Санкт-петербурга




Скачать 73.28 Kb.
НазваниеСанкт-петербурга
Дата публикации15.04.2013
Размер73.28 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Математика > Документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №184

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Утверждаю»

Директор школы __________В.М. Максимчук

«___»августа 2012 года


Рабочая программа

Учебного курса

« Геометрия »

(11 класс)

(Базовый уровень)

Преподаватель :_Гаспарян Анна Алексеевна_

Санкт-Петербург

2012-13 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы Л. С. Атанасяна (2010 год). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в т.ч.на контрольные отводится 3 часа и на зачеты отводится 5 часов. Содержание рабочей программы направлено на усвоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе 184 школы.
^ Цель программы обучения:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-формирование качеств личности,необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,свойственных математической деятельности:ясности и точности мысли,критического мышления,логического мышления,элементов алгоритмической культуры,пространственных представлений,способности к преодолению трудностей;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники,средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    Задачи изучения геометрии в 11 классе.

  • Уметь распознавать на чертежах , моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; иметь представления об их сечении и развертках;

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

    Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

^ Требования к уровню подготовки учащихся:

-различать и анализировать взаимное расположение фигур;

-изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

-решать геометрические задачи,опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
^ Учебно-тематический план


№ раздела,темы

Наименование темы

Количество часов

всего

занятия

зачеты

контрольные

1

Векторы в пространстве

6

5

1




2

Метод координат в пространстве

15

13

1

1

3

Цилиндр,конус,шар

16

14

1

1

4

Объемы тел

17

15

1

1

5

Заключительное повторение

14

13

1







Итого

68

60

5

3


^ Содержание программы
1.Векторы в пространстве

В этой части программы рассматриваются вопросы компланарности векторов,правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов,разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2.Метод координат в пространстве. Движения

Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве,даются определения координат точки и координат вектора,рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов,кратко перечисляются его свойства и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми,между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости. В конце раздела изучаются движения в пространстве:центральная симметрия,осевая симметрия,зеркальная симметрия,преобразование подобия.

3.Цилиндр,конус,шар

Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей,цилиндра,конуса,усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей,выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара,выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников,в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды.

4.Объемы тел

Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда,а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.

5.Некоторые сведения из планиметрии

Рассматривается ряд теорем об углах и отрезках,связанных с окружностью,о вписанных и описанных четырехугольниках. Выводятся формулы для медианы и биссектрисы треугольника,использующие радиусы вписанной и описанной окружностей.

6.Обобщающее повторение
Учебно-методический комплект

1.Л.С. Атанасян Геометрия 10-11 классы (учебник)

2.Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 классов

3.Наглядные пособия по стереометрии (призмы,пирамиды,круглые тела,объемы круглых тел)

4.Таблицы с векторами (понятие,действия над векторами)

5.Рабочая тетрадь по геометрии, 11 класс . Л.С. Атанасян

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения Заместитель директора по УВР

учителей математики и информатики Козлова Е.А.
От

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга
В целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12. 12. 2011 №1649 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об общем...

Санкт-петербурга iconО концепции социально-экономического развития санкт-петербурга до 2025 года
...

Закон санкт-петербурга О плате за содержание ребенка в образовательных...
Санкт-Петербурга государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу...

В соответствии с планом работы Комитета по образованию Санкт-Петербурга,...
Одод (отделений дополнительного образования детей в образовательных учреждениях) в 19 марта 2013 г проводится педагогическая конференция...

Порядок перевода граждан в десятые классы гбоу школы №655 приморского...
Приморского района Санкт-Петербурга от 14. 03. 2012 №42 д «Об открытии 1-х и 10-х классов в 2012/13 учебный год» гбоу школы №655...

План подготовки и проведения мероприятий, посвященных празднованию...
Концерты учащихся образовательных учреждений дополнительного образования, посвященные Дню города Дню основания Санкт-Петербурга (по...

Купить билет на паром из Санкт-Петербурга
Ники оперативно ответят на любой вопрос, который может быть вам интересен. Кроме того, стать обладателем заветного билета вполне...

В василеостровский федеральный cуд Санкт-Петербурга Истица: Васильева...

Проект местная администрация внутригородского муниципального образования...
Санкт-Петербурга поселок Металлострой от 11. 10. 2011 года №1/39, с изменениями и дополнениями, утвержденными решением муниципального...

Проект местная администрация внутригородского муниципального образования...
Санкт-Петербурга поселок Металлострой от 11. 10. 2011 года №1/39, с изменениями и дополнениями, утвержденными решением муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница