Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 «рябинка» г. Котовска тамбовской области 2010-2011 учебный год




НазваниеДоклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 «рябинка» г. Котовска тамбовской области 2010-2011 учебный год
страница1/5
Дата публикации09.04.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Медицина > Доклад
  1   2   3   4   5



Отдел образования администрации

г. Котовска Тамбовской области

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД №8 «РЯБИНКА»

г. КОТОВСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД



Котовск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика ДОУ ……………………...…………………..........…………3

    1. Состав воспитанников…………………………………………………......…….4

    2. Социальный статус семей воспитанников……………………………......…….5

2. Система управления МДОУ………………………………………….……….........…6

2.1. Структура управления МДОУ…………………………………………….….......6

3.Условия осуществления образовательного процесса………………......…….………7

3.1. Сроки и условия комплектования групп……………………….........….……….7

3.2. Режим работы………………………………………………………......…………8

3.3. Режим охраны и допусков………………………………………………......……9

3.4. Обеспечение безопасности……………………………………………......……...9

3.5. Организация питания…………………………………………………..........……10

3.6. Кадровое обеспечение МДОУ…………………………………………..........…..10

3.7. Педагогический состав МДОУ…………………………………………...........…11

3.7.1. Распределение педагогического коллектива по возрасту………….......…11

3.7.2. Распределение педагогического коллектива по образованию…….......…11

3.7.3. Распределение педагогического коллектива по стажу…………….......…12

3.7.4. Распределение педагогического коллектива по квалификации…............12

3.7.5. Курсы повышения квалификации…………………………………...........12

3.7.6. Почетные звания, награды…………………………………………......….13

3.7.7. Достижения сотрудников ДОУ…………………………………..........…..13

3.8. Медицинский персонал МДОУ…………………………………….......….......…14

3.9. Предметно – развивающая среда детского сада…………………....…..........…..15

3.9.1. Характеристика предметно – пространственной среды детского сада....15

3.9.2. Характеристика учебного и игрового оборудования………………….....16

3.9.3. Характеристика информационно – методического обеспечения……..…16

3.9.4. Характеристика групповых помещений………………………………..…16

3.10. Материально – технические условия……………………………………...........16

3.11. Медико – социальные условия…………………………………………..........…17

4. Содержание образования в детском саду………………………………….....……...18

4.1. Базисные и дополнительные программы, технологии, методики…….........…..18

4.2. Результаты образовательной деятельности…………………………….......….....18

4.3. Диагностика готовности выпускников…………………………………..........….23

4.4. Детские конкурсы……………………………………………………….......…......23

4.5. Анализ коррекционно – развивающей работы логопункта……………..........…25

5. Сохранение и укрепление здоровья…………………………………………..........…27

6. Обеспечение безопасности образовательного учреждения………………......…......31

7. Социальная активность и социальное партнерство………………………............…31

8. Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада…………........…..…..32

9. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ…………................34

10. Основные нерешенные проблемы………………………………………….........….34

11. Основные направления ближайшего развития ДОУ………………………......…..34



  1. ^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Полное наименование учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка» г. Котовска Тамбовской области.

Сокращённое наименование Учреждения: МДОУ детский сад №8 «Рябинка».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка» был открыт в 1982 году как ясли-сад №8 завода Пластмасс. В декабре 2008 года в процессе ликвидации ТОГОУ «Детский дом г. Котовска» его здание передано в оперативное управление МДОУ детский сад №8.

В настоящее время детское учреждение располагается в 2 учебных корпусах по адресу: Тамбовская область, г. Котовск, ул. Колхозная, д.13, 13А тел. 4-83-27, 2-15-11, e-mail: togou38@rambler.ru.

Учредителем учреждения является администрация г. Котовска Тамбовской области.

Ближайшее окружение детского сада: МДОУ № 14, 9, МОУ СОШ №3, Дом детского творчества.
Свою деятельность ДОУ осуществляет на основании:

- Конституции Российской Федерации;

- Гражданским Кодексом РФ;

-Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655);

- «Типовым положением о дошкольном учреждении»;

-Конвенции о правах ребенка;

-Устава МДОУ детский сад №8 «Рябинка» города Котовска Тамбовской области (№1919 от 28.12.2009г.);

-лицензии на право ведения образовательной деятельности (№13\165 от 02 июля 2009 года);

-свидетельства о государственной аккредитации (№ 6/249 от 28.04.2009);
-программы развития дошкольного учреждения;

- образовательной программы дошкольного учреждения.
Первоочередной целью деятельности учреждения, определенной Уставом, является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования.
1.1. Состав воспитанников МДОУ

В МДОУ функционирует 10 групп:

Общая численность воспитанников – 198 человек,

из них: мальчиков – 97 человек,

девочек – 101 человек.

  • группа № 1 общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет:

всего – 18 человек

из них: мальчиков – 8 человек,

девочек – 10 человек.

  • группа № 2 общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет:

всего – 21 человек

из них: мальчиков – 12 человек,

девочек – 9 человек.

  • группа № 4 общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет:

всего – 21 человек

из них: мальчиков – 8 человек,

девочек – 13 человек.

  • группа № 5 общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет:

всего – 19 человек

из них: мальчиков – 6 человек,

девочек – 13 человек.

  • группа № 6 общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет:

всего – 22 человека

из них: мальчиков – 16 человек,

девочек – 6 человек.

  • группа № 7 общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет:

всего – 18 человек

из них: мальчиков – 5 человек,

девочек – 13 человек.

  • группа № 8 общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет:

всего – 21 человек

из них: мальчиков – 11 человек,

девочек – 10 человек.

  • группа № 9 общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет:

всего – 21 человек

из них: мальчиков – 12 человек,

девочек – 9 человек.

  • группа № 10 общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет:

всего – 19 человек

из них: мальчиков – 9 человек,

девочек – 10 человек.

  • группа № 11 общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет:

всего – 18 человек

из них: мальчиков – 10 человек,

девочек – 8 человек.

Причем, 2 группы начали функционировать в новом учебном году.

1.2. Социальный статус семей воспитанников МДОУ





кол-во

полные

125

неполные

60

многодетные

6

опекунские

6







а) рабочие

181

б) служащие

67

в) индивидуальная трудовая деятельность

12

г) безработные

48








Образовательный уровень родителей:




а) неполное среднее

19

б) среднее

90

в) средне-специальное

125

г) неоконченное высшее

13

д) высшее

61







  1. ^ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МДОУ



2.1. Структура управления МДОУ



Управление деятельностью МДОУ осуществляется по принципам единоначалия – заведующей ДОУ и самоуправления – Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Совет МДОУ, родительские комитеты, общественное управление (Управляющий совет).

Деятельность МДОУ планируется на основе анализа работы по всем направлениям. Оперативное управление регламентируется планом работы, сеткой занятий, утвержденными руководителем, а также графиками работы специалистов, графиком контроля.

Все органы самоуправления, а также профсоюзный комитет детского сада работают в тесном контакте с администрацией, общественными организациями и их решения своевременно доводятся до сведения всех сотрудников образовательного учреждения. Высшим органом самоуправления является собрание трудового коллектива детского сада.

К компетентности общего собрания относится разработка и принятие Устава детского сада, рекомендация его на утверждение Учредителю, принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, утверждение Правил внутреннего распорядка трудового коллектива, принятие программных направлений дошкольного образовательного учреждения и других локальных актов.

Формой самоуправления образовательного учреждения является Педагогический Совет, который работает в целях развития и совершенствования учебно-образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста воспитателей, обобщение и изучение передового педагогического опыта. В его состав входят все педагогические работники образовательного учреждения. Работа Педагогического Совета регламентируется Положением о Педагогическом Совете. В 2010-2011 учебном году проведено 3 заседания Педагогического совета.

В качестве добровольной общественной организации в ДОУ действуют групповые родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и детского сада в деле развития, обучения и воспитания детей.

В качестве общественной организации в образовательном учреждение создан Управляющий совет. Из членов Управляющего совета избирается председатель Управляющего совета. В настоящее время перед советом стоят задачи по активизации работы по самым разным направлениям деятельности, по осуществлению финансовой поддержки всех образовательных и воспитательных начинаний педагогического коллектива. В этом году была оказана значительная помощь учреждению в проведении ремонтных работ групп детского сада, приобретении мягкого инвентаря, игрушек.


  1. ^ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Сроки и условия комплектования групп

В детский сад «Рябинка» принимаются дети в возрасте от двух до семи лет. Группы комплектуются преимущественно по одновозрастному принципу.

Приём детей в детский сад производится руководителем учреждения на основании заявления родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребенка, медицинской справки, договора между администрацией детского сада и родителями (законными представителями). Преимущественное право на зачисление ребенка в детский сад предоставляется лицам, пользующимся социальными льготами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Режим работы

МДОУ детский сад №8 «Рябинка» функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 18.00 часов.

Режим дня является важнейшим условием успешного воспитания и образования детей и представляет собой распорядок дня, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Правильно составленный режим дня имеет большое педагогическое и гигиеническое значение: ежедневно повторяясь, он приучает детей к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности (игровой, трудовой, учебной), тем самым предохраняя детей от переутомления.

Режим дня предусматривает:

  • четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;

  • опору на индивидуальные особенности детей;

  • наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.

Продолжительность занятий для детей 2-го года жизни – не более 10 минут, 3-го года жизни – не более 15 минут, 4-го года жизни – не более 15 минут, 5-го года жизни – не более 20 минут, 6-го года жизни – не более 25 минут, 7-го года жизни – не более 30 минут. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

Во всех группах занятия проводятся в первую половину дня. В младших группах в первую половину дня планируется не более двух занятий, в группах среднего и старшего возраста – не более трёх занятий.

Распределение занятий по интеллектуальной нагрузке на неделю производится с учётом дня недели (самые продуктивные дни – вторник, среда); занятия с двигательной активностью проводятся вторыми по счёту.

В летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок и дневного сна.

3.3. Режим охраны и допусков

В детском саду организован пропускной режим, который обеспечивается дежурством на входе в детский сад в соответствии с графиком, ведется журнал учета посетителей ДОУ. Функционирует кнопка тревожной сигнализации, предназначенная для передачи информации (сигнала тревоги) о нападении на охраняемый объект. В случае активации «тревожной кнопки» по сигналу выезжает патрульная машина вневедомственной охраны.

3.4. Обеспечение безопасности

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. В детском саду выполняется инструкция по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, обеспечивается соблюдение правил пожарной безопасности. В течение учебного года ежеквартально проводились рейды и проверки по созданию условий безопасности жизнедеятельности детей с подведением итогов на педагогических советах и оперативных совещаниях. В течение года периодически рассматриваются вопросы профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Проводится регулярный инструктаж сотрудников и воспитанников по повышению антитеррористической безопасности детского сада и правилам поведения в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций. Разработана поэтажная схема эвакуации сотрудников и воспитанников детского сада в случае чрезвычайной ситуации.

Проводятся регулярные проверки пожарных кранов и первичных средств пожаротушения. Число огнетушителей доведено до необходимого количества (в соответствии с нормами).

Решение проблемы обеспечения безопасности заключается не только в создании безопасных условий жизнедеятельности детей, но и в воспитании у дошкольников навыков безопасного поведения. В этом направлении детский сад работает по программе «Безопасность» Стеркиной Р.Б., которая предусматривает такие направления работы, как общая и пожарная безопасность, безопасность на улицах города и в детском саду. В течение года проводятся беседы, конкурсы рисунков, праздники, досуги, просмотры тематических видеофильмов по соблюдению правил безопасности на дорогах. Также в течение года регулярно проводятся учебные эвакуации детей.


3.5. Организация питания

В детском саду организовано 3-х разовое сбалансированное питание детей. Закупку и подвоз продуктов осуществляет муниципальное учреждение «Комбинат школьного питания». Стоимость питания на одного ребенка в день составляет 55 рублей. В 2010-2011 учебном году в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные такими незаменимыми микронутриентами, как йодированная соль, сухофрукты, витаминизированные соки, кисели и напитки. В детском питании используется только охлажденная (не замороженная) птица. Осуществляется витаминизация блюд. При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

При организации питания учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд). Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями Сан Пин.

3.6. Кадровое обеспечение МДОУ
Всего деятельность детского сада «Рябинка» обеспечивает 62 сотрудника, из них к руководящему составу относится 1 человек, к педагогическому персоналу – 27 человек и к вспомогательному персоналу – 35 человек. Педагоги детского сада – доброжелательные, работоспособные, демократичные в общении, открытые, квалифицированные люди.
3.7. Педагогический состав МДОУ

В педагогическом коллективе трудятся 28 педагогов, из них: заведующий детским садом, старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя, педагог – логопед, инструктор по физической культуре, 22 воспитателя.

3.7.1. Распределение педагогического коллектива по возрасту

Большую часть коллектива (27%) составляют педагоги в возрасте 40-49-и лет, 21% от общего количества педагогических работников составляют сотрудники в возрасте 20-29-ти лет. 24% сотрудники в возрасте 30 – 39 лет, 14% - от 50 до 59 лет и свыше 60 лет - 14%.


возраст

кол-во

20-29

6

30-39

7

40-49

8

50-59

4

свыше 60

4





3.7.2. Распределение педагогического коллектива по образованию


среднее

3

среднее специальное

15

высшее

11





3.7.3. Распределение педагогического коллектива по стажу


стаж

кол-во

0-5

11

5-10

1

10-15

1

15-20

3

20-25

3

свыше 25

10






3.7.4. Распределение педагогического коллектива по квалификации


категория

кол-во

I категория

9

II категория

5

без категории

15




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Представленный публичный доклад – есть средство обеспечения информационной открытости и прозрачности в работе Муниципального бюджетного...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Представлен на общем родительском собрании мдоу, протокол №2 от 28 мая 2011 года

Доклад о состоянии и развитии Муниципального бюджетного дошкольного...
Охватывает 5 возрастных периодов

Доклад о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного...
В докладе подводим итоги за 2011-2012 учебный год и информируем о жизни в нашем детском саду, о наших достижениях и проблемах, а...

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2012 ―...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» с. Становое Становлянского муниципального...

Доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад " Светлячок"

Доклад о состоянии и развитии Муниципального бюджетного дошкольного...
Охватывает 5 возрастных периодов

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69» комбинированного вида

Паспорт Программы развития мбдоу детский сад №8 «Рябинка» города...
Паспорт Программы развития мбдоу детский сад №8 «Рябинка» города Котовска Тамбовской области

Договор дошкольного образовательного учреждения о сотрудничестве...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка» г. Котовска Тамбовской области, именуемое в дальнейшем...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница