Название учреждения




Скачать 60.44 Kb.
НазваниеНазвание учреждения
Дата публикации21.04.2013
Размер60.44 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Математика > Документы
Автор: Ферганова Оксана Анатольевна

Название учреждения: МБОУ «Средняя школа № 2 им. Е. В. Камышева» , г. Гагарин, Смоленская область

Почтовый адрес: 215010, Смоленская обл., г. Гагарин, ул. Свердлова, д.79, кв. 5

Предмет:математика

Тема: Действия с многозначными числами

Класс: 4

Учебно-методическое обеспечение: наглядный материал к играм

Время реализации занятия: 40 минут

Цель: систематизировать знания детей по теме «Действия с многозначными числами»

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить устные приёмы вычислений в пределах 1000;

  • закркпить письменные приёмы действий с многозначными числами;

  • закрепить знания математических терминов;

  • закрепить умения решать задачи на движение разными способами;

Развивающие: развивать мышление, воображение

Воспитательные: способствовать развитию у учащихся умения работать в группе, оказывать помощь, поддержку, развитие чувства коллективизма

^ Тип урока: закрепление пройденного

Форма урока: урок-соревнование

Оборудование: на доске рисунок лестницы с записанными примерами, рисунки мячей с примерами, рисунки гирь с примерами, карточки для игры «Лабиринт», рисунки стрел с примерами для игры «Меткий стрелок», рисунки кеглей с числами






^ Ход урока:
Учитель: Сегодня, ребята мы с вами проведём необычный урок, а урок-соревнование. Вы любите соревноваться? Какие игры-соревнования вы любите? Почему? (Ответы детей). Только у нас будет не спортивное соревнование, а умственное. Мы проверим, как вы научились выполнять действия с многозначными числами. Мы с вами разделимся на две команды по вариантам. От быстроты ваших действий по выполнению заданий будет зависеть и ваш успех. В конце урока мы подведём итог и узнаем, какая команда победит в этой умственной схватке. Итак, начнём. Первое задание — разминка. Игра »Бег по лестнице».

На доске рисунок лестницы с записанными выражениями табличного умножения и деления. Учащие «цепочкой» выбегают к доске и записывают ответы.Кто быстрее.




Учитель: Подведём итоги первого соревнования . ( Учащиеся прверяют работу , находят ошибки, командам ставятся баллы.)

А теперь следующее соревнование «Подними гирю». На доске рисунки гирь с примерами. Каждый из вас решает эти примеры.Потом нужно выйти к доске и записать все полученные вами ответы.Проверив их мы выясним кто «поднял» гири, а кто нет.

После подведения итогов этого соревнования, учитель просит разместить эти гири по степени увеличения их массы.и просит детей ответить на вопрос: «В каких единицах массы мог быть выражен вес каждой гири? Должны ли гири быть одинакового размера или разного?» Таким образом учитель создаёт проблемную ситуацию.(Можно рассказать о приближённом значении чисел)

Учитель: Следующее соревнование «Забей гол».

Каждой команде предлагается 3 ворот — ответы к выражениям и «мячи» с записпнными выражениями. Каждый член команды должен разместить «мяч» с выражением около ворот с соответствующим ответом. Если это сделано правильно — гол забит.

Выражения с ответами 420, 32, 620 : 900-480, 210*2, 128:4, 6400:200, 840:2, 16*2, 340+280, 62*10, 31*20.

Выражения с ответами 840, 26, 480 : 700-220, 120*4, 104:4, 7800:300, 960:2, 13*2, 460+380, 84*10, 42*20.

Учитель: Подведём итоги этого соревнования. Первая команда забила … голов, а вторая - … .

Следующее наше соревнование - «Меткий стрелок «

На доске записаны задачи:

1.На ёлку повесили 14 жёлтых шаров, а красных на 8 больше. Сколько красных шаров повесили на ёлку?

2.Чашка стоит 20 р. , а чайник — 200 р. Во сколько раз чайник дороже, чем чашка?

3.На тарелке было 13 вафель. За чаем съели несколько вафель, и на тарелке осталось 5 вафель. Сколько вафель съели за чаем?

4.Бабушка испекла 8 ватрушек и 20 пирожков. На сколько больше пирожков, чем ватрушек, испекла бабушка?

5.Длина красной ленты 20 дм, а длина синей ленты в 3 раза больше. Найди длину синей ленты.

На доске стрелы с четырьмя вариантами решений каждой задачи. Перед каждым учащимся на парте лежат номера ответов от 1 до 4. На доске — мишень.Задача каждого ребёнка — попасть в мишень, решив каждую задачу правильно. Каждый ребёнок поднимает вверх номер решения задачи. Учитель подсчитывает, сколько попаданий у каждой команды. Таким образом подводится итог этого соревнования.




Мишень

1)

2)



3)


4)

5)

Учитель: Какие из этих стрелок не могут быть решением задач? Почему? (Создание проблемной ситуации)

Следующее соревнование «Лабиринт».

На доске запись: Произведение неизвестного числа и числа 16 равно сумме чисел 2136 и 1000.На доске нарисован лабитинт. Дети должны по лабиринту найти начало и конец уравнения, составить его и решить.Чья команда быстрее и правильнее найдёт вход и выход в лабитинте? Члены команд по окончании решения уравнения выбегают к доске и записывают ответ.Подводится результат этого соревнования.



















































Учитель: Осталось последнее соревнование «Расставь кегли правильно».

На доске рисунки кеглей с записанными на них числами. Между кеглями нужно поставить знаки действий , знак «равно» и , если нужно, скобки.

Правильный вариант:

( 170 — 70 ) : 25 = 4

( 235 + 35 ) : 30 = 9

( 600 — 40 ) : 80 = 7

520 : 260 — 2 = 0

420 — 100 : 5 = 400

705 + 95 : 19 = 710

На доске кегли расположены горизонтально по 4 штуки. Можно усложнить выполнение этого задания: расставить все кегли вперемешку и предложить детям выбрать кегли по четыре, чтобы получились выражения. Будет лучше, если учитель ограничит время выполнения этого задания. Это упростит подведение итогов: одна из команд может составить не все выражения .

Учитель: Итак, подведём итог нашего урока.

Подсчитывается количество баллов, которое заработали команды, происходит награждение всех учеников.

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся придумать игры, аналогичные тем, которые были на уроке, изготовить наглядность к ним, в будущем провести какой-либо математический проект.
Список литературы:

М. И. Моро,С. И. Волкова «Тетрадь по математике», 4 класс, ч.2, М., Прсвещение, 2011 год, с.61 №62 (соревнование «Расставь кегли правильно»), с.63 №2 (соревнование «Меткий стрелок»)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценари й классного часа автор: Поважнюк Елена Валериевна Полное...
Полное название образовательного учреждения: мбоу «Сиверская гимназия», п. Сиверский, Ленинградской области, Гатчинского района

Название проекта: «Природные богатства Ленинградской области»
Название образовательного учреждения: боу сош №127 с углублённым изучением английского языка

Информационная справка образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение: Лагутнинская средняя общеобразовательная...

Сведения об образовательном учреждении полное наименование образовательного...
...

Характеристика музея образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения, адрес муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнеспасская средняя...

Название учреждения
Материально-техническое обеспечение библиотеки (оборудование, наличие средств автоматизации библиотечных процессов и др.)

Название курсов, время прохождения
«Обучение для будущего» по курсу: стратегия развития образовательного учреждения.»

Название учреждения, субъект рф, населённый пункт
Поля документа: слева – 2 см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word шрифтом №12 Times New Roman

Название работы
Название оу, в котором учится автор: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» Менделеевского муниципального...

Презентация: по теме «Процесс адаптации в начальной школе»
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): г. Томск, огбоу «Томский государственный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница