Доклад муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №10" Уважаемые ученики, родители, педагоги, представители общественности!




Скачать 208.84 Kb.
НазваниеДоклад муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №10" Уважаемые ученики, родители, педагоги, представители общественности!
Дата публикации07.04.2013
Размер208.84 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Право > Доклад
Публичный доклад

муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 10"
Уважаемые ученики,

родители, педагоги,

представители общественности!
Представляем Вашему вниманию публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10».

Надеемся, что открытый отчет будет способствовать росту доверия родительской общественности, увеличению числа друзей и социальных партнеров школы.
Общая характеристика МОУ «СОШ № 10»

Тип учреждения - общеобразовательное учреждение.

Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма – муниципальное образовательное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность – серия А №085285, регистрационный номер МО-000276, от 25.05.2006г.

Свидетельство о государственной аккредитации – АА 189592, регистрационный номер 430, от 27.12.2007г

Директор МОУ СОШ № 10 – Кузнецова Людмила Николаевна,

Заместитель директора по УВР – Петрушина Ирина Викторовна,

Заместитель директора по УВР – Щербина Наталья Анатольевна,

Заместитель директора по ВР – Яницкая Татьяна Николаевна.

Адрес школы: ул. Курганная, 644, тел. 53-23-61

Сайт : http://school10-maykop.narod.ru/

Приоритетные направления программы развития школы, решавшиеся в отчетном году:

  • Изучение условий введения Федерального государственного образовательных стандарта второго поколения;

  • Создание необходимых нормативно-правовых, материально- технических, кадровых условий для перехода школы на ФГОС НОО;

  • Усиление воспитательного потенциала школы.

Организационно-педагогические условия

Режим работы






Ступени образования




I ступень

II ступень

III ступень

1.Продолжительность учебной недели (дней)

1-е классы-5дней

2-4 классы-

6 дней

6 дней

6 дней

2.Продолжительность уроков (мин)

40 минут

40 минут

40 минут

Школа занимается в I смену

Начало уроков – в 08.30. Окончание – в соответствии с индивидуальным расписанием класса. Количество часов учебного плана в каждом классе соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся при 5-дневной и 6-дневной учебной неделе.

Учебный год делится на 4 четверти. Каникулы проводятся в установленные сроки (осенние, зимние, весенние и летние). Вводятся дополнительные каникулы, установленные Комитетом по образованию.

Наполняемость

Средняя наполняемость классов – 25 человек, детских объединений в кружках– 9-12 человек.

Деление на группы

Со 2-го класса при изучении английского языка класс делится на 2 группы.

Основной формой обучения является классно-урочная система.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе


Технология

Основные идеи

Ожидаемый результат

Учебные тесты

Развитие основных психических качеств и ориентировочных умений

Умение работать в определенном темпе, самоконтроль

Лабораторные работы

Реализация всех функций познавательной деятельности (описательной, объяснительной, прогностической)

Сформированность исследовательских умений: прогнозирования, анализа, обобщения, мысленного моделирования

Практические работы

Реализация полного цикла таксономии целей обучения

Умение работать в системе таксономии целей обучения (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка)

Исследовательская деятельность

Индивидуализация обучения, развитие речи, расширение понятийного словаря, развитие интеллектуальных, информационных, организационных и коммуникативных умений

Сформированность указанных умений

Дифференцированное обучение

Формирование адекватной самооценки

Способность оценить границы собственной компетентности, самореализация

Проектирование

Развитие аналитических умений

Проектная культура

Оценочные технологии

Развитие оценочных умений

Самореализация, умение работать в системе таксономии целей обучения

Коллективные способы обучения

Формирование внеучебных умений и навыков

Достижение коммуникативной компетентности

Проблемное обучение

Обучение учащихся структуре знаний и структурированию информации

Осознание структуры научного знания (от понятий и явлений – к законам и научным фактам, от теории – к практике)

Диалоговые технологии

Развитие коммуникативных умений, интеллектуальных умений

Сформированность интеллектуальных и коммуникативных умений

Педагогические мастерские

Предоставить возможность каждому продвигаться к истине своим путем

Достижение творческой самореализации.

Игровые технологии (ролевые, деловые игры)

Применение системы знаний в измененных ситуациях

Достижение коммуникативной компетентности, самореализации, формирование системности знаний

Лекционно-семинарские занятия

Обучение учащихся структуре знаний и структурированию информации

Формирование системности знаний

Рефлексивные образовательные технологии

Развитие когнитивной сферы

Способность анализировать информацию, высказывать (устно и письменно) суждение, давать оценку



Формы организации внеучебной деятельности

  • Экскурсии

  • Олимпиады

  • Конкурсы, фестивали

  • Концерты

  • Конференции по предметам и школьная научно-практическая конференция

  • Самостоятельная работа с литературой в библиотеках, архивах города

  • Дискуссии

  • Встречи с учеными, специалистами, творческими работниками

  • Волонтёрское движение

  • Участие в ученическом самоуправлении

  • Использование социокультурного потенциала города и республики.





Результативность участия обучающихся школы в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проектах.


^ Где принимали участие

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

5 победителей и призеров

8 победителей и призеров

Научно-практическая конференция «Сегодня первые шаги – завтра большая наука»

-

5 победителей и призеров

Творческие конкурсы

на муниципальном уровне 9 победителей и призеров

на муниципальном уровне 12 победителей и призеров




на республиканском уровне 9 победителей и призеров

на республиканском уровне 9 победителей и призеров

Конкурсы экологических проектов

на муниципальном уровне 1 победитель

на муниципальном уровне 3 победителя и призера




на республиканском уровне 5 победителей и призеров

на республиканском уровне 5 победителей и призеров




на федеральном уровне 1 победитель

на федеральном уровне 2 победителя

Конкурсы технических проектов

на муниципальном уровне 2 победителя и призера

на муниципальном уровне 2 победителя и призера




на республиканском уровне 1 призер

на республиканском уровне 1 призер

Спортивные соревнования

на муниципальном уровне 6 победителей и призеров

на муниципальном уровне 2 победителя и призера




на федеральном уровне 1 победитель

на федеральном уровне 2 победителя

Вся работа, проводимая в школе, направлена на социализацию учащихся и адаптацию их к условиям современной жизни, создание предпосылок для осознанного продолжения своего образования

Охват учащихся внеклассной кружковой работой

Количество учащихся, посещающих кружки и секции на базе:

2009-2010г.

2010-2011г.




кол-во

%

кол-во

%

общеобразовательного учреждения

171

53

210

55

учреждения дополнительного образования

200

62

232

61

Спортивная школа

61

19

73

19,2

Художественная школа

16

5

19

5

Турбо

10

3

12

3,1

Актив

11

3,5

15

3,9

РЕМШ

13

4

16

4,2


Динамика данных выпускников школы о трудоустройстве и продолжении образования.




2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего уч-ся 11-х классов

41 чел.

25 чел.

выпуска не было

ВУЗы

36 чел.

24 чел.

-

ССУЗы

4 чел.

-

-

Курсы

1 чел.

1 чел.

-

На работу

-

-

-


Сведения о социальном составе учащихся

2010-2011 учебный год




^ Социальный статус

Всего

уч-ся

полная семья

неполные семьи

многодетные

семьи

опекаемые дети

семьи группы риска

малообеспеч. семьи

семьи, воспитывающие детей-инвалидов

379

270

(71%)

109 (29%)

53

(14%)

15

(4%)

4

(1,1%)

106

(28%)

7

(1,9%)

^ Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Организация образовательного процесса в школе осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.

Учебные кабинеты оборудованы необходимым методическим и дидактическим материалом, аудиовизуальной техникой, компьютерной техникой. Оборудованы предметные кабинеты информатики, иностранных языков, биологии, химии, физики. С помощью копировальной техники осуществляется более качественная организация учебной деятельности за счет оснащения образовательного процесса необходимым раздаточным материалом.

Библиотека школы оснащена достаточным библиотечным фондом и учебно-методической литературой.

Спортивный зал оснащён достаточным спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, конкурсов, праздников).

Медицинский кабинет располагает необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи, проведения системы профилактических мероприятий, вакцинации, медицинского осмотра всех учащихся школы.

^ Материальное положение семей школьников

На основании данных приведенных в таблице и диаграммах можно сделать вывод о том, что почти треть учащихся школы воспитываются в неполных семьях. Более четверти обучающихся проживают в малообеспеченных семьях. Поэтому для многих учащихся наша школа является не только местом получения образования, но и реализации своих творческих способностей во внеурочной деятельности, бесплатных кружках и секциях.

Сведения о материально-технической базе школы

  • Число учебных кабинетов - 23

  • Предметные паспортизованные кабинеты - 6

  • Компьютерный класс - 1

  • Методический кабинет - 1

  • Кабинет соц.педагога и педагога-психолога - 1

  • Кабинет обслуживающего труда - 1

  • Мастерские -1

  • Медицинский кабинет - 1

  • Столовая или буфет -1

  • Библиотечный фонд – 21 тысяча экземпляров

  • Актовый зал – рекреация второго этажа

  • Спортивный зал - 1

  • Спортивна площадка – 1

  • Стадион -нет

  • Технические средства обучения – 12 компьютера, 2 ноутбука, 2 проектора, 2 телевизора, 3 магнитофонов, 2 музыкальных центра


^ Кадровый потенциал школы

В настоящее время в школе работают 34 педагога, из них 1 совместитель. С сентября 2010г. коллектив пополнился 2 молодыми педагогами.

Показатели

Кол-во

% к общему количеству учителей

Всего учителей

34




Учителя, имеющие квалификационные категории

Высшую

20

58,8%

Первую

6

17,7%

Вторую

1

2,9%

Нет категории

7

20,6%

Стаж

до 5 лет

5

14,7%

от 5 до 10 лет

3

8,8%

от 10 до 20 лет

10

29,4%

свыше 20 лет

16

47,1%

Возрастной состав педагогов

до 30 лет

8

23,6%

от 30 до 55 лет

20

58,8%

старше 55 лет

6

17,6%

Учителя, имеющие награды, почетные звания

Заслуженный учитель РФ

1

2,9%

Заслуженный учитель РА

-




Почетный работник общего образования

3

8,8%

Ветеран труда

1

2,9%



О ходе подготовки к переходу на ФГОС НОО
Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)" было введено понятие "федерального государственного образовательного стандарта" как совокупности нормативных правовых предписаний, устанавливающих от имени Российской Федерации систему правил и требований, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении (организации), имеющем государственную аккредитацию и реализующем основные образовательные программы, по которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты.

С 1 сентября 2011 года федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения станет обязательным для 1-го класса, с 1 сентября 2015 года - для 5-го класса, а на ступени среднего полного (общего) образования (10-й класс) новый стандарт будет обязательным с 1 сентября 2020 года. Стандарты общего образования будут вводиться в действие поэтапно по ступеням общего образования, по мере готовности общеобразовательных учреждений к их реализации.

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения нацелены на повышение качества образования, обеспечивая единство образовательного пространства Российской Федерации и преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает:

- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

- требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС предусматривает деление основной образовательной программы на обязательную (базовую) часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (вариативную).

В основу данного Стандарта положен системно-деятельностный подход в образовании, который получил научное обоснование и экспериментальную реализацию в школьной практике в соответствии с отечественной психолого-педагогической научной школой Л.С. Выготского и его последователей (А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова, А.Г.Асмолова и др.ученых) на протяжении последних 50 лет. Ключевым условием реализации данного подхода в начальном общем образовании является организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, отказ от репродуктивных методов и способов обучения со стороны педагогов, ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и внеучебной деятельности. При грамотной реализации данного подхода, прежде всего, возможно кардинально изменить в лучшую сторону ситуацию, касающуюся здоровья младших школьников за счет увеличения двигательной активности учащихся, расширения различных форм и видов деятельности младших школьников, улучшения психологической и эмоциональной атмосферы в классе, сокращения времени на обязательную часть учебного плана. Повысить учебную мотивацию за счет изменения системы оценивания школьников и расширения разных способов, форм их обучения. Сделать образование эффективным за счет введения современных образовательных технологий, позволяющих оптимизировать обязательное время, затрачиваемое школьниками на свою учебу и доступным за счет полноценной реализации ст.10 Закона РФ «Об образовании», расширяя формы получения начального общего образования.

Центральное место в новом Стандарте отводится Основной образовательной программе (ООП) ступени школьного образования, которая в соответствии со ст.9 Закона РФ «Об образовании» является нормативным документом, фиксирующим: цели и результаты образования в данном ОУ, согласованные всеми участниками образовательного процесса; пути, средства и условия, необходимые для эффективного достижения этих результатов (как учебных, задаваемых ФГОС, так и относящихся к сфере социализации и компетентностного развития учащихся), а также механизм мониторинга ее реализации и итогового анализа результатов (в частности, через их представление в Публичном докладе ОУ по итогам учебного года). Основная образовательная программа начального общего образования самостоятельно разрабатывается, принимается и реализуется образовательным учреждением.

Таким образом, ООП в образовательном учреждении является документом, который определяет деятельность всех участников образовательного процесса при движении от цели к результату. Все особенности социума вокруг образовательного учреждения должны найти отражение в основной образовательной программе. Именно ООП теперь задает специфику, особенность, тип того или иного образовательного учреждения. Повышается ответственность руководителя ОУ, его педагогического коллектива, общественности при создании подобного рода документа. По замыслу Стандарта ООП должна стать не только и не столько идеологическим (формальным) документом, сколько технологическим, определяющим пути и условия достижения обозначенных целей.

Впервые в новом Стандарте сделан акцент не на содержании образования, а на его результатах. Фактически впервые продекларирован отказ от приоритета только репродуктивных (информационных) знаний умений и навыков. Результаты освоения основной образовательной программы рассматриваются как интегральная характеристика личности младшего школьника, которая включает в себе культурные предметные способы/средства действий (предметные результаты); универсальные учебные действия (ключевые компетентности); личностное развитие (наличие социального опыта, в том числе приобретаемого посредством общественно-полезных практик) младшего школьника. Такой подход к планируемым образовательным результатам вынужден был изменить принципы и подходы к системе оценивания школьников, а именно: переход на критериальную, содержательную оценку; оценку индивидуального прогресса учащихся; разделение и по содержанию, и по функциям, и по формам нормативного (текущего) и суммарного (итогового) оценивания; расширения форм и способов оценочных процедур; изменение в подходах к контрольно-измерительным материалам, а также к способам и формам предъявления образовательных (учебных и внеучебных) достижений младших школьников с использованием электронных форм оценки. Новый Стандарт дает возможность реализовать в массовой практике инновационный опыт другого (отличного от пятибалльного) оценивания.

Впервые важное место в Стандарте отведено условиям реализации основной образовательной программы. Однако этот раздел Стандарта носит общий характер и кроме информационно-образовательной среды прописан нейтрально по отношению к другим разделам. Таким образом, исходя из перечисленных выше ключевых особенностей нового Стандарта, можно констатировать, что при введении ФГОС НОО в массовую практику самостоятельность и ответственность образовательного учреждения резко повышается.

Год назад МОУ СОШ № 10 активно включилось в изучение условий введения Федерального государственного образовательных стандарта второго поколения. В 2010-2011 учебном году был создан Координационного совет по вопросам введения и реализации ФГОС НОО в МОУ СОШ № 10, разработано Положение о координационном совете по введению и реализации ФГОС НОО МОУ СОШ №10, разработан перспективный план перехода на ФГОС НОО. Разрабатывается перечень единичных проектов, включенных в комплексный проект по введению ФГОС:

  • Программа формирования универсальных учебных действий

  • Программа духовно-нравственного развития.

  • Программа формирования культуры здорового образа жизни

  • Рабочие учебные программы по предметам.

  • Программа внеучебной деятельности.

          Для введения в образовательный процесс ФГОС НОО в школе созданы необходимые нормативно-правовые, материально- технические, кадровые условия.


Уверенны, что в результате внедрения новой модели взаимодействия школы и общественности, доверие к нашему коллективу будет расти и школа будет стабильна на рынке образовательных услуг в нашем городе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Cтруктура образовательного учреждения
В школе государственно-общественная структура управления. В управление учреждением включены педагоги, ученики, родители, представители...

Доклад маковского филиала муниципального образовательного учреждения...
Маковского филиала муниципального образовательного учреждения «октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»

Доклад муниципального образовательного учреждения «Семигородская...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Семигородская средняя общеобразовательная школа» по своей организационно-правовой...

Тамбовской области постановление
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1», Озерского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Доклад бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального...
Публичный доклад бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального района «Ершовская основная общеобразовательная...

Доклад Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Филиалов, отделейний и структурных подразделений не имееет. Базовая школа школьного округа муниципального образования «Усть-Чемский...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеикорецкая...
Доклад предназначен для общественности, учредителя, учителей, родителей, учеников. Информация, представленная в докладе, даёт возможность...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Средняя школа открылась в 1929 году. С 1937 года в эксплуатацию введено новое здание школы, функционирующее и в настоящее время

Доклад Муниципального общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной...
Средняя общеобразовательная школа №8 г. Североуральска открыта в сентябре 1947 года. В 2007 году школа отметила 60-летний юбилей....

Уста в муниципального бюджетного образовательного учреждения
Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новосельская средняя общеобразовательная школа»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница