Тема: «Соединение традиционных и инновационных форм обучения при подготовке к егэ»




Скачать 112.08 Kb.
НазваниеТема: «Соединение традиционных и инновационных форм обучения при подготовке к егэ»
Дата публикации21.05.2013
Размер112.08 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Математика > Документы
Инновационный проект

Тема: «Соединение традиционных и инновационных форм обучения при подготовке к ЕГЭ »

- Адресация проекта- МОУ СОШ №13 ,ст.Медвёдовская

- Руководитель проекта- учитель математики Кравченко А.В.

- Участники проекта, возраст участников – учащиеся 10-11 классов

- Особенности типа проекта- продукционный, творческий

- Цель, задачи проекта

Цель проекта:

Использование информационных технологий в учебном процессе с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся.

Задачи проекта:

  1. Повысить уровень познавательных способностей учащихся через использование ИКТ.

  2. Повысить интерес и мотивацию учеников к изучению математики.

  3. Развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся.

  4. Разработать методику и структуру курса для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.

  5. Экспериментально проверить результативность разработанной методики.

  6. Повысить эстетическую привлекательность урока через ИКТ.


- Методы исследования: анализ методической и учебной литературы, создание элективного курса «Практикум по математике», базы данных математических задач «Задания для подготовки к единому государственному экзамену» для учащихся 10, 11-х классов, статистическая обработка экспериментальных данных.

- Ресурсы- кабинет математики и информатики, ресурсы Интернета, мультимедийный проектор, опыт учителей-предметников, психолога школы, программы-тренажеры, электронные пособия.

- Сроки- 2011-2014 г.г.

- Предполагаемые продукты

1) Разработки нестандартных уроков (использование межпредметной связи, ИКТ, проектного и исследовательского метода обучения, проблемного обучения и т.д.)

2)Проекты и презентации учащихся по сложным темам ЕГЭ.

3)Разработки внеклассных мероприятий с использованием продуктов проектной деятельности ребят.

4)«Банк тестовых заданий».

5) Разработка интерактивного курса подготовки к ЕГЭ .

- Экспертная оценка проекта

Критерии и показатели эффективности проекта

Для достижений целей и поставленных задач мною были определены критерии и показатели отслеживания результата педагогической деятельности.


Критерии

Показатели

Диагностический инструментарий

1. Качество обученности школьников


1.1.Уровень знаний учащихся :

- качество знаний, показанное учащимися на контрольных работах, экзаменах.

- качество знаний по итогам четверти, года.

- участие во внеурочной работе по предмету, направленной на развитие познавательных интересов.

-сформированность общих и специальных умений учащихся (осознанность, прочность, оперативность)

- сформированность положительной социально значимой мотивации учения; интереса к знаниям, потребности в них.

1.2. Творческое восприятие и преобразование знаний по математике

1.3. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах


Статистика


Анкетирование

Практические задания

Статистика

2. Самосовершенствование личности


2.1. Отношение обучающихся к учебному труду.

2.2. Уровень развития:

-развитие психических процессов (мышление, воображение, речь, внимание, восприятие)

- развитие эмоционально-волевой сферы учащихся;

- развитие творческого воображения.

2.3. Уровень воспитанности:

- готовность к межличностному общению (умение слушать собеседника, вести диалог, проектировать и анализировать результаты общения);

-сформированность качеств делового человека (самостоятельность в выборе способов решения творческих задач , настойчивость в преодолении трудностей, критичность в оценке способов деятельности и полученных результатов.


Наблюдение, анкетирование

3. Информационная культура учащихся

Сформированность умений использования информационных технологий

Тестирование учащихся




^ Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее,

если им дают возможность самостоятельно

исследовать основы изучаемого материала.

Питер Клайн.
Инновационный проект.




направлен на цель




^ Повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для успешной сдачи Единого Государственного Экзамена по математике.
опирается на принципы


  • Наглядности

  • Природособразности

  • Прочности

  • Научности

  • Доступности

  • Системности

  • Последовательности

  • Интегригованности


достигается через средства


  • ИКТ

  • Проблемное обучение

  • Частично-поисковые, исследовательские методы

  • мониторинг




приводит к результатам


  • повышению мотивации к учебной, познавательной деятельности

  • углублению уровня понимания учебного материала

  • повышение качества обученности по математике

  • эффективности развития личностных качеств


4. Условия реализации

Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса.


Прежде чем использовать ИКТ на уроках необходимо разработать методы применения электронных пособий, а для этого необходимо было провести ряд диагностик:

Мною совместно с психологом школы было проведено анкетирование учащихся с целью определения мотива учебной деятельности, типа памяти, мышления

Диагностика сформированности учебной деятельности класса.

Кроме того, была проведена диагностика сформированности учебной деятельности класса. Методы диагностики различные: анализ устных ответов и письменных работ учащихся; учёт количества решаемых учениками задач за одно и тоже время; уровни сложности решаемых задач; наблюдения за качеством работы на уроке.

По результатам диагностики учащиеся класса делятся на группы:

положительно относятся к учебе и хорошо владеют приемами учебной деятельности;

положительно относятся к учебе, но не владеют приемами учебной деятельности;

отрицательно относятся к учебе, но владеют приемами учебной деятельности;

отрицательно относятся к учебе и не владеют приемами учебной деятельности.

В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах; используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:

  • мультимедийные сценарии уроков;

  • проверка знаний на уроке;

  • подготовка к ЕГЭ (спецкурс)

  • внеурочная деятельность.

Мультимедийные сценарии уроков

Личность формируется в процессе напряжения: физического, интеллектуального, нравственного. Чем сильнее будет напряжение, тем полезнее. Отдыхом является смена напряжений. Методически грамотно построенный урок - это такой урок, на котором ученик напрягается интеллектуально в течение всего урока. Это возможно только в том случае, когда ученик заинтересован в получении и усвоении знаний. Процесс познания должен быть привлекательным и самостоятельным. Учитель должен только направлять мыслительную деятельность ученика в нужное русло. Помочь решить эти задачи может применение компьютера на уроках

Одно из преимуществ использования ИКТ является резкое увеличение времени самостоятельной работы. Такой процесс обучения позволяет развивать мышление, активизировать мыслительные процессы. Работа будет творческой, если в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи вновь добываемых знаний.

Использование на уроках мультимедиа реализует такие принципы:

Принцип наглядности.

Позволяет использовать на любом уроке иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Принцип природосообразности.

Использование материалов Интернет вызывает интерес учащихся старших классов. Возможно привлечение самих учащихся к подготовке и поиску материала к уроку. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Принцип прочности.

Использование уроков-презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу. Использование обучающих программ позволяет на одном уроке вызывать материал предыдущих уроков.

Принцип научности: преобразование этого принципа при мультимедиа обучении получает более фундаментальную основу.

Принцип доступности: данная технология интегрируется с технологией дифференцированного обучения и позволяет одновременно на уроке выводить на монитор или экран разноуровневые задания, контрольно-тестовые задания, задания повышенной сложности.

Принцип системности: использование уроков- презентаций позволяет разработать систему уроков по одной теме, а также выводя на экран элементы предыдущих уроков, объяснять новое. При проведении традиционных уроков это невозможно из-за нагромождения иллюстрированного материала, необходимости его все время на уроке менять, что энергоёмко.

Принцип последовательности: как и на традиционных уроках, учебный метериал запоминается в большем обьеме и более прочно.

Сценарий урока представляет собой его мультимедийный конспект, содержащий краткий текст, основные формулы, рисунки, анимации. Обычно такие сценарии подготавливаются в форме мультимедийных презентаций с использованием программы Power Point из пакета Microsoft Office. Презентации демонстрируются самим учителем с помощью переносного мультимедийного проектора, подключенного к персональному компьютеру. Изображение проецируется на большой настенный экран. По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. Сценарии применяются как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного.

В своей практике использую готовые диски с разработками уроков и фрагментами уроков. Основной проблемой, с которой я сталкиваюсь при подготовке таких сценариев, является поиск материалов для их создания.

Наиболее удобными в применении и, более привлекательным выглядит использование мультимедийных энциклопедий "Кирилл и Мефодий", а также появившихся в последнее время дисков-сборников электронных наглядных пособий, среди которых наиболее приятное впечатление производят диски издательства "Дрофа" и ЗАО 1С. Материалы этих источников доступны непосредственно без применения специальных интерфейсных программ. Их можно перенести в рабочую папку на компьютере, с которого во время урока ведутся демонстрации, включить эти демонстрации в мультимедийную презентацию.

Среди источников информации следует особо отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, тесты в режиме он-лайн

Контроль знаний на уроке

В данном блоке реализуется принцип доступности, компьютер выступает в роли рабочего инструмента как средство подготовки и хранения заданий и тестов и оценивании знаний учащихся.

Большую роль при подготовке к ЕГЭ отдается компьютеру. Учащиеся, заинтересованные в сдаче ЕГЭ уже в 10 классе приобретают диски с тестами, выполняют задания тестов, консультируются у учителя по проблемным вопросам, тренируют себя.

Для контроля знаний на уроке помимо традиционных контрольно-измерительных материалов мною используются специально составленные мультимедийные презентации, тесты, созданные с помощью программы - конструктор тестов.

Подготовка к ЕГЭ

Курс «Практикум по математике»

Курс включает в себя три раздела: теория, задачи, ответы и комментарии.

Предполагается, что учащиеся будут самостоятельно осваивать предложенный материал на занятиях спецкурса. Курс построен таким образом, что в процессе обучения, согласно учебному плану, учащиеся выполняют предложенные задачи. Учащимся дается ответ и комментарии к решению.

Внеурочная деятельность детей

В современном обществе стремительно нарастает количество информации, поэтому информационные технологии играют особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному, т.к. готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, к обладанию информационной культурой.

В классах при прохождении нового материала по некоторым темам ученики по заданию учителя заранее готовят к уроку презентации, для чего самостоятельно ведут поиск в сети Интернет, сканируют необходимые рисунки и схемы. На уроке они выступают с этими презентациями, объясняя новый материал. Учитель при этом дает необходимые пояснения и комментарии. В качестве примера можно привести несколько таких тем: тригонометрические функции- необычные способы получения синусоиды.

Важным направлением организации внеурочной деятельности является научная и проектная деятельность учеников, т.е. выполнение долговременных трудоемких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности. Ученики выполняют как индивидуальные, так и групповые проекты (например, групповой проект оформления школьной рекреации).

Мои ученики принимают участие в школьных внеклассных мероприятиях (в рамках недели математики), в олимпиадах, международном математическом конкурсе «Кенгуру», Юниор.

^ Прогнозируемые результаты.

В соответствии с поставленной целью проекта, ИКТ должны помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи Единого Государственного Экзамена.

Кроме этого, в качестве ожидаемых результатов проекта, можно выделить следующие:

  • формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения и во внеурочной деятельности.

  • повышение мотивации к обучению учащихся.

  • овладение компьютерной грамотности учащимися, повышение уровня компьютерной грамотности у учителя.

  • модернизация учебно-воспитательного процесса.

  • организация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся .

  • создание собственного банка учебных и методических материалов, готовых к использованию в учебно-воспитательном процессе.

  • развитие пространственного мышления, познавательных способностей учащихся;

  • как результат проекта, можно отметить и то, что уроки станут эстетически привлекательны;

  • презентации на уроках должны привлечь учащихся к использованию информационных технологий при самоподготовке.

Накопленный мною опыт, частично отраженный в настоящей работе, показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету.

Использование информационных технологий ведёт к главной цели обучения: качественному обучению учащихся, успешной сдаче ЕГЭ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Соединение традиционных и инновационных форм обучения при подготовке к егэ» icon«Методика планирования и проведения инновационных уроков профессионального обучения»
Целью данной работы является теоретическая разработка инновационного урока в условиях профессионального обучения, которое обеспечивает...

Тамбовской области
В соответствии с планом основных мероприятий по подготовке и проведению летней оздоровительной кампании 2012 года, в целях повышения...

Программа подготовки и проведения егэ по предметам
Изучить инструкцию по проведению егэ в Тамбовской области; инструкцию по подготовке и участию в егэ

Единый государственный экзамен (егэ) это одна из форм
Единый государственный экзамен (егэ) – это одна из форм государственной (итоговой) аттестации, которая проводится для выпускников...

Методические материалы по подготовке, проведению и обработке материалов...
Проверка ответов участников егэ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом 19

Методические материалы по подготовке, проведению и обработке материалов...
Проверка ответов участников егэ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом 20

Ссылки на рекомендуемые материалы по подготовке к егэ по истории
Здесь вы можете пройти онлайн тесты, книги для подготовки к егэ по истории. Словарь терминов. Карты

План мероприятий мбоу платоновской сош по подготовке к государственной...
Заседание педагогического совета школы «Повышение эффективности педагогической и управленческой деятельности по подготовке и проведению...

Информация об участии мбоу верхнеспасской сош в областном конкурсе-смотре...
Наше образовательное учреждение является постоянной участницей областного смотра музеев, комнат, залов общеобразовательных учреждений...

Тема: Новое в бухгалтерском учете и налогообложении
Автоматизация работы бухгалтера при подготовке отчетности за 1-е полугодие 2012 года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница