Отчет о результатах самообследования по итогам деятельности 2010-2011 учебный год. Общие сведения о доу




Скачать 96.61 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования по итогам деятельности 2010-2011 учебный год. Общие сведения о доу
Дата публикации18.07.2013
Размер96.61 Kb.
ТипОтчет
odtdocs.ru > Медицина > Отчет
Отчет о результатах самообследования по итогам деятельности 2010-2011 учебный год.

  1. Общие сведения о ДОУ.

    1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уйвайский детский сад» находится по адресу: 427053, Удмуртская Республика, Дебёсский район, деревня Уйвай, улица Школьная, 1. Здание построено по проекту, кирпичное, приспособленное, центральное отопление, вода, канализация. Групповая и спальная комната отделены друг от друга. Группа имеет свой вход. Кухня-пищеблок находится на пищеблоке школы. Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (бытовые холодильники – 2 штуки, электроплита – 1 штука, электрические котлы – 2 штуки). Прачечная оборудована 1 стиральной машиной, сушильной комнатой, имеется гладильная комната. Медицинское обслуживание проводит фельдшер ФАПа.

    2. Сведения о педагогических кадрах.

Ф.И.О.

Стаж

Образование

Квалиф. категория

Шестерникова Е.В.

27

Среднее специальное, ДПУ, 1984 г., учитель начальных классов

Первая

Перевозчикова И.В.

20

Одногодичные курсы, г. Ижевск

Вторая

Юферова Н.П. (совместитель)

2

Незак. высшее, ГГПИ

-


Образовательный уровень за последний год изменился. Юферова Н.П. – муз. работник поступила в высшее учебное заведение. Квалификационная категория не изменилась. В 2010 году заведующий Шестерникова Е.В., Перевозчикова И.В. прошли аттестацию на подтверждение квалификационных категорий. Подтвердили свой категории.

    1. Сведения о воспитанниках.

Возраст

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Сад

Ясли

Всего

15

2

17

11

2

13

9

5

14


Охват детей детским садом.

Д. Уйвай – 100%;

Неорганизованные дети.

Д. Легомувыр – 1 ребенок;

Неорганизованные дети находятся под присмотром родителей.

Посещаемость детей за 9 месяцев составила 12 дней на одного ребёнка, пропущено без причины одним ребёнком 8 дней.

^ Годовые задачи прошедшего учебного года.

    1. Активизация речевого общения дошкольников.

ДОУ работает в условиях двуязычия. Одновременно присутствует русская и удмуртская речь. Все дети изучают удмуртский язык. Своевременное овладение правильной речью, в том числе активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребёнка, подготовки к обучению в школе. Чтобы ребёнок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и взрослыми, то есть обладал определённой речевой активностью. Наблюдения за детьми в группе свидетельствуют о том, что они не так часто прибегают к речи по своей инициативе. В игре, или занимаясь какой-либо другой деятельностью, действия не комментируются, дети не делятся своими мнениями.

После обсуждения данной проблемы с воспитателем Перевозчиковой И.В. пришли к выводу о том, что кроме проведения занятий по развитию речи необходимо найти другие формы и методы работы по активизации речевого общения дошкольников. Проанализировав состояние здоровья каждого ребёнка, развития речи, умения общаться друг с другом, со взрослыми, педагогами были выбраны следующие направления работы:

- активизация деятельности детей. Это проведение игровых упражнений и этюдов на восприятие, переживание и выражение эмоциональных состояний в мимике, на преодоление замкнутости, формирование самостоятельности;

- активизация компонентов речевой деятельности. Это проведение словесных игр, цель которых – обогащение словарного запаса, формирование грамматической правильной речи, интонационной выразительности;

- активизация речи в разных видах деятельности.

В течение года на занятиях и вне занятий были проведены разнообразные игры и упражнения: ^ Зеркало, Вкусные конфеты, Собака принюхивается, Какой я?, Кораблик, проигрывание ситуаций и так далее. Активную речь детей в игре стимулирует возможность перевоплотиться с помощью костюмов, использований декораций, сюрпризных моментов. Это разыгрывание знакомых сказок, эпизодов, проведение разнообразных телепередач, радиопередач. При поведении игр, упражнений, драматизаций было видно стремление воспитателя активизировать речевую деятельность воспитанников, создать эмоционально положительную обстановку в группе.

На педагогическом совете, проведённом в декабре, проанализирована работа воспитателя по данной теме. Отмечены следующие положительные стороны: понимание педагогом важности правильной организации жизни и общения детей при формировании речевой активности. Проведенные игры, упражнения и драматизации способствовали усилению сплоченности группы, формированию внимательного отношения друг к другу, умению общаться с окружающими.

Для повышения результативности работы по данной теме необходимо изготовить картотеку игр и упражнений, наглядных пособий по всем трем направлениям:

- улучшить игровую среду в группе;

- развивать культуру диалога у детей;

- проводить индивидуальную работу с детьми;

- изготовить картотеку игр и упражнений, наглядных пособий по всем трем направлениям.

Немаловажную роль в воспитании дошкольников играют родители. Анализ социально-психического статуса семьи показал следующее: 100% семей малообеспеченные; 23% - неполные; 15,4% - многодетные. Образовательный уровень родителей: 15,4% со средне-специальным; 15,4% - служащие, 69,2% - работающие в КФХ «Бадерин». Жилищные условия у всех удовлетворительные, капитального ремонта не требуют.

В работе ДОУ с семьёй выбрано 5 функций:

  1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса. Эта работа ведётся с родителями вновь прибывших воспитанников. Умелая подача информации во многом определяет дальнейшее взаимодействие детского сада с семьёй.

  2. Педагогическое просвещение родителей. Это прежде всего проведение родительских собраний. Форма проведения остаётся традиционной. Чтобы родители не оставались пассивными слушателями, включаются элементы игр, практических занятий, анкетирование. Темы консультаций и бесед были выбраны с учётом потребностей родителей. Наглядная пропаганда - одно из средств привлечения родителей к посещению детского сада.

  3. Совместная деятельность родителей, детей и педагогов. Для реализации этой функции проводятся мероприятия, намеченные в годовом плане.

  4. Посещение семей. В прошлом учебном году было посещено 2 семьи.

  5. Взаимодействие с родительским комитетом. Совместно с родительским комитетом проведены рейды в семьи, также организованы тематические недели в детском саду.

Итог работы детского сада с семьёй следующий: укрепление отношений между родителями и сотрудниками, увеличений процента посещаемости мероприятий.

В апреле 2010 года Шестерниковой Е.В. были пройдены курсы повышения квалификации по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями». Знания, полученные на курсах, помогут:

  • разнообразить формы работы с родителями;

  • привлечь наиболее высокий процент семей к участию в воспитательно-образовательном процессе;

  • укрепить детско-родительские отношения.

Детский сад работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Также используются материалы журнала «Дошкольное воспитание». Приобретена методическая литература по математике, ИЗО, развитию речи.

Занятия проводятся с двумя подгруппами: со средней и старшей, а по художественно-продуктивной деятельности – с обеими подгруппами одновременно. Занятия по ИЗО проводились согласно программе с использованием наглядных пособий. Воспитанники детского сада принимают участие в тематических выставках, проводимых в районе. Для художественного воспитания детей рекомендовано больше использовать в своей практике произведения изобразительного искусства. Использование на занятиях по развитию ФЭМП занимательного дидактического материала позволило легче и прочнее его усваивать. По мнению учителей начальных классов, особое внимание следует уделять развитию логического мышления, так как это является одним из важнейших условий умений решать математические задачи.

Продолжается работа по формированию положительного отношения к труду: это и знакомство с новыми профессиями, это и экскурсии на предприятия. Наблюдение за трудом взрослых, закрепление увиденного в сюжетно-ролевых играх способствуют развитию элементарных трудовых навыков и воспитанию уважения к труду и к людям труда.

Проведена определённая работа по экологическому воспитанию. В повседневной жизни воспитатель организовывала наблюдения за растениями, привлекала детей к выполнению индивидуальных поручений. На пришкольном участке растут разнообразные деревья и кустарники. Дети закрепляли знания о них, наблюдали за сезонными изменениями. Проведение экскурсий в лес, на водоём способствовали повышению знаний об окружающем мире. Необходимо увеличить количество проведения опытов, экспериментов. В процессе наблюдения недостаточно используются произведения устного фольклора.

Для физического развития использованы такие гигиенические факторы, как режим, рациональное питание, гигиена одежды и помещений, оздоровительная работа. Так как группа разновозрастная, был составлен гибкий режим дня. Чтобы день в детском саду с ежедневным повторением в одном и том же порядке с незначительными изменениями прогулок, сна не оставлял у детей впечатления однообразия, монотонности воспитатель Перевозчикова И.В. умело направляла деятельность детей в нужное русло. Зная своих воспитанников, она искала разнообразные методы и формы общения, старалась расшевелить вялых, пассивных, давала разумные направления энергии чрезмерно возбудимым, приучала детей сосредотачиваться на выполнении начатого дела и доводить его до конца. Расписание занятий, составленное на две подгруппы, их количество и продолжительность были предусмотрены рациональным для детей данного возраста чередованием умственной и физической нагрузки.

Известно, что растущий и быстро развивающийся организм ребёнка требует достаточного количества полноценной пищи. В прошедшем учебном году учреждение было обеспечено достаточным количеством овощей. Все овощи, кроме картофеля, выращены на своем участке.

Так как 20% семей являются многодетными, их взнос родительской платы составляет 50%. По оздоровлению детей в практику введены такие виды закаливания, как обливание стоп прохладной водой, обтирание тела влажным полотенцем. Для профилактики плоскостопия используются массажные коврики. Также дети принимают контрастные воздушные ванны. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю вместе, хотя это представляет для воспитателя некоторые сложности: это возрастные особенности, подбор игр и упражнений.

Для приобщения воспитанников к здоровому образу жизни в работе применяются разнообразные формы работы. Например, в феврале проведена тематическая Неделя здоровья, которая способствовала не только пониманию пользы здорового образа жизни, но и сплочению коллектива с родителями и детьми.

Анализ физического развития показал следующее: за 9 месяцев 2010-2011 учебного года по болезни пропущено 11,5 дней (15,1 дня на этот же период прошлого года). При осмотре педиатрами не выявлено детей с хроническими заболеваниями, не было инфекционных заболеваний, травм. Наблюдается тенденция к снижению простудных заболеваний. Считаем, что это результат проведения оздоровительных мероприятий с детьми и заслуга родителей в понимании важности соблюдения здорового образа жизни, занятий спортом. Также проводился анализ заболеваемости по месяцам. С полученными данными ознакомили родителей, фельдшера ФАПа. Считаем, что это эффективный способ вычисления заболеваемости и устранения недостатков в оздоровительной работе с детьми.

Игровая деятельность детей была направлена на получение определённых знаний, умений, навыков. Радует то, что дети сами могут выбрать игру, организовать ее. В играх дети стараются без особых конфликтов распределять роли между собой, умеют производить замену недостающей игрушки или какого-либо воображаемого предмета любым другим подходящим предметом, осваивают правила, способствующие умственному развитию. Наблюдаются однообразные игры детей: гараж, больница, магазин, столовая, поэтому воспитателю следует помочь в выборе разнообразных сюжетных игр, разнообразить игровые приемы.


  1. ^ Работа в социуме и сотрудничество с организациями.

Спортивно-медицинские связи. В детском саду проводятся плановые медицинские осмотры врачами-педиатрами Дебёсской ЦРБ. Совместно с педиатром и фельдшером ФАП анализируем результаты медосмотра и информируем родителей. Ежегодно в районе проводятся спортивные игры среди дошкольников. Участвовали в IX районных сельских спортивных играх для дошкольников.

Научно-практические связи. Это участие педагогов в семинарах и методических объединениях, проводимых отделом образования Администрации МО «Дебёсский район». Большую помощь в работе оказывают руководители и воспитатели МДОУ «Дебёсский сад № 2», «Дебёсский сад № 3». Обращаемся за консультацией по интересующим вопросам, посещаем открытие занятия.

Культурно-воспитательные связи. Тесную связь поддерживаем с работниками СТДЦ. Они активно участвуют в проведении мероприятий в детском саду. Наши воспитанники являются частыми гостями сельской библиотеки. Там детей знакомят с литературой художественного и познавательного цикла.

Анализируя прошлый учебный год, коллектив детского сада пришёл к следующему выводу:

  • не использованы все возможности воспитательно-образовательной работы;

  • необходимо пополнить игровые уголки;

  • изготовить наглядные пособия по экологии, сенсорике;

  • повысить качество проведения занятий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о результатах самообследования деятельности мадоу детский сад
...

Отчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год мбу д/с №113 Аврора
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №113 «Аврора»

Отчет о результатах самообследования
Примерная форма отчета о результатах самообследования образовательной организации, реализующей общеобразовательные программы

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой...
По итогам работы за 2011 год Управление выполнило 17 показателей из 28, установленных приказом фссп россии от 14. 12. 2010 №687

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы...
Управления. В первом полугодии 2011 года проведено одно заседание коллегии Управления по итогам деятельности за 2010 год

Публичный отчет о деятельности моу сош с. Кончанско-Суворовское за 2010 2011 учебный год
Публичный отчет подготовлен администрацией школы совместно с Советом учреждения с целью

Конкурсах, конференциях. Время занятий
Отчет о деятельности ноу по экологическому краеведению за 2010 – 2011 учебный год

2. Отчет Совета директоров общества о результатах развития общества...
Общие сведения, положение Общества в отрасли, приоритетные направления деятельности

Публичный отчет мбоу «усть-калманская сош» за 2011/12 учебный год общие сведения о школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа»

Аналитический отчет о результатах деятельности уфссп россии по Калининградской...
Фссп россии от 28. 12. 2009 №543 «Об утверждении Расширенного перечня показателей деятельности на 2010 год для территориальных органов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница