Рабочая программа по математике




НазваниеРабочая программа по математике
страница1/6
Дата публикации18.03.2013
Размер0.93 Mb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новоюрьевская средняя общеобразовательная школа


УТВЕРЖДЕНО

методическим советом школы

протокол № 1 от 30.08.2011

Рабочая программа

по математике

(название предмета)

для среднего (полного) общего образования
на 2011-2012 учебный год


Учитель: Братищева А.С.

с. Новоюрьево
Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
^ Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 340 часов (из расчета 3 часа в неделю алгебра и 2 часа в неделю геометрия)
^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2006-2007 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №2, 2005.

Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2000-2004 годов. В приведенной таблице рядом с названием темы в скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.

В представленной ниже таблице первый вариант рассчитан на 2 часа в неделю в первом полугодии и 3часа в неделю во втором полугодии, второй вариант на 3 недельных часа.

^

Содержание рабочей программы


Тригонометрические функции числового аргумента (26 часов, из них контрольные работы 2 часа)

Радианное измерение углов. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы сложения и следствия из них. Применение тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях.

^ Тригонометрические выражения (12 часов, из них контрольные работы 1 час)

Свойства функций: непрерывность, периодичность , четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшие и наименьшие значения, ограниченность, сохранение знака. Свойства и графики тригонометрических функций.

^ Тригонометрические уравнения (14 часов, из них контрольные работы 1 час)

Арксинус, арккосинус и арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений.

^ Производная (26 часов, из них контрольные работы 1 час)

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная функции вида таблица производных элементарных функций.

^ Применение производной (12 часов, из них контрольные работы 1час)

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к исследованию функций: нахождению промежутков возрастания и убывания, максимумов и минимумов функции.

^ Повторение. Решение задач (12 часов, из них контрольные работы 2 часа)

Повторение, изученного в 10 классе (3 часа).

Определение производной. Производные тригонометрических функций, степенной функции, правила вычисления производных, применение производной.
^

Первообразная (9 часов, из них контрольные работы 1час).

Определение первообразной. Свойства первообразных.

Интеграл (10 часов, из них контрольные работы 1час).


^ Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

^ Обобщение понятия степени (13 часов, из них контрольные работы 1 час).

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. ^ Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Решение иррациональных уравнений.

Показательная и логарифмическая функции (18 часов, из них контрольные работы 1 час).

Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств.

Логарифм числа. ^ Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

^ Производная показательной и логарифмической функций (8 часов, из них контрольные работы 1 час).

Производная показательной функции, число е. Производная логарифмической функции.

^ Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы их решения. (12 часов, из них 1 час контрольная работа).

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

^ Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 часов).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

^ Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

^ Итоговое повторение (19 часов, из них итоговая контрольная работа 2 часа).
Учебно-тематический план (10 класс)


N

п/п

Тема

Всего часов

Из них К/р

1

Тригонометрические функции любого угла.

7

1

2

Формулы сложения и их следствия

7

1

3

Тригонометрические функции числового аргумента

5

1

4

Основные свойства функций

17

1

5

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

14

1

6

Производная

16

1

7

Применения непрерывности и производной

11

1

8

Первообразная

9

1

9

Интеграл

10

1

10

Обобщение понятия степени

13

1

11

Показательная и логарифмическая функции

18

1

12

Производная показательной и логарифмической функций

8

1

13

Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы их решения.

12

1

14

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13

1



^ Примерное распределение часов по пунктам учебника и темам.

Номер пункта

Содержание

^ Кол-во часов




Тригонометрические функции любого угла.



П.28 (9 кл)

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

П.29 (9 кл)

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

П.30 (9 кл)

Радианная мера угла

3




^ Основные тригонометрические формулы



П.31 (9 кл)

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

3

П.32 (9 кл)

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

3

П.33 (9 кл)

Формулы приведения

2




К.р. №1

1




Формулы сложения и их следствия



П.34,35 (9 кл)

Формулы сложения. Формулы двойного аргумента.

5

П.36 (9 кл)

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

2




§1 Тригонометрические функции числового аргумента



П.2

Тригонометрические функции и их графики.

4




К.р.№2

1




§2 Основные свойства функций

17ч

П.3

Функции и их графики

3

П.4

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

4

П.5

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

3

П.6

Исследование функций

2

П.7

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

4




К.р. №3

1




§3 Решение тригонометрических уравнений и неравенств

14ч

П.8

Арксинус, арккосинус и арктангенс

3

П.9

Решение простейших тригонометрических уравнений

3

П.10

Решение простейших тригонометрических неравенств

2

П.11

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

5




К.р. №4

1




§4 Производная

16

П.12

Приращение функции

2

П.13

Понятие о производной

2

П.14

Понятия о непрерывности и предельном переходе

2

П.15

Правила вычисления производных

4

П.16

Производная сложной функции

2

П.17

Производные тригонометрических функций

3




К.р. №5

1




§5 Применения непрерывности и производной

11ч

П.18

Применения непрерывности

3

П.19

Касательная к графику функции

3

П.20

Приближенные вычисления

1

П.21

Производная в физике и технике

3




К.р.№6

1




§6 Применения производной к исследованию функций

12ч

П.22

Признак возрастания (убывания) функции

2

П.23

Критические точки функции, максимумы и минимумы

3

П.24

Примеры применения производной к исследованию функции

3

П.25

Наибольшее и наименьшее значения функции

3




Итоговое повторение. К.р. № 7

5












11 класс




Повторение: определение производной, производные тригонометрических функций, степенной функции, правила вычисления производных, применение производной.

3

§ 7. Первообразная

9

26

Определение первообразной

2

27

Основное свойство первообразной

2

28

Три правила нахождения производной

4




Контрольная работа №1 по теме «Первообразная»

1

§ 8. Интеграл

10

29

Площадь криволинейной трапеции

2

30

Формула Ньютона - Лейбница

3

31

Применение интеграла

4




Контрольная работа №2 по теме «Интеграл»

1

§ 9. Обобщение понятия степени

13

32

Корень n-й степени и его свойства

4

33

Иррациональные уравнения

3

34

Степень с рациональным показателем

5




Контрольная работа № 3 по теме «Степень и ее обобщение».

1

§ 10. Показательная и логарифмическая функции

18

35

Показательная функция

2

36

Решение показательных уравнений и неравенств

4

37

Логарифмы и их свойства

3

38, 40

Логарифмическая функция свойства. Логарифмическая функция как обратная к показательной

3

39

Решение логарифмических уравнений и неравенств

5




Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

§ 11. Производная показательной и логарифмической функций

8

41

Производная показательной функции. Число е.

3

42

Производная логарифмической функции.

2

43

Степенная функция

2




Контрольная работа №5 по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

1

Равносильность уравнений, неравенств и их систем.

Основные методы их решения.

12




Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

5




Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

3




Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

4

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13




Табличное и графическое представление данных. ^ Числовые характеристики рядов данных.

1




Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

5




Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.


7
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011 2015 годы
Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по математике
Рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования(базовый...

Рабочая программа по математике
Программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине математика для 5 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...

Пояснительная записка к Рабочей программе по геометрии 9 класса рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по математике, Стандарта основного общего...

Рабочая программа по математике в 7 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта для 7 классов и дает распределение учебных...

Рабочая программа по математике для 3 класса
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по учебному предмету
...

Рабочая программа по учебному предмету
...

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница