Конспект занятия по подготовке к грамоте в подготовительной к школе группе




Скачать 35.43 Kb.
НазваниеКонспект занятия по подготовке к грамоте в подготовительной к школе группе
Дата публикации22.08.2013
Размер35.43 Kb.
ТипКонспект
Конспект занятия по подготовке к грамоте в подготовительной к школе группе.

«Гласный звук «И» (смягчитель)
Воспитатель: Иванова Наталья Сергеевна

ГБДОУ №10 Василеостровского р-на

г. Санкт-Петербург
Цель: Определение позиции звука. Звуковой анализ слова. Закрепление умения называть

слово с заданным звуком. Разучить игру с заданиями.

Задачи: Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «И».

Развитие мелкой моторики.

Демонстрационный материал: кукла, тактильная буква, картинка- схема слова «Ира»,

образец ручного труда, карточка «домик» для звукового анализа, жетоны, наклейки для

поощрения.

^ Ход занятий:

1.Организационный момент.

Сядет тот, в чьём имени есть звук «И», чьё имя состоит из трёх слогов, чьё имя

начинается на твёрдый согласный звук и т. д.

2..Пальчиковая игра «Семья».



3. Сюрпризный момент.

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Ира. Давайте вместе произнесём её имя. Какой

первый звук в имени «Ира»?

      • Молодцы. Вы догадались какую букву нам принесла Ира?

      • Умницы! Букву «И» (Показ тактильной буквы. Каждый ребёнок обводит пальчиком букву, вырезанную из бархатной бумаги)

      • Где же будет жить эта буква? В красном или синем домике? (Ответы детей)

      • Молодцы! В красном домике, где живут гласные звуки. Потому что звук «И»

        тоже гласный звук, его можно долго тянуть, он свободно выходит из гор-

        лышка и ему ничего не мешает.

        ( Воспитатель подходит к стене, на которой висят три домика из картона. Это город «Букваринск». На синем домике закрепляются пройденные согласные звуки. Причём этот домик имеет две крыши. На одной из них нарисован ко-

        локольчик. Под этой крышей живут звонкие согласные. А под крышей на ко-

        торой изображён ребёнок с большими ушками, живут глухие согласные. В красном домике живут гласные буквы. А рядом находится маленький домик,

        в котором всего два окошечка. И живут там два знака- мягкий и твёрдый.

        Воспитатель закрепляет карточку с буквой «И» в красном домике.)

      • Детки. Хочу раскрыть вам большой секрет, звук «И» дружит только с мягкими согласными. Он их смягчает. Недаром, когда мы произносим этот звук, наши губы расплываются в улыбке. Попробуйте сами произнести звук «И». (Дети произносят звук «И»).

      • Кукла Ира принесла нам табличку. Она ещё не умеет читать и просит нас помочь ей. (Чтение слоговой таблицы с мягким произношением слогов с буквой «И»).

4. Игра «Кто больше».

      Ребята, давайте порадуем Ирочку- придумаем для неё как можно больше слов,

      в которых живёт звук «И». ( Дети придумывают слова и определяют позицию звука в них.)

5.Физкультминутка.

      Ира, Инна и Иван

      Весело плясали

      Покружились, поклонились

      На местах остановились. ( Дети выполняют движения, согласно тексту)

6.Звуковой анализ.

-Дети, давайте имя «Ира» поселим в звуковой домик. Для этого надо выяснить,

сколько звуков в этом слове. Я буду произносить слово медленно, а вы считайте.

-Молодцы, три звука. Значит нужно взять домик с тремя окошечками. (Воспитатель

раздаёт детям с тремя окошечками для жетонов).

Теперь я буду произносить это слово и одновременно вести указкой по окошечкам.

А вы, если услышите гласный звук, который легко поётся, закрывайте это окошечко

красной шторкой-красным жетоном.

А если услышите твёрдый согласный звук- закрывайте это окошечко синей шторкой

-синим жетоном. (Дети заполняют окошечки жетонами).


7.Игра с заданиями.

        • Ребятки, сейчас мы будем играть со звуками слова «Ира». Даша будет звуком «И». Возьми свой красный жетон. В каком окошечке он лежит.

        • Гоша, ты будешь звуком «Р». Возьми свой синий жетон.

        • Миша, ты звук «А». Возьми своюй красный жетон.

          (Дети «строят» слово «Ира» в соответствующем порядке)

          Воспитатель читает слово, ведя указкой от ребёнка к ребёнку. Затем отходит в сторону и подзывает к себе играющих.

        • Подойди первый звук слова, подойди второй звук слова и т. д.

          (Дети- «звуки» подходят по очереди и встают по порядку, поднимая свои жетоны вверх. Воспитатель ведёт указкой по жетонам и читает вместе с остальными детьми слово «Ира»).

8.Ручной труд.

- Дети, давайте мы сделаем подарок для Иры. Вот такую замечательную

букву «И».( Показ образца.) Для этого нам понадобятся картон, полоски

из картона и наклейки для украшения.

                  • Скажите,пожалуйста, из скольких элементов состоит буква «И»?

                    (Ответы детей)

                  • Умницы, из трёх. Две длинные палочки и одна короткая.

                    (Дети наклеивают на трафарет наклейки, а воспитатель

                    в это время читает стихотворение.)

                    Ты с этой буквою знаком

                    Стоят два колышка рядком

                    А между ними поясок

                    Протянутый наискосок.



9. Итог занятий.

Дети дарят подарки кукле Ире. Кукла благодарит и спрашивает запомнили

ли они её любимую букву? Дарит им наклейки. Дети прикрепляют наклейки

на свои «деревья знаний».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект организации и проведения открытого занятия по подготовке...
Конспект организации и проведения открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе №8 мдоу...

Конспект занятия подготовительной к школе группе «Топтыжка» Тема: «С чего начинается Родина»
Леонова Наталия Николаевна, воспитатель мадоу детского сада «Светлячок» 21 мая 2012

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте : в подготовительной к школе
Сюжетная картинка фруктового сада, муляжи овощей и фруктов, макет фруктового дерева, карточки с изображением буквы «С» на предупреждение...

Анализ итогового занятия по математическому развитию в подготовительной...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Волшебная кухня»
Закрепление представлений о правилах поведения, нравственных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков

Тема опыта
Конспект физкультурного занятия в средней группе Конспект физкультурного занятия в старшей группе (веселая гимнастика)

Сценарий открытого комплексного занятия по подготовке к грамоте и...
...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной...
Цель: углубление и совершенствование знаний детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной...
Открытого занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы №8 мдоу црр детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по пдд «Велосипед мой друг»
Конспект занятия по правилам дорожного движения  в старшей группе №9 мадоу д/с комбинированного вида «Колосок», подготовлен воспитателем...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница