Урок математики в 1 классе по теме: «Нумерация чисел в пределах 20 ( закрепление)»




Скачать 36.85 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе по теме: «Нумерация чисел в пределах 20 ( закрепление)»
Дата публикации14.04.2013
Размер36.85 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Математика > Урок
Урок математики в 1 классе

по теме:

« Нумерация чисел в пределах 20 ( закрепление)».
Учитель: Некрасова М.В.

Цели: 1.закрепление знаний и умений по теме.

2.Прордолжать работу по введению составных задач.

3.Развивать грамотную математическую речь.

4.Воспитывать внимание, умение работать самостоятельно.

Организационный момент.
Учитель:

  • Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в цирк. Вы любите цирк?

  • А попасть туда нам поможет наш волшебный цветик-семицветик.



Устный счет.


  • Здесь много лепестков, но только один поможет нам. Чтобы отыскать его, мы должны выполнять задания.

  • Давайте, скорей найдем этот лепесток. ( На доске цветок, красный лепесток волшебный).




  • Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели.
Синий - 20,15,17, ( 15-это 1 десяток, 5 единиц)

Желтый - Какое число следует за числом 16, 19.

Зеленый - Посчитать от 10 до 20 и обратно.

Белый - 7 + 1+ 1

Коричневый - 9 - 2

Черный - 10 - 1

Красный - Хлопните в ладоши 3 раза .

( Выбегает клоун под музыку.)

- Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас на цирковое представление. У нас в цирке звери не простые. Они очень умные и хотят посмотреть, любите ли вы математику. Звери придумали много интересных заданий. Если вы с ними справитесь, то вас ждет сюрприз!
Решение примеров.

  • Представление начинается. Давайте поприветствуем первого артиста.( Хлопают в ладоши).

  • Это обезьянка Маша. Она очень любит играть. Но у нее не выполнено задание. Давайте ей поможем.


( Показываю на плакате с обезьянкой примеры , а ребята их решают устно).
6 = 1 + 8 = 2 +
7 = 3 + 9 = 3 +


  • На арене цирка выступает слоненок.

  • Он лопоухий и смешной.

Хочет подружиться с детворой.

  • Он с вами обязательно подружиться, если вы справитесь с его заданием.


( Решение простой задачи)


  • За хорошее выступление слоненок получил 3 кг конфет, а бананов на 2 кг больше. Сколько кг бананов получил слоненок?


3 + 2 = 5 ( кг) ( Устно)
Условие: Мне известно...

Вопрос: Надо узнать...

Решение: Решаю так...

Ответ:
Дети выбегают и строят задачу.



  • А вот, перед вами тюлень-жонглер. Он считает себя самым ловким. Скромно ли это?

  • Давайте проверим, действительно ли тюлень такой ловкий.


Примеры.
17 — 10 = 8 15 — 5 = 10

10 + 7 = 16 6 + 4 + 3 = 13

7 + 3 + 9 = 19 14 — 4 — 1 = 19


  • Сколько раз тюлень ронял свой мяч?

  • Молодцы! А сейчас самое интересное. Мы встретимся с волшебником. Но для этого нужно закрыть глаза.

( Звучит музыка « Танец розовых девушек».)
Физминутка.
Решение задач.


  • Здравствуйте, ребята! Я добрый волшебник. Я маг! Мне очень захотелось узнать вас. Я хочу, чтобы вы решили одну трудную волшебную задачу.

  • У меня было 4 волшебных яблока, а у нашего клоуна 5. Ой, я совсем забыл, что хотел спросить. Но ведь в любой задаче должен быть вопрос. Помогите мне , ребята.

( Дети ставят вопрос: « Сколько всего было яблок у Мага и Клоуна?» . Решают задачу устно.)
4 + 5 = 9 ( яб.)



  • Молодцы!

  • А теперь другая задача, очень трудная. Если вы не справитесь с ней, вы не узнаете, что ждет вас впереди. А там самое интересное.

  • Мы посчитали, что у меня и Клоуна было 9 яблок.

  • 2 яблока мы отдали этой красивой лисе. Сколько яблок осталось?

  • Давайте попробуем вместе решить.

( Дети решают устно )

  • Молодцы!

  • Запишем решение в тетрадь. Я слышал, что у вас есть хороший стишок. Прочитайте его.

  • Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

( Работа в тетради)
На доске плакат: Ответ: осталось 7 яблок.
Самостоятельная работа.


  • Дорогие ребята, мне уже пора в свою волшебную страну.

( Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Маг исчезает. Стук в дверь.)
Учитель:

  • Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне?
Дети:

  • Это он, это он,

Наш веселый почтальон!

  • Ребята, посмотрите, почтальон прислал нам письмо от зверюшек — артистов цирка. Они хотят проверить, кто из вас самый сообразительный.

  • Вот билеты на следующее представление. Если вы немного постараетесь, то обязательно попадете на него.

  • Вы должны переписать примеры, которые есть на билетах к себе в тетрадь и решить их.


Итоги.
Учитель:

  • Ваши тетради будут проверять самые умные звери цирка. Я надеюсь, что вы все решили правильно и скоро отправитесь на настоящее цирковое представление.

  • Наш веселый клоун раскроет нам свой секрет- сюрприз.


( Подарки — воздушные шары. Клоун раздает их под музыку « Цирк», а дети хлопают в ладоши.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и вычитании чисел с разными знаками и показать умение применять...

Урок по математике в 1 классе
Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3

Урок-игра. Математика. На основе игровой технологии проблемно-поискового...
Возбудить интерес к учебной деятельности и снять напряжение при ответах на вопросы заданий

Урок игра по математике «в цирке»
Цель: Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10

Урок математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.–М.: Мнемозина,2005...

Урок с использованием икт по неорганической химии по теме «Серная кислота»
Тип урока: урок комбинированный (повторение + изложение познавательных сведений + закрепление)

Урока: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание...
Формировать умение анализировать, составлять арифметические задачи, видеть проблему и пути её решения

Урок математики 3 класс Тема урока: Таблица умножения. Закрепление....
Развивать мышление учащихся, память, устную речь, математическую речь, познавательный интерес к данной теме и к предмету в целом

Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок урок обобщения и систематизации начальных знаний,умений и навыков...
Учитель математики моу «Красногородская средняя общеобразовательная школа» Самрова Галина Владимировна

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница