Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69» комбинированного вида по итогам 2011 2012 учебного года Информационная справка




Скачать 164.91 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69» комбинированного вида по итогам 2011 2012 учебного года Информационная справка
Дата публикации19.07.2013
Размер164.91 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Медицина > Доклад
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 69» комбинированного вида

по итогам 2011 — 2012 учебного года
Информационная справка.

МБДОУ «Детский сад № 69» работает на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер 27-0875 и Устава (утвержденного постановлением администрации города Рязани № 4909 от 03.11.2011 года).

Здание детского сада типовое, двухэтажное.

Расположено в жилом массиве микрорайона поселок Шлаковый, по улице Телевизионной, дом 5а.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы.

Управление

В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе:

  • Законом РФ « Об образовании»;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации;

  • нормативными правовыми актами органов муниципального образования г. Рязани;

  • решениями органов управления образованием Российской Федерации и других уровней;

  • Уставом МБДОУ№ 69 комбинированного вида;

  • локальными актами МБДОУ «Детский сад № 69».


Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующая

Фролкова Галина Александровна

В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону РФ « Об образовании», ТК РФ.

Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.

Данная система способствует включению каждого участника педагогического процесса в управление МБДОУ.

^ Контингент воспитанников

В учреждении функционирует 6 групп общей численностью 144 ребенка, укомплектованных по возрастному принципу:

  • 2-я младшая группа (с 3 – 4 лет);

  • две средние группы (с 4-5 лет);

  • старшая группа (с 5-6 лет);

  • две подготовительные к школе группы (с 6- 7 лет).



В детский сад принимаются дети с 3 лет до 7 лет согласно дате постановки на очередь в Управлении образования и молодежной политики администрации г. Рязани.

Комплектование групп осуществляется с 1 августа по 31 августа, отношения учреждения с родителями определяются договором о сотрудничестве, который заключается при приеме ребенка в детский сад, заявления и копии свидетельства о рождении ребенка.

^ Режим работы

Детский сад работает с двенадцатичасовым пребыванием с 7.00 до 19.00 по пятидневной рабочей неделе , выходные дни –суббота, воскресенье.
Особенности воспитательно-образовательного

процесса

Основные образовательные программы


  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;



Парциальные программы

  • «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» под редакцией К.Белой

  • «Программа развития речи детей дошкольного возраста» под ред.О.Ушаковой

  • «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» под ред. Г. Швайко

  • «Ознакомление детей дошкольного возраста с истоками русской национальной культуры» под ред.Л.Князевой

Продолжительность занятий

Продолжительность занятий в каждой возрастной группе представлено в таблице:




Младшая

с 3-4 лет

Средняя

4-5 лет


Старшая

5-6 лет

Подготовительная

6-7 лет


Продолжительность занятий

(в минутах)

10-15 минут

15-20 минут

20 – 25 минут

25 – 30 минут

Работа по охране и укреплению здоровья детей
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач нашего детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада, в связи с этим:

-разработаны планы физкультурно-оздоровительной работы для всех возрастных группах;

. физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю ( 1 из которых -физкультура на улице).

-утренняя и пробудительная гимнастика после сна.

С родителями ведется консультативная и информационная работа по здоровьесберегающим технологиям, организации закаливающих мероприятий и коррегирующей гимнастике дома.

В МБДОУ созданы необходимые условия для полноценного физического развития детей: имеется музыкальный зал, спортивная площадка, необходимое физкультурное оборудование.

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. В каждой возрастной группе имеются уголки здоровья проводится систематическая физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Кроме этого проводится коррекционная работа с детьми, имеющими те или иные физические нарушения (осанка, плоскостопие).

В систему работы по формированию у детей навыков по здоровому образу жизни входят:

  • утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;

  • закаливание (воздушные ванны);

  • подвижные игры на прогулке;

  • физкультминутки на занятиях;

  • пробудительная гимнастика после сна;

  • медико-педагогический контроль;

  • стопотерапия

Основной задачей медицинского персонала  в МБДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей.

Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.

Социальная активность и социальное партнерство

МБДОУ № 69 осуществляет взаимосвязь со следующими учреждениями:


  1. Министерство образования Рязанской области

  2. Управление образования и молодежной политики администрации г.Рязани

  3. ГБУРО « Городская детская поликлиника № 2» г.Рязани;

  4. Информационно-диагностический методический центр управления образования и молодежной политики администрации г.Рязани

  5. Муниципальное бюджетные образовательные учреждения «Средняя школа № 41 »

  6. Рязанский институт развития образования (РИРО)

  7. Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения г.Рязани .

В МБДОУ «Детский сад № 69» работают кружки:

    1. «Волшебный мир природы»-экологический. Руководитель Шлык И.Н.

    2. «Веселые нотки» - руководитель Рамзина Т.В.

    3. «Умелые руки» -работа с природным материалом Руководитель Гришина Л.М.

    4. «Сударушка» -фольклорный. Руководитель Тузлукова Л.И.

    5. «Фантазеры» -тестопластика. Руководитель Сущеня И.П.

    6. «Волшебный квадратик» - оригами. Руководитель

Кабанова В.Н.

Художественно-эстетическое развитие детей

Наше дошкольное учреждение уделяет большое внимание развитию художественно-эстетического вкуса детей. С этой целью организованы кружки, организуются выставки рисунков и поделки из природного материала не только детей, но и совместные работы с родителями.

В 2011-12 уч.г. проводились следующие выставки:

Конкурс детских рисунков «Мы за лето подросли», «Край березовый, край Есенина...», «Чудо урожай», «Новогодняя фантазия», «Рукодельница» и др.

Наши дети отлично поют, рисуют, танцуют благодаря творческому подходу педагогов к своей работе, их непрерывному творческому и профессиональному росту.

Основные формы работы с родителями

В нашем детском саду успешно проводятся консультации для родителей, где на различные вопросы воспитания, образования дают ответы специалисты МБДОУ. Проводятся общесадовские, групповые родительские собрания, открытые занятия, выставки, конкурсы рисунков и поделок, выполненных совместно с родителями.

Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Занятия с детьми проводит инструктор ЛФК, массажист. Воспитатели в группам закрепляют полученные результаты.

^ Условия осуществления образовательного процесса
В здании находятся специализированные помещения для детей с детьми, предназначенные для поочередного использования группами или подгруппами воспитанников: музыкальный зал, кабинет массажа. В каждой возрастной группе создана предметно- развивающая среда, которая в течение года обновляется и пополняется новыми атрибутами. Детский сад обеспечен необходимым учебным материалом, есть наглядные пособия, игрушки и игровые предметы.

В детском саду произведен плановый косметический ремонт групп, частичный ремонт системы отопления, замена оконных блоков на пищеблоке, в музыкальном зале и лестничных маршах.
Обеспечение безопасности

В МБДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасность детей и сотрудников:

  • установлена круглосуточная тревожная кнопка, система противопожарной безопасности;

  • со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности;

  • систематически проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.


Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание осуществляет ГБУРО «Детская поликлиника № 2»:

(врач-педиатр Филюшкина Н.В.), старшая медицинская сестра – Жихарева С.Ю.

Детский сад имеет медицинский кабинет, прививочный блок. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами.

Качество и организация питания

Питание детей в МБДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (Сан Пин 2.4.1.1249-03), имеется 10-ти дневное меню. Ежеквартально заключаются договора с поставщиками продуктов питания. Ведется строгий контроль за приемом, выдачи, сроком реализации и хранения продуктов. Питание пятиразовое.

^ Результаты деятельности МБДОУ

«Детский сад № 69»

Система мониторинга реализации программы

Результативность образовательного процесса в МБДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в аспектах:

*медицинском,

*педагогическом.

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.

Диагностика уровня освоения ребенком основных разделов базовой программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и других основных программ детского сада, проходит два раза в год.

^ Сравнительный анализ выполнения программного материала программы «Воспитания и обучения детей в детском саду» на конец 2011-2012- уч.г. по МБДОУ «Детский сад № 69»

год

Выполнение программного материала




Норма

Допустимо

Ниже нормы

2011

74%

22%

2012

70 %

24%

Вывод: ^ Регулярная диагностика уровня усвоения программного материала детьми МБДОУ «Детский сад № 69»

(2 раза в год) показывает положительную динамику на конец учебного года,

но по сравнению с прошлым учебным годом % усвоения программного материала детьми ниже, что связано с пополнением детского коллектива «домашними» детьми, не посещающими ранее детский сад.

^ Работа с родителями

Коллектив детского сада определил основные направления сотрудничества ДОУ и семьи:

  • привлечение членов семей в работу детского сада;

  • включение в работу с детьми циклов занятий, содержание которых позволило бы ребенку понять значимость семьи, родных и близких в его жизни;

Особое значение в вопросах взаимодействия детского сада с родителями имеют праздники. Известно, что добровольное общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит на праздниках. Причина кроется в самой атмосфере этих мероприятий. В процессе проведения праздников и развлечений возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Не секрет, что в настоящее время у большинства родителей напряженная жизнь и постоянный дефицит времени на общение с ребенком вызывает негативное воздействие на взаимоотношения в семье. Именно поэтому ежегодно проводятся традиционные, а так же дополнительные праздники с привлечением родителей.

Содержание основных праздников:

  • День знаний», посвященный началу учебного года.

  • «Осенины»,

  • Празднование Дня матери.

  • «В гостях у Деда Мороза»

  • Рождественские забавы

  • День защитника Отечества.

  • Проводы Масленицы.

  • «Мама милая моя»

  • Праздник Пасхи.

  • «Весенние мотивы».

  • «Выпуск в школу».

  • «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»

Обязательным условием обратной связи является анкетный опрос родителей, который проводится в конце учебного года в каждой возрастной группе, важным аспектом работы с родителями являются собрания (групповые, общесадовские), так в течение года были проведены собрания с открытым показом фрагментов занятий всеми специалистами детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в практике работы детского сада», живой отклик нашли такие формы работы как

  • родительские гостиные,

  • круглые столы.

Достижения воспитанников

Воспитанники детского сада- активные участники конкурсов детского творчества как городского так и областного значения:

  1. «Рождественские заморочки»

  2. «Театр, где играют дети»- 2 место

  3. «Чудо — чадо» - приз зрительских симпатий

  4. Конкурс, организованный центром детского творчества «Рязанский оберег»

  5. Новогодняя акция «Первоклассные поздравления»

  6. VIII городская выставка декоративно-прикладного творчества

  7. Городской конкурс фотоэтюдов «Столовая для пернатых»

  8. Открытый окружной конкурс «С мамой, папой и друзьями мы украсим елку сами»

  9. Городской конкурс «Кормушка для птиц»

  10. Городской конкурс «Мама милая моя»

  11. Городской конкурс «Дары природы на службе у моды».

Кадровый потенциал

Педагоги являются наиболее активным и существенным элементом в организационной структуре дошкольного учреждения.

Состав педагогического коллектива

Должность




^ Образование высшее




 

 







Административно-управленческий персонал

3

2




Педагогический персонал

15

9




Обслуживающий персонал

6







  

По сравнению с прошлым годом повысился образовательный уровень педагогических кадров: высшее образование имеют 9 человек

^ Стаж работы педагогических кадров

Просматривается тенденция к увеличению педагогического стажа у педагогов ДОУ, высшую квалификационную категорию имеют 15 педагогов, первую квалификационную категорию имеют 2 педагога, вторую-9. Коллектив в целом стабилен.

^ Обобщение и распространение опыта работы педагогами МБДОУ «Детский сад № 69»

(2012г.)

Большая часть педагогов нашего детского сада имеют достаточный стаж работы и высокую квалификацию, что позволяет делиться опытом своей работы не только в пределах МБДОУ, но и на районных, городских методических семинарах

Наш детский сад - активный участник конкурсов, выставок, организованных управлением образования и молодежной политики администрации г.Рязани , Министерством образования Рязанской области как для педагогов, так и для детей.

  1. Конкурс « Педагогический дебют»



Финансовые ресурсы детского сада и их использование

Материальная база

В дошкольном учреждении имеется совмещенный физкультурный и музыкальный залы; медицинский кабинет, массажный кабинет, родительские уголки в каждой возрастной группе.

Во всех возрастных группах создано зонированное пространство (группа разбита на зоны по различным видам деятельности): учебная, игровая зона; зона художественно-продуктивной деятельности; зона отдыха и др. Дошкольное учреждение оснащено видео и аудио аппаратурой.

В 2012 году нам представилась возможность обновить материально- техническую базу: прибрести корпусную мебель, детскую мебель, обустроить 3-и прогулочные веранды, приобрести компьютерную технику.

^ В МБДОУ «Детский сад № 69» за период с января по август 2012 г. поступило денежных средств, из них:

Бюджетное финансирование –8 177 432 тыс. рубля

Родительская плата - 1 125 562 руб.

Средняя заработная плата воспитателей составляет – 15600 руб.

Решения принятые по итогам публичного доклада

МБДОУ «Детский сад № 69».

Заслушав Публичный доклад заведующей на педагогическом совете № 1 от 30 августа 2012 г. коллектив принял решение:

  1. Утвердить Публичный доклад МБДОУ «Детский сад №69» .

  2. Опубликовать его сайте Управления образования и молодежной политики администрации г.Рязани администрации г.Рязани

  3. Наметить перспективы деятельности МБДОУ на 2012-2013 уч. год:

-повышение уровня физической подготовленности через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение биологической активности и рационального соотношения разных видов деятельности подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей в деятельности;

- укрепление материально- технической базы;

- организацией обогащенной развивающей среды ДОУ;

- повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование здорового образа жизни ребенка;

- акцентированное внимание всего коллектива, направленное на развивающее взаимодействие « педагог- ребенок- родитель».
Перспективы и планы развития МБДОУ.

Таким образом, несмотря на то, что в МБДОУ создаются необходимые условия для снижения заболеваемости: реализуется система гигиенических, медицинских и физкультурно – оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, однако, по - прежнему одной из основных проблем является высокая заболеваемость детей. Высокий уровень заболеваемости, пропусков по болезни объяснятся спецификой контингента воспитанников (слабый иммунитет детей). Поэтому работа по сохранению и укреплению детей в данном направлении, а также информационно – просветительская работа среди родителей будет планироваться и в дальнейшем.

Помимо этого остро стоит проблема материально-технической стороны МБДОУ: требуется ремонт кровли.

Перспективы деятельности учреждения должны быть направлены на продолжение реализации приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада, семьи и общественности .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г. Горнозаводска является дошкольным образовательным...

Изменения и дополнения в основную общеобразовательную программу дошкольного...
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Представлен на общем родительском собрании мдоу, протокол №2 от 28 мая 2011 года

Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Представленный публичный доклад – есть средство обеспечения информационной открытости и прозрачности в работе Муниципального бюджетного...

Перспективный план по развитию материально-технической базы Муниципального...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино

Доклад о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного...
В докладе подводим итоги за 2011-2012 учебный год и информируем о жизни в нашем детском саду, о наших достижениях и проблемах, а...

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2012 ―...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» с. Становое Становлянского муниципального...

План финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №197 комбинированного вида» октябрьского района городского...

Анализ воспитательно-образовательной муниципального бюджетного дошкольного...
Первым звеном в системе образования является дошкольное образовательное учреждение. Сегодня современный детский сад – это место,...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Условия осуществления образовательного процесса (кадровое обеспечение, годовые задачи, режим обучения)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница