Доклад руководителя Управления главного судебного пристава на заседании коллегии «Об итогах работы Управления в 2012 году и задачах на 2013 год»




Скачать 234.37 Kb.
НазваниеДоклад руководителя Управления главного судебного пристава на заседании коллегии «Об итогах работы Управления в 2012 году и задачах на 2013 год»
Дата публикации06.04.2013
Размер234.37 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Право > Доклад
Доклад

руководителя Управления – главного судебного пристава на заседании коллегии «Об итогах работы Управления в 2012 году и задачах на 2013 год».
Уважаемые гости!

Уважаемые коллеги!

Деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области в 2012 году была направлена на реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, повышение эффективности работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов и принудительному исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.

Помимо выполнения своих непосредственных задач, сотрудники Управления активно вели общественную и социальную работу, занимались благотворительностью, заботой о ветеранах.

На протяжении нескольких лет Управление шефствует над коррекционным детским домом «Надежда» в п. Коминтерн. Стали традиционными встречи сотрудников Управления с воспитанниками коррекционной школы-интерната в г. Котельниче. Судебные приставы проводят для ребят спортивные праздники, творческие встречи.

Кроме этого сотрудники Управления организовывали праздники для воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната г. Слободского, Сунского социального приюта для детей и подростков; Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних поселка Светлополянск Верхнекамского района, школы-интерната для детей-сирот г. Сосновки Вятскополянского района, Советского санаторного детского дома, Зуевского и Нолинского детских домов, соревнования по стрельбе для детей приюта г. Кирово-Чепецка, провели беседу с девятиклассниками Тужинской школы-интерната о профессии судебного пристава.

Стало традиционным ежегодное проведение конкурсов «Хрустальные звёздочки», «Юный правозащитник».

110 сотрудников Управления и членов их семей отдохнули в ведомственном санатории «Зелёная Долина».

На постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на повышение уровня информированности населения о деятельности службы судебных приставов. Ежемесячно проходят акции «Узнай о своих долгах» и «День открытых дверей». Их цель – информирование широкого круга лиц о наличии задолженности и возможности ее погашения в удобное время и в доступных местах. В крупных торговых центрах города работают мобильные пункты судебных приставов. Также в выходные дни граждане имеют возможность прийти на приём к сотрудникам Службы непосредственно в подразделения. Должники и взыскатели могут узнать о наличии долга, погасить имеющуюся задолженность, получить консультации по исполнительным производствам, ознакомиться с ними, получить справочную информацию. В ходе проведения акций в 2012 году должниками было добровольно погашено более 1 млн. рублей, почти 1300 граждан получили консультации и разъяснения.

В декабре Управлением проведена и освещена в СМИ акция «В Новый год – без долгов!», в рамках которой организованы пресс-конференции, выездная акция в торговом центре города с раздачей гражданам информационных листовок; опрос граждан с целью установить у посетителей Управления наиболее популярные способы оплаты задолженности; размещение на стендах информации о способах оплаты задолженности по исполнительному производству, работе электронных сервисов оплаты задолженности, и адресах платежных терминалов области.

С целью продвижения электронного сервиса «Банк данных исполнительных производств» разработан Справочник должника и взыскателя, содержащий в том числе информацию о работе банка данных исполнительных производств. Справочник в достаточном количестве экземпляров размещается на стойках возле телефонных аппаратов внутренней связи в вестибюле здания Управления, на рабочих местах СПИ для вручения сторонам исполнительного производства, в местах ожидания граждан в помещениях судов, государственных и муниципальных учреждениях г. Кирова. Также справочник распространяется среди граждан во время проведения публичных акций.

В прошедшем году в Управлении решались задачи по реализации вновь переданных ФССП России полномочий, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; осуществлением полномочий по розыску должника-гражданина, в том числе розыску на основании судебного акта гражданина-ответчика по гражданскому делу, по розыску имущества должника (гражданина или организации) и розыску ребенка; хранением арестованного движимого имущества; оказанием органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; осуществлением привода лиц, уклоняющихся от явки в суд по делам об административных правонарушениях.

С момента действия новых полномочий в специальное учреждение УМВД России по г. Кирову было препровождено 61 лицо, подлежащее выдворению. До пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации препровождены 60 иностранных граждан и лиц без гражданства.

Эффективность работы по осуществлению приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд по делам об административных правонарушениях, составила 97,49 %. (подлежали приводу 1396, из них доставлен 1361 человек).

С целью реализации дополнительных полномочий судебных приставов по ОУПДС по оказанию органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда организовано взаимодействие с территориальными органами МВД России, создана совместная рабочая группа из сотрудников Управления, УМВД России по Кировской области и УФМС России по Кировской области, подписан совместный приказ УМВД России по Кировской области и Управления «Об организации взаимодействия Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области и Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда» (от 29.05.2012 № 255/361).

С начала реализации указанных полномочий судебными приставами по ОУПДС задержаны семнадцать граждан, находящихся в розыске, из них по постановлениям судей – 5, по постановлениям следственных органов УМВД России по Кировской области – 6, по постановлениям дознавателей УФССП России по Кировской области – 6. В том числе 2 гражданина, находящихся в розыске за совершение тяжких преступлений.

В сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов выполнены все установленные показатели.

Охраной обеспечены все здания арбитражных судов и судов общей юрисдикции, в том числе здание Второго арбитражного апелляционного суда, 2 здания Арбитражного суда Кировской области и здание Кировского областного суда обеспечены круглосуточной охраной.

Обеспечена безопасность более 51 тыс. судебных заседаний. По постановлениям судей принудительно доставлены 4 тыс. лиц, уклонявшихся от явки в суд.

Для предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций в зданиях судов организованы и проведены совместные учения и тренировки с участием сотрудников судов, УМВД России по Кировской области, ГУ МЧС России по Кировской области. В ходе учений отработаны практические навыки по действиям сотрудников Управления при ликвидации чрезвычайной ситуации в здании суда, определен уровень взаимодействия между дежурными частями Управления и УМВД России по Кировской области.

При осуществлении пропускного режима в зданиях судов общей юрисдикции Кировской области за 2012 год судебными приставами по ОУПДС Управления пресечены 1670 случаев проноса холодного оружия (за 2011 год – 1466), 1040 случаев проноса газового и травматического оружия (за 2011 год – 910) и 41 случай проноса электрошоковых устройств (за 2011 год – 49). Предотвращено 7 чрезвычайных происшествий в зданиях судов (минирование – 2, попытка суицида осужденными – 3, возгорание – 2).

Фактов выявления взрывных устройств, взрывчатых веществ, наркотических средств в 2012 году не было.

Судебными приставами по ОУПДС при выполнении своих обязанностей выявлено и предотвращено более 2000 административных правонарушений, что на 64 % больше, чем в АППГ,

Вся проводимая в Управлении работа направлена непосредственно на повышение эффективности принудительного исполнения.

В прошедшем году на исполнении в Управлении находилось
928 тыс. исполнительных производств. Окончено 531 тыс. исполнительных производств, из них более 356 тыс. фактическим исполнением. Впервые количество оконченных исполнительных производств превышает количество возбужденных. Интенсивность окончания составила 105,2%.

Взыскано более 2,5 млрд. рублей. В консолидированный бюджет Российской Федерации перечислено более 750 млн. рублей.

Отмечается положительная динамика выполнения ряда показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: процента исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением от общего количества исполнительных производств 48,7% до 50,8%). Увеличился размер взысканного исполнительского сбора (69,7 млн. руб.), штрафов специально уполномоченных органов (71,9 млн. руб.).

Из 35 тысяч находившихся на исполнении исполнительных производств о взыскании заработной платы (на сумму 354 млн.) фактическим исполнением окончено более 28 тыс. исполнительных производств о взыскании заработной платы, взыскано почти 200 млн. руб.

Из более 19 тыс. находящихся на исполнении исполнительных производств о взыскании алиментов окончено фактическим исполнением 573, окончено направлением копии исполнительного документа для удержания из заработной платы или иного дохода 3,5 тыс. исполнительных производства. Количество неоконченных исполнительных производств сократилось на 590.

Одна из мер, способствующих повышению эффективности исполнительного производства – активизация взаимодействия с органами государственной власти.

В 2012 году продолжено межведомственное взаимодействие. Проведены координационные совещания — с участием представителей прокуратуры Кировской области, Главного федерального инспектора Кировской области и сотрудниками специально уполномоченных органов.

Для выработки совместных мер по повышению эффективности исполнения требований исполнительных документов об административном приостановлении деятельности должников в Управлении реализуется порядок взаимодействия судебных приставов-исполнителей с должностными лицами отделов надзорной деятельности ГУ МЧС России по Кировской области.

Осуществляются совместные рейдовые мероприятия судебных приставов-исполнителей и инспекторов УФМС России по Кировской области, направленные на взыскание административных штрафов и составление протоколов, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Проведенные мероприятия позволили повысить процент фактически исполненных постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных за нарушение миграционного законодательства, на 22%.

Продолжено взаимодействие с УГИБДД УМВД России по Кировской области. Предъявление оплаченных постановлений, вынесенных за нарушение правил дорожного движения, сократилось с 17,5 тыс. в 1 квартале 2012 года до 4,5 тыс. в 4 квартале.

На основании типового соглашения о взаимодействии органов местного самоуправления, территориальных налоговых инспекций и структурных подразделений представители органов местного самоуправления оказывают содействие (практическую помощь) судебным приставам-исполнителям в уведомлении физических лиц о возбуждении в отношении них исполнительных производств; в установлении фактического места проживания должника, выявлении неучтенного имущества и доходов должников.

Наибольшее количество основных показателей деятельности по исполнительному производству выполнено – ОСП по Первомайскому район г. Кирова (все показатели), Нолинский и Слободской МРО СП, ОСП по Малмыжскому, Арбажскому, Верхнекамскому, Орловскому и Шабалинскому районам (не выполнен 1 показатель).

Наибольшее количество невыполненных показателей (не выполнено 6 из 7) – в ОСП по Опаринскому, Подосиновскому и Лузскому районам, МРО по ИОИП. Одна из причин такого состояния дел в этих подразделениях – упущения в организации деятельности старших судебных приставов.

Наряду с имеющейся положительной динамикой выполнения отдельных прогнозных показателей деятельности, по итогам работы за отчётный период ряд задач не выполнено.

Процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора составляет — 86%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года исполнительского сбора взыскано больше на 2,2 млн. рублей, но не смотря на это отставание от плана — более 11 млн. рублей.

Наряду с объективными причинами, оказывающими негативное влияние на результаты работы по взысканию исполнительского сбора, (такими, как, предоставление судами рассрочки, отсрочки исполнения по взысканию основной суммы долга и исполнительского сбора, нахождение крупных должников-юридических лиц в процедурах банкротства) считаю, что структурными подразделениями использованы не все резервы. Так коэффициент эффективности взыскания исполнительского сбора в Управлении составляет 12,67%, тогда, как в ряде территориальных органов он значительно выше (Ростовская область – 24,5%, Хакасия – 45,67%) (Россия – 5,57%, ПФО – 8,16%). Например, коэффициент эффективности взыскания исполнительского сбора в Нововятском МРО СП составляет всего 4,8%, в ОСП по Подосиновскому району – 4,6%, в отделах судебных приставов по Ленинскому и Октябрьскому районам г. Кирова – 5,9% и 7,4% соответственно. Высокая эффективность взыскания исполнительского сбора отмечается в отделах судебных приставов по Кикнурскому (63%), Сунскому (51%), Фаленскому (48%), Унинскому (44%) районам, в Вятскополянском (31%), Кирово-Чепецком (28%) межрайонных отделах судебных приставов, ОСП по Первомайскому району г. Кирова (15%).

Плановое задание по взысканию налоговых платежей, как и прогнозировалось Управлением, выполнено на 51,8%, в бюджет перечислено 282 млн. рублей Показатель не выполняет 23 структурных подразделения (52,2%).

Невозможность выполнения в 2012 году в полном объеме планового задания по взысканию налоговых платежей обусловлена отсутствием на исполнении исполнительных документов в отношении крупных должников-юридических лиц, должников-юридических лиц, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, а также уменьшение количества исполнительных производств о взыскании налоговых платежей, находящихся на исполнении в структурных подразделениях судебных приставов Управления. Так, в 2012 году на исполнении находилось 71,5 тыс. исполнительных производств на сумму 2,2 млрд. руб., в 2011 году количество исполнительных производств данной категории было больше по количеству на 25 тыс. и на 320 млн. руб. по сумме.

Показатель эффективности исполнительных действий по взысканию задолженности по постановлениям налоговых органов Управлением выполнен на 29,7 % при установленном значении 25 %.

С целью повышения эффективности работы по взысканию налоговых платежей как на уровне руководителей Управления и УФНС, так и на уровне структурных подразделений и территориальных налоговых инспекций на постоянной основе проводятся заседания межведомственных рабочих групп, на которых обсуждаются вопросы взыскания налоговых платежей с крупных налогоплательщиков, результаты проведения сверок и др.

Несмотря на сохраняющуюся из года в год высокую нагрузку (114 исполнительных производств), основной причиной, оказывающей негативное влияние на выполнение указанных показателей, считаю ненадлежащую организацию работы судебных приставов-исполнителей по своевременному использованию положительной информации о должнике и его имуществе, своевременному совершению исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения, ненадлежащую организацию работы на территории.

В ходе проверок исполнительных производств выявляются факты несвоевременного осуществления проверки имущественного положения должника по месту его жительства, непринятия процессуальных решений при наличии положительной информации учетно-регистрирующих органов о зарегистрированном за должником имуществе.

Важным критерием, характеризующим реальную картину организации работы в сфере исполнительного производства, являются результаты работы с обращениями граждан и организаций

В отчётном периоде заметно значительное снижение поступивших обращений (на 18 %, 3 тыс.) при одновременном увеличении количества граждан, принятых на личном приеме (более 3,3 тыс. человек, на 19% больше, чем в прошлом году).

Из более чем 3 тыс. рассмотренных обращений обоснованными признаны менее 5% (142). По сравнению с 2011 годом количество обращений, признанных обоснованными (182 обращений), уменьшилось на 22%.

По фактам несвоевременного рассмотрения обращений органы прокуратуры 6 раз обращались в суд по вопросу привлечения должностных лиц Управления к административной ответственности (ст. 5.59 КоАП РФ). 4 дела были прекращены судом (отсутствие состава правонарушения, истечение срока привлечения к ответственности). В 2 случаях начальник Котельничского МРО СП – старший судебный пристав и судебный пристав-исполнитель ОСП по Опаринскому району были признаны виновными в совершении административного правонарушения, им назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей каждой.

Не менее значимой является работа по защите интересов Службы в судах.

Оба показателя по проценту удовлетворенных судами заявлений об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц выполнены. Однако нельзя не остановиться на вопросе о влиянии на показатели, о том какие они могли бы быть (хуже или лучше). Речь идет о некачественном рассмотрении дел об административных правонарушениях. О низком качестве применении норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ярко свидетельствуют следующие данные – из 23 проигранных в 2012 году жалоб в суд 13, т.е. большая часть, это жалобы на постановления старших судебных приставов, их заместителей по линии административной практики. Только в двух случаях суд усмотрел малозначительность в деяниях должников. Во всех остальных случаях основаниями для отмены постановлений о наложении штрафов являлись существенные процессуальные нарушения норм КоАП РФ (отсутствие состава правонарушения, недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, неуведомление лица о времени и месте рассмотрения дела).

Помимо этого в нескольких случаях были применены меры по досудебному урегулированию спора в виде отмены обжалуемого постановления о назначении административного наказания. В этих случаях заявители отказывались от жалобы и суды прекращали производство по делу, но проблема в том, что заявители могли этого не делать и настаивать на рассмотрении жалобы по существу. Таким образом, количество некачественных постановлений о наложении административных штрафов больше, чем указано в сухих статистических показателях.

В этой связи резонно напомнить, что бремя доказывания вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лежит на административном органе.

О состоянии законности в деятельности сотрудников Службы можно судить и по информации, содержащейся в актах прокурорского реагирования.

Увеличение почти на 14% (с 455 до 518) поступивших в 2012 году актов прокурорского реагирования явилось следствием частой смены кадрового состава, отсутствием опыта работы сотрудников.

Озабоченность вызывает то, что руководителями структурных подразделений при организации работы по устранению выявленных недостатков мало уделяется внимания устранению причин их существования, что приводит к повторению недостатков вновь.

Важным рычагом повышения реальности исполнительного производства, сокращения количества исполнительных производств, оконченных без исполнения, является деятельность по аресту и реализации имущества должников.

За 12 месяцев 2012 года судебными приставами-исполнителями арестовано имущество должников на сумму почти 1,9 млрд. руб. (в том числе в обеспечение исков 754 млн. руб.), что на 19 % больше, чем в 2011 году. Общая стоимость арестованного имущества по состоянию на 01.01.2013 составила 3 млрд. руб. Реализовано имущества на сумму 70,7 млн. руб., что на 20 млн. руб. (40 %) больше показателя 2011 года.

В 2012 году в рамках взаимодействия с Территориальным управлением Росимущества в Кировской области (далее – ТУ Росимущества) Управлением принимались меры по увеличению объема реализации имущества должников. Проводилась целенаправленная работа с оценочными организациями. В результате совместных действий количество представителей ООО «Специализированная организация «Кировский фонд имущества»» в регионе с начала 2012 года увеличилось, реализацию имущества осуществляли представители в г. Кирове и восьми районах области.

Имеющиеся проблемы организации процесса принудительной реализации в регионе в течение отчетного периода ежемесячно обсуждались на совещаниях с руководством ТУ Росимущества, а также в процессе рабочих встреч представителей ТУ Росимущества и Управления.

По итогам совещания-семинара, проведенного ФССП России в августе 2012 г. в г. Казани, была проведена работа с ТУ Росимущества на предмет организации торгов на электронной площадке ФГУП «Электронные торги и безопасность», г. Санкт-Петербург. После организации презентации оператора электронной площадки в г. Кирове ТУ Росимущества намерено осуществлять реализацию арестованного имущества на электронных торгах самостоятельно. Первые лоты электронного аукциона объявлены в январе 2013 года.

Вместе с тем эффективность организации процесса принудительной реализации имущества должников со стороны ТУ Росимущества недостаточна. Итоги проведенных Управлением, прокуратурой Кировской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области проверок подтверждают системность нарушений со стороны специализированной организации и отсутствие достаточных мер по контролю за деятельностью специализированной организации со стороны ТУ Росимущества. Остается нерешенной проблема недостаточности рекламы продажи объектов недвижимого имущества, отсутствие активного и целевого поиска ТУ Росимущества и специализированной организацией потенциальных покупателей дорогостоящего имущества, отсутствие прозрачного механизма организации и проведения торгов.

Не менее важной видится работа по розыску должников и их имущества.

Установленный показатель (50%) оценки эффективности деятельности территориальных органов ФССП России по направлению розыска «Результативность разыскной деятельности» Управлением выполнен и составил 52,5%.

Общее количество разыскных дел, находящихся в производстве возросло почти на 50%, и составило более 1700 дел (1743).

Из общего количества заведенных 80,8% (1269 РД) заведено по розыску должника-гражданина, в т.ч. по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств более 780 РД (61,6%).

Расширение полномочий ФССП России в сфере розыска и объективное смещение в 2012 году данного направления служебной деятельности Управления в большей степени в плоскость организации розыска непосредственно должника-гражданина негативно повлияло на отдельные имущественные показатели характеризующие состояние разыскной деятельности, лишь 17,2% РД (270) было заведено по розыску имущества должника-гражданина/организации.

По результатам принятых мер розыска подвергнуто аресту и описи имущества должников на общую сумму более 28 млн. рублей (АППГ – 59 млн. руб.), разыскано 110 автотранспортное средство должника (АППГ- 368).

На имущественную составляющую розыска, в части расширения «поля розыска», профильному отделу аппарата необходимо в 2013 году обратить самое пристальное внимание.

Очевидно, что формальное выполнение установленного показателя по розыску не должно являться самоцелью. Цель розыска – это фактическое окончание исполнительных производств.

Система организации розыска в Управлении требует дальнейшего развития и совершенствования, в первую очередь за счет активного внедрения в разыскную деятельность инновационных, нестандартных форм и методов сбора и поиска информации о платежеспособности и имущественной состоятельности должника, повсеместного применения во всех структурных подразделениях судебных приставов имеющегося практического опыта работы, как Управления, так и иных территориальных органов ФССП России по розыску.

Эффективность розыска и исполнения исполнительного производства в значительной степени обусловлена состоянием информационного и иного взаимодействия с различными органами.

В настоящее время всю необходимую информацию о платежеспособности и имущественной состоятельности должников судебный пристав-исполнитель получает в электронном виде в максимально короткие сроки, необходимые для оперативного принятия решения по исполнительным производствам.

Однако остается актуальной проблема реализации предоставленной информации по запросам, значительная часть которой остается не рассмотренной судебным приставом-исполнителем, а значит и нереализованной, со всеми вытекающими из этого последствиями. Начальникам отделов - старшим судебным приставам необходимо данный аспект держать под постоянным жестким контролем.

Активно используется механизм оповещения должника посредством SMS. Реализуется договор с ОАО «МегаФон» по SMS-оповещению. В отчетном периоде региональным операторам направлено почти 170 тыс. запросов по должникам, выявлено более 47 тыс. абонентов, доставлено около 23 тыс. SMS-сообщений (49%), окончено фактическим исполнением более 7,5 тыс. исполнительных производств.

В целях упорядочения системы обработки телефонных обращений граждан в Управление реализуется работа по приему телефонных обращений граждан на единый справочный телефон (48-55-00).

Благодаря этому нововведению граждане получают необходимые сведения по исполнительному производству, о наличии ограничений на выезд за пределы Российской Федерации, могут обратиться с жалобами и заявлениями, сообщить информацию о совершении сотрудниками Управления должностных преступлений или наличии в их действиях коррупционной составляющей.

Совершенствуется практика использования в Управлении интерактивных систем электронной оплаты должниками задолженности по исполнительным производствам (платежных терминалов). Для оплаты задолженности можно воспользоваться региональными платежными системами Кировского отделения № 8612 ОАО «Сбербанк России», ОАО Коммерческий банк «Хлынов», платежными системами ООО «Универсальная платежная система», а также платежными системами – QIWI. Через терминалы регионального уровня в 2012 году оплачено задолженности на сумму более 14 млн. руб.

На эффективность исполнительного производства в значительной степени влияет работа по выявлению и пресечению уголовных преступлений и административных правонарушений.

В сравнении с 2012 годом на 24% возросло количество выявленных административных правонарушений, подведомственных ФССП России. Возбуждено более 8 тыс. дел об административных правонарушениях (АППГ — 6,5 тыс.). С назначением наказания судом рассмотрено 98,2% дел об административных правонарушениях (АППГ — 97,9%) при прогнозном показателе, установленном ФССП России, – не менее 98%.

По итогам работы в 2012 году сотрудниками Управления возбуждено 883 уголовных дела по признакам составов преступлений, подследственных службе судебных приставов, что на 13 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Окончено производством 825 уголовных дел, что составляет 93,4 % от общего количества уголовных дел, находящихся в производстве.

В лучшую сторону по выявлению преступлений, предусмотренных ст. 157 УК РФ, по итогам работы за 2012 год стоит отметить Нолинский, Слободской, Яранский и Советский МРО СП, ОСП по Санчурскому, Оричевскому, Верхошижемскому, Зуевскому, Мурашинскому, Уржумскому и Верхнекамскому районам, ОСП по Ленинскому району г. Кирова. В то же время низкую выявляемость имеют Юрьянский МРО СП, ОСП по Октябрьскому району г. Кирова, Кикнурский, Свечинский ОСП.

Уголовные дела по преступлениям против правосудия возбуждались МРО СП по ИОИП, Омутнинским и Котельничским МРО СП (в Даровском районе), ОСП по Кикнурскому, Кильмезскому, Лебяжскому, Малмыжскому и Верхнекамскому районам, ОСП по Ленинскому району г. Кирова.

В истекшем периоде остро стоял вопрос о качестве работы дознавателей при расследовании уголовных дел. Так, дознавателями Управления в срок свыше 30 суток было расследовано 104 уголовных дела (АППГ – 67). Такой основной показатель, как оперативность производства дознания по уголовным делам Управлением не выполнен (11,6% АППГ – 8,8) при установленном не более 10%.

Кроме этого не выполнены половина из дополнительных показателей, установленных ФССП России по направлению дознания и административной практики.

В прошедшем году сотрудниками аппарата, а также руководителями межрайонных отделов судебных приставов проводились целенаправленные проверки структурных подразделений на предмет соблюдения порядка взаимодействия судебных приставов-исполнителей и дознавателей, деятельность отдельных структурных подразделений была поставлена на особый контроль.

Эту работу необходимо продолжать, особое внимание надо уделить качеству и своевременности исполнения указаний ФССП России и Управления, а также сосредоточить усилия на повышении эффективности взаимодействия судебных приставов-исполнителей и дознавателей и качества расследования уголовных дел.

Повышение результативности деятельности Управления невозможно без грамотно выстроенной кадровой политики.

К сожалению, не смотря на проводимые Управлением мероприятия, количество уволенных сотрудников возросло (269, 2011 - 164) (Текучесть кадров – 21%, 2011 год – 15%). Самый большой процент уволенных работников (54%) составляют, как и прежде, судебные приставы.

С целью сохранения кадрового состава необходимо уделять более пристальное внимание процессу социально-профессиональной адаптации вновь принятых сотрудников, использовать в практической деятельности рекомендации психолога, ходатайствовать о поощрении наиболее успешных наставников, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

В отчётном периоде, в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции ФССП России и Управления, осуществлялся комплекс мер по профилактике, предупреждению должностных преступлений.

Несмотря на проводимую работу полностью избежать деяний с признаками должностных преступлений не удалось.

В отношении сотрудников Управления и граждан следственными органами возбуждены 3 уголовных дела по составам коррупционных преступлений (1 уголовное дело по ст. 285 УК РФ, 2 — по ст. 291 УК РФ). Все уголовные дела возбуждены по материалам проверок Управления.

За допущенные проступки в отношении 212 должностных лиц проведены служебные проверки, 155 сотрудников привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ – 125).

За отчетный период в Отдел поступило 3 уведомления гражданских служащих о склонении их к совершению коррупционного правонарушения. По одному уведомлению гражданин в дальнейшем отказался от своих преступных намерений. По 2 – материалы были направлены в правоохранительные органы, возбуждено 2 уголовных дела. Оба окончены в суде обвинительным приговором.

В результате эффективной финансово-хозяйственной деятельности в истекшем году не допущено срывов выполнения задач, возложенных на Управление.

Лимиты бюджетных обязательств на 2012 год доведены в сумме 562,2 млн. руб. В сравнении с прошлым годом процент кассового исполнения увеличился на 0,3% и составил 99,6%. Без учета кассового исполнения начислений на выплаты по оплате труда кассовое исполнение составило 100%.

Было списано и утилизировано 6 автомобилей. Взамен списанных приобретены 4 ед. Также, произведена централизованная поставка специализированного автобуса ГАЗ-32212 для осуществления выдворения иностранных граждан за пределы РФ с выделением дополнительной 1 штатной единицы водителя.

Приобретено более 350 единиц организационной техники.
Уважаемые коллеги!

В текущем году мы должны приложить максимум усилий, в первую очередь – чтобы выполнить важнейшую, возложенную на нас задачу по защите прав и законных интересов граждан и организаций. Необходимо закрепить имеющиеся положительные тенденции, изжить те негативные моменты, которые имеют место в нашей деятельности.

С учётом имеющихся в Управлении проблем, первоочередными задачами, стоящими перед Управлением в 2013 году, считаю: продолжение работы, направленной на совершенствование деятельности Управления; выполнение показателей деятельности, утвержденных приказом ФССП России; снижение количества неоконченных исполнительных производств, повышение результативности работы структурных подразделений с исполнительными производствами о взыскании алиментов, с арестованным имуществом, в том числе за счет увеличения объема передаваемого на реализацию имущества; рост эффективности разыскной деятельности; поддержание должного качественного уровня деятельности Управления при реализации новых полномочий, повышение уровня безопасности судов, активизация работы по выявлению преступлений, подследственных ФССП России; повышение действенности мер административной юрисдикции, применяемых должностными лицами Управления; повышение качества производства дознания и по делам об административных правонарушениях, оптимизация электронного документооборота со специально уполномоченными органами через подсистему межведомственного взаимодействия АИС ФССП России

В заключение своего выступления хочу выразить благодарность всем работникам Управления за самоотверженный труд и личный вклад каждого в выполнение задач, возложенных на нас как на федеральный орган исполнительной власти.

В знак признательности от имени личного состава Управления хочу поблагодарить Правительство Кировской области, руководителей органов власти за конструктивное сотрудничество и выразить уверенность на его расширение и совершенствование в дальнейшем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад руководителя Управления главного судебного пристава на заседании...
Управления – главного судебного пристава на заседании коллегии «Об итогах работы Управления в 2011 году и задачах на 2012 год»

Доклад руководителя Управления главного судебного пристава на заседании...
Управления – главного судебного пристава на заседании коллегии «Об итогах работы Управления в 2010 году и задачах на 2011 год»

Доклад руководителя Управления главного судебного пристава на заседании...
Управления – главного судебного пристава на заседании коллегии «Об итогах работы Управления в первом полугодии 2012 года и задачах...

Доклад руководителя Управления главного судебного пристава на заседании...
Управления – главного судебного пристава на заседании коллегии «Об итогах работы Управления в первом полугодии 2011 года и задачах...

Доклад руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов...
Московской области – главного судебного пристава Московской области С. Г. Замородских, на заседании коллегии Об итогах работы Управления...

Доклад руководителя уфссп россии по Республике Карелия на заседании...
Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвести итоги работы Управления за первое полугодие 2012 года и определить приоритетные задачи,...

Доклад руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов...
Доклад руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Костромской области

Доклад руководителя уфссп россии по Ярославской области
Заседание коллегии Управления посвящено подведению итогов работы за 2012 год и определению приоритетных задач в работе Управления...

Доклад руководителя Управления Кумирова А. В. на коллегии уфссп россии...
Уфссп россии по Республике Карелия (далее – Управление) в 2012 г. Это, безусловно, подтверждает прямую заинтересованность присутствующих...

Отчет по взаимодействию Управления со сми за первое полугодие 2013 года
И. о руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай – главного судебного пристава

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница