Лабораторная работа №5 Лабораторная работа №5 Тема: «Классы и объекты»




Скачать 38.92 Kb.
НазваниеЛабораторная работа №5 Лабораторная работа №5 Тема: «Классы и объекты»
Дата публикации21.04.2013
Размер38.92 Kb.
ТипЛабораторная работа
odtdocs.ru > Математика > Лабораторная работа

Java Лабораторная работа №5

Лабораторная работа №5


Тема: «Классы и объекты»

Порядок выполнения лабораторной работы


  1. Изучить теоретический материал.

  2. Выполнить задание согласно выданному варианту.

  3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

  4. Подготовить отчет и защитить лабораторную работу.

Требования к лабораторной работе


  1. Лабораторную работу выполнить без использования сред разработки (IntelliJ IDEA, Eclipse, NetBeans и др.)

  2. Помимо разработки класса, необходимо продемонстрировать его работу.

  3. Разработанные классы поместить в пакет org.hecsit.<ваш логин>.lab5.core, а классы, демонстрирующие работу первых, - в пакет org.hecsit.<ваш логин>.lab5.demo.

  4. Полученные программы должны работать в режиме диалога с пользователем в консоли.

  5. Для выполнения лабораторных работ использовать Java SE (jdk).

Требования к содержимому отчета


  1. Титульный лист

  2. Задание

  3. Теоретические сведения

  4. Результаты выполнения программы

  5. Выводы

  6. Листинг программы

Вариант 1


  1. Определить класс Матрица размерности (n x n). Объявить массив из m объектов. Передать объекты в метод, меняющий местами строки с максимальным и минимальным элементами k-го столбца. Вывести новые матрицы и номера строк.

  2. Добавить возможность ввода/вывода элементов матрицы из файла.

  3. Создать абстрактный базовый класс с виртуальной функцией - площадь. Создать производные классы: прямоугольник, круг, прямоугольный треугольник, трапеция со своими функциями площади. Для проверки определить массив ссылок на абстрактный класс, которым присваиваются адреса различных объектов. Площадь трапеции: .

Вариант 2


  1. Определить класс Вектор размерности n. Описать методы, определяющие, будут ли пары векторов коллинеарны, ортогональны. Продемонстрировать их работу.

  2. Дан текстовый файл. Последовательность символов, разделенных пробелом будем считать словом. Вывести слова в порядке возрастания числа их повторений.

  3. Создать абстрактный класс «кривые» для вычисления координаты y для некоторой x. Создать производные классы: прямая, эллипс, гипербола со своими функциями вычисления y в зависимости от входного параметра x.

Уравнение прямой: , эллипса: , гиперболы: .

Вариант 3


  1. Создать класс Многочлен степени n от одной переменной. Описать методы, позволяющие задавать коэффициенты многочлена, вывести на экран многочлен, найти значение многочлена от известного значения переменной. Создать производные классы Многочлен Чебышева 1-го рода и Многочлен Чебышева 2-го рода. Продемонстрировать их работу.

  2. Добавить возможность ввода/вывода коэффициентов многочлена из файла.

  3. Создать класс Матрица размерности n x n. Описать методы, позволяющие задавать элементы матрицы, выводить матрицу на экран, найти определитель матрицы.

Вариант 4


  1. Создать абстрактный базовый класс с виртуальной функцией - сумма прогрессии. Создать производные классы: арифметическая прогрессия и геометрическая прогрессия. Каждый класс имеет два поля типа double. Первое - первый член прогрессии, второе (double) - постоянная разность (для арифметической) и постоянное отношение (для геометрической). Определить функцию вычисления суммы, где параметром является количество элементов прогрессии.

Арифметическая прогрессия .

Сумма арифметической прогрессии: .

Геометрическая прогрессия: .

Сумма геометрической прогрессии: .

  1. Дан текстовый файл. Последовательность символов, разделенных пробелом будем считать словом. В каждом слове строки заменить первую букву слова на прописную.

  2. Определить класс Комплексное число. Объявить методы для операция с комплексными числами (сложение, вычитание, умножение, деление и модуль). Создать производный класс Комплексное число в показательной форме. Продемонстрировать их работу.

Вариант 5


  1. Создать базовый класс список. Реализовать на базе списка стек и очередь с виртуальными функциями вставки и вытаскивания.

  2. Добавить возможность ввода/вывода элементов списка из файла.

  3. Создать класс Двоичное дерево поиска. Использовать этот класс для хранения англо-русского словаря. Описать методы для добавления нового слова, поиска слова, вывода всех слов словаря на экран, загрузки слов из файла.

Вариант 6


  1. Создать класс Вектор размерности n. Описать методы, возвращающие длину вектора, скалярное произведение двух векторов, косинус угла между векторами. Продемонстрировать их работу.

  2. Добавить возможность ввода/вывода компонентов вектора из файла.

  3. Создать базовый класс - фигура, и производные класс - круг, прямоугольник, трапеция. Определить виртуальные функции площадь, периметр и вывод на печать.

Вариант 7


  1. Создать абстрактный базовый класс с виртуальной функцией - корни уравнения. Создать производные классы: класс линейных уравнений и класс квадратных уравнений. Определить функцию вычисления корней уравнений.

  2. Дан текстовый файл. Последовательность символов, разделенных пробелом будем считать словом. Найти и вывести слова, для которых последняя буква одного слова совпадает с первой буквой следующего слова.

Вопросы для самоконтроля


  1. Какой класс является базовым для всех остальных?

  2. Расскажите о методах базового класса.

  3. Приведите пример объявления класса.

  4. Как создать объект какого-либо класса?

  5. Приведите пример использования оператора instanceof.

  6. Чем отличаются модификаторы доступа public, private, protected?

  7. Какую область видимости имеют классы, поля и методы, объявленные без модификаторов доступа?

  8. Приведите пример объявления наследования.

  9. Каким образом используются ключевые слова final, static, super и this?

  10. Что такое абстрактные классы и интерфейсы?

  11. Чем отличаются абстрактный класс от интерфейса?

  12. Что такое анонимный класс? приведите пример.

  13. Что такое перегрузка методов?

  14. Каким образом поместить какой-либо класс в пакет, как использовать какой-либо класс из другого пакета?



Рекомендуемый теоретический материал


  1. Б. Эккель. Философия Java. - Издательство «Питер», 2009. - 640 с.

  2. К. Хорстманн, Г. Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала, том I. Основы. 8-е изд.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. - 816 с.

  3. Wikipedia


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лабораторная работа №1 Классы и объекты.
Написать программу, в которой создаются объекты определенного пользователем класса

Лабораторная работа №6 Лабораторная работа №6 Тема: «Java-апплеты»
Лабораторную работу выполнить без использования сред разработки (Intellij idea, Eclipse, NetBeans и др.)

Лабораторная работа №4 Лабораторная работа №4 Тема: «Типы данных,...
Лабораторную работу выполнить без использования сред разработки (Intellij idea, Eclipse, NetBeans и др.)

Лабораторная работа №4 Лабораторная работа №4 Тема: «Типы данных, переменные и массивы Java»
Ввести с консоли n целых чисел и поместить их в массив. Найти среди них четные и нечетные числа и вывести их на консоль

Календарно-тематическое планирование 5-6 классы Предмет Физическая культура Классы
Плановых контрольных работ ( указать виды: диктант, изложение, контрольная работа, лабораторная работа, зачёт, тест)

    Лабораторная работа №1 Groovy. Классы и объекты.                
Класс автомобиль, включающий поля: фирма, модель, год выпуска, мощность двигателя методы их модификации и вывода на экран

Лабораторная работа №5 по курсу «тфкп» на тему: «Классы и объекты»
Лабораторную работу выполнить без использования какой-либо среды разработки (Intellij idea, Eclipse, NetBeans и др.)

Лабораторная работа №5 по курсу «тфкп» на тему: «Классы и объекты»
Лабораторную работу выполнить без использования какой-либо среды разработки (Intellij idea, Eclipse, NetBeans и др.)

Отчёт по теме: «Лабораторная работа №1» Амосов Д. В
Лабораторная работа №1. Интегрированная среда разработки Microsoft Visual C++ 2008. Создание простейшего приложения

Календарно-тематическое планирование Предмет Физическая культура Классы
Плановых контрольных работ ( указать виды: диктант, изложение, контрольная работа, лабораторная работа, зачёт, тест)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница