Перед каждым учителем встает вопрос: Как заинтересовать, увлечь детей музыкой?




Скачать 17.31 Kb.
НазваниеПеред каждым учителем встает вопрос: Как заинтересовать, увлечь детей музыкой?
Дата публикации18.07.2013
Размер17.31 Kb.
ТипВопрос
odtdocs.ru > Музыка > Вопрос
Методические рекомендации по разучиванию песни.

Перед каждым учителем встает вопрос: Как заинтересовать, увлечь детей музыкой? Эта проблема увлеченности детей – одна из фундаментальных проблем всей педагогики. Без эмоциональной увлеченности невозможно достичь мало-мальски сносных результатов, сколько бы ни отдавать этому сил и времени. На эти трудные вопросы пособий и рекомендаций четких нет, но каждому учителю после проведенного урока становится ясно, что огромное значение на уроке музыки играет сама Музыка, которую необходимо тщательно отбирать, но и, конечно, сам учитель должен любить то, что преподает.

Творчески работающие учителя музыки постоянно испытывают потребность в обновлении песенного репертуара, который должен быть доступным, интересным и увлекательным, приносить радость и ученикам, и педагогам.

Ознакомление с песней начинается с показа произведения педагогом, цель которого – заинтересовать детей предлагаемой песней. Показ подразумевает краткую вступительную беседу, а затем эмоциональное исполнение песни педагогом. Учитель должен так исполнить произведение, чтобы оно понравилось детям. Разучивание песни производится по фразам, в медленном темпе. Показывая фразу, учитель обращает внимание на характер мелодии и ритмический рисунок. В процессе разучивания учитель объясняет непонятные детям слова, добиваясь осмысленного, внятного произнесения текста. Педагог должен использовать разнообразные методические приемы при разучивании песни: «эхо», «по цепочке», «пение по картинкам», (все эти приемы помогают учащимся освоить текст), пение «а капелла»( когда учитель хочет услышать чистоту интонации детей), «пение про себя» с показом рукой движения мелодии, проговариванием текста шепотом и др. Если песня написана в куплетной форме, целесообразнее начать ее разучивание с припева. Для детей младшего школьного возраста лучше использовать в работе те произведения, в которых аккомпанемент дублирует мелодию. Из-за недостаточного произвольного внимания младших школьников на уроке следует работать не над одним произведением, а как минимум над двумя - контрастными по характеру, и обязательно производить в процессе урока смену видов деятельности, что активизирует внимание детей. Бывают случаи, когда разучивание песни можно начать без предварительного показа, но только тогда, когда песня знакома детям, но в которой они плохо знают или вообще не знают текста, или если учитель хочет, чтобы в результате разучивания неизвестного материала учащиеся постепенно «открыли» для себя интересную музыку. Важно, чтобы при работе над песней аккомпанемент учителя не заглушал пение детей. Пение а капелла поможет услышать чистоту интонации исполнителей и заглянуть в глубину детской души и искренности их пения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа деятельности муниципального Центра духовно нравственного...
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством...

Отвечает логопед. Если ребёнок не говорит, что делать?
В ситуации, когда у малыша 1,5-3-х лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встаёт вопрос: нужно ли немедленно...

Отвечает логопед. Если ребёнок не говорит, что делать?
В ситуации, когда у малыша 1,5-3-х лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встаёт вопрос: нужно ли немедленно...

Пояснительная записка  Переход из младшей школы в среднюю интересный...
И как правило, к концу первой четверти 5 класса у ребят резко снижаются успеваемость, память, внимание, школьная мотивация, повышается...

Сегодня остро актуальный вопрос как же уберечь детей от наркотиков и психоактивных веществ !

Пояснительная записка Программа разработана на основе современных...
Ультуры личности» и «Опыт музыкально-творческой деятельности». В программе уделено внимание реа­лизации таких требований данного...

Психологическое сопровождение детей с особыми потребностями в обучении
«трудных детей» закладывается на дошкольном этапе. И ответ на вопрос – как грамотно по отношению к детям сформировать их готовность...

Викторина по сказкам Методика проведения. Воспитатель в роли сказочницы...
Цели: Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие...

Еще каких-то 15-20 лет назад, когда компьютеры, дивиди и спутниковое...
В настоящее время, с каждым годом возрастает число детей с ослабленным здоровьем. Школьники почти весь проводят сидя за партой или...

Было утро и с каждым днём оно было всё лучше Рейчал как всегда готовила...
Было утро и с каждым днём оно было всё лучше Рейчал как всегда готовила завтрак на кухни Дин же спал(как не странно) Сэм был с Рейчал...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница