НазваниеРабочая программа по математике

Учитель: Братищева А.С.

с. Новоюрьево
Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
^ Место предмета в базисном учебном плане

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2006-2007 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №2, 2005.

Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2000-2004 годов. В приведенной таблице рядом с названием темы в скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.

В представленной ниже таблице первый вариант рассчитан на 2 часа в неделю в первом полугодии и 3часа в неделю во втором полугодии, второй вариант на 3 недельных часа.

^

Содержание рабочей программы

Тригонометрические функции числового аргумента (26 часов, из них контрольные работы 2 часа)

Радианное измерение углов. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы сложения и следствия из них. Применение тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях.

^ Тригонометрические выражения (12 часов, из них контрольные работы 1 час)

Свойства функций: непрерывность, периодичность , четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшие и наименьшие значения, ограниченность, сохранение знака. Свойства и графики тригонометрических функций.

^ Тригонометрические уравнения (14 часов, из них контрольные работы 1 час)

Арксинус, арккосинус и арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений.

^ Производная (26 часов, из них контрольные работы 1 час)

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная функции вида таблица производных элементарных функций.

^ Применение производной (12 часов, из них контрольные работы 1час)

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к исследованию функций: нахождению промежутков возрастания и убывания, максимумов и минимумов функции.

^ Повторение. Решение задач (12 часов, из них контрольные работы 2 часа)

Повторение, изученного в 10 классе (3 часа).

Определение производной. Производные тригонометрических функций, степенной функции, правила вычисления производных, применение производной.
^

Первообразная (9 часов, из них контрольные работы 1час).

Определение первообразной. Свойства первообразных.

Интеграл (10 часов, из них контрольные работы 1час).

^ Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

^ Обобщение понятия степени (13 часов, из них контрольные работы 1 час).

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. ^ Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Решение иррациональных уравнений.

Показательная и логарифмическая функции (18 часов, из них контрольные работы 1 час).

Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств.

Логарифм числа. ^ Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

^ Производная показательной и логарифмической функций (8 часов, из них контрольные работы 1 час).

Производная показательной функции, число е. Производная логарифмической функции.

^ Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы их решения. (12 часов, из них 1 час контрольная работа).

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

^ Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 часов).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

^ Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

^ Итоговое повторение (19 часов, из них итоговая контрольная работа 2 часа).
Учебно-тематический план (10 класс)

N

п/п

Тема

Всего часов

Из них К/р

1

Тригонометрические функции любого угла.

Формулы сложения и их следствия

Тригонометрические функции числового аргумента

Основные свойства функций

17

5

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

14

11

Показательная и логарифмическая функции

18

12

Производная показательной и логарифмической функций

13

Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы их решения.

14

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

^ Примерное распределение часов по пунктам учебника и темам.

Номер пункта

Содержание

^ Кол-во часов

Тригонометрические функции любого угла.

П.28 (9 кл)

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

П.29 (9 кл)

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

П.30 (9 кл)

Радианная мера угла

^ Основные тригонометрические формулы

П.31 (9 кл)

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

П.32 (9 кл)

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

П.33 (9 кл)

Формулы приведения

К.р. №1

Формулы сложения и их следствия

П.34,35 (9 кл)

Формулы сложения. Формулы двойного аргумента.

П.36 (9 кл)

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

§1 Тригонометрические функции числового аргумента

П.2

Тригонометрические функции и их графики.

К.р.№2

§2 Основные свойства функций

17ч

П.3

Функции и их графики

П.4

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

П.5

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

П.6

Исследование функций

П.7

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

К.р. №3

§3 Решение тригонометрических уравнений и неравенств

14ч

П.8

Арксинус, арккосинус и арктангенс

П.9

Решение простейших тригонометрических уравнений

П.10

Решение простейших тригонометрических неравенств

П.11

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

К.р. №4

§4 Производная

16

П.12

Приращение функции

П.13

Понятие о производной

П.14

Понятия о непрерывности и предельном переходе

П.15

Касательная к графику функции

П.20

Приближенные вычисления

П.21

Производная в физике и технике

К.р.№6

§6 Применения производной к исследованию функций

12ч

П.22

Признак возрастания (убывания) функции

П.23

Критические точки функции, максимумы и минимумы

П.24

Примеры применения производной к исследованию функции

П.25

Наибольшее и наименьшее значения функции

Итоговое повторение. К.р. № 7

11 класс

Повторение: определение производной, производные тригонометрических функций, степенной функции, правила вычисления производных, применение производной.

§ 7. Первообразная

26

Определение первообразной

27

Основное свойство первообразной

28

Три правила нахождения производной

4

Контрольная работа №1 по теме «Первообразная»

§ 8. Интеграл

29

Площадь криволинейной трапеции

30

Формула Ньютона - Лейбница

31

Применение интеграла

4

Контрольная работа №2 по теме «Интеграл»

§ 9. Обобщение понятия степени

32

Корень n-й степени и его свойства

33

Иррациональные уравнения

34

Степень с рациональным показателем

5

Контрольная работа № 3 по теме «Степень и ее обобщение».

§ 10. Показательная и логарифмическая функции

18

35

Показательная функция

36

Решение показательных уравнений и неравенств

37

Логарифмы и их свойства

38, 40

Логарифмическая функция свойства. Логарифмическая функция как обратная к показательной

39

Решение логарифмических уравнений и неравенств

5

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

§ 11. Производная показательной и логарифмической функций

41

Производная показательной функции. Число е.

42

Производная логарифмической функции.

43

Степенная функция

2

Контрольная работа №5 по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

1

Равносильность уравнений, неравенств и их систем.

Основные методы их решения.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13

Табличное и графическое представление данных. ^ Числовые характеристики рядов данных.

1   2   3   4   5   6