План воспитательно-образовательной работы мдоу детский сад «Ручеек» на 2012 2013 учебный год р п. Токаревка




НазваниеПлан воспитательно-образовательной работы мдоу детский сад «Ручеек» на 2012 2013 учебный год р п. Токаревка
страница1/3
Дата публикации04.04.2013
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Музыка > Документы
  1   2   3

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»

Утверждён


решением педагогического совета

Протокол №1 от 31.08.2012г

План

воспитательно-образовательной работы

МДОУ детский сад «Ручеек»

на 2012 – 2013 учебный год

р.п.Токаревка

2012г

СОДЕРЖАНИЕ:

Блок I. Анализ работы МБДОУ за 2011 – 2012 учебный год

Блок II. Годовые задачи

Блок III. Организационно-педагогическая деятельность

Блок IV. Методическая работа с кадрами.
Блок V. Контрольная деятельность.
Блок VI. Методическое и дидактическое оснащение педагогического процесса.
Блок VII. Работа с родителями.
Блок VIII. Работа с детьми.
Блок IX. Административно-хозяйственная работа.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ручеек" расположен в р.п. Токаревка, пер. Мичурина, д.12, функционирует с 1970 года. Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной дороги. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Имеется участок с игровым и физкультурным оборудованием, цветник, огород.

Проектная мощность учреждения на 75 мест. Режим функционирования учреждения с 7.30 до 18.00.Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье. Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи развития личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом плане. Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это 4 возрастных группы с общей численностью 75 воспитанников, укомплектованных по возрастному принципу:

- ранний возраст – 2 группы – 35 детей;

- дошкольный возраст – 2 группы - 40 детей.

В учреждении имеются: 4 групповых ячейки, 2 изолированных спальных комнаты, позволяющие удовлетворять потребность детей. Также имеется пищеблок, прачечная, кабинет заведующей. Общая площадь помещений детского сада- 647 кв.м.

Дошкольное учреждение работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности (серия РО № 041384 от 17.02.2012 г) по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство».

В целях удовлетворения спроса родителей на дополнительное образование детей, обновление содержания и повышения качества дошкольного образования, расширение сферы образовательных и оздоровительных услуг в прошедшем учебном году в средней и старшей группах начал работать кружок «Здоровячок». На протяжении нескольких лет в детском саду функционируют различные виды бесплатных дополнительных кружков по следующим направлениям:

Художественно – эстетическое развитие:

Поделки из различных материалов: «Сувениры из солёного теста» - лепка

«Волшебный лист бумаги» - оригами

«Весёлые картинки» - аппликация

«Колобок» - лепка

Театрализованная деятельность: Кукольный театр «Расскажи мне сказку»

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста происходит через исследовательско - экспериментальную деятельность в неживой природе (дети 5-7 лет): кружок «Хочу все знать»;

Проводятся занятия с учителем - логопедом (работает логопункт).

Анализ методической работы, ее результаты.

Выводы.
Основные цели и задачи на 2012 - 2013 учебный год:


    Цель: охрана и укрепление здоровья (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей.

    Задачи: 1.Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей через совместную деятельность ДОУ и семьи.

    2.Создать образовательную среду, в которой будет реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива.

    3. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей в соответствии с склонностями, интересами и возможностями ребенка.

По выполнению уставных целей и задач, по итогам реализации Образовательной программы ДОУ, программы развития ДОУ, Годового плана работы подготовлены и проведены 4 педагогических совета, консультации для педагогов «Первые шаги в мир истории родного края», игровое моделирование «Путешествие в прошлое России» (использование народного фольклора в воспитании детей), открытые просмотры занятий «Интегрированные занятия по ОБЖ», «Театральная неделя», в которой просмотрено 3 сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок», инсценировка сказки «Репка».

По итогам открытых занятий педагогическая копилка ДОУ пополнилась:

- конспектами занятий по познавательно - речевому развитию детей в детском саду, «История первых кукол - закруток и их изготовление» (знакомство с историей русской куклой Афанасьева Л.В.); «Роспись матрешек» (знакомство детей младшего возраста с русскими матрешками Кошелева В.В.); «Ярмарка - свистулек» (знакомство с дымковской росписью Донская Т.П.); «Игрушки - сувениры» (знакомство с деревянными игрушками – сувенирами Новикова Л.В.); «Домашняя утварь» (знакомство с предметами старины Мирович С.Г.).

Для реализации задач по внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей проводились: совместные спортивные праздники: «Папа и мы - спортивны и дружны», недели здоровья, использование различных подвижных, хороводных и пальчиковых игр, проведение закаливающих мероприятий после сна, систематическое проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики.

Анализ результатов диагностики уровня физической подготовленности воспитанников 5-7 лет по разделу «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»:

- бег на скорость – высокий и средний уровень показали 79 % детей

- гибкость – высокий и средний уровень показали 77 % детей

- прыжки в длину с места – высокий и средний уровень показали 71% детей

- выносливость – высокий и средний уровень показали 71 % детей

Вывод:

Задачи реализованы частично, так как работа по эффективному внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей проведена не полностью, поэтому эту задачу необходимо продолжить в следующем учебном году.

В рамках правового воспитания детей были проведены консультации для родителей, общее родительское собрание, анкетирование. Результаты работы были подведены на педсовете по теме: «Работа с родителями по профилактика жестокого обращения с детьми». Работу по данному направлению следует продолжать.
Состояние работы с педагогическими кадрами, их профессиональный уровень, итоги аттестации. Выводы.
Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием:

Воспитателей - 6 , специалистов - 2 (логопед, музыкальный руководитель).

Сравнительный анализ кадрового состава педагогических работников:


Показатели

2009 -2010 уч. год

2010-2011 уч.год

2011- 2012 уч.год

Укомплектованность кадрами

8

8

8

Образовательный уровень

Высшее- 60 %

Ср.-спец - 40%

Высшее- 50 %

Ср.– спец – 50%

Высшее-50 % Ср.– спец –50%

Квалифицированный уровень педагогов

I кат. - 10 % II кат. - 50 % Без кат.– 40 %

I кат. - 20% II кат. - 50 % Без кат. – 30 %

I кат. -20 % II кат. - 50 % Без кат. –30 %

Уровень по стажу

5 – 10 л - 10 % 10 – 20 л – 20 % Свыше20 л - 70 %

5 – 10 л - 1 ч 10 % 10 – 20 л – 1 ч 10 % Свыше20л-80 %

5 – 10 л - 1 ч 10 % 10 – 20 л – 1 ч 10 % Свыше20л-80 %



Благодаря условиям, созданным в ДОУ для профессионального роста воспитателей и специалистов, получены положительные результаты:

• Повысили квалификационный уровень:

- на первую квалификационную категорию – 1 человек (10 %) Афанасьева Л.В.

-успешно подтвердила соответствие занимаемой должности – 1 человек (10%) Новикова Л.В.

Прошли курсы повышения квалификации при ИПК – 4 педагога и заведующий. На 2011 - 2012 учебный год было заявлено 4 сотрудника. План курсовой подготовки сотрудников согласно заявки выполнен на 100 %.
Участие педагогов ДОУ в методической работе района.


Мероприятия

Тема выступления

Форма выступления

ФИО педагога

Категория слушателей




«Свойства воздуха» открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста (февраль 2012 г)

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по программе «Детство»

Афанасьева Л.В.

Воспитатели, педагоги

«Апельсины и мандарины» (февраль 2012 г)


Открытое занятие по изодеятельности в рамках программы «Детство»

Кошелева В.В.

Воспитатели, педагоги

«Органы чувств» (май 2012 г)

Открытое занятие по исследовательскому

проектированию

Новикова Л.В.

Воспитатели, педагоги

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с процессом изготовления поделок из природного материала» (август 2011 г)

Мастер класс.

Донская Т.П.

Воспитатели, педагоги

«Знакомство детей с народными музыкальными инструментами».

(июнь 2011 г.)

Мастер класс

Потапов Н.И.

Воспитатели, педагоги



Анализ результатов освоения детьми дошкольного возраста общеобразовательной программы реализуемой в ДОУ.
Сводная таблица освоения детьми программного материала.


Группа

Кол - во

детей

Мир

природы

Математика

Развитие речи

Изодеят-ть

Познават. развитие

Соц

нрав

Физ развитие

Музык

разв

Экология

Итог

Старш.

20

90 %


96 %

80 %

88 %

95 %

94 %

83 %

86 %

90 %

87 %

Средн.

20

83 %


74 %

54 %

86 %

81 %

100 %

74 %

75 %

81%

80 %

2-я мл.

15

76 %


64 %

80 %

72 %

84 %

100 %

68 %

-

-

72 %

1-я мл.

15

75 %


67 %

83 %

37 %

80 %

100 %

63 %

-

-

72 %

Общий итог

по ДОУ

70

81 %

75 %

75 %

78 %

80 %

98 %

78 %

81%

86 %

86 %


^ Анализ выполнения программы по возрастным группам ДОУ.


1младшая группа


2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Итого


15 детей



15 детей



20 детей

20 детей

70 детей



72 %




68 %




60 %


82 %


82 %


Сравнительная таблица по результатам анализа выполнения программы по разделам в сравнении с прошлыми годами.

Учебный

год

Кол-во детей

Мир

приро

Мате

матика

Развитие речи

Изодея

Познав

разв-е

Физич разв-е

Музык разв

Экология

Общий

итог

по ДОУ

2009 - 2010

70

детей

84 %


83 %

85 %

83 %

92 %

73 %

78 %

91%

83 %

2010 - 2011


70

детей

87 %


89 %

88 %

92 %

93 %

84 %

94 %

99 %

90 %

2011-2012

70 детей


81 %

75 %

75%

78 %

80 %

78 %

81 %

86 %

86 %




Выводы: по результатам диагностики уровня развития детей можно сделать вывод, что программные задачи пед. коллективом реализованы в полном объеме. Диагностика детей, проведенная в мае по программе показала неплохие результаты.

Анализируя полученные данные, мы видим, что высокие результаты от 87 % достигли дети старшей группы(Афанасьева Л.В.).

Результаты диагностики уровня развития детей по сравнению с прошлым годом - на 4 % ниже - 86 %, а в прошлом году 90 %.

В сравнительной таблице по результатам анализа в сравнении с прошлыми годами, можно сделать вывод, что наименьшее количество баллов (%) получены в разделе: «Математическое развитие» и «Развитие речи» -75 % , наиболее высокие результаты от 80 до 86 % дети достигли на занятиях по обучению, экологии (86%); «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду», «Музыка» - 81 %.

Хорошие показатели достигнуты педагогами как следствие повышения квалификационной категории педагогов. Также в связи с достаточным обеспечением учебного процесса методическими пособиями, наличием развивающих игр.

Выполнение программы по ДОУ составило - 86 %, что позволяет сделать вывод об эффективности работы педагогического коллектива в течение учебного года.
Готовность детей к началу школьного обучения.

С целью оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения проведена психологическая диагностика по методике Натальи Семаго.

Дошкольная группа

Количество детей в группе

Обследовано детей (%)

Уровни

Готов

Условно готов

Условно не готов

Не готов

Дети выпускники старшей

14

100%

12 ч

80 %



20%

-

-


Результаты диагностики выявили следующие проблемы:

  1. Недостаточный уровень:

развития мелкой моторики и произвольного внимания (удержание, как самой инструкции, так и двигательной программы);

умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции (задание «Продолжи узор»).

  1. Недостаточный уровень сформированности графической деятельности (соблюдение пропорций);

пространственных представлений;

общего уровня развития (задание « Рисунок человека»)
Результаты проведенной работы учителя - логопеда Астафьевой Т.Ю. дошкольного логопедического пункта:
Количество детей, зачисленных на логопункт - 11 человек старшей группы. Количество детей выпущенных с логопункта - 10 человек, из них выпущены с нормальной речью - 3, с улучшенной речью - 6 , без улучшений - 1 и оставлены для продолжения коррекционной работы на следующий год - 8.

Анализ участия воспитанников ДОУ в районных, областных конкурсах за 2 года:

Уч. год

Уровни

Мероприятия

Количество участников конкурса

Результат

2011- 2012 г

муниципальный

Конкурс «Искорки Тамбовщины»

6 детей

Калистратова Маргарита

Мурсалова Латифа

Дерябин Ваня

Кудинова Женя

Рогачева Маша

Клочкев Андрей

Лауреаты

Итого:

Участие детей в 1муниципальном конкурсе

2011-2012г


Областной

Детский экологический форум «Зеленая планета»

5



Участие

V областной конкурс детского творчества по пожарной безопасности

7


Участие в отборочном туре

Областная выставка «Юннат – 2011»

5


Участие

VII областной конкурс детского творчества по пожарной безопасности

7



3

призовое место


Итого:

Участие детей в 5 областных конкурсах



Анализ медико – социальных условий пребывания детей в ДОУ: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года, суммарные данные по группам здоровья; результаты организации физкультурно – оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др.
^ Мониторинг здоровьесберегающей деятельности за 2011 – 2012 учебный год

Диагностика и мониторинг здоровья
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения



2011 год

2012 год

Общая заболеваемость

1581

1198

% детей, имеющих хронические заболевания




10 (7 %)


11 (7,7 %)

Группа здоровья: 1


48 детей(21,8 %)

58 детей(24,5 %)

2

157 детей(71,3 %)

164 детей(69,5 %)

3

15 детей( 6,8 %)

14 детей(5,9 %)

4

-

-


Сведения о состоянии здоровья и физического развития детей.





^ 2010 –2011 учебный год

2011 - 2012 учебный год

Всего

Ран

ний воз

раст

Дошк

льный

возр

Всего

Ран

ний воз

раст

Дошк

льный

возр

Среднесписочный состав

72







70







Число пропусков детодней по болезни

5628

1095

443

5678

995

458

Число пропусков на одного ребенка

18

22

18

20

21

20

Средняя продолжительность одного заболевания

7.4

21.7

7

12,0

14,0

10,0

Количество случаев заболевания

156

143

13

160

137

23

Количество случаев на одного ребенка

1.5

2.7

1.2

1,1

2,0

0,9

Количество часто и длительно болеющих детей

4

1

3

3

1

2

(Детодни)

Число посещения дней

10508

2516

7992

11791

868

10923

Число дней функционирования ДОУ

248







247







1 ребенок посетил в месяц

13.0

14.7

12.5

12,6

12,8

12,6

Процент детей, имеющих хронические заболевания (рассчитывается от списочного состава)


^ Классификация болезней

Нозологическая форма

Количество детей

2009 г

2010 г

Болезни органов дыхания

Бронхиальная астма, рецидивирующий бронхит

-

-

Болезни ЛОР – органов

Хронический тонзиллит, хронический отит

10(7%)

10 (7%)

Болезни органов пищеварения

Хронические гастриты, дуодениты, колиты




1(0,7%)



Анализ движения воспитанников

Списочный состав




Количество детей

2011 г

2012 г

Общее количество

72

70

Прием детей

Сад

35

24

Выбыли

В 1–й класс

16

14


Анализ пропусков ДОУ детьми по болезни


Пропущено дней по болезни одним ребенком в среднем

Период

До 3 лет

От3 до 7

Всего

I квартал

4,6

0,6

5.2

II квартал

1,78

1,3

3,08

III квартал

6,7

0,8

7,5

IV квартал

10,8

0,2

11

В среднем за год

23.9

2.9

26.8


Анализ заболеваемости за 2011 год показал следующие результаты:

В 2011 году наблюдалось небольшое повышение заболеваемости за счет карантина по ветряной оспе (на 3 случая больше).

В ДОУ реализуется комплекс оздоровительных услуг:

  • закаливание

  • «С» - витаминизация

  • диспансеризация детей

  • профилактические осмотры

  • Воспитателями создаются условия для различных видов двигательной активности, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, проводятся тематические беседы о значении здорового образа жизни.

  • Работа с родителями, стержнем всей данной работы является индивидуальный план оздоровления, разрабатываемая на каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями на основе глубокой диагностики состояния его здоровья и психомоторного развития, которая включает:

  • анамнез заболеваемости за предыдущий период времени;

  • осмотр ребенка «узкими» специалистами и общее обследование (заключение педиатра);

  • анализ навыков детей по основным видам движений;

  • анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.


Вывод: Благодаря комплексу профилактических и физкультурно- оздоровительных мероприятий показатели по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья, по уровню физического развития неплохие, однако из-за сильных морозов и эпидемии гриппа возросло число пропусков на одного ребенка.

Проведение оценки состояния здоровья в соответствии с требованиями - в полном объеме. Выполнение норм питания детей - 98%, выполнение норм по свежим овощам и фруктам – 95 %.

Анализ итогов административно – хозяйственной работы и оценка материально – технических условий пребывания детей в ДОУ (развивающая среда) и др.

Наличие полного учебно-методического комплекта и его соответствие требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования и санитарно – гигиеническим нормам не в полном объеме – 80 %. Группы необходимо обеспечить наглядно – дидактическими пособиями и альбомами по социально – нравственному, познавательно – речевому, экологическому развитию. В недостаточном количестве дидактических, настольно – печатных игр, кукольного, настольного, теневого театра, игрушек, игровых пособий по познавательно – речевому направлению. Согласно требованиям СанПина недооборудована спортивная площадка на участке. На соответствие требованиям СанПин к содержанию зданий и помещений необходим: ремонт кровли; ремонт отмостки здания по периметру; замена оконных и дверных блоков; системы отопления. Недостаточная обеспеченность мягким инвентарем, необходимо приобрести постельное белье в количестве – 50 шт; спец. одежду, шторы, скатерти, наматрасники.
План мероприятий по реализации целей и задач годового плана на 2012 – 2013 учебный год

«Организационно – управленческая деятельность»

Цель: Создание оптимальной управляющей системы на основе принципов единоначалия и коллегиальности в управлении и рационального сочетания прав, обязанностей и ответственности.

Нормативно – правовая база управления ДОУ

Задача: Создание нормативной базы, обеспечивающей эффективную деятельность ДОУ в системе непрерывного образования в современной социально – экономической ситуации.

Цель: Повышение уровня профессионального развития педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного воспитания и образования в ДОУ в соответствии с уставными целями и задачами.

Задачи:

1. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей через совместную деятельность ДОУ и семьи.

2. Создать образовательную среду, в которой будет реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива.

3. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию детей.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательно образовательной работы с детьми за 201 2 201 3 учебный год
Анализ воспитательно – образовательной работы с детьми за 2012 – 2013 учебный год мбдоу “Стригуновский детский сад общеразвивающего...

Анализ работы мбдоу «Старо Шудьинский детский сад» за 2011-2012 учебный год
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений стоит общая...

План воспитательно-образовательной работы мдоу детского сада «Ручеек» на 2011 2012 учебный год
Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной...

План непосредственной образовательной деятельности На 2012 2013 год. Задачи на 2012 2013 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Доклад о результативности деятельности мдоу саюкинский детский сад...
Дошкольное образовательное учреждение Саюкинский детский сад было открыто в 1978г. С 1978 г. Детский сад работал как ясли-сад, в...

Утвержден приказом заведующего от 31. 09. 2011г. Годовой календарный...

План работы по профилактике травматизма на 2012 — 2013 учебный год, детский сад №2654
Проработать инструкции по охране жизни и здоровья детей с коллективом детского сада

Годовой план воспитательно-образовательной работы государственного...
Загорская Елена Александровна, образование высшее педагогогическое, мол специалист

План методической работы мбдоу «Детский сад №1 «Золотой ключик» на...
...

План мероприятий методического сопровождения поэтапной реализации...
План мероприятий методического сопровождения поэтапной реализации в практику работы доу «основной образовательной программы» на 2011...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница