Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математическое путешествие»




Скачать 103.29 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Математическое путешествие»
Дата публикации05.07.2013
Размер103.29 Kb.
ТипКонспект
odtdocs.ru > Математика > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №50 города Ставрополя.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Математическое путешествие»

с детьми подготовительной к школе группы

с общим недоразвитием речи.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация».

Воспитатель 1 категории:

Бедушкина Елена Витальевна

г. Ставрополь, 2013 г.
^ Цель образовательной деятельности: создания условий для познавательных, коммуникативных, личностных и интеллектуальных компетенций (интегративных качеств) воспитанников с ОНР посредством математической игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ;

совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

^ Коррекционно-развивающие задачи:
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;


развивать мелкую моторику рук с помощью бросового материала для лепки;

закреплять умение согласовывать существительные и числительные в роде, числе.
^ Воспитательные задачи:
• создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.


^ Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приёмы:

Словесные – вопросы, интервьюирование, создание проблемной ситуации.

Наглядные – демонстрация сюрпризного момента на мультимедийной установке, использование наглядных дидактических пособий.

Игровые – сюрпризный момент, дидактические и релаксационные игры.

^ Предварительная работа:

  • изготовление материалов и пособий для занятия;

  • запись видеоролика.

Интегрируемые образовательные области:

«Здоровье» - проверка соблюдения правил рассаживания за столами;

«Познание» - знают и называют геометрические формы…. ;

«Коммуникация» - в зависимости от поставленного вопроса при ответе пользуются разными типами предложений, замечают неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей;

«Художественное творчество» - отбирает изобразительные инструменты, способы создания образа, использует разнообразные приёмы лепки, создаёт законченный образ.

«Социализация» - принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату, контролируют его в соответствии с задачей, учится приходить другу на помощь, учится, не смеяться над неправильными ответами других.

«Физическая культура» - выполняет движения во время проведения физминутки.
Оборудование:
фланелеграф, микрофон, мультимедийная установка, магнитофон.

^ Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач, два числовых домика.

Раздаточный материал: карандаши, лист в клетку, 2 листа с заданиями, пластилин, доска для лепки, бросовый материал для лепки.

^ Ход деятельности:

1этап. Вводная часть.

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем их.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку,
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ,
И, наверно,
Не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Эмоциональная настройка.
– Ребята, когда вы сегодня проснулись и пришли в детский сад. Какое у вас было настроение? (ответы детей).
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Я получила сегодня одно звуковое сообщение. Вот послушайте его (звучит сообщение): "Мы, жители математической галактики, приветствуем вас земляне! В нашу галактику вторглись космические пираты. И спасти нас могут дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные. Мы просим у вас помощи. Вам нужно отправиться в космическое путешествие, в математическую галактику, где живут задачи, цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают задачи. Спасите нас ! "

- Вы согласны туда полететь? (ответы детей – да, мы согласны). Я тоже думаю, что вы трудностей не боитесь и справитесь со всеми заданиями. Тогда нам пора отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? А это нам поможет узнать первое задание. Присаживайтесь за столы. Обратить внимание на осанку.

- Возьмите простой карандаш. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

Ребята! Прежде чем вы приступите, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

Приступаем, нам надо торопиться (дети выполняют задание). Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета).

Воспитатель: Я буду капитаном космического корабля, вы согласны. Тогда к старту космического корабля приготовиться.

Дети: Есть приготовиться.

Воспитатель: Включить приборы.

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы.

Дети: Есть завести моторы.

2 этап. Основная часть.

Воспитатель: А пока мы с вами летим небольшая умственная разминка.

^ Бревно распилили на 4 части, сколько сделали распилов?
Сколько месяцев в году?
Сколько ушей у четырех мышей?


Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?

Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 килограмма, сколько будет весить гусь, если он станет на одну ногу?

Тетрадь стоит 5 рублей, карандаш дешевле тетради на один рубль. Сколько стоит карандаш?

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

На какое дерево садится птица во время проливного дождя? (на мокрое)

Сколько часов в сутках?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

Диме 8 лет, Юра на один год старше. Сколько лет Юре?
Воспитатель: Мы прибыли на планету «Цифр». Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел Цифроежка. Он съел некоторые числа в домах. Вам надо заселить пустые квартиры числами.

- Скажите ребята, чем отличаются эти дома? (цветом крыши и номером, формой крыши)?

А теперь встаньте, у вас на спинке стула приклеена геометрическая фигура. Подойдите к соответствующему вашей фигуре домику. У нас образовалось две команды. Каждый должен вписать по одной цифре на этаже и передать маркер другому. (Цифры пишем, числа произносим).

- Как мы получили число 8? (по одному дети говорят: 8 это 5и3, 6 и 2, 4 и 4, 7 и 1).

- Некоторые этажи остались свободными. Как вы думаете, какие ещё пары чисел мы можем заселить?

- Как мы получили число 9 (9 это 1 и8, 2 и 7, 3и 6. 4 и5).

- И в этом доме этажи остались свободными. Как вы думаете, какие здесь пары чисел мы можем заселить?
Воспитатель: Мы прибыли на планету «Задачка». Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки заколдованные, зашифрованные. Нам они оставили только схемы. Прежде чем вы составите задачки по этим схемам:
- Вспомните из каких частей состоит задача? (В задаче есть условие, вопрос, решение, ответ)

- Сейчас вместе соберем пирамидку. (На фланелеграфе собрать пирамидку).

-Что едет в задаче на первом месте? (условие)

- Какая часть задачи стоит после условия? (вопрос).

- Хорошо! А теперь закройте глаза. (поменять местами части пирамидки).

- Посмотрите, правильная получилась пирамидка? (Нет, так неправильно). Так и в задаче. Почему ответ не может быть перед решением? Соберем пирамидку правильно.

- Если в решении задачи стоит знак минус, как будет звучать вопрос в задаче? (Сколько осталось?)

- Если же в решении стоит знак плюс, то, как будет звучать вопрос? (Сколько стало?)

А теперь ребята придумайте интересные задачи.

-Повтори условие задачи?

- Какой был вопрос в Катиной задаче?

Динамическая пауза.

(проводится релаксационная гимнастика)

Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились, а теперь нам надо набраться сил и отдохнуть. Проходите на ковер. И сейчас мы с вами сделаем «живые» геометрические фигуры. Подумайте сколько и какие геометрические фигуры вы сможете выложить. (Ответы детей). (Звучит расслабляющая музыка, дети ложатся на ковер и изображают геометрические фигуры).

- Ложитесь удобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к музыке (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…

Достань звезду “Представь себе, что ты стоишь на поляне. Над тобой - темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Найди на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. Хорошенько представь себе, чего бы ты хотел. А теперь открой глаза, вдохни и тянись к своей новой цели!”

Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Ребенок продолжает лежать с закрытыми глазами. Мама обращается к ребенку:

«Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали...

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!»

Воспитатель: А четырехугольник действительно “живой”? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекотит, вызывает улыбку у ребят). А теперь нам надо отправляться дальше.
Воспитатель: Мы прибыли на планету Звездочетов. На этой планете живет звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свой телескоп. Затем он соединяет звезды между собой и получаются различные рисунки. Но все звезды пропали, созвездия перепутались. Надо помочь ему. Возьмите листочки в клеточку и приготовьтесь написать графический диктант. Лист положите перед собой вертикально, так чтобы поля были справа (правильность написания сверяем с образцом на экране).

Графический диктант:



Воспитатель: И следующая планета Головоломка . Космические пираты зашифровали какие-то слова. И жители галактики не могут их прочитать. Мы должны помочь эти слова расшифровать. Два человека будут работать у доски. «Расшифровать слово». Кто будет готов, положите карандаш, и наберитесь терпения не выкрикивайте слово, а дождитесь остальных.

Получились слова «Белка и Стрелка». Вам о чем-нибудь говорят эти слова? Это собаки, побывавшие в космосе. Вот их фотография.

^ Динамическая пауза.

(Проводится физминутка для глаз «Космическая»)

Молодцы, вы хорошо потрудились, ваши глаза устали и мы должны отдохнуть. И сейчас мы выполним космическую физминутку для глаз.

- Вспомните, какие правила мы должны соблюдать при выполнении физминутки для глаз.
(Плечи, шея, голова не двигаются, двигаются только глаза). Следим за двигающимися предметами на экране.

И последняя планета. «Мастеров».

Лепка «Космическая картина». На этой планете жители очень любят рисовать, мастерить различные поделки. На планете у них есть космический музей. Я предлагаю на память для этого музея сделать пластилиновое панно на космическую тему.

- Вспомните, какие способы лепки мы знаем? (прищипывание, оттягивание, сглаживание, прижимание, раскатывание, растирание).

Каждый из вас может вылепить один космический объект. На работу вам даётся 5 минут. За временем мы будем следить по песочным часам.

^ Итог. Рефлексия деятельности.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться на землю. - Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем по цепочке в обратном порядке от 10 до 1.

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
Где вы были?
Кто живет в математической галактике?
Чем вы занимались в вашем путешествии?
Что вам больше всего понравилось?


Чем бы вам еще хотелось позаниматься?

Что для вас было трудным?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. Мы
благодарим вас за помощь. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! А теперь снимок на память. А по давней русской традиции Земля встречает вас вкусным караваем, который вы попробуете со всеми остальными ребятами в группе. Воспитатель преподносит детям каравай.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшее...
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Березка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Коммуникация, социализация, безопасность, музыка, труд, чтение художественной литературы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего...
Обогащать сенсорный опыт: закреплять знания о круглой и квадратной форме, развивать умение обследовать предметы, определять их цвет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
Закрепить представления детей о домашних птицах (курица, цыпленок, утка, утенок, гусь)

Карта непосредственно образовательной деятельности (нод) (занятия, мероприятия)
Умеет организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей непосредственно образовательной...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница