Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Учебник «Музыка» 9 класс




НазваниеКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Учебник «Музыка» 9 класс
страница1/6
Дата публикации04.05.2013
Размер0.65 Mb.
ТипУчебник
odtdocs.ru > Музыка > Учебник
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя образовательная школа №11»

Елабужского муниципального района РТ

«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Руководитель

МБОУ «СОШ№11» руководителя по УВР МБОУ «СОШ№11»

_______/Ворошилова Т.М. МБОУ «СОШ№11» _________ /А.В. Рыбаков

Протокол № _________ от ___________ /Семенова А. М. Приказ №_______ от

«_____»__________2012 «_____»__________2012 «_____»__________2012


Рабочая программа

Курдюковой Елены Сергеевны

по изобразительному искусству 1 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ______________ от

«_____»_________________2012
2012-2013 учебный год
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе учебного предмета «Музыка» в основной школе

Рабочая программа составлена на основе :

  1. учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов на 2012-2013 учебный год;

  2. федерального компонента государственного образовательного стандарта ( Приказ №1089 от 05.03.2004г. Минобразования России);

  3. примерной программы (стандарты второго поколения) по музыке (Москва: Просвещение, 2010год.)

  4. авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-9 классы. Москва: Просвещение, 2006 год)

  5. авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.

УМК

  1. «Музыка» Поурочные планы 5 класс. В.М.Самигулина, Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год

  2. «Музыка» Поурочные планы 5 класс. Ю.Д.Изместьева, Издательство «Учитель», Волгоград, 2004 год

  3. «Музыка» Поурочные планы 6 класс. . Ю.Д.Изместьева, Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год

  4. «Музыка» Поурочные планы 7 класс. Ю.Д.Изместьева, Издательство «Учитель», Волгоград, 2004 год

  5. «Музыка» Поурочные планы 8 класс. В.М.Самигулина, Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год

  6. - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник « Музыка» 9 класс.- М.: Просвещение, 2009.

  7. - Хрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка» 9 класс (пособие для учителя). –М.: Просвещение, 2009.

Общая характеристика предмета. Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, , музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Изучение музыки Адыгеи и сопредельных территорий направлено на достижение следующих целей:

- воспитание слушательской и исполнительской культуры;

- приобщение учащихся к богатому наследию традиционного музыкального искусства адыгов, художественным ценностям музыкального современного искусства Адыгеи и Кубани, народов северокавказских республик и воспитание на этой основе духовно богатой и эстетически развитой личности.

Достижение поставленных целей планируется посредством решения следующих учебно-воспитательных задач:

- формирование у учащихся эстетического отношения к ценностям адыгской музыкальной культуры (фольклору), культурно-художественным традициям народов Кубани и республик Северного Кавказа;

- освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества адыгских, отечественных и зарубежных композиторов о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

- формирование у школьников нравственно-эстетической отзывчивости к музыкальному искусству Адыгеи и Кубани, и в целом – республик Северного Кавказа;

- воспитание у подростков ценностного отношения к культуре и искусству своей малой Родины, воспитание средствами искусства народов Адыгеи и Кубани культуры межнационального общения, толерантности, гуманности, миролюбия.

В национальном компоненте по музыке учтены:

- основные функции регионального музыкального образования;

- образовательно-воспитательные задачи регионального музыкального образования;

- научные основы содержания регионального уровня музыкального образования.

^ Место предмета в учебном плане.

Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов на 2012-2013 учебный год отводит 272 часа для обязательного изучения «Искусства» на этапе основного общего образования, которое представлено двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыкальное искусство». В том числе: на «Музыкальное искусство» в V, VI , VII, VIII и IX классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Программа «Музыкальное искусство» рассчитана на 170 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 15% для реализации национально-регионального компонента содержания образования. Продолжительность урока 45 минут (Устав МБОУ ООШ№13 х.Михайлов).

^ Основные содержательные линии:

• обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;

• усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке;

• овладение способами музыкальной деятельности (умения и навыки);

• обогащение опыта музыкально-творческой деятельности.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует: формированию у учащихся представлений о художественной картине мира; овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений.

В процессе музыкальных занятий в основной школе учащиеся расширяют и обогащают опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства; совершенствуют умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем; формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни

страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами и аргументами; приобретают умения и навыки работы с различными источниками информации. Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует также овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности, определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.
^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

( Приказ №1089 от 05.03.2004г. Минобразования России)
В результате изучения музыки ученик должен:

знать/понимать

• специфику музыки как вида искусства;

• значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

• возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

• основные жанры народной и профессиональной музыки;

• богатство музыкальных образов и способов их развития;

• основные формы музыки;

• характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

• виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

• имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

• эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

• выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

• исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;

• выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

• распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

• выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

• различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

• устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• певческого музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

• размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

• музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе.

• определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
^ Требования к уровню подготовки выпускников

основной школы в аспекте содержания программы

национально-регионального компонента

(МОиН РА «Национально-региональный компонент

государственного стандарте общего образования» Майкоп, 2006 год)

^ В результате изучения музыки ученик должен:

знать/понимать

  1. основные жанры народной и профессиональной музыки адыгов и других народов РА;

  2. имена крупнейших русских, зарубежных и адыгских композиторов и их основные произведения.

уметь

  1. узнавать изученные произведения русских, зарубежных и адыгских композиторов;

  2. выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных адыгских композиторов (по выбору учащихся);

  3. различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  1. выражение своих впечатлений от прослушанных произведений;

  2. исполнения народных и современных песен;

  3. участия в художественной жизни школы.


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

V-VII классы (102 ч.)

Музыка как вид искусства. Интонационно-образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими искусствами Процессуальность музыки как ее важнейшая особенность. Интонация как носитель смысла в музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов (лирические, драматические, героические, эпические, комические, гротесковые и т.п.) и особенности их драматургического развития (точный или варьированный повтор, контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно - инструментальной, симфонической и театральной музыке. Выразительные возможности различного склада письма (гомофонного, гармонического, гомофонно-гармонического, полифонического и др.) и композиционных особенностей музыкальных форм и жанров. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.

Н а р о д н о е м у з ы к а л ь н о е т в о р ч е с т в о . Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность.

Особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки).

Общность и интонационное своеобразие музыкального фольклора народов России и других народов мира, их ярко выраженная национальная самобытность.

При изучении народного музыкального творчества накопление опыта музыкально-творческой деятельности учащихся осуществляется в процессе:

осмысления народной музыки в ее органической связи с жизнью народа, его традициями и обрядами;

личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых образцов народного музыкального творчества в слушательской деятельности;

вокального и инструментального исполнения образцов народного музыкального творчества;

распевания народных текстов, импровизации и сочинения мелодий в народном духе;

создания вокальных и инструментальных композиций на основе знакомых народно-песенных мелодий и народной инструментальной музыки;

участия в народных праздниках.

Р у с с к а я и з а р у б е ж н а я м у з ы к а о т э п о х и с р е д н е в е к о в ь я д о н а ш и х д н е й . Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, творчестве выдающихся композиторов прошлого и современности.

Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал. Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

Своеобразие западноевропейской профессиональной музыки эпохи Возрождения. Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко.

Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека (знакомство с творчеством композитора на примере жанров прелюдии, фуги, мессы). Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявлениях (на примере ознакомления с основными жанрами профессиональной музыки этого времени: кантом; партесным концертом; хоровым концертом).

Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками (И. Гайдн, В.-А. Моцарт, Л. ван Бетховен; Ф. Шопен, Р. Шуман, Ф. Лист, Ф. Шуберт, Э. Григ и др.); особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки (прелюдия, ноктюрн, соната и др.), симфонии, оперы, реквиема и др. Особенности драматургического развития в оперном искусстве западноевропейских композиторов XIX столетия (Ж. Бизе, Дж. Верди, Дж. Россини).

Отечественная музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы. Народные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке: цитирование, варьирование, создание музыки в народном стиле. Обращение композиторов к родному фольклору и к фольклору других народов.

Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные свойства русской классической школы. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.) и вокальная музыка (романс); концерт; симфония; опера, балет. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия.

Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов и др.). Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы; импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и другие направления (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д, Шостакович, Г.В. Свиридов, А.И. Хачатуряна, А.Г. Шнитке, Р.К. Щедрин; Б. Бриттен, К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, А. Шенберг и др.).

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз (Л. Армстронг, Д. Эллингтон, К. Бейси, Л. Утесов); спиричуэл, блюз. (Э. Фицджералд); симфоджаз (Дж. Гершвин); творчество отечественных композиторов-песенников (И.О. Дунаевский, А.В. Александров и др.); авторская песня; мюзикл, рок-опера; рок-н-ролл; британский бит, фолк-рок; хард-рок; арт-рок; реггей, хеви-металл и др.

При изучении русской и западноевропейской музыки обогащение опыта музыкально-творческой деятельности учащихся осуществляется на основе понимания сущности музыкального исполнительства как искусства интерпретации и проявляется в процессе:

личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности;

сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия;

художественного исполнения и творческого самовыражения учащихся в сольном, ансамблевом и хоровом пении при разучивании и исполнении образцов народной музыки, произведений вокальной музыки отечественных и зарубежных композиторов;

творческого самовыражения учащихся в сольном, ансамблевом и коллективном инструментальном музицировании на элементарных и электронных инструментах;

пропевания тем из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание;

индивидуально-личностной передачи музыкального образа в его выражении пластическими средствами, в том числе танцевальными;

создания вокальных и инструментальных композиций на основе знакомых мелодий из произведений отечественных и зарубежных композиторов;

создания различных исполнительских интерпретаций народных песен и инструментальных наигрышей, песенных образцов творчества отечественных и зарубежных композиторов;

импровизации и сочинения музыки на заданные интонации, темы,

мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты и др.;

инсценировки народных песен;

создания художественного замысла и воплощения эмоционально-образного содержания произведений музыки сценическими средствами;

создания музыкально-литературных композиций;

прослеживания связей между «легкой» и «серьезной» музыкой;

выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью.

Представления о музыкальной жизни России и других стран.

Знакомство с творчеством выдающихся российских и зарубежных исполнителей: Ф. Шаляпина, Э. Карузо, М. Каллас; С. Рихтера, Д. Ойстраха, Э. Горовица, И. Менухина; Е. Мравинского, А. Свешникова, Г. фон. Караяна и др.; исполнительских коллективов: Русского народного академического хора им. М.Е. Пятницкого; Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова; Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии и др.

Знакомство с творчеством региональных музыкальных коллективов и солистов – исполнителей народной, академической и эстрадной музыки. Раскрытие панорамы современной музыкальной жизни страны и мира на примере ознакомления с исполнительским искусством наиболее признанных участников Международного конкурса исполнителей имени П.И. Чайковского, с деятельностью всемирно известных театров оперы и балета: Большого театра (Россия, Москва), Мариинского театра (Россия, Санкт-Петербург); Ла Скала (Италия, Милан), Гранд-опера (Франция, Париж), Ковент-Гарден (Англия, Лондон), Метрополитен-опера (США, Нью-Йорк); центров отечественной (в том числе региональной) музыкальной культуры и музыкального образования: Музеем музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского, Санкт-Петербургской государственной консерваторией имени Н.А. Римского-Корсакова и др.

При знакомстве с музыкальной жизнью России и других стран обогащение опыта музыкально-творческой деятельности учащихся осуществляется в процессе:

ознакомления с исполнительским творчеством различных оркестровых коллективов (симфоническими, камерными, духовыми, оркестрами народных инструментов, эстрадно-джазовыми и др.);

выявления общего и особенного в академическом и народном направлениях хорового исполнительства в России и других странах мира;

высказывания своего отношения к прослушанным дома музыкальным теле-радио передачами и к ним;

создания собственной коллекции музыкальных аудио-, видеозаписей;

изучения популярной литературы, посвященной различным сторонам музыкальной жизни страны и мира;

использования информационно- коммуникационных технологий для сочинения, аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных произведений;

поиска и отбора музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного ознакомления с ними;

приобретения и применения знаний, умений и навыков в области музыкального самообразования.
^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

VIII-IX классы (68 ч.)
МУЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Жизнь как главный источник всех связей между различными видами искусства. Мир, человек, природа, события истории и наша современность – главные темы искусства. Родство художественных образов разных искусств и взаимодополнение их выразительных средств. Место и возможности музыки в синтетических видах искусства: музыка в театре, кино и др.

Направленность музыкального искусства, его основных функций на духовное совершенствование личности: осознание и принятие личностью социального опыта, выраженного в произведениях искусства; пробуждение душевной отзывчивости; формирование эстетического отношения к

музыке и жизни; познание мира в уникальной музыкально-образной форме. Арттерапевтические возможности музыкального искусства в снятии эмоциональных стрессов, регулировании психического состояния, гармонизации эмоционально-интеллектуального развития личности.

Своеобразие раскрытия вечных проблем бытия в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (реквиемы В.-А. Моцарта, Д. Верди, Б. Бриттена); вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве И.С. Баха); любви и ненависти (в различных трактовках трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»); войны и мира (Д.Д. Шостакович, Г. Малер, Д.Б. Кабалевскиий); личности и общества (Л. ван Бетховен, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке); внутренних противоречий в душе человека (М.П. Мусоргский, Р. Шуман, Ж. Бизе) и др. Особенности видения картины мира в национальных музыкальных

культурах Запада и Востока и их соотнесение с национальными представлениями своего народа.

При изучении возможностей музыки в становлении духовной культуры личности опыт музыкально-творческой деятельности учащихся приобретается в процессе:

философско-эстетического осмысления учащимися предназначения музыки и ее места в жизни общества;

сравнения общего и особенного в различных национальных музыкальных культурах;

выявления личностно-значимой для учащегося позиции относительно возможностей музыки в преобразовании духовного мира человека;

осмысления учащимися места и значения музыки в своей жизни;

обобщения и систематизации знаний музыки и знаний о музыке в контексте жанрово-стилевого подхода к изучению «вечных» тем музыкального искусства;

становления в представлении учащихся целостной художественной картины мира на основе обобщения и систематизации знаний о взаимосвязях музыки с другими видами искусства и жизнью;

освоения различных видов музыкально-исполнительской деятельности: пения, игры на электронных музыкальных инструментах;

импровизации и сочинения музыки с использованием информационно-коммуникационных технологий;

применения музыкальных знаний, умений и навыков в сфере музыкального самообразования.

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

национально-регионального компонента

«Культура и искусство Адыгеи, Кубани и республик Северного Кавказа» (26ч)

для интеграции в типовую программу «Музыка» /5-9 кл./,

разработанную авторским коллективом

под руководством Д.Б.Кабалевского




^ Класс, тема занятия

Количество часов

Четверть


1


Пятый класс

Композиторы Адыгеи.



1


I

2


Особенности музыкальной культуры народов Адыгеи.

1

I

3

Влияние адыгейской национальной музыки на литературу.

1

II

4

Героические образы в искусстве. Адыгский героический эпос.

1

III

5

Картины природы Адыгеи в музыке и живописи.

1

III


6

Шестой класс

Основные жанры адыгской народной песни.



1


I

7

Музыка композиторов Адыгеи.

1

I

8

Музыкальный фольклор народов Адыгеи.

1

I

9

Драматический музыкальный театр Адыгеи.

1

III

10

Танцы народов Северного Кавказа.

1

III

11

Композиторы Адыгеи.


1

IV


12

Седьмой класс

Образы воспоминаний о подвигах советского народа в годы ВО войны.


1


I

13

Картины народной жизни адыгов.


1

II

14

Разнообразие музыкальных образов в произведениях композиторов Адыгеи.


1

III

15

Противоборство музыкальных образов в произведениях композиторов Адыгеи.

1

III

16

Контраст образов в произведениях композиторов Адыгеи.


1

IV



17

Восьмой класс
Человек – главный герой искусства. Композиторы Адыгеи.




1



I

18

Может ли быть современной классическая музыка композиторов Адыгеи.

1

I

19

«Серьезное» и «легкое» в адыгейской песне.

1

II

20

Элементы джаза в адыгейской современной музыке.

1

III

21

Любовь – вечная тема в творчестве композиторов Адыгеи.

1

III


22

Девятый класс

Значение музыки в жизни человека прошлого и настоящего.


1



I

23

Народно-эпические, характерно - бытовые образы в простых и сложных жанрах музыкального искусства.

1

I

24

Функции музыки в современном мире.

1

II

25

Трактовка вечных тем искусства и жизни сквозь призму традиций и новаторства.

1

III

26

Композитор-человек, чувствующий жизненное содержание.

1

III
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....

Учебник. 6 класс
Математика. Учебник. 6 класс. Ю. М. Колягин, Л. М. Короткова, Н. В савинцева. (Издательство «Вентана — граф»)

"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Учебник Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Учебник Виленкина Н. Я. и др. "Математика. 6 класс"

План-конспект урока умк «школа россии» 1 класс тема урока: «в мире красоты»
Базовый учебник Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. 11-е...

Конспект урока «Витамины, их роль в организме»
Базовый учебник: Сонин Н. И., Сапин М. Р. «Биология. Человек» учебник для 8 класс-М.: Дрофа,2004

Сказка 2012 год (2-в класс) «Новый год шагает по планете» (Бой курантов-3...
Полумрак. Загадочная музыка для появления Хоттабыча. Хлопок хлопушкой.(одновременно 2 хлопушки) Появляется Хоттабыч. Он чихает и...

Рабочая программа педагога по технологии 2 класс
Учебник: Н. М. Конышева. Технология: учебник для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012

План-конспект урока «Природные зоны Северной Америки»
Базовый учебник учебник для общеобразовательных учреждений «География материков и океанов» 7 класс. Герасимова, Неклюкова

Тематическое планирование  Геометрия   9  класс
Учебник: Атанасян Л. С. и др.  Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница