаты его деятельности.
5.3.Руководитель методического объединения обязан:

- организовывать оказание методической помощи молодым педагогам,

- организовывать и систематически проводить заседания методического объединения;

- составлять план работы методического объединения и контролировать его выполнение;

-отчитываться о проделанной работе на научно - методическом совете или педагогическом совете;

-координировать составление календарно-тематических,учебных планов и контролировать их выполнение;

-проводить диагностики (мониторинг) эффективности деятельности членов методического объединения;

- организовывать методические недели, участие методического объединения в работе педсовета, методических семинаров, конкурсов.
5.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в триместр.
5.5. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.
5.6. Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется заместителем директора по ОВР в соответствии с планами научно - методической работы и внутришкольного контроля ГБОУ СОШ № 1904.
5.7. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. Формами аттестации могут быть тесты опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, олимпиады, смотры, конкурсы, выставки, конференции, концерты, публикации и др..
5.8.Деятельность обучающихся осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, секция, клуб, студия, ансамбль, театр и др.).
5.4. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.



^ VI. Делопроизводство

Для работы методического объединения должны быть следующие документы:

6.1. Нормативно-правовые документы:

-  Положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования;

- банк данных о сотрудниках МО (возраст, образование, специальность, какие имеют награды, ученые степени, звания, учебная нагрузка, тематика исследований);

- сведения о профессиональных потребностях педагогов;

- протоколы заседаний МО;

- функциональные обязанности сотрудников МО.

6.2. Документы текущего планирования:

- план работы основных мероприятий МО на учебный год;

- календарно-тематические планы;

- расписание занятий;

- график повышения квалификации сотрудников;

- график прохождения аттестации сотрудниками МО;

- график проведения открытых занятий, мероприятий;

- план проведения методической недели.

6.3. Информационно-аналитические и отчетные документы:

- информационно–аналитические справки;

- диагностические графики, таблицы;

- анализ работы за год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования...
Методическое объединение является структурным подразделением методической службы мбоудод центра детского творчества, объединяющим...

«Утверждаю» Директор школы Н. В. Комарова Положение о методическом...
Мо классных руководителей это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического...

Положение о методическом объединении классных руководителей
Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педагогического коллектива

Положение о методическом объединении классных руководителей
Конституцией рк, Законом рк "Об образовании", административным, трудовым и законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники...

Положение о методическом объединении I
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим...

Положение о педагоге дополнительного образования Общие положения
Педагог дополнительного образования есть педагог школы или учреждения дополнительного образования, планирующий и организующий развивающую...

Положение о методическом совете. Общие положения
Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённым Постановлением Правительства Российской...

Положение о методическом объединении педагогических работников Общие положения
При наличии в общеобразовательном учреждении более трех учителей и воспитателей, работающих по одной и той же специальности, или...

О проведении регионального этапа X всероссийского конкурса педагогов...
В целях повышения профессионального мастерства, стимулирования достижений высоких результатов в преподавательской деятельности, поддержки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2-3...
Поучить Ваню, Карину, Игоря различать на слух близкие по звучанию звукоподражания

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница