«Музыкальное содержание»




Скачать 79.99 Kb.
Название«Музыкальное содержание»
Дата публикации09.09.2013
Размер79.99 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Музыка > Документы
Срезовая работа по музыке для 7 класса по теме: «Музыкальное содержание»

Ф.И._________________________________________________
Класс___________________
I вариант.

1. Подчеркните правильный ответ.

1. Музыка передает:

а) конкретные детализированные события

б) конкретное описание героев

в) язык человеческих чувств

    2. Программная музыка — это:

    а) музыка, которая имеет название

    б) инструментальная музыка

в) танцевальная музыка

3. Перечислите программные произведения:

а) концерт

б) вальс

в) «Богатырская» симфония

4. Какими инструментами изображает Н.А. Римский-Корсаков образ Шахриара в симфонической сюите «Шехеразада»:

а) струнные

б) деревянно-духовые

в) медно-духовые

5. В какой тональности написано произведение П.И Чайковского «Ноябрь. На тройке»:

а) ми мажор

б) до мажор

в) фа минор

6. Вокальные, сценические жанры программной музыки возникли под влиянием:

    а) литературы

    б) живописи

    в) архитектуры

    7. Прелюдия С.В Рахманинова раскрывает образ:

    а) сказочно-фантастический

    б) остро драматический

    в) лирический

    8. ^ Какой эпиграф углубляет содержательность музыки П.И. Чайковского «Ноябрь»:

    а) «Но дни идут. И вот уж дымы» И. Бунин

    б) «Не гляди же с тоской на дорогу» Н. Некрасов

    г) "И мирной неги уголок
    Ночь сумраком одела» А. С. Пушкин

    9. ^ Драматические образы чаще всего воплощаются:

    а) в формах вокальной и инструментальной музыке

    б) маршевых жанрах

    в) вокальной миниатюре

    10. ^ В произведениях каких композиторов раскрыта тема Востока:

    А) Н.Римский-Корсаков опера «Садко»

    Б) П.И. Чайковский Симфония №4

    Г) Н. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»

    Практиктические задания:

    2. ^ Установите соответствие между композиторами и их произведениями:

    Автор



    Произведение

    Л. Бетховен



    «Шехеразада»

    С. Рахманинов



    «Прелюдия №12»

    Н. Римский-Корсаков



    «Лесной царь»

    А. Бородин



    «Ноябрь. На тройке»

    П. Чайковский



    «Богатырская» симфония

    Ф. Шуберт



    «Лунная соната»


3. Прослушайте отрывок музыкального произведение и ответьте на вопросы:

1.Определите автора и жанр музыки?

2. В музыке присутствует программный замысел?

3. Какие темы отражены в музыке?

4. Какой образ передает содержание музыки?

5. Какие тембры инструментов помогают передавать музыкальное содержание?

Ответы для I варианта.

Тестовое задание:

1. в) язык человеческих чувств

2. а) музыка, которая имеет название

3. в) «Богатырская» симфония

4. б) деревянно-духовые

5. а) ми мажор

6. а) литературы

7. в) лирический

8. б) «Не гляди же с тоской на дорогу» Н. Некрасов

9. а) в формах вокальной и инструментальной музыке

10. Г) Н. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»

    Практиктические задания:

2. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:

Автор



Произведение

Л. Бетховен

    6

«Шехеразада»

С. Рахманинов

    2

«Прелюдия №12»

Н. Римский-Корсаков

    1

«Лесной царь»

А. Бородин

    5

«Ноябрь. На тройке»

П. Чайковский

    4

«Богатырская» симфония

Ф. Шуберт

    3

«Лунная соната»



3. Прослушайте отрывок музыкального произведение и ответьте на вопросы:

1.Определите автора и название произведения?

2. В музыке присутствует программный замысел?

3. Какие темы отражены в музыке?

4. Какой образ передает содержание музыки?

5. Какие тембры инструментов помогают передавать музыкальное содержание?

Тесты по музыке для 7 класса.

Ф.И.___________________________________________________
Класс___________________

2 Вариант

1. Подчеркните правильный ответ.

1. Музыка раскрывает:

а) подробное описание всех событий

б) выражение внутреннего мира человеческих чувств конкретное

в) описание предметов

    2. Не программная музыка — это:

    а) музыка без названия

    б) музыка с музыкальным сопровождением

    в) маршевая музыка

3. Перечислите не программные произведения:

а) «Гном»

б) концерт

в) «Зимние грезы»

4. Каким инструментом изображает Н.А. Римский-Корсаков образ Шехеразады в симфонической сюите «Шехеразада»:

а) флейта

б) скрипка

в) труба

5. В какой тональности написано произведение А. Скрябина Этюд №12:

а) ми минор

б) до мажор

в) ре диез минор

6. Назовите жанр музыки, не связанный с литературой:
а) опера
б) этюд
г) романс

    7. Баллада « Лесной царь» раскрывает образ:

    а) драматической картины

    б) картины народной жизни

    в) картину борьбы и сражения

    8. Кто перевел на русский язык стихотворение «Лесной царь»:

    а) А.С. Пушкин

    б) В. Жуковский

    г) И.В. Гете

    9. Эпические образы чаще всего воплощаются :

    а) танцевальной музыке

    б) маршевой музыке

    в) духе народных былин

    10. ^ По мотивам какого литературного произведения была написана симфоническая сюита «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова:

    а) «Шехеразада»

    б) Сказки из арабского сказочного сборника «Тысяча и одна ночь»

    в) сказки народов мира

    Практические задания:

    2. Установите соответствие между названием месяца и подзаголовком, конкретизирующим содержание пьесы из фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского:

      Месяц



      Подзаголовок пьесы

      Январь

      5

      «Белые ночи»

      Февраль

      12

      «На тройке»

      Март

      7

      «Подснежник»

      апрель

      3

      «Охота»

      Май

      1

      «У камелька»

      Июнь

      11

      «Осенняя песнь»

      Июль

      9

      «Песня жаворонка»

      Август

      8

      «Жатва»

      Сентябрь

      4

      «Песнь косаря»

      Октябрь

      6

      «Святки»

      Ноябрь

      2

      «Баркарола»

      Декабрь

      10

      «Масленица»



3. Вспомните звучание прослушанного вами произведения и ответьте на вопросы:

1.Определите автора и название произведения?

2. В музыке присутствует программный замысел?

3. Какие темы отражены в музыке?

4. Какой образ передает содержание музыки?

5. Какие тембры инструментов помогают передавать музыкальное содержание?

Ответы для II варианта.

Тестовое задание:

1. б) выражение внутреннего мира человеческих чувств конкретное

2. а) музыка без названия

3. б) концерт

4. б) скрипка

5. в) ре диез минор

6. б) этюд

7. а) драматической картины

8. б) В. Жуковский

9. в) духе народных былин

10. б) Сказки из арабского сказочного сборника «Тысяча и одна ночь»

    Практиктические задания:

2. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:

Автор



Произведение

Л. Бетховен

    6

«Шехеразада»

С. Рахманинов

    2

«Прелюдия №12»

Н. Римский-Корсаков

    1

«Лесной царь»

А. Бородин

    5

«Ноябрь. На тройке»

П. Чайковский

    4

«Богатырская» симфония

Ф. Шуберт

    3

«Лунная соната»



3. Прослушайте отрывок музыкального произведение и ответьте на вопросы:

1. Ф. Шуберт баллада «Лесной царь»

2. Программная музыка.

3. Тема отца, мальчика, лесного царя.

4. Драматический.

5. фортепиано.

Критерии оценки: за каждый правильный ответ 1 балл.

«5» -18 - 21 верно выполненных заданий;

«4» -17 - 19 верно выполненных заданий;

«3» - 14 - 18 верно выполненных заданий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нужно ли развивать музыкальное творчество у детей?

03-0501-п согласовано утверждаю
Директор гоу спо по образованию Министерства культуры Октябрьское музыкальное училище

03-0501-п согласовано утверждаю
Директор гоу спо по образованию Министерства культуры Октябрьское музыкальное училище

1. фио участника (полностью): Иванов Иван Иванович
Первый открытый конкурс – фестиваль юных музыкантов «Музыкальное содружество» диплом на звание Лауреата 1 степени

Государственное образовательное учреждение города Москвы Детский сад компенсирующего вида №276
Основной задачей музыкального руководителя детского сада является воспитание и музыкальное обучение детей

Основными направлениями своей деятельности считаю
Целью программы является разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения...

Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011 2015 годы
«Музыкальное воспитание это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека»

Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному женскому Дню
Оформление: музыкальное оборудование, аудиокассеты с детскими песнями, стенгазета “Любимая мама”, презентация, поделки цветов для...

Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2011 2012 г г
Музыкальное образование в начальной школе должно способствовать повышению культуры личности учащегося на основе выявления и развития...

Пржибора Алиса Юрьевна Звучит музыкальное вступление «В гостях у сказки». Выходит Сказочница
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница