«Изменение имён прилагательных по падежам и числам»




Скачать 44.88 Kb.
Название«Изменение имён прилагательных по падежам и числам»
Дата публикации08.05.2013
Размер44.88 Kb.
ТипКонспект
odtdocs.ru > Математика > Конспект
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Школа 2100»

Учитель: Янцевич Ирина Викторовна (МОУ гимназия № 93)
Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам и числам»
ЦЕЛИ:

1. Развивать речь учащихся, умения наблюдать, исследовать, делать выводы, умения изменять имена существительные по падежам и числам.

2. Дать понятие об изменении имён прилагательных по падежам и числам, умении соотнести окончание вопроса к имени прилагательному и его окончании.

3. Воспитание коммуникативности, точности, аккуратности.
ОБОРУДОВАНИЕ:

- для учащихся: учебник, «Дидактический материал», карточки «Просклоняй имя существительное вместе с прилагательным…»

- для учителя: доска, экран, ММО.
^ ХОД УРОКА
I. Организационный момент

1.Приветствие

2.– Любите ли вы, ребята, узнавать новое, выигрывать, побеждать?

- А сможете ли вы сегодня проявить свою уверенность, показать свои знания и умения?
^ II. Проверка домашнего задания

- Как вы дома поработали над своей устной научной речью?

(учебник 2-я ч. с.34 упр.209)

- Дайте оценку ответа.

- Можем ли мы сказать, что всё знаем об имени прилагательном?
^ III. Актуализация темы

- Сегодня мы будем наблюдать, исследовать, делать выводы.

- Откройте тетради, прокомментирует …запись числа.

- Следим за посадкой.

1.- Посмотрите на экран. Предположите задание. (Слайд 2)



- Допишите самостоятельно окончания имён прилагательных, выделите орфограммы в них.

- Какие слова у вас получились? (Слайд 3)


обаятельная

алмазная

лиловая

обаятельное

алмазное

лиловое


- Что наблюдаете?

- Одинаковы ли в словах орфограммы?

- Сделайте вывод об изменении имён прилагательных.

- Предположите проблему нашего урока.

На доске (открыть):

^ Как изменяются имена прилагательные? (Слайд 4)
- Какой первый вывод мы сделали?

Н
имя прилагательное
а экране: (Слайд 5)


2.– Могут ли ещё как-то изменяться имена прилагательные?

Работа в парах

- У вас на партах есть карточки. (Слайд 6)

Прочитайте задания. Согласуйте свои действия и распределите работу в паре.


- Что заметили?

- Есть ли здесь орфограммы? (Слайд 7)



- Какой вывод сделали?

На экране: (Слайд 9)


- Определите тему нашего урока.

(Изменение имён прилагательных по родам, падежам и числам).

- Получилось ли у нас исследование?
^ IV. Первичное закрепление

1.– Ответьте на наш проблемный вопрос.

- Дополните самостоятельно опорными словами вывод правила по учебнику с.35. Прочитайте и выполните первый шаг:

  • Проверь правильно ли ты сформулировал определение (см.с.124 учебника). Самопроверка.

- Прочитайте правило.

- Каким стилем всегда написаны правила? Будем рассказывать его в дальнейшем, используя научную речь.

Физминутка
2. – Прочитайте и выполните второй шаг:

  • Как ты думаешь, то, что прилагательное согласуются с существительными в роде, числе и падеже, - это закон или правило письма? А может быть, и то и другое?

3.– Прочитайте и выполните 3 шаг:

  • Проведи эксперимент. Возьми любое словосочетание прил.+ сущ.*.

Поставь существительное в разные падежные формы. Что при этом произойдёт с прилагательным? Какой вывод ты можешь сделать?

- Запишите в тетрадях самостоятельно. Взаимопроверка.

- Что заметили?

- У кого имена прилагательные мужского рода? Женского? Среднего? Как определяли их окончания? (По вопросам).

4. - Вспомните 3 класс. Посмотрите на таблицы окончаний имён прилагательных.

- В каких случаях совпадают вопрос и окончание?

- Расскажите ваш вывод об эксперименте.
(^ Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам, как и имя существительное, к которому оно относится). (Слайд 8)




5. - Послушайте стихотворение к нашему правилу, для более лёгкого запоминания. (Индивидуальное д/з – 1 учащийся).
Имя прилагательное

И имя существительное

Живут на редкость дружно,

Изменит окончание,

Когда ему так нужно,

Оно с ним не расстанется никогда уже:

Стоит с ним в одном роде, числе и падеже.

- Можете ли вы рассказать его научным стилем? Расскажите. (Слайд 10)

^ V. Закрепление

1.- Откройте «Дидактический материал» на с. 53 упр. 105.

- Прочитайте первые 3 предложения.

Задания: будем работать со словосоченаниями:
сущ. х + прил. (Слайд 11)




- Послушайте образец:

Ищу словосочетание. Холмом (имя существительное – главное слово) каким? высоким (имя прилагательное – зависимое слово). У вопроса КАКИМ? окончание – ИМ, значит и у прилагательного ВЫСОКИМ окончание -ИМ. ХОЛМОМ стоит в мужском роде, в единственном числе, в творительном падеже, значит и прилагательное ВЫСОКИМ – М.Р., ЕД.Ч., ТВ,П.

- Выполним, комментируя устно в парах (лесок малорослый, в уголке любимом). Дайте лексическое толкование слову МАЛОРОСЛЫЙ. (Маленького роста. Сложное слово из 2-х корней -мал-, -рос-).

Письменное комментирование. 1 учащийся у доски работает, остальные – в тетрадях (под роскошной тенью, на старом дубе).

- Почему просили выделить окончание вопроса и окончание прилагательных?

- Какие признаки совпадают?

Оценивание учащегося.
2. Самостоятельная работа

«Дидактический материал» на с. 53 упр. 104.

- Прочитайте всё задание. Работа по выбору:

* 1-ый и 2-ой шаг к упражнению:

  • Спиши, раскрывая скобки, согласуя имена прилагательные с существительными.

  • Выдели окончания существительных и прилагательных.


на какую?

────| х

Образец: на зелёную полянку
** 3-ий шаг. Задание не устное, а письменное:

  • Составь небольшой текст, используя данные словосочетания. Озаглавь свой текст. Запиши.


- Кто выбрал 1 и 2-ой шаги? 1 учащийся выполняет задание с левой стороны доски. Самопроверка (после выполнения всех).

- Кто составлял текст? Устная проверка.

Оценивание учащихся.
VI. Итог

- Кто считает, что он разобрался в новом материале?

- Получились ли у нас открытия?

- Какие главные открытия на уроке? (Слайд 12)
Оценивание учащихся.
Д/З.: с.35 выучить правило, «Дидактический материал» с.52 упр.103.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 5 классе по теме «Имя прилагательное. Повторение»
Цели урока: повторить правописание падежных окончаний имён прилагательных, прилагательных в краткой форме на шипящую, синтаксическую...

Конспект урока по русскому языку (6 класс) учителя Титовой Татьяны Александровны
Интегрирующая дидактическая цель: изучить правило «Правописание н и нн в суффиксах прилагательных», сформировать у учащихся умение...

Урок по русскому языку. (4 класс 2 четверть). Тема: «Упражнение в...
Цель: формирование умения распознавать тип склонений имён существительных по роду и окончанию в именительном падеже

1. Определите, в каких случаях происходит изменение величины спроса,...
Определите, как сдвинется кривая спроса на рассматриваемый товар в результате следующих событий

1. Определите, в каких случаях происходит изменение величины спроса,...
Определите, как сдвинется кривая спроса на рассматриваемый товар в результате следующих событий

Тема задание
Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных. Составление текста по рисунку

6 А,Б классов (учитель Малинина О. Д.) Русский язык
Повтори по записям («Золотые страницы») правило написания н и нн в суффиксах прилагательных. Обрати внимание на исключения

План урока: послойная организация изображения; создание нового слоя;...
Если вы новичок в работе с изображениями, представление о слоях может быть не очень очевидным. Однако, использование слоев так же...

1 Анализ методической работы школы Процесс реформирования образования...
Процесс реформирования образования ориентирован обычно на обновление содержания обучения, изменение учебно-методического обеспечения...

Тема урока: Понятие о причастии
Образовательные: дать понятие о признаках прилагательного и глагола у причастия, о суффиксах причастий; повторить орфограмму «н и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница