Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011 2015 годы




Скачать 218.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике для 6 класса на 2011 2015 годы
Дата публикации22.05.2013
Размер218.78 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Математика > Рабочая программа
ТОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья»
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

протокол № _________ от № _________ от «_____» ____________ 20____г «_____» ____________ 20____г

директор школы-интерната

_________ /Глушкин Н.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для 6 класса

на 2011 – 2015 годы

Цель программы обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


Задачи программы обучения:

  • познакомить и закрепить у учащихся понятие делимости натуральных чисел;

  • выработать умения складывать и вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби с разными знаменателями, выполнять задания на все действия с натуральными и обыкновенными дробями;

  • познакомить с основными свойством пропорции. Выработать умение решать несложные задачи;

  • выработать умение решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости;

  • познакомить учащихся с понятием положительных и отрицательных чисел в объёме достаточном для выполнения арифметических действий с рациональными числами;

  • закрепить умение решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.



Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

-Закона РФ «Об образовании»

-Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Постановление Правительства РФ № 288 от 12.03.97г.

- Приказа Министерства образования РФ № 1080 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

-Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по математике 6 класса

(к учебному комплекту для 6 класса авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2008..), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2008.

- Рекомендаций Министерства образования и НИИ дефектологии для ОУ VII вида. Журнал «Дефектология», №4, 1993.

- Учебного плана, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065 –п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

- Письма Минобразования РФ от 18 сентября 2002 г. № 29/2331-6 «Об использовании Базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений РФ, утвержденных приказом Минобразования России от 10.04.2002 г. № 29/2065 - п

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год;

- Устава школы-интерната.

- Образовательной программы школы-интерната

^ Преподавание курса математики в 6 классе ведется по учебнику Виленкин Н.Я., Жохова В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика 6» (М.: Мнемозина, 2008)
Обоснование выбора программы

  
Учебная программа «Математика 6 класс» составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по математике»(2004г.) и содержит обязательный минимум содержания образовательной программы по математике. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа является логическим продолжением курса математики начальной школы и входит перечень программ данного комплекта.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы, которая направлена на формирование компетентности школьника в различных сферах жизнедеятельности (не только в собственно познавательной или учебной) и устойчивой мотивации к обучению.

Данная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается своеобразием, предусматривающем коррекционную направленность обучения.


^ Изменения, внесенные в программу

1. Не рассматриваются темы «Столбчатые диаграммы», «Шар», «Масштаб», «Длина окружности», «Площадь круга».

2. Рассматриваются ознакомительно: «Параллельные прямые», «Изменение величин», «Модуль числа».

3. В теме Делимость чисел основное внимание нужно уделять понятиям «делитель и кратное». Упражнения проводить с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Большее внимание уделять знакомству с признаками делимости, понятием простого и составного чисел. Разложение числа на простые множители не относить к числу обязательных.

4.В теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями производить подбор дробей с наиболее удобными знаменателями, которые не требуют громоздких вычислений.

5.В теме Умножение и деление обыкновенных дробей подбирать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби с самыми простейшими вычислениями.

6.В теме Отношения и пропорции при решении задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на проценты с помощью пропорции включать задачи бытового характера, практические задачи по вычислению расстояний на карте, подбирая при этом простейшие как по условию, так и по способу.

7.В теме Положительные и отрицательные числа включать игровые моменты с использованием термометра, таблиц, карточек

8.В теме Координаты на плоскости включать игровые моменты по построению различных фигур на координатной плоскости. При построении параллельных и перпендикулярных прямых требовать только умения их строить и находить на чертеже. Графики и диаграммы дать в ознакомительном порядке.

9.При изучении всего курса математики 6 класса вычисления производятся только устно и письменно без применения калькулятора.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры;

  • Элементы геометрии;

  • Множества;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

^ Место предмета в базисном учебном плане.

По школьному учебному плану на изучение математики выделено 170 часов (5 часов в неделю). При этом самостоятельных работ -27 контрольных работ – 10.

^ Организация учебно-воспитательного процесса.

Программа реализуется на уроках различных типов: изучение нового материала, самостоятельное изучение нового материала, обобщающих, комбинированных, урок- сказка, урок- игра, урок- КВН.

Для реализации данной программы используются следующие педагогические технологии:

  • Дифференцированного обучения

  • ИКТ

  • Здоровьесберегающие

  • Информационные

  • Игровые

  • Коррекционно-развивающее обучение

  • Личностно-ориентированное обучение


а также следующие методы и формы обучения:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая и парная работы, индивидуальная коррекционная работа.

^ Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий.


Коррекционно-развивающий компонент
Характерными особенностями учащихся ЗПР являются следующие.

  1. Недостаточно развито произвольное внимание, особенно такое его свойство, как устойчивость. Поэтому во время урока учащиеся часто отвлекаются от выполняемой работы либо вообще не включаются в нее.

  2. У учащихся часто снижен объем слухоречевого запоминания, т.е. дети затрудняются запоминать материал на слух, но у них хорошо развита зрительная память.

  3. Слабо развиты мыслительные операции.

  4. Для многих учащихся характерны медленный темп работы, повышенная утомляемость, на фоне которой у них могут возникать либо отказ от деятельности, либо двигательная расторможенность.

  5. Многие учащиеся затрудняются самостоятельно регулировать свою деятельность.

Направленность данной программы - адаптировать таких детей к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеряться среди общей массы учащихся.

Исходя из особенностей психического развития учащихся, при организации учебной деятельности учитывается следующее:

  1. Смена различных видов деятельности во время урока во избежание отвлечения внимания и переутомления учащихся.

  2. Использование наглядного материала.

  3. Опора на опыт ребенка во время объяснения нового материала.

  4. Повторение пройденного материала. Построение объяснения нового материала с опорой на полученные ранее знания.

5. Использование во время урока заданий, направленных на развитие тех или иных психических процессов учащихся: внимания, памяти, восприятия, мышления; развивающие задания должны отвечать целям и задачам урока и органично его дополнять. счётные таблицы, «Найди ошибку», найди лишнее, волшебная цепочка, задачи с «секретом»,
игры-соревнования, счёт-лесенка, игры "Шифровальщик", "Буквоград", счетные таблицы, задания :«Найди ошибку», «Продолжи ряд…»,»Убери лишнее», «Скрути клубок из слоев»,«математический квадрат», "На что это похоже?», "Заполни пробел", "Продолжи узор".

  1. Учёт темпа деятельности учащихся. Работа с учащимися в их индивидуальном темпе.

^ Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики

Ценностно-смысловая компетенция. Ученик должен четко для себя представлять, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни.

^ Общекультурная компетенция. Использование материала из других наук на уроках математики, и использование понятий и методов математики на других уроках и в жизни

^ Учебно-познавательная компетенция развивается при решении нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов, а так же при проблемном способе изложения новой темы.

^ Информационная компетенция. Обращение к примерам из жизни дает возможность формировать у учащихся данную компетенцию.

Коммуникативная компетенция. Её реализация подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приёмов работы (таких, как дискуссия, групповая работа, парная работа, при разборе задачи диалог с учителем или соседом по парте и др.).

^ Социально-трудовая компетенция. Данная компетентность подразумевает овладение детьми теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые они будут использовать непосредственно в своей дальнейшей жизнедеятельности. Развитию способствуют следующие приемы: контрольные работы, тесты по усовершенствованию устного счета.

^ Компетенция личного самосовершенствования. Для воспитания данного вида компетенции подходят задачи на развитие навыков самоконтроля, в этом помогают задачи, содержащие информативную часть, влияющую на самосознание детей

^ Виды и формы контроля.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как: входной, текущий, тематический, итоговый контроль. Формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы, зачеты, математические диктанты, графические диктанты, устный счет, математическое лото.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения и навыки на практике.

При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с дидактическим раздаточным материалом, где имеются вопросы и задания, в том числе в форме самостоятельных и проверочных работ, познавательных задач, карточках-заданиях, в творческих заданиях (рисунок, кроссворд, сказка).

Все эти задания выполняются как по ходу урока, так и даются на домашнее задание.

По окончании четверти, а так же по окончании курса проводится итоговая контрольная работа

^ Информация об учебнике.

Учебник «Математика 6» Виленкин Н.Я., Жохова В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. (М.: Мнемозина, 2008) очень удобен, содержит   большое количество заданий как устного, так и письменного плана, интересные логические задания, исторический материал. Задания поделены на разделы (классный, домашний, творческий, игровой).

Учебник позволяет свободно перейти в 7 классе на любой комплект УМК, что тоже не мало важно.

       В учебнике найдутся упражнения и задания как для слабых учеников, так и для наиболее сильных. Некоторые задания, с учетом специфики обучающегося контингента, не выполняются, так как очень сложны, или наоборот их очень мало.

^ Тематическое планирование курса «математика»

6 класс (5часов в неделю)




Название раздела

Количество часов







Теория

Самост.

работы

Контрольные

работы

Всего

1

Делимость чисел

19

3

1

20

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23

4

1

24

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

5

2

33

4

Отношения и пропорции

13

2

1

14

5

Положительные и отрицательные числа

12

1

1

13

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

16

4

1

17

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

3

1

14

8

Решение уравнений

20

4

1

21

9

Координаты на плоскости

4

1

-

4

10

Повторение

9

-

1

10

Итого

160

27

10

170


Список контрольных работ
№1. Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

№2. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» за 1 четверть

№3. Контрольная работа по теме «Умножение обыкновенных дробей»

№4. Контрольная работа по теме «Деление обыкновенных дробей» за 2 четверть

№5. Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

№6. Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

№7. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» за 3 четверть

№8. Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

№9. Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

№10. Итоговая контрольная работа

Список самостоятельных работ

№1 «Признаки делимости»

№2 «Разложение чисел на простые множители»

№3 «НОД. НОК»

№4 «Сокращение дробей»

№5 «Приведение дробей к общему знаменателю»

№6 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

№7 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

№8 «Умножение дробей»

№9 «Применение распределительного свойства умножения»

№10 «Деление»

№11 «Нахождение числа по его дроби»

№12 «Дробные выражения»

№13 «Пропорция»

№14 «Прямая и пропорциональная зависимости»

№15 «Сравнение чисел»

№16 «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

№17 «Сложение отрицательных чисел»

№18 «Сложение чисел с разными знаками»

№19 «Вычитание»

№20 «Умножение»

№21 «Деление»

№22 «Свойства действий с рациональными числами»

№23 «Раскрытие скобок»

№24 «Подобные слагаемые»

№25 «Решение уравнений»

№26 «Решение уравнений»

№27 «Рисуем по координатам»

^ Содержание учебного материала.
Тема 1 «Делимость чисел» (20 часов) 

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

С.р.№1 «Признаки делимости»

С.р.№2 «Разложение чисел на простые множители»

С.р.№3 «НОД. НОК»

Цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Учащиеся должны знать:

  • понятия "делитель" и "кратное", "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное";

  • признаками делимости на 2, 3, 5, 10;

 Учащиеся должны уметь:

  • применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного;

  • разлагать число на простые множители;

 

^ Тема 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (24 часа)

Обыкновенная дробь.  Основное свойство дроби.  Сравнение дробей.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» за 1 четверть

С.р.№4 «Сокращение дробей»

С.р.№5 «Приведение дробей к общему знаменателю»

С.р.№6 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

С.р.№7 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. 

 Учащиеся должны знать:

        основное свойство дроби;

  • понятие общего знаменателя;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

Учащиеся должны уметь:

        выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел;

  • сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел;

  • сокращать дроби;

 

^ Тема 3 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

(33 часа)

        Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части.

Контрольная работа по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Контрольная работа по теме «Деление обыкновенных дробей» за 2 четверть

С.р.№8 «Умножение дробей»

С.р.№9 «Применение распределительного свойства умножения»

С.р.№10 «Деление»

С.р.№11 «Нахождение числа по его дроби»

С.р.№12 «Дробные выражения»

Цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Учащиеся должны знать:

  • правила умножения и деления дробей и смешанных чисел; 

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление дробей

  • применять распределительный закон умножения при действиях с дробями;

  • решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;

  • вычислять дробные выражения;

Тема 4 «Отношения и пропорции» (14 часов)

        Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

С.р.№13 «Пропорция»

С.р.№14 «Прямая и пропорциональная зависимости»

Цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Учащиеся должны знать:

  • основное свойство пропорции; 

Учащиеся должны уметь:

  • решать задачи с помощью пропорций на проценты;

  • решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.


^ Тема 5 «Положительные и отрицательные числа» (13 часов)

        Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел.

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

С.р.№15 «Сравнение чисел»

Цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Учащиеся должны знать:

  • понятие координатной прямой;

  • понятие модуля числа;

  • противоположные числа;

Учащиеся должны уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • уяснить понятие модуля числа;

  • сравнивать числа;


Тема 6 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных числа» (17 часов)

  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» за 3 четверть

С.р.№16 «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

С.р.№17 «Сложение отрицательных чисел»

С.р.№18 «Сложение чисел с разными знаками»

С.р.№19 «Вычитание»

Цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Учащиеся должны знать:

  • правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;


^ Тема 7 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (14 часов)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.        Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.  Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

С.р.№20 «Умножение»

С.р.№21 «Деление»

С.р.№22 «Свойства действий с рациональными числами»

Цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Учащиеся должны знать:

  • правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

  • рациональные числа;

Учащиеся должны уметь: 

  • выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами;

^ Тема 8 «Решение уравнений» (21 часов)

Уравнение с одной переменной.   Корень уравнения. Линейное уравнение. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

С.р.№23 «Раскрытие скобок»

С.р.№24 «Подобные слагаемые»

С.р.№25 «Решение уравнений»

С.р.№26 «Решение уравнений»

Цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

 Учащиеся должны знать:

  • правило раскрытия скобок;

  • правило приведения подобных слагаемых;

Учащиеся должны уметь: 

  • решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним;

  • выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами;

 ^ Тема 9 «Координаты на плоскости» (4 часа)

   Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство).      Декартовы координаты на плоскости.    Координаты точки.

Цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

С.р.№27 «Рисуем по координатам»

  Учащиеся должны знать:

  •  определение перпендикулярных и параллельных прямых;

 координатную плоскость;

Учащиеся должны уметь: 

  •         распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение;

  •  определять координаты точки плоскости;

  •  строить точки с заданными координатами;

 строить фигуры по точкам.

^ Тема 10 «Повторение» (10 часов)

Итоговая контрольная работа

Требования к уровню подготовки выпускников 6 класса

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


  • Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 1999. – 288 с.

  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008. – 239 с.

  • Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010. – 63 с.

  • Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М.: Мнемозина, 2010.

  • ЖоховВ.И. Математический тренажер, 6 класс / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М: Мнемозина, 2009 г. – 48 с.

  • Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.

  • Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №1. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.

  • Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №2. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.

  • Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М: Классикс Стиль, 2009. – 165 с.


Печатные пособия

  1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения (компьютерные презентации)

  2. Карточки для индивидуальной работы с заданиями по математике

  3. Дидактический материал для дифференцированного обучения

  4. Портреты выдающихся деятелей математики


Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование

  1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран

Интернет-сайты для математиков

  • www.1september.ru

  • www.math.ru

  • www.allmath.ru

  • www.uztest.ru

  • http://schools.techno.ru/tech/index.html

  • http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

  • http://methmath.chat.ru/index.html

  • http://www.mathnet.spb.ru/

  • http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

  • http://schools.techno.ru/tech/index.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2011 2015 годы
Изучение учебного курса «Математика» рассчитано на обучения детей, испытывающих стойкие трудности в обучении математике

Рабочая программа по математике для 4 класса на 2011 2015 годы
Активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия

Рабочая программа по математике для 1 класса на 2011 2015 годы
Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии...

Рабочая программа по информатике для 5 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 8 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 6 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 9 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по геометрии для 7 -9 классов на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент гос, 2004г.)....

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса на 2011 2015 годы
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница