Решение квадратных уравнений. Цель : Систематизация знаний и умений по теме




Скачать 44.86 Kb.
НазваниеРешение квадратных уравнений. Цель : Систематизация знаний и умений по теме
Дата публикации08.08.2013
Размер44.86 Kb.
ТипРешение
odtdocs.ru > Математика > Решение
АЛГЕБРА 8 класс.
Тема: «Решение квадратных уравнений».
Цель: Систематизация знаний и умений по теме.

Задачи: 1. Работа над формированием математических умений таких, как (решение квадратных уравнений по формуле; решение неполных уравнений; решение уравнений по теореме Виета; решение текстовых задач).

2. Развитие навыков контроля и самоконтроля.
Оборудование: - компьютер, проектор, тестовые карточки, карточки по итогу урока, таблица с формулами, презентация «Решение квадратных уравнений».
^ Тип урока: Обобщение знаний, умений, навыков.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

III. Тренировочные задания.

IY. Самостоятельная работа.

Y. Итог урока.

^ Ход урока.

    I. Организационный момент:

    - определение целей, задач;

    - определение плана урока;

    - проверка домашнего задания.

    II. Устная работа.

    а) Какие уравнения называются квадратными?

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/50170cb2-c355-422b-bf7c-5cd58b27ee9f/view/

    б) Сформулируйте теорему Виета.

    в) Назовите последовательность решения полного квадратного

    уравнения.

    г) Приведите примеры неполных квадратных уравнений.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1aa995b5-b760-472a-b039-907f7875d465/view/

    д) Используя теорему Виета найдите второй корень уравнения :

    х2 — 7х + 10 = 0 ( х1 = 5)

    х2 + 2х + 3 = 0 ( х1 = 1)

    х2 -3х + 18 = 0 ( х1 = 6)

    III. Тренировочные задания:

    а) Решите квадратное уравнение: 5х -10 = 3х2- 4х — 4

    б) Один корень квадратного уравнения х2 + рх —35 = 0 равен 7,

    найти второй корень и коэффициент р.

    в) Решите задачу с помощью квадратного уравнения:

    Фотография 12 на 18 наклеена на лист так, что получилась рамка одинаковой ширины. Найдите ширину рамки, если известно, что фотография вместе с рамкой имеет площадь 280 см2.

    IY. Тест , карточки —задания (сильным ученикам),

    карточки — бланки (всем).


Карточки-задания


В1

Решить неполное квадратное уравнение 3х2+12=0 и записать ответ.

В2

Решить полное квадратное уравнение 2х2+х-3=0 и записать ответ.


Бланк ответов




А1

А2

А3

А4

А5

1
















2
















3
















В1




В2





Тест: А1 Укажите квадратное уравнение:

1. 3х2 + 8х + 4 = 0

2. 3х + х3 + 1 = 0

3. 7 — 5х = 10

А2 Укажите приведенное уравнение:

1. -2х + 4х2 — 12 = 0

2. 10 — 2х2 + х = 0

3. 14х + х2 + 9 = 0

А3 Определите коэффициенты квадратного уравнения 4х2 — 5х + 2 = 0

1. а = 4; в = 5; с = 2

2. а = 4; в = - 5; с = 2

3. а = 2; в = 4; с = -5

А4 Определите сумму корней квадратного уравнения х2 — 10х + 16 = 0

1. -10

2. 16

3. 10

А5 Определите произведение корней квадратного уравнения а2 + 16х- 28 =0

1. 28

2. 16

3. - 28
КЛЮЧ: 1 2 3 4 5

1 2 1 3 3
Дополнительное задание:

Решить задачу с параметрами.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cbb1b42f-288e-4753-b7bc-a93541f2e6f8/view/


    Y. Итог урока.



    Фамилия

    имя

    Д/з

    Устная

    работа

    Тренировочные

    задания

    Тестирование

    Итог

    Иванов Коля

    …..................

    …..................

    …..................

    …..................

    5

    5

    5

    4

    5

    ^ Образовательные технологии:

    - традиционного обучения;

    - личностно ориентированного обучения;

    - разноуровневого обучения;

    - развивающего обучения;

    - проблемного обучения.


УМК:

      1. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений,

        автор Ю.Н.Макарычев и др.; под редакцией С.А.Теляковского.

        М.: Просвещение, 2008;

      2. Алгебра.8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева/

        автор Т.Л. Афанасьева. Волгоград: Учитель, 2009;

      3. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов и др.: М.: Просвещение, 2010.

      4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова.: М.: Просвещение, 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Обобщение изученного по теме «Причастие»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

Урок. (8 класс) Алгебра и информатика. Тема: «Решение квадратных...
Итак, ребята к нам в лабораторию поступил заказ написать программу решения квадратных уравнений, но прежде чем приступать к практической...

Конспект урока математики по теме «Решение уравнений различными способами»
Цель: восприятие и первичное знакомство со способами решения уравнений вида: х+а=в

План-конспект урока определение квадратного уравнения, решение неполных квадратных уравнений
Цель урока: проанализировать внутреннее и внешнее положение империи Наполеона и причины ее ослабления

План-конспект урока по теме «Решение тригонометрических уравнений»
Цель урока: Систематизировать методы решения тригонометрических уравнений с использованием икт технологии

Тема урока «Повторение пройденного. Что узнали, чему научились».
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Урока: Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме «Синтаксис и пунктуация»
Тема урока: о пользе знаков препинания. (Синтаксис и пунктуация. Культура речи. 2-ой урок)

Урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Решение неравенств...
Учебник «Алгебра-9». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Ю. Н. Макарычев и др. – М., Просвещение, 2011 г

Урок алгебры в 9 классе Тема: Степень и её свойства. Цель: Обобщение...
Цель: Обобщение и систематизация зун учащихся по теме «Степень и её свойства». Подготовка учащихся к гиа

Урок математики. 5 класс
Тип урока: комбинированный ( изучение нового материала, практикум, систематизация знаний и умений )

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница