Решение задач методика работы над задачей




Скачать 73.13 Kb.
НазваниеРешение задач методика работы над задачей
Дата публикации25.09.2013
Размер73.13 Kb.
ТипРешение
odtdocs.ru > Математика > Решение
Орг/момент.

На парте лежат:

Сформулируем тему урока.

Чтобы определить тему урока, над чем мы будем работать сегодня, вам

надо отгадать ребус.

На слайде картинки: заяц, 2, чашка - за да ча

Правильно, мы будем работать над задачами.

Но чтобы хорошо и правильно решать задачи, надо быстро считать.

Устный счет.

Прочитать выражение и указать порядок действий:

3х800+32000:40-400х4= ( 1600 )

Объяснить приемы вычислений, найти значения:

264:12= ( 240+24 ):12 ( 22 )

396:18= ( 360+36 ) :18 ( 22 )

880:16= ( 800+80 ):16 ( 55 )

660:15= ( 600+60 ):15 ( 44 )

Разность чисел 230 и 70 увеличить в 3 раза: (230-70)х3= ( 480 )

На сколько произведение чисел 16 и 5 больше произведения чисел 9 и 8?

( 16х5)-(9х8)= ( 8 )

^ Решение задач - методика работы над задачей.

Давайте вспомним, что такое задача.

На одной грядке выросло 60 морковок, а на другой на 35 меньше.

Будет ли это задача?

Нет.

Почему нет?

Нет вопроса задачи.

Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в 1 действие.

Сколько морковок выросло на 2-ой грядке?

Какая это задача?

Простая.

Поставьте вопрос, чтобы задача стала составной.

Решим ее. 60+ ( 60-35 )= ( 85 морковок )

Какие же части необходимы в задаче?

Условие, вопрос, решение, ответ.

Что значит решить задачу?

Ответить на поставленный в ней вопрос.

Слайд

Прочитайте условие и вопрос задачи: В школе надо было « полечить » ?

учебников. Второй класс выполнил 1/10 часть работы, а третий класс в 2 раза больше.

Сколько учебников еще не отремонтировано?

Можем мы решить ее.

Нет. Недостаточно числовых данных.

Подберите нужное число и запишите решение задачи на своих

индивидуальных досках по действиям. Но помните, что число должно

делиться на 10.

      1. 480:10х1=48 ( книг )

      2. 48х2=96 ( книг )

3) 48+96= 144 ( книги )

4) 480-144=336 ( книг )
Письменная работа.

Слайд.

Задача 1.

На слайде рисунок.

помид

огурц

карт

деревья

цветы

Задача. На прямоугольном участке ½ площади занята помидорами, огурцами и

картофелем. На второй половине посажены деревья и цветы. Цветы занимают

1/20 часть второй половины. Под деревья занято 400 м2. Какова площадь всего

участка.

Составляем краткую запись - рисунок цветными карандашами.

Как будете решать задачу?

400:20х1=20 ( м2 )

400+20=420 (м2 )

420х2=840 ( м2 )

Слайд.

Задача 2.

Посмотрите, что написано?

Краткая запись задачи - таблица.



Изделие

Расход ткани на

1 изделие

Количество

изготовленных изделий

Расход

ткани

Простыни

4 м

25


130 м

Наволочки

2 м

?

Составить по краткой записи задачу.

Было 130 м ткани. Из нее сшили 25 простыней и несколько наволочек. На 1

простынь пошло 4 м, а на 1 наволочку 2 м. Сколько сшили наволочек?

Какая это задача?

Задача составная.

Почему составная?

Состоит из нескольких простых задач.

Выделите 1 простую задачу, 2 простую задачу, 3 простую задачу.

Кто составит выражение по задаче?

( 130-4х25):2=15 ( наволочек )

^ Слайд.

Задача 3. Решаем задачу синтезом.






Цена

Количество

Стоимость

Липы

? одинаковая

?

360

?

Клен

440

?, на 2000 рублей больше

Что узнаем в 1 действии?

На сколько больше купили саженцев клена?

Во 2 действии?

Какова цена 1 саженца?

В 3 действии?

Какова стоимость 360 лип?

В 4 действии?

Какова стоимость 420 кленов?

Молодцы! Решайте самостоятельно по действиям.

^ Слайд.

Задача 4. Анализ.

Два водителя выехали навстречу друг другу. Один ехал со скоростью 60 км/ч,

а другой со скоростью 68 км/ч. В пути они были 4 часа.

Сколько километров каждый из них ехал до встречи?

Читаем условие задачи.

Что в задаче известно?

Скорость обоих водителей и время, которое они были в пути.

Что неизвестно?

Сколько км каждый из них ехал до встречи.

Что обозначает число 60?, 68?, 4?

60 - скорость, с которой ехал 1 водитель; 68 - скорость, с которой ехал 2

водитель; 4 - это время, которое они были в пути.

Составьте краткую запись задачи - чертеж на индивидуальных досках.

Покажите, что у вас получилось.

А ______________________________________Б

Анализ задачи: чтобы узнать, сколько км проехал каждый водитель, надо

знать, сколько проехал 1 и сколько проехал 2 в отдельности.

Чтобы узнать, сколько км проехал 1 водитель, надо знать его скорость и время.

Чтобы узнать, сколько км проехал 2 водитель, надо знать его с корость и время.

Мы это знаем, значит можем приступать к решению.

Решите задачу по действиям двумя способами.

1 способ 2 способ

60х4=240 ( км ) 60=68=128 (км/ч )

68х4=272 ( км ) 128х4=512 ( км )

240+272=512 ( км )
Слайд.

Задача 5.

В субботнике участвуют:

1 -ых классов - 4, по 30 учеников; ( 120 учеников ) ( всего 390 чел. )

2 -ых классов - 2, по 30 учеников; ( 60 учеников )

3 -их классов - 3, по 30 учеников; ( 90 учеников )

4 -ых классов - 4, по 30 учеников. ( 120 учеников )

Сколько человек участвует в субботнике?

Каждый ученик соберет по 3 кг макулатуры в месяц. Мы учимся 9 месяцев.

80 кг макулатуры сохранит 1 дерево. Сколько деревьев сохранят ученики?

3х390=1170 (кг)

1170х9=10530 (кг)

10530:80=131 (дерево) ( и еще останется макулатура )

Убирали территорию школы и мыли классы - 150 человек.

Собирали макулатуру - ?

Всего участвовали в субботнике - 390 человек.

Сколько человек собирали макулатуру?

Составим уравнение: 150+х=390 Проверка:

х=390-150 150+240=390

х=240 390=390
Слайд.

Задача 6.

Купили 35 тетрадей на 630 рублей и 16 блокнотов. Цена блокнота на 12 рублей

дороже. Сколько стоят все блокноты?

Составим план решения задачи.

Рассуждаем, опираясь на схему.

Чтобы узнать, сколько стоят все блокноты, надо знать цену блокнота

и количество купленных блокнотов.

Стоимость 16

блокнотов


Цена

блокнота



х

Количество блокнотов



Цена

тетради



+

На ? блокнот

дороже


Стоимость

тетради



:

Количество

тетрадей


Количество купленных блокнотов есть в условии задачи - 16, а цену блокнота

мы не знаем.

Чтобы узнать цену блокнота, надо знать цену тетради и на сколько блокнот

дороже тетради - на 12 рублей.

Чтобы узнать цену тетради, надо знать стоимость всех тетрадей и

количество тетрадей - 630 рублей и 35 тетрадей.

Эти данные нам известны.

Значит, можем приступать к решению задачи.

Мы прорешали несколько различных задач. Какой вывод можно сделать?

Вывод.

    Задачи можно записывать кратко разными способами: рисунок, таблица, текст;

решать их можно по действиям, выражением, уравнением; использовать схему

при составлении плана.
Проверка домашнего задания.

Что вам было задано на дом?

Покажите на индивидуальных досках решение задачи.

За 1 месяц в санатории отдохнули 420 человек, а в пансионате

за 1 месяц побывало 325 человек. Сколько человек отдохнуло в санатории за

год? Сколько человек побывало в пансионате за 3 месяца? Сколько всего

человек отдохнуло?

420х12=5040 ( человек )

325х3=975 ( человек )

5040+975=6015 ( человек )

Проверка.

1 ученик восстановит план в нужной последовательности ( план написан на

карточках не по порядку ).

2 ученик выкладывает выражение к задаче перевернутыми карточками,

пустой стороной вверх.

420х12+325х3=6015 ( человек )

А все остальные составляют задачи, обратные данной.

Обратные задачи.

Задача 1.

За год санаторий и пансионат при нем обслуживают 6015 человек. Пансионат

работает 3 месяца и обслуживает по 325 человек в месяц. Сколько человек

за один месяц принимает санаторий?

Задача 2.

Санаторий и пансионат обслуживают 6015 человек. Пансионат работает 3

месяца и обслуживает по 325 человек в месяц, а санаторий по 420 человек

в месяц. Сколько месяцев работает санаторий?

Задача 3.

Пансионат и санаторий за год обслуживают 6015 человек.

Санаторий обслуживает по 420 человек в месяц, Пансионат работает 3

месяца. Сколько человек обслуживает пансионат в месяц?

Задача 4.

Пансионат и санаторий за год обслуживают 6015 человек. Санаторий

обслуживает по 420 человек в месяц. Пансионат обслуживает по 325 человек

в месяц. Сколько месяцев работает пансионат?

Проверяем, как справились с заданием ученики у доски.

Задаем им дополнительные вопросы.

Анализируем ответ и ставим оценки.

Домашнее задание.

Итог урока.






Конспект

урока математики

в 4 — ом классе
Тема: « Методика работы над задачами.

Решение задач разного вида. »

Цель: упражнение в решении задач разного вида;

развитие памяти, внимания, воображения;

воспитание трудолюбия и желания

получать новые и интересные знания.

Копеина Людмила Васильевна,

учитель начальных классов

МОУ Колонтаевской НОШ № 71.

Урок показан на семинаре для

директоров сельских школ

Ногинского района МО.

Январь 2009 года.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кризис управления: причины возникновения и проблемы на пути преодоления. Предисловие
Над государственное управление обладает меньшим потенциалом, чем оба предыдущих, поэтому в борьбе за власть ставит перед собой решение...

Решение планиметрических задач- это важная тема в школьном курсе...
Еще с древности люди нуждались в планиметрии,многие великие философы ломали голову над решением этих задач. Даже в наши дни решение...

Решение квадратных уравнений. Цель : Систематизация знаний и умений по теме
Задачи: Работа над формированием математических умений таких, как (решение квадратных уравнений по формуле; решение неполных уравнений;...

Визитная карточка проекта
До работы над проектом: Стартовая презентация с указанием целей и задач, анкетирование учащихся

Доклад мбоу «касьяновкая оош»
В течение 2011-2012 учебного года педагогический коллектив школы работал над решением задач, намеченных над темой: «Совершенствование...

Решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку...
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)

16. Требования к компонентам понятия «алгоритм»
Алгоритм – точное предписание для свершения некоторой последовательности элементарных дискретных действий над исходными данными любой...

В чем сущность воспитания, позволяющая безошибочно увидеть принадлежность...
Методика коллективной творческой деятельности (методика коллективной организации деятельности, «методика Иванова»)

Виды работ над логическим ударением
Работа над ритмически-интонационной структурой речи, является одним из звеньев работы над логическим ударением. Ритмически-интонационная...

Пояснительная записка к элективному учебному предмету по алгебре...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница