Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема: Предмет и задачи социальной педагогики Задачи




Скачать 77.77 Kb.
НазваниеПланы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема: Предмет и задачи социальной педагогики Задачи
Дата публикации19.03.2013
Размер77.77 Kb.
ТипЛитература
odtdocs.ru > Право > Литература
Планы и УММ к практическим (семинарским) занятиям
Семинар 1. Тема: Предмет и задачи социальной педагогики

Задачи:

- определить предмет, объект социальной педагогики

- определить место социальной педагогики в системе социальных наук

- выявить соотношение социальной педагогики и социальной работы

- охарактеризовать функции социальной педагогики

План занятия:

  1. Предмет и объект социальной педагогики

  2. Социальная педагогика в систем наук о человеке и обществе

  3. Соотношение социальной педагогики и социальной работы

  4. Основные функции социальной педагогики

Практические задания для студентов:

  1. Сопоставьте определения социальной педагогики из различных учебных пособий, выделите общее и различие.

  2. Охарактеризуйте этапы становления социальной педагогики в России и за рубежом

  3. Разработайте профессиограмму социального педагога


Литература

    1. Социальная педагогика: Курс лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2006

    2. Мудрик А.В. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд. - М.: Академия, 2007.-200с.

    3. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. - М.: Академический проект, Екатеринбург, 2002. - 416 с.

4. Мардахаев Л.В. Введение в социальную педагогику. – М., 1996

5. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., 1997

6. Нагавкина Л.С.и др. Социальный педагог: введение в должность – СПб: КАРО, 2002

7. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: вопросы теории и практики. – Ярославль, 2001.

  1. Никулина О.М. , Смотрова Л.Н. Социальная педагогика: конспект лекций. – М. Высшее образование,2007. -256с.

  2. Семенов В.Д. Социальная педагогика: история и современность. – Екатеринбург, 1995.

  3. Социальная педагогика: Практическое пособие/Сост. Л.А. Штыкова, Л.Л. Проказова - Глазов:Изд.цент ГГПИ, 2007.- 112с



Семинар 2. Тема: Категории и принципы социальной педагогики

Задачи:

- провести сравнительный анализ заимствованных и собственных категорий социальной педагогики и общей педагогики;

- определить сущность социально-педагогической деятельности, социального воспитания и социального обучения.

^ План занятия

  1. Охарактеризовать заимствованные категории социальной педагогики из педагогики, психологии, социологии и др. наук

  2. Сущность социально-педагогической деятельности. основные направления социально-педагогической деятельности

  3. Сущность социального обучения

  4. Сущность социального воспитания: место и роль социального воспитания в жизни человека

  5. Цель, задачи, содержание и формы социального воспитания

  6. Принципы социального воспитания и их реализация

Задание студентам:

  1. Составить в тетрадях таблицу «Принципы социальной педагогики и правила их реализации»

  2. Подготовить сообщение на тему «Зарубежные концепции социального воспитания».


Темы рефератов:

  1. Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики

  2. Обучение и социальное обучение: общие и отличительные признаки

  3. Проблемы воспитания и социального воспитания в современных условиях

Литература

    1. Социальная педагогика: Курс лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2006

    2. Мудрик А.В. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд. - М.: Академия, 2007.-200с.

    3. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. - М.: Академический проект, Екатеринбург, 2002. - 416 с.

4. Мардахаев Л.В. Введение в социальную педагогику. – М., 1996

5. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., 1997

6. Нагавкина Л.С.и др. Социальный педагог: введение в должность – СПб: КАРО, 2002

7. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: вопросы теории и практики. – Ярославль, 2001.

8.Никулина О.М. , Смотрова Л.Н. Социальная педагогика: конспект лекций. – М. Высшее образование,2007. -256с.

9. Учебники по педагогике
Семинар 3. Тема: Семья – главный институт социализации личности

Задачи:

- раскрыть сущность, функции современной семьи;

- выявить проблемы семьи в современных социально-экономических условиях;

- охарактеризовать типы и особенности современной семьи.

План занятия:

    1. Сущность и функции современной семьи

    2. Социальный статус семьи, виды статусов

    3. Основные типы семей, их характеристика и влияние на социализацию ребенка

    4. Дискуссия - основные проблемы развития семьи как социального института в современной России

    5. Цель и основные принципы государственной семейной политики

    6. Структура управления государственной семейной политикой

    7. Государственная социальная помощь семье, обслуживание семьи.

Литература

  1. Социальная педагогика:Курс лекций /Под общей ред. М.а. Галагузовой. – М. Владос, 2006

  2. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учеб пособие для студ высших учебных заведений. – М,: Академия, 2003

  3. Зубкова Т.С.., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб пособие для студентов сред. Проф. Учеб зав. – М.: Академия, 2004

  4. Семейный кодекс РФ

  5. Указ президента РФ Об основных направлениях государственной семейной политики» от 14.05.1996.№ 72


Семинар 4. Тема: Детский алкоголизм как социально-педагогическая проблема

Задачи:

- рассмотреть взаимосвязь физиологических, психологических и социальных процессов, происходящих с подростками под действием алкоголя;

- охарактеризовать особенности, уровни, последствия алкогольной зависимости у детей;

- определить основные направления профилактики детского алкоголизма.

План занятия

  1. Особенности детского алкоголизма

  2. Причины и последствия детского алкоголизма

  3. Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков

  4. Содержание профилактической работы по преодолению детского алкоголизма

Задания студентам:

  1. Подобрать диагностический материал, чтобы выявить отношение детей к употреблению алкоголя, склонность к употреблению алкоголя, апробировать диагностические материалы. Результаты сообщить на семинаре.

  2. Разработать программу профилактики алкоголя (для определенной аудитории – учащиеся, подростки, родители и т.д), представить ее на семинаре.

  3. Составить обзор литературы по теме семинара, выступить.

Литература

  1. Социальная педагогика:Курс лекций /Под общей ред. М.а. Галагузовой. – М. Владос, 2006

  2. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000


^ Семинар 5. Тема: Наркомания как форма проявления девиантного поведения детей

Задачи:

- рассмотреть причины употребления наркотиков подростками и специфику подростковой наркомании;

- определить содержание профилактической работы.

План занятия:

  1. Проблема подростковой наркомании

  2. Причины подростковой наркомании

  3. Токсимания как разновидность наркомании

  4. Специфика употребления наркотических веществ подростками

  5. Содержание профилактической антинаркотической работы

Задания студентам:

  1. Предложить тематику и формы внеклассных мероприятий по профилактике наркомании , выступить на семинаре

  2. Составить обзор литературы по теме семинара, выступить

Литература

  1. Социальная педагогика:Курс лекций /Под общей ред. М.а. Галагузовой. – М. Владос, 2006

  2. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000


^ Семинар 6. Тема: Бродяжничество, беспризорность, вандализм и граффити как формы отклоняющегося поведения несовершеннолетних

Задачи:

- выявить причины побега из дома несовершеннолетних;

- рассмотреть последствия бродяжничества и беспризорности;

- выявить типы и причины и мотивы подросткового вандализма;

- охарактеризовать граффити как форму отклоняющегося поведения.

План занятия

  1. Сущность понятий «бродяжничество», «беспризорность».

  2. Причины побега детей из дома.

  3. Последствия бродяжничества и беспризорности

  4. Социальная реабилитация дезадаптированных детей в специализированных учреждениях

  5. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»- характеристика основных понятий и направлений деятельности органов и учреждений по профилактике безнадзорности

  6. Сущность понятия «вандализм», мотивы вандализма

  7. Граффити как форма проявления девиантного поведения подростков. Виды граффити

  8. Социально-педагогическая деятельность по профилактике вандализма и граффити

Литература

  1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М., Академия, 2001

  2. Стапанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., Академия, 1996

  3. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М., 2003

  4. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06. 1999)

  5. Руденский Е.В. Психология ненормативного развития личности. – Новосибирск, 2000.


Семинар 7. Тема: Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей

Задачи:

- охарактеризовать современные формы попечения детей, оставшихся без попечения родителей

План занятия

  1. Сущность понятий «сиротство», «социальное сиротство»

  2. Основные законодательные акты по социальной защите детей- сирот

  3. Государственные формы устройства детей-сирот

  4. Усыновление, опека и попечительство – формы устройства детей в семью.

  5. Юридические основы функционирования приемной семьи, ее права и обязанности

  6. Патронатное воспитание – сущность и специфика. Закон УР «О патронатном воспитании»

  7. Социальный педагог в интернатных учреждениях - специфика деятельности.

Литература

  1. Гражданский кодекс РФ (Ст. 32, 33, 37)

  2. Семейный кодекс РФ

  3. Уголовный кодекс РФ (ст. 154, 155)

  4. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М., 2002

  5. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М., Педагогика, 1990

  6. Олиференко Л.Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска.- М., 2002


-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема
Семинар Тема: Основы законодательства Российской Федерации и Удмуртской республики об устройстве детей, оставшихся без попечения...

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема: Виды...
Цель: ознакомиться с видами социально-значимой деятельности, реализуемыми в современной школе

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям
Содержание, формы и методы работы классного руководителя с родителями

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям
До занятия апробировать, на занятии охарактеризовать и сообщить результаты апробации отдельных методик

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема: Предмет и задачи социальной педагогики Задачи iconНа практических занятиях по дерматовенерологии
Контроль знаний студентов на практических занятиях по дерматовенерологии (часть 1- тесты и ситуационные задачи). Методическое пособие...

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации
Основная тема пресс-конференции подведение итогов уходящего года, а также планы и задачи на 2013 год

 рабочая программа курса «Социальная педагогика»
Цель дисциплины – сформировать у студентов основы компетентности в области социальной педагогики. Для достижения этой цели преподавание...

Праздник олимпийских колец для учащихся 5-7 классов. Цели и задачи
Цели и задачи: познакомить с историей Олимпийских игр, рассказать об Олимпийской символике; совершенствовать развитие физических...

Тема занятия : «фрукты» задачи
Сегодня вспомним, какие фрукты вы знаете, будем сравнивать предметы, делать обобщения, учиться выделять лишний предмет

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема: Предмет и задачи социальной педагогики Задачи iconЛекция Предмет, цель, задачи и методы природопользования. Структура...
В экосистеме Земли за сотни миллионов лет сложились теснейшие взаимосвязи между отдельными компонентами. Человек противопоставил...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница