«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыки»




Скачать 66.88 Kb.
Название«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыки»
Дата публикации15.04.2013
Размер66.88 Kb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > Музыка > Программа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 городского округа г. Мантурово.


ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МДОУ д/с№1

по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыки

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖЕМЧУЖИНЫ»

Макарова Ирина Борисовна -

музыкальный руководитель МДОУ д\с №1 городского округа г. Мантурово.

г. Мантурово

2010г.

Программа
Тема:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыки».

Исполнитель: Макарова Ирина Борисовна

Образование: среднее педагогическое
^ База: дети средней, старшей и подготовительной к школе групп, музыкальный зал, где созданы условия для реализации программы

Ожидаемые результаты:

1.Сформировать у детей перцептивный слуховой эталон прекрасного пения.

2. Постановка певческого голоса.

3.Овладение навыками эмоционального исполнения музыкальных произведений

Форма предоставления результатов работы:

1.Письменный отчёт.

2. Открытые просмотры, концерты, праздники.

3.Выступление на семинарах-практикумах, педсоветах. Методических объединениях.

4. Показ для детей и родителей.

Актуальность темы.
Пение— один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, которая может дать им очень много. В нём заключён большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития.

Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку— главную составляющую музыкальности. В пении, как ни в каком другом виде музыкальной деятельности, очень успешно и быстро развивается интонационный звуковысотный слух - одна из основных музыкальных способностей, без которой музыкальная деятельность невозможна вообще.

Развиваются и все другие музыкальные способности – тембровый и динамический слух, музыкальное мышление, музыкальная память. Кроме того, в пении, конечно же, происходит и общее развитие ребёнка – формируются его высшие психические функции, развивается речь; происходит накопление знаний об окружающем; ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками в хоровом коллективе.

Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание. Кровообращение, эндокринная система и др., важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребёнок испытывал ощущение комфорта. Пел с удовольствием.

Результатом моей работы по постановке певческого голоса у одарённых детей, является правильный режим голосообразования. Эту работу необходимо начинать с детьми уже в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков. По этому, для своей работы я отбираю детей 5-7 лет наиболее музыкальных. Не редко такие дети очень скромные и замкнутые, и я считаю, что эти занятия помогут им стать более раскрепощёнными, уверенными в себе.

Та же мысль неоднократно подчёркивалась и в работах исследователей (И.И.Левидова, В.А.Багадурова, Е.А.Аркина, Е.И.Алмазова и др.), посвящённых детскому певческому голосу. Учёные также считали, что правильное развитие певческого голоса уже в дошкольном возрасте воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы.

О необходимости раннего обучения правильной вокализации говорил ещё А.Е.Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы. Он считал, что если ребёнка учить петь с детства, его голос приобретает силу и гибкость, которые взрослому даются с трудом.

О необходимости проведения специальной работы по постановке певческого голоса в детском саду писали в разные годы и педагоги-практики Н.А.Метлов, Е.С.Маркова, Е.П.Иова, Е.М.Дубянская, Р.Краснобродская и др., предлагая очень интересные приёмы, способствующие формированию певческого звукообразования, дыхания, чистоты интонирования, дикции.

В сегодняшней практике музыкального воспитания педагоги не занимаются постановкой детских голосов в собственном смысле этого слова. Занятия с детьми по пению в большинстве случаев сводятся к разучиванию песен и работе над чистотой интонирования мелодии голосом. Этому много причин. В том числе отсутствие специальной методики постановки певческого голоса дошкольника, что наносит серьёзный ущерб не только певческому и общему музыкальному развитию детей. Но и их здоровью.

Таким образом, начиная с этого года я попробую проводить специальные занятия по вокалу, пока с небольшой группой детей 5-7 лет, используя учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Как Рыжик научился петь» Л.Абелян, видеокурс «Уроки вокала» автор и ведущая Н.Серебряная.

^ Основные задачи:


  1. Познакомить детей с начальными основами музыкальной грамоты «Как Рыжик научился петь», с простейшими элементами вокально-хорового обучения.

  2. Дать понятие о звукообразовании и звуковедении, певческом дыхании и артикуляции, постановке корпуса, необходимой для пения

  3. Помочь детям научиться чистоте интонирования, правильному, бережному отношению к собственному голосу.

  4. Научить понимать связь мелодии и слова.

  5. Приобщать детей к основам музыкальной певческой культуры



Основные принципы:
1.Доступность:

  • Учёт музыкальных особенностей детей

  • Адаптация материала к возрасту

2. Систематичность и последовательность:

  • Постепенная подача материала от простого к сложному

  • Частое повторение усвоенного материала

3. Наглядность:

  • Владение педагогом своим певческим голосом, чтобы красиво и правильно показывать песни детям

4. Динамичность

  • Интеграция программы в разных видах деятельности

5.Дифференциация:

  • Учёт возрастных особенностей

  • Создание благоприятной среды и эмоционально-творческой атмосферы для усвоения певческих навыков каждым ребёнком


Средства реализации:


  1. Специально организованное обучение (познавательного и творческого цикла)

  2. Совместная деятельность с детьми в рамках творческого кружка «Весёлые жемчужины»

  3. Организация совместных концертов и праздников

  4. Работа с родителями и педагогами. Предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель-ребёнок-педагог для развития у детей основ музыкальной певческой культуры.

  5. Диагностика усвоения поставленных задач.



Методы реализации:
Практические:

  • Через кружковую работу

  • Создание развивающей среды для организации творческого процесса

  • Владение собственным певческим голосом

Словесные:

  • Беседы

  • Распевки

  • Разучивание песенного репертуара

  • Дидактические музыкальные игры

  • Наблюдения

  • Консультации

Наглядные:

  • Организация концертов и праздников

  • Сбор фотоматериалов

  • Рассматривание иллюстраций

  • Аудиовизуальная техника

  • Информационные агитационные стенды


^ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

ПО ПРОЕКТУ «ВЕСЁЛЫЕ ЖЕМЧУЖИНЫ»



Время проведения

Темы занятий

Сентябрь

«Дыхание и дыхательная гимнастика».

Дать детям представление о том, что во время пения необходимо правильно дышать.

Распевки «Три синички», «Белочка», «Весёлые слоги».

Октябрь

«Вокально-певческая постановка корпуса».

Учить детей правильной постановке корпуса во время пения, закреплять умение правильно дышать, разучивание песни «Петь приятно и удобно»

Ноябрь

«Как беречь голос».

Дать понятие детям, что петь громко не значит кричать.

Разучивание песни «Я красиво петь могу»

Декабрь

«Звукообразование и звуковедение»

Дать детям представление о том, как образуются звуки. с помощью песенки

«Песенка про гласные».

Январь

«Формирование качества звука, интонация».

Научить детей правильно интонировать музыкальные фразы.

Упражнения «Динь-дон», р.н.п. «Баю-бай», «Птичка-синичка»

Февраль

«Дикция, артикуляция, слово».

Дать представление о том, что каждое слово в песне должно быть понятно слушателю

Разучивание песенки про дикцию «Шутка-прибаутка»

Март

«Выразительность исполнения».

Воспитывать у детей желание петь красиво. понимая смысл теста песен.

Разучивание новой песни «Прекрасен мир поющий»

Апрель

Концерт для детей и родителей

«Мы умеем петь красиво».

Постановка музыкальной сказки

«Лягушка и пеликан».

Чтение либретто, распределение ролей, беседа о характерах персонажей, начало репетиций.

Май

Репетиции муз. сказки, изготовление костюмов и декораций, работа над образами.

Развивать у детей творческую активность. умение импровизировать.

Июнь

Показ музыкальной сказки «Лягушка и пеликан».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название кружка
«Развитие музыкальности, творческих, интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства»

Конференции, семинары, совещания, конкурсы
Гкпд: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях гкпд»

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...
В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности...

Работа с бумагой по технике квиллинг со старшими дошкольниками
И для развития моторики у детей старшего дошкольного возраста я использовала технику работы с бумагой — квиллинг. Техника квиллинг...

Методические рекомендации для воспитателей доу и родителей детей...
Музыка и развитие умственных способностей неразрывно связано. Существует программа М. Л. Лазарева «Здравствуй» -программа формирования...

Статья на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей у...
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают...

Методическая разработка (1,2,3,4 класс) на тему: Развитие творческих...
Объективный анализ многих социально-педагогических тенденций убеждает в том, что режим гпд нужен в школе любого типа и в первую очередь...

Тема: «Путешествие в Страну танцев»
Цель: Развитие танцевальных способностей детей старшего дошкольного возраста при использовании знакомых движений в танцевальных композициях...

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих...
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям доу, студентам педагогических учебных заведений....

Рассказывали бабушки
Цели: воспитание любви и чувства благодарности к матери;развитие творческих способностей детей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница