Урок akaṃsu сделали третье лицо множественного числа прошедшего времени от ‘karoti’ «делает»




НазваниеУрок akaṃsu сделали третье лицо множественного числа прошедшего времени от ‘karoti’ «делает»
страница1/25
Дата публикации05.04.2013
Размер1.54 Mb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Пали

Русский

Урок

akaṃsu

сделали (третье лицо множественного числа прошедшего времени от ‘karoti’ «делает», см. IX, 2.1)

10.2

akammaniya

не готовый к работе, неработоспособный, неприменимый ('a' + 'kammaniya')

3.2

akaraṇaṃ

не-делание ('a' + 'karaṇaṃ')

2.1

akiñcano

ничего не имеющий (a + kiñcana), свободный от пороков страсти, неведения и заблуждения

5.1

akuppa

непоколебимый (‘a’ + ‘kuppa’, причастие прошедшего времени от ‘kuppati’ «трясется»)

12.2

akubbant

не делающий, тот, кто не делает

9.1

akusala

неумелый, неискусный

1.1

akkanta

на который наступили (причастие прошедшего времени от ‘akkamati’ «наступает»)

10.2

akkamati

наступает (<’a’ + ‘kamati’)

10.2

akkodhana

беззлобный, свободный от злости (

8.2

akkhiṃ

глаз

10.2

agāraṃ

дом

10.1

agāriyabhūta

живущий как домохозяин, являющийся домохозяином (

6.2

agutta

не охраняемый, лишенный надзора

1.1

agga

первый, высший, лучший

4.2

aggaṃ

остриё, вершина

10.1

aggi

огонь (множественное число ‘aggī’ )

7.2

Aggikabhāradvājo

имя собственное

12.1

aṅgaṃ

составная часть, конечность

2.1

Aṅguttarāpa

географическое название

6.1

accāyata

слишком растянутый, слишком длинный, слишком туго натянутый

6.2

accāraddhaviriyaṃ

слишком энергичная настойчивость

6.2

acchariya

удивительный, чудесный, непостижимый

6.1

ajalaṇḍikā

катышки козьего помёта (<’aja’ «коза» + ‘laṇḍika’ «помёт»)

10.1

ajānanto

«несознательно», невольно, по незнанию, по невежеству (a + jānanto)

5.2

Ajita

название страны

11.1

ajo

козёл

8.1

ajjatagge

с сегодняшнего дня (= ‘ajjato’ «сегодняшний день» + ‘agge’ «начиная с»)

5.2

ajjhattaṃ

внутренне, субъективно

5.2

ajjhabhāsi

обратился (третье лицо прошедшего времени от ‘adhibhāseti’ «обращается»)

11.1

ajjhāvasati

населяет, обитает (<’adhi’ + ‘ā’ + ‘vasati’)

12.1

añjalikaraṇīya

достойный уважительного приветствия

5.2

añña

иной, другой (прилагательное или существительное)

1.1

aññatara

один из, какой-то, кто-то из (определенной группы или категории)

6.2

aññatra

1) в другом месте, в другое место 2) кроме, за исключением чего-либо (с дополнением в отделительном или творительном падеже)

11.2

aññāti

понимает

2.1

aññāsi

второе лицо единственного числа от ‘aññāti’

12.2

aṭṭaṃ

тяжба, дело, предмет иска

10.2

aṭṭhaṅgika

восьмеричный, восьмичастный, имеющий восемь составляющих (<’aṭṭha’ «восемь» + ‘aṅga’ «часть»)

12.2

aṭṭhānaṃ

невозможно, не имеет места (a + ṭhānaṃ - см. раздел 7 грамматики этого урока)

5.1

aṭṭhāsi

стоял, был (прошедшее время от ‘tiṭṭhati’ «стоит»)

10.2

aḍḍhajjhāma

полуобгоревший

10.2

aṇḍakaṃ

яйцо, яичко (<’aṇḍa’ «яйцо» + ‘ka’ «уменьшительный аффикс»)

10.2

aṇha

время дня (как часть сложных слов)

2.1

atakkâvacara

вне сферы предположений и умозрений, несомненный (<’a’ «не» + ‘takka’ «предположение, умозрение» + ‘avacara’ «сфера, область»)

9.2

ati

чрезвычайно, очень, сверх-, за-, пере-

10.1

atikkamati

превосходит (<’ati’ + ‘kamati’)

12.2

atikkamma

превзойдя, превосходя (деепричастие от ‘atikkamati’)

12.2

atipaṇḍito

мудрейший из мудрецов (<’ati’ «очень, чрезвычайно, сверх-» + ‘paṇḍito’ «мудрец»)

10.2

atipāta

убийство (буквально «нападение» <’ati’ + ‘pāta’ «падение, бросок»)

12.1

atipāteti

убивает

7.1

atimukhara

очень разговорчивый, слишком болтливый (<’ati’ + ‘mukhara’ «болтливый, шумный»)

10.1

atirekataraṃ

очень сильно, крайне, чрезвычайно

10.2

atirocati

превосходит (блеском), блистает

6.1

atisithila

слишком вялый, расхлябанный, обвислый

6.2

atīta

1) прошедший, минувший 2) вышедший за пределы, преодолевший (<’ati’ + ‘ita’, причастие прошедшего времени от ‘eti’ «идет»)

11.2

atīte

давным-давно, много лет тому назад (местный падеж от ‘atīto’)

10.1

atīto

прошлое, прошедшее

10.1

attakilamatha

самоизнурение, умерщвление плоти (<’atta’ «само-» + ‘kilamatha’ «усталость, утомленность, изнурение»)

12.2

attanā

собой (творительный падеж единственного числа от ‘attan’, «сам», «я»)

3.2

attano

свой, себе (родительно-дательный падеж от ‘attan’, см. VI, 1.1)

7.1

attamano

радостный

7.1

attānaṃ

себя (винительный падеж единственного числа от ‘attan’)

4.1

atthaṃ gahetvāna

получив пользу или богатство (деепричастие от ‘gaṇhāti’)

6.2

atthaṃ vadati

придает смысл

3.1

atthaññu

знающий, что полезно, или знающий подлинный смысл (<’attha’ + ‘ññu’)

4.2

atthamaññāti

= atthaṃ + aññāti

2.1

-atthāya

для цели …, ради … (см. раздел 8 грамматики этого урока)

8.1

atthi

есть, существует (см. раздел 2 грамматики этого урока)

3.1

atthu

пусть будет (повелительное наклонение третьего лица единственного числа от ‘atthi’)

12.1

attho (-aṃ)

1) благополучие, польза 2) смысл, цель

1.1

atha

и, а также, тогда, вот (соединительная и противительная частица)

2.1

atha kho

и вот, тогда, но, больше того

2.1

atho

= atha

6.2

adanta

неукрощенный, необузданный

1.1

adassana

невидимость, отсутствие видения

9.2

adāsi

дал (прошедшее время, аорист -is- второго/третьего лица единственного числа от ‘dadāti’ «даёт», см. IX, 2.1)

10.1

adinnaṃ

то, что не дано

3.1

adinnâdana(ṃ)

берущий или забирающий то, что ему не предоставлено, не дано

6.1

aduṭṭha

беззлобный, не злонамеренный

3.2

adoso

беззлобность, и т. д. (a + doso)

2.2

addasā

увидел (третье лицо единственного числа прошедшего времени от ‘dassati’ (‘passati’) «видит»)

6.1

addhā

наверняка, несомненно

9.1

adhama

низкий, подлый

4.1

adhamapuriso

низкий, подлый человек

4.1

adhigacchati

находит, приобретает, достигает, овладевает

2.1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Имена существительные множественного числа родительного падежа
Среди заросл, на дереь,много цвет, с узор, у лошад, с огонька, на лыж, на медвед, в луж, о шалост, по улиц

Урок по развитию речи 2 класс Тема: Обучающее изложение по вопросам «Галка»
С каких слов будет начинаться третье предложение? Составьте ответ. (Вдруг на снегу они увидели галку.)

Урок истории в 10 классе с применением модульной технологии «Окончание Смутного времени»
Цели: Вспомнить с учащимися причины и основные события династического и социального этапа Смутного времени

Каким был общий эмоциональный «тон» (или «фон» прошедшего времени (скажем, полугода)?
Есть ли новые причины, с которыми можно было бы этот «фон» связать? Или их не удается найти: почему? Hе было ли чувства безотчетной...

Каков характер зависимости числа транзисторов на кристалле от времени, согласно закону Мура?
«число транзисторов на кристалле (а следовательно, и производительность компьютеров) удваивается каждые два года»

Моу генеральская основная общеобразовательная школа
Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников моу генеральской оош (далее Положение) устанавливает порядок регулирования...

Using System. Collections. Generic
Слишком малое или слишком большое значение числа для int\n Числа должны быть в пределах от -2147483648 до 2147483647

Урок по математике и биологии "Путешествие в зоопарк"
Цель урока: повторить в познавательно-занимательной форме основные темы 5 класса: “Решение задач на уравнения”, “Задачи на движения”,...

Памятка по заполнению табелей учета рабочего времени общие положения...
Минфина РФ от 30. 12. 2009 г. №152н) табелей учета рабочего времени вводится с целью дальнейшего развития системы учета рабочего...

Отчет поступления и расходования внебюджетных средств мбдоу црр д\с №66 за период 2011 год
Ооо «Спецавтоматика», 5000 рублей – физическое лицо, 16000 рублей – физическое лицо, 2000 рублей – физическое лицо, 10000 рублей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница